sewa пишет: ↑06 ноя 2022, 14:33
Только потому что якобы КС строить дорого и она якобы "засоряет небо"?
Вы практически сами ответили на свой вопрос. Открою Вам "секрет", например, в тех же швейцарских городах, где ещё держатся троллейбусы, все более настойчиво звучат "речи" о том, чтобы освободить исторические центры от того самого "засорения неба". Или муниципалитет французкого Лиона очень хочет заменить троллейбусы на электробусы...
sewa пишет: ↑06 ноя 2022, 14:33
Так если линия планируется надолго, то КС себя оправдает.
Верно! Но этот постулат, в наше время, оправдывает себя лишь для особых условий эксплуатации, например, на подъемах, где действительно, электрической тяге от КС, практически нет альтернативы!
sewa пишет: ↑06 ноя 2022, 14:33
пустить пыль в глаза обывателям с помощью типа современных ляхтробусов намного более эффектно.
А это всё зависит от подхода к этому виду транспорта, в.т.ч с учетом технико-экономической составляющей.
sewa пишет: ↑06 ноя 2022, 14:33
Зачем вам моднявые электробусы если есть куда более эффективные троллейбусы?
sewa пишет: ↑06 ноя 2022, 14:33
Хотя пользы от них нет, скорее вред после того как их уберут и заменят пазенвагенами.
Ну, во-первых, в данной теме речь идет не о "моднявых" электробусах, а именно о более прозаичных машинах. Хто ж виноват, что из обычных "коробок с электромотором и батареками", делают дорогущие "одноразовые игрушки"? Во-вторых, Вы так уверены, что троллейбусы более эффективны, чем электробусы? Сколько городов уже лишились троллейбуса, которые заменили даже не электробусами, а названными Вами "пазенвагенами" и "газенвагенами"? А сколько ещё на очереди?
Даже в крупных городах, будем честны, на многих маршрутах ГЭТ скорее "витрина" или дань традиции (или даже "стиральная машина" по отмыванию денег), чем экономически обоснованная эксплуатационнная составляющая. В остальных регионах, троллейбус держится "на честном слове" и ситуация становится всё хуже...
И среди прочих причин "задавливания" троллейбуса (впрочем, как и трамвая) в регионах, звучит основная - слишком расточительная нагрузка на местный бюджет по содержанию. Автобусы, в этом отношении (в основном для средних или малых городов) намного проще, ибо часто отданы на откуп частников, а местные чинуши с них лишь "стригут купоны" - и всё "в ажуре"... А эффективность электробуса вполне сопоставима не только с троллейбусной, но и где-то приближается к автобусной.
Снова напомню, что электробус - это, за малонезначительным исключением, практически тот же троллейбус, только со сменой источника ЭЭ. И хотя эту машину вполне можно сделать намного проще и дешевле (и даже на основе троллейбусов, в.т.ч тех, что массово ржавеют/гниют в трупных рядах мнногих предприятий), его преподносят в дорогущей "гламурной обвертке", чтобы "срубить бабла на горячем интересе"...