"Тот, который в Москве" - как был изначально дорогущей "столичной игрушкой", так им и остался...Цитата (Sergin48, 26.10.2023):
> И кстати, электробус действительно лучше, тот который в Москве. Благодаря мотор-колесам нет никаких вибраций, кроме как от неровностей дороги. Динамика отличная.
Действительно, МКП имеет свои, неоспоримые преимущества. Но это пока ещё дорогое удовольствие (как и весь электробус в целом)...
И правильно сконструированный, технически исправный монопривод, может работать ничуть не хуже МКП (хотя бы на этапе, пока второй не станет более дешевым) - тихо и динамично
Верно. Увы, глобализированная ПП и конструкция шасси, мало расчитаны на дополнительные нагрузки кузова в верхней части...Цитата (Егор Долингер, 26.10.2023):
> А потому что элементарно физика, у электробуса из-за аккумяторов центер тяжести смещен вверх. Они и так на поворотах кренятся ой-ей-ей, а если и дадут газку, так вообще перевернется.
Верно. И многим это уже давно понятно!Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> В целом весь спор про троллейбус vs электробус высосан из пальца. Сама по себе идея электробуса естественно лучше.
Увы, это не так. Три-четыре тонны на крыше уж никак не добавляют устойчивости и, как было уже правильно замечно, физику никто не отменял...Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> Супер запредельных кренов у электробусов нет, и манёвры они совершают со скоростями не сильно отстающими от автобусных.
Такой запас (во всяком случае, анонсировнный производителем), в некоторых моделях, уже давно естьЦитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> Просто на данный момент, технология сырая. Когда/если у электробусов будет запас хода 300 км,
Разработка/доведение до приемлимых характеристик таких ТАБ длится не первый год. Уже есть и коммерческие варианты. Но вот какой ценой? Не смотря на заверения/клятвы/ и прочие менеджерские "штучки", ультрабыстрая зарядка практически "убивает" ТАБ, сокращая жизненный цикл в несколько раз...Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> при этом зарядка от 0 до 100% будет занимать 10-15 минут
"Прямо не в бровь, а в глаз"!Цитата (Виктор Селезнев, 27.10.2023):
> Ну смысл в том, что в 1980 году человек говорит по проводному телефону, не имея возможности отойти от телефонной розетки. А в 2020 говорит по мобильному, не имея возможности отойти от розетки 220 вольт, куда вставлено зарядное устройство.
Это называется оптимизация видового транспорта. Или "эволюция" одного из видов электротранспорта.Цитата (Korben Dallas, 27.10.2023):
> Замена троллейбусов на электробусы, при сохраниении автобусов, это не эффективное использование средств и ресурсов.
Технически и конструкционно - абслютно. Меняется лишь источник ЭЭ и его месторасположение.Цитата (Егор Долингер, 27.10.2023):
> Мое мнение такое, что электробус и троллейбус - это одно и то же.
Более того, любой троллейбус, при относительно небольших затратах, может стать электробусом (при этом не нужно покупать дорогущие "гламурные коробки", "втюхиваемые" машиностроительным олигархатом). И даже небогатый провинциальный город, имеющий троллейбусную/трамвайную сеть, уже сейчас может "быть в электробусном тренде"...
Автобусы всегда имели, имеют и будут иметь смысл, пока существует жидкое углеводородное топливо. Ибо "блекауты" никто не отменял...Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> не имеют смысла, ровно как и автобусы, за исключением особых случаев.
Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> и через N количество лет, электробус станет приемлемым в эксплуатации.
Всё это легко осуществляется в электробусах с бортовым источником ЭЭ. В нынешнее время, такими являются машины с водородными ТЭ (запас хода, заправка сродни уже обычному газовому автобусу)...Цитата (Korben Dallas, 27.10.2023):
> Если когда нибудь запас хода электробуса приблизится к автобусному, а скорость зарядки будет сопоставима со скорость заправки бака, электробус станет ультимативным видом транспорта, который имеет все преимущества электротяги, при этом не требует привязки к КС, и собственно самой КС, которая тоже стоит денег и которую тоже надо обслуживать.