Общеисторическая
Правила форума
— Обсуждение тем, полностью не имеющих отношения к транспорту/увлечению транспортом, не разрешается.
— Особо обращаем Ваше внимание, что политические дискуссии в этом форуме также запрещены и влекут за собой бан минимум на 1 месяц!
— Обсуждение тем, полностью не имеющих отношения к транспорту/увлечению транспортом, не разрешается.
— Особо обращаем Ваше внимание, что политические дискуссии в этом форуме также запрещены и влекут за собой бан минимум на 1 месяц!
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd
С уважением,
Олег.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd
С уважением,
Олег.
-
- Сообщения: 2593
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Praha
- Контактная информация:
Вообще было бы интересно сделать раздел с качественными статьями. Может, ссылками, может, и прямо на сайте.Олег Черников пишет: ↑21 окт 2021, 10:35В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd
С уважением,
Олег.
-
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 27 мар 2013, 00:10
- Откуда: Петрозаводск
А ещё и старые статьи СТТС в один список.Michal Isakov пишет: ↑21 окт 2021, 15:54Вообще было бы интересно сделать раздел с качественными статьями. Может, ссылками, может, и прямо на сайте.Олег Черников пишет: ↑21 окт 2021, 10:35В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd
С уважением,
Олег.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
Завод №82 никогда не был ГАЗ-82, государственные авиационные заводы были в 1920-х годах, потом от аббревиатуры ГАЗ ушли, и новым заводам её не давали, негосударственных авиазаводов не осталось. Завод №82 образован в 1940-е годы и был просто завод №82. Если очень хочется натянуть сову на глобус, он ГСЗ-82.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Вообще-то в архивных документах того времени завод назывался именно ГАЗ-82. Грустно, что дискуссия зашла на уровень "сов" и "глобусов".Сергей Мурашов пишет: ↑21 окт 2021, 19:45Завод №82 никогда не был ГАЗ-82, государственные авиационные заводы были в 1920-х годах, потом от аббревиатуры ГАЗ ушли, и новым заводам её не давали, негосударственных авиазаводов не осталось. Завод №82 образован в 1940-е годы и был просто завод №82. Если очень хочется натянуть сову на глобус, он ГСЗ-82.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
ГСЗ, Государственный Союзный Завод. Ещё раз повторяю, ГАЗы кончились ещё в 1920-е годы, и не последнюю роль в этом сыграло то, что Горьком получилось сразу два ГАЗа, Государственный Авиационный и Горьковский Автомобильный. Возможно, некоторое время по привычке конторские служащие и добавляли ГАЗ к номеру завода в порядке самоуправства, но по тем же архивным данным завод №82 не ГАЗ, а ГСЗ.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
ГАЗы это заводы, входившие в Авиатрест (Государственный трест авиационной промышленности Главного управления металлопромышленности, 1925-1930 гг), затем были Всесоюзное объединение авиационной промышленности, Глававиапром и наконец в 1939 году Народный комиссариат авиационной промышленности СССР. Логично, что после нескольких бюрократических перетрясок в НКАП уже не пользовались специфической терминологией времён НЭПа.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Завод №82 был построен позже 1930 года, строительство началось в ноябре 1931 года и уже 5 мая 1932 г. завод вступил в строй, а с июня 1933-го был начат серийный выпуск самолетов. Никакого отношения к Авиатресту он никогда не имел. Название ГАЗ-82 встречается в документах как минимум до 1946 года. Помимо архивных документов так его называют и историки авиации. Вот здесь, например, было обсуждение производства троллейбусов: https://aviaforum.ru/threads/82-j-zavod ... st-1146662
За десять существования темы никто не одернул участников, в том числе и Юрия Кузьмина, который издает авиационный исторический журнал, а также ежегодник "Легенды и мифы авиации". Вы можете попробовать это сделать, будет очень любопытно посмотреть со стороны.
Засим откланиваюсь.
За десять существования темы никто не одернул участников, в том числе и Юрия Кузьмина, который издает авиационный исторический журнал, а также ежегодник "Легенды и мифы авиации". Вы можете попробовать это сделать, будет очень любопытно посмотреть со стороны.
Засим откланиваюсь.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
По вашей ссылке всем известный И.В.Сталин пишет "завод №82", а никому не известный и заблокированный на форуме Бурундук пишет "ГАЗ-82". Кроме Бурундука никто так не пишет.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
И чтобы не вести дискуссию на уровне курилки Авиафорума, вот более серьёзная ссылка https://oboron-prom.ru/katalog-nomernyh-zavodov.html а конкретно https://oboron-prom.ru/page,31,predpriy ... 1-100.html - не имеющий отношения к троллейбусам одноимённый завод, и интересующий нас завод №82 https://oboron-prom.ru/page,32,predpriy ... 1-100.html В каталоге все ГАЗ идут, как ГАЗ несмотря на последующие переименования. Оба завода №82 с рождения "завод №82". Более того, завод №21, который я в сообщении выше назвал ГАЗом, тоже от рождения "завод №21", так что не вы первый, не вы последний, кто лепит ГАЗ- туда, где его никогда не было, я получается тоже был этим грешен.
P.S. Нашёл в инете несколько подтверждений и формулировки "ГС завод №82"
P.S. Нашёл в инете несколько подтверждений и формулировки "ГС завод №82"
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Малоизвестные страницы истории троллейбусов ТБЭС/МТБЭС.
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 4642de76aa
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 4642de76aa
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Немного про ТБУ-1.
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1009448882
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1009448882
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Несколько слов про ТБУ-2 и ТБУ-3
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1fb6b3de87
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1fb6b3de87
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Про первые ЗиУ-5.
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 464c92538a
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 464c92538a
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Про троллейбусные поезда в 1960 году.
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 167cac6cd2
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 167cac6cd2
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Несколько малоизвестных фотографий Анатолия Вильковича.
Из Ростова на Дону:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 73fcaa31ff
Из Новороссийска:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 10cef45b0c
Из Ростова на Дону:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 73fcaa31ff
Из Новороссийска:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 10cef45b0c
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Про троллейбусы СВАРЗ ТС-1 в Тбилиси. Есть несколько ранее не публиковавшихся фотографий Анатолия Вильковича.
https://dzen.ru/media/transport_history ... 1b7b898926
https://dzen.ru/media/transport_history ... 1b7b898926
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Троллейбусы Рустави в фотографиях
https://dzen.ru/media/transport_history ... 4b9a3f1a06
https://dzen.ru/media/transport_history ... 4b9a3f1a06
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Описание различий во внешнем виде у троллейбусов МТБЭС
https://dzen.ru/a/ZHhisnpQhkUApm6A?share_to=link
https://dzen.ru/a/ZHhisnpQhkUApm6A?share_to=link
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Про троллейбусы чехословацкого производства Т 11.
https://dzen.ru/a/ZKemM4jyUEqtu7Kf?share_to=link
https://dzen.ru/a/ZKemM4jyUEqtu7Kf?share_to=link
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Да, статья моя.Виктор Селезнев пишет: ↑09 июл 2023, 01:22Ваш текст? Про монтажность известного фото с испытаний в Крыму интересные наблюдения, спасибо. Как минимум есть во что вникнуть. Что касается 23 и 40 мест для сидения - не секрет, что на крымской междугородней трассе ставили дополнительные сиденья, и если заменить одинарные сиденья слева на двойные и замуровать сиденьями среднюю дверь - наверно 40 и получилось бы.
Количество мест - большая загадка пока. Действительно, чтобы получилось 40, необходимо замуровать среднюю дверь. Что вряд ли бы стали стали делать на испытаниях.
Есть предположение, что Крым ждал из ЧССР новый троллейбус на базе кузова двухдверного ŠL 11, а получил из Киева трёхдверный ŠM 11. Проект троллейбуса на кузове ŠL 11 действительно существовал, правда, остался только на бумаге. А вот число мест у ШЛ-ки как раз должно было быть 39+1 для кондуктора.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Про автобусы Австро-Фиат в СССР
Часть 1.
https://dzen.ru/a/ZKVUAwGhnwL9WiRL
Часть 2.
https://dzen.ru/a/ZOnNGzmBQVCkN0FS?share_to=link
Часть 1.
https://dzen.ru/a/ZKVUAwGhnwL9WiRL
Часть 2.
https://dzen.ru/a/ZOnNGzmBQVCkN0FS?share_to=link
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
История работы троллейбусов ЯТБ-1 в Ленинграде.
https://dzen.ru/a/ZTTQ5Y0wywFsWDC-?share_to=link
https://dzen.ru/a/ZTTQ5Y0wywFsWDC-?share_to=link
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Троллейбусы ЯТБ-1 в Москве.
https://dzen.ru/media/transport_history ... 5e03439e53
https://dzen.ru/media/transport_history ... 5e03439e53
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Про троллейбусы ЯТБ-1 и ЯТБ-2 в Киеве
https://dzen.ru/a/Zau1K58KAB21RJ6Q
https://dzen.ru/a/Zau1K58KAB21RJ6Q