Нужна помощь по вагонам серии Х
Приветствую всех.
Самарскому трамваю скоро исполняется 100 лет, в связи с этим всё больше самарцев стали высказывать мысль о постановке на ход поезда-памятника 12+112.
Как сотрудник самарского ТТУ, заинтересованный в восстановлении поезда, сейчас собираю информацию о вагонах серии Х, дабы оценить техническое состояние агрегатов и конструкций, и разработать план восстановительного ремонта.
Хотел бы обратиться с просьбой к уважаемым участникам форума, не мог бы мне кто-то помочь с чертежами вагона Х или какой-либо другой информацией? Интересуют в первую очередь чертежи тележки и рамы кузова. Общие планы, габаритные размеры - это всё есть. Проблема именно с более детальными чертежами.
Вагоны поезда в достаточно хорошем состоянии, железо на вид вполне годное, оборудование на месте и исправно. Судя по записям в книге поезда, никаких серьёзных неисправностей за последние 10 лет работы (до 1994г) с вагоном не случалось.
Тележки - модернизированные, с буксами на подшипниках качения. Поэтому весьма вероятно, что основой для вагонов когда-то послужили списанные ХК. Может по модернизированным тележкам что-то есть?
В общем, буду благодарен за любые полезные сведения.
Самарскому трамваю скоро исполняется 100 лет, в связи с этим всё больше самарцев стали высказывать мысль о постановке на ход поезда-памятника 12+112.
Как сотрудник самарского ТТУ, заинтересованный в восстановлении поезда, сейчас собираю информацию о вагонах серии Х, дабы оценить техническое состояние агрегатов и конструкций, и разработать план восстановительного ремонта.
Хотел бы обратиться с просьбой к уважаемым участникам форума, не мог бы мне кто-то помочь с чертежами вагона Х или какой-либо другой информацией? Интересуют в первую очередь чертежи тележки и рамы кузова. Общие планы, габаритные размеры - это всё есть. Проблема именно с более детальными чертежами.
Вагоны поезда в достаточно хорошем состоянии, железо на вид вполне годное, оборудование на месте и исправно. Судя по записям в книге поезда, никаких серьёзных неисправностей за последние 10 лет работы (до 1994г) с вагоном не случалось.
Тележки - модернизированные, с буксами на подшипниках качения. Поэтому весьма вероятно, что основой для вагонов когда-то послужили списанные ХК. Может по модернизированным тележкам что-то есть?
В общем, буду благодарен за любые полезные сведения.
-
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
- Контактная информация:
Вагон 12 превращен в музейный в конце 1970-х гг. А когда создали музейный прицеп 112? В БД до сих пор указана дата постройки 1985 г.
Первая запись в вагонной книге 112 относится к 1984 году.Дмитрий Иванов пишет:А когда создали музейный прицеп 112?
Но из-за путаницы с 196 не ясно, построили ли 112 в 1984-м или просто перенумеровали.
-
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
- Контактная информация:
Постараюсь прояснить этот вопрос в ближайшее время.
Так что насчёт техдокументации? Ни у кого ничего нет?
Так что насчёт техдокументации? Ни у кого ничего нет?
Будем искать. Я не могу обещать, что скоро и вообще что-то найдётся, но в архивохранилище КП ОГЭТ очень много необработанного материала. Я, честно говоря, не знаю что там может найтись, но если вдруг обнаружатся материалы по Х — сразу к Вам. Чертежи поливного вагона 1913 г. я там уже случайно нашёл (пытаясь найти потерянный проект удвоения пути).
Уже спасибо за то, что откликнулись Надеюсь, что-то да найдётся.
Кстати, а никто не пробовал писать на УКВЗ? Может в их архивах что-то осталось.
Кстати, а никто не пробовал писать на УКВЗ? Может в их архивах что-то осталось.
Вы подали мне чудесную идею. Ведь можно написать на Метровагонмаш кроме УКВЗ. Тем более, что Х в Самаре экспулатировались с 1929 — кажется? — года, а это ещё Мытищи, а не Усть-Катав. Меня интересуют поставки вагонов в 1913–1914 и в 1933–1935 гг. и их чертежи, Вас — оборудование и чертежи. Мне кажется, что стоило бы написать.
[email protected]
[email protected]
Попробуем.
Только именно в нашем случае проблема в том, что тележки модернизированные. Как пишут, их выпускали в Ленинграде и Горьком с 1955 года. А в этом случае ни Мытищи, ни УКВЗ к ним отношения не имеют...
Да и ещё раз осмотрел вагоны. Моторный вагон односторонний же... Контроллер кулачковый, автоматы поздние, у ручного тормоза привод тросовый. Т.е. изначально это был модернизированный вагон, возможно даже ХК.
Только именно в нашем случае проблема в том, что тележки модернизированные. Как пишут, их выпускали в Ленинграде и Горьком с 1955 года. А в этом случае ни Мытищи, ни УКВЗ к ним отношения не имеют...
Да и ещё раз осмотрел вагоны. Моторный вагон односторонний же... Контроллер кулачковый, автоматы поздние, у ручного тормоза привод тросовый. Т.е. изначально это был модернизированный вагон, возможно даже ХК.
Хм. Хорошо. Есть ли доступ к архиву предприятия (если есть архив)? Можно поискать акты и регистрацию актов по капремонту.
Вы имеете в виду архив самарского ТТУ? Архив есть, постараюсь получить туда доступ.AlexSan пишет:Есть ли доступ к архиву предприятия (если есть архив)? Можно поискать акты и регистрацию актов по капремонту.
Кстати, переделкой старых Х в ХК занимался авиационный завод. Возможно там что-то сохранилось, попробую написать им.
Хорошо. Тогда нужно что-то, что называлось бы «Учёт выполнения капремонтов (...) в суммарном выражении». Есть ещё в объёмном выражении, но это статистические данные, а суммарное заполнялось по актам. Мне эти журналы учёта актов очень помогли с одесской модернизацией. По идее, их вели все хозяйства бСССР, но срок хранения уже может истечь (какой у них срок хранения — понятия не имею, честно говоря).
Может, кстати, найдёте инвентарь трамвайного хозяйства — для уточнения данных по работе вагонов лучше ничего не найти.
Может, кстати, найдёте инвентарь трамвайного хозяйства — для уточнения данных по работе вагонов лучше ничего не найти.
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
В СССР архивы предприятий через 20-30-50 лет (в зависимости от типа предприятий и характера документов) передавались в городские, районные или областные архивы. Передаваться должно было все. Поэтому, если сейчас в архиве ОГЭТ что-то осталось, то это относится к технической документации, или является нарушением советского архивного дела.
Нашёл журнал учёта ТО за период 1960-1970 г. Это помогло в решении вопроса с вагоном №196. Вывод здесь: http://transphoto.ru/photo/430872/#1288899
Да, архив скорее всего уничтожен. Журнал этот уцелел чудом.
По конструкции - один добрый человек дал мне наводку на книгу, которая может оказаться полезной. Если что интересное будет, размещу здесь.
Да, архив скорее всего уничтожен. Журнал этот уцелел чудом.
По конструкции - один добрый человек дал мне наводку на книгу, которая может оказаться полезной. Если что интересное будет, размещу здесь.
Очень рад, что что-то нашлось. А вот вагонной книги у нас уже не осталось, только инвентарь (годовые подшивки приказов и актов по подвижному составу).
После 25 декабря выйду на работу - поспрашиваю про нашу Х, может к ней еще остался какой-нить мануал =)
Спасибо!Бронза_62 пишет:После 25 декабря выйду на работу - поспрашиваю про нашу Х, может к ней еще остался какой-нить мануал =)
В свою очередь, работа никак не даёт мне дойти до заказанной в архиве литературы, в которой могут быть какие-то чертежи или схемы... Постараюсь добраться на неделе.
Кстати, в известном старом справочнике по городскому электротранспорту есть чертежи колёсных пар и бандажей для Х, а также общие указания по их изготовлению.
Не до Х как-то было... Вышел и сразу завалили - надо было за 4 дня поезд сдать с СР.... После НГ обязательно наведу информации по ней!
Поиски сильно затянулись
Конкретно по нашему поезду... Состояние удалось оценить при помощи опроса лиц, бывших причастными к его работе в качестве музейно-агитационного. Состояние хорошее и вполне рабочее, с учётом влияния 19-летнего простоя конечно.
По чертежам. Именно чертежи мне найти не удалось, однако нашлись общие схемы узлов вагона из книги "Учебное пособие для водителя трамвая 3 класса" 1962 года. Вот несколько страниц оттуда.
Книга отсканирована целиком, сканы выложу в общий доступ чуть позже.
Конкретно по нашему поезду... Состояние удалось оценить при помощи опроса лиц, бывших причастными к его работе в качестве музейно-агитационного. Состояние хорошее и вполне рабочее, с учётом влияния 19-летнего простоя конечно.
По чертежам. Именно чертежи мне найти не удалось, однако нашлись общие схемы узлов вагона из книги "Учебное пособие для водителя трамвая 3 класса" 1962 года. Вот несколько страниц оттуда.
Книга отсканирована целиком, сканы выложу в общий доступ чуть позже.