Заводские номера, как правильно их заносить.
- Фурсов Андрей
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва - Воронеж - Старый Оскол
А почему у Мегаполиса нельзя в заводском номере нули добавить? Почему только 3 символа?
Мегаполис
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4417
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Эти нули вам что-то дадут? Мегаполисов пока выпущено менее 1000, и трёх символов вполне хватает.
- Транспортник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Александр, на чём все-таки остановились? Я начал было править ЗиУ-682Г00 c формата nnnn на формат 000nnnn, увидев, что в БД почти все заводские номера данной модели приведены к такому виду.Александр Конов пишет:Основная задача — в том, чтобы предотвратить внесение в базу ненужных и дублирующихся данных (символы VIN, не являющиеся собственно заводским номером).
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4417
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, пока всё остаётся без изменений, так что правильным будет формат "000nnnn".
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Только сейчас прочёл эту тему, т.к. на данный форум захожу редко.
Продублирую здесь своё видение "проблемы нулей", которое уже озвучивал Саше Конову по e-mail.
Я считаю, что все эти нули вообще писать не нужно, т.к. на самом деле они являются "пустой" частью VIN, которая у некоторых производителей задействуется под другую информацию. Это может быть, например, специальный код производителя (из-за нехватки обозначений первые три символа VIN сейчас отдаются под условное обозначение группы производителей), либо другая служебная информация. Например, VIN первого и единственного троллейбуса ПТ-6231 следующий: X8962310070DN2001, где зав. номер - 1, и ни в коем случае не 2001, и не 70DN2001, как того требует унификация с "зиушными" номерами. Форматы заводских табличек производителей периодически меняются, кто-то придерживается формата VIN, кто-то ещё в дополнение делает отдельное поле под заводской номер. В общем, где как. Но лучше вообще нули не ставить ни в каком виде, чтобы не делать различия для каждого вида ПС - у кого сколько нулей. Запутаетесь ведь, что, кстати, сейчас и происходит.
Да, и ещё. Иван, Алексей и остальные участники процесса, нет в природе таких моделей троллейбусов, как ЗиУ-682Г00, ЗиУ-682В00. Вообще. Совершенно. Ни одной машинки. Эти нули - также часть VIN, которая выделена под модификацию машины. Нули означают отсутствие модификации, т.е. правильно называть модель как ЗиУ-682Г и ЗиУ-682В соответственно. Почитайте архив троллейбусного форума tr.ru, я там об этом писал, причём, по-моему, даже не единожды.
Домашнее задание
Вычислить наименования моделей и зав. номера следующих троллейбусов:
http://transphoto.ru/photo/274091
http://transphoto.ru/photo/229064
http://transphoto.ru/photo/247132
Кстати, вот полный вынос мозга - http://transphoto.ru/photo/40296. Такое на домашнее задание давать нельзя
Продублирую здесь своё видение "проблемы нулей", которое уже озвучивал Саше Конову по e-mail.
Я считаю, что все эти нули вообще писать не нужно, т.к. на самом деле они являются "пустой" частью VIN, которая у некоторых производителей задействуется под другую информацию. Это может быть, например, специальный код производителя (из-за нехватки обозначений первые три символа VIN сейчас отдаются под условное обозначение группы производителей), либо другая служебная информация. Например, VIN первого и единственного троллейбуса ПТ-6231 следующий: X8962310070DN2001, где зав. номер - 1, и ни в коем случае не 2001, и не 70DN2001, как того требует унификация с "зиушными" номерами. Форматы заводских табличек производителей периодически меняются, кто-то придерживается формата VIN, кто-то ещё в дополнение делает отдельное поле под заводской номер. В общем, где как. Но лучше вообще нули не ставить ни в каком виде, чтобы не делать различия для каждого вида ПС - у кого сколько нулей. Запутаетесь ведь, что, кстати, сейчас и происходит.
Да, и ещё. Иван, Алексей и остальные участники процесса, нет в природе таких моделей троллейбусов, как ЗиУ-682Г00, ЗиУ-682В00. Вообще. Совершенно. Ни одной машинки. Эти нули - также часть VIN, которая выделена под модификацию машины. Нули означают отсутствие модификации, т.е. правильно называть модель как ЗиУ-682Г и ЗиУ-682В соответственно. Почитайте архив троллейбусного форума tr.ru, я там об этом писал, причём, по-моему, даже не единожды.
Домашнее задание
Вычислить наименования моделей и зав. номера следующих троллейбусов:
http://transphoto.ru/photo/274091
http://transphoto.ru/photo/229064
http://transphoto.ru/photo/247132
Кстати, вот полный вынос мозга - http://transphoto.ru/photo/40296. Такое на домашнее задание давать нельзя
http://trolley.ruz.net/trollcars/btz/btz527610/ - модель указана как 527610, в базе - 52761Р. Одно и то же или действительно до .1Р выпускалась модификация .10?Олег Бодня пишет:Кстати, вот полный вынос мозга - http://transphoto.ru/photo/40296. Такое на домашнее задание давать нельзя
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
Минимум три знака используются только под заводской номер и никакой более другой информацией не занимаются. На вагонах УКВЗ - пять знаков.Олег Бодня пишет:Я считаю, что все эти нули вообще писать не нужно, т.к. на самом деле они являются "пустой" частью VIN, которая у некоторых производителей задействуется под другую информацию.
Кстати, вот троллейбусы ВМЗ уже дошли до 999 и начали нумерацию снова с 001, пошло задвоение.
Если нормально следить за базой, то никакой путаницы в количестве знаков не будет. Кому трудно запомнить - можно написать себе шпаргалку.
Уверен, что не надо устраивать революций и все старые и устоявшиеся записи нужно продолжать вести так, как они были и как мы все привыкли (вагон 71-619А с заводским номером 8, без ведущих нулей, смотрится ущербно).
А вот уже по новым моделям - в трёхзначном виде.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
А у какого-нибудь производителя - 4 знака. Ещё у какого-то - 5. Кто-то себе сразу 8 знаков забирает, вместе с полем для года выпуска. И что, будем вычислять, у кого какой формат номеров, делать отдельную таблицу типа "модель - количество знаков в зав. номере"? А если он (формат этот) вдруг меняется, чё делать будем?Роман Агапитов пишет:Минимум три знака используются только под заводской номер и никакой более другой информацией не занимаются. На вагонах УКВЗ - пять знаков.
У меня вообще-то во всех списках ПС были номера без нулей, и я этим был вполне доволен. Так что не я первый революции начал устраиватьУверен, что не надо устраивать революций и все старые и устоявшиеся записи нужно продолжать вести так, как они были и как мы все привыкли.
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
Ты можешь вычислять скока хошь А нам уже и так всё известноОлег Бодня пишет:И что, будем вычислять, у кого какой формат номеров, делать отдельную таблицу типа "модель - количество знаков в зав. номере"? А если он (формат этот) вдруг меняется, чё делать будем?
То твои личные плоблемы Подавляющее большинство любителей записывает зав.№ с ведущими нулями - и трамвайщики и троллейбусники (в том числе и наши общие знакомые)У меня вообще-то во всех списках ПС были номера без нулей
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Очень рад за вас. Только ты не ответил на вопрос, что вы будете делать, если, допустим, завтра "Транс-Альфа" начнёт выпускать машины с новыми табличками, где будут уже указаны не трёхзначные, а, допустим, пятизначные заводские номера.Роман Агапитов пишет:Ты можешь вычислять скока хошь А нам уже и так всё известно
Я тоже так делал, пока не понял, что количество этих нулей может сильно отличаться в зависимости от вида используемых табличек.Подавляющее большинство любителей записывает зав.№ с ведущими нулями - и трамвайщики и троллейбусники
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
Я буду бегать с выпученными глазами и рвать волосы ))) На самом деле поставлю очередной "незачёт" Транс-АльфеОлег Бодня пишет: что вы будете делать, если, допустим, завтра "Транс-Альфа" начнёт выпускать машины с новыми табличками, где будут уже указаны не трёхзначные, а, допустим, пятизначные заводские номера.
Но по большинству производителей с зав.номерами всё понятно.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4417
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Все «лишние нули» из заводских номеров на сайте удалены, теперь уже на постоянной основе. Прежние правила форматирования («группы нумерации» в редакторском разделе) ликвидированы, сообщений о неправильном заводском номере редакторы теперь не увидят.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Даже не знаю, в какой теме спросить. Спрошу в этой.
Кто-нибудь в курсе, как обозначается 2010 год в VIN? Нулём или какой-то буквой?
Кто-нибудь в курсе, как обозначается 2010 год в VIN? Нулём или какой-то буквой?
Насколько я знаю, теперь снова начинается буквенное обозначение, 2010 отмечается в VINах буквой A.Олег Бодня пишет:Кто-нибудь в курсе, как обозначается 2010 год в VIN? Нулём или какой-то буквой?
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Спасибо, Артём!
Да не за чтоОлег Бодня пишет:Спасибо, Артём!
- Транспортник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
На ближайшие 20 лет (2010 - 2030) год выпуска будет обозначаться латинской буквой (A...Y), с 2031 по 2039 - цифрами от 1 до 9.
Стандарт ISO 3779.
Стандарт ISO 3779.
-
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Лишь бы путаницы не было
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ra
С введением новой системы, полностью потерялся логичный вид у списка вагонов К1, так как у них первые две цифры номера - год закладки кузова. У вагонов закладки двухтысячных годов отвалился ноль из года.
Аналогично с троллейбусами ЮМЗ...
http://lugansktrams.org.ua - транспорт Луганска.
http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=211&st=3000
Там в конце списка заводских номеров есть неправильно введенные по стандарту Г000№№№№. Приведите их, пожалуйста, к стандарту №№№№.
И еще: Разве у http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 не сквозная нумерация с http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 ?
Там в конце списка заводских номеров есть неправильно введенные по стандарту Г000№№№№. Приведите их, пожалуйста, к стандарту №№№№.
И еще: Разве у http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 не сквозная нумерация с http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 ?
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
Сделал. Но в Алма-Ате ещё и В-шки и Г-шки записаны в таком виде Надо местного редактора просить исправить всю свою базуAS пишет:Там в конце списка заводских номеров есть неправильно введенные по стандарту Г000№№№№. Приведите их, пожалуйста, к стандарту №№№№.
Две одинаковые сслыкиРазве у http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 не сквозная нумерация с http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 ?
Извиняюсь у http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 с http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=211 .Роман Агапитов пишет:Две одинаковые сслыкиAS пишет:Разве у http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 не сквозная нумерация с http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=318 ?
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
должно быть, сквозная
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
А никто не хочет выработать единый стандарт для записи продукции производства ЮМЗ (трамвай К1, троллбйусы ЮМЗ-Т*)?
Заводской номер состоит из пяти знаков, где первые два знака - год выпуска(или что?), последние три знака - сквозной заводской номер.
Но в базе они в разных городах разными редакторами занесены по-разному. Встречаются три варианта записи: "98_020", "98020", "020". Думаю, необходимо выработать единый стандарт и рекомендовать его редакторам.
Заодно вопрос - читал утверждение, что первые две цифры заводского номера - год выпуска. Но как тогда понять запись, допустим, донецкого К1 №3028, у которого написано: "зав.№99_039, дата выпуска: 2007" ?
Заводской номер состоит из пяти знаков, где первые два знака - год выпуска(или что?), последние три знака - сквозной заводской номер.
Но в базе они в разных городах разными редакторами занесены по-разному. Встречаются три варианта записи: "98_020", "98020", "020". Думаю, необходимо выработать единый стандарт и рекомендовать его редакторам.
Заодно вопрос - читал утверждение, что первые две цифры заводского номера - год выпуска. Но как тогда понять запись, допустим, донецкого К1 №3028, у которого написано: "зав.№99_039, дата выпуска: 2007" ?