уважаемые товарищи по трамвайному увлечению,
обращаюсь к вам за образовательной помощью=)
по месту своей учебы я пишу работу о транспортных расписаниях. на данном этапе меня интересует история остановочных табло
(они же - аншлаги на остановках, они же - трафареты)
в частности, я хочу узнать:
1 где (и почему) размещались первые остановочные табло. где-то слышал, что остановки в принципе появились не сразу,
а лишь со значительным увеличением эксплуатационной скорости
2 какую информацию и в каком виде содержали эти табло. здесь
имеются в виду формы информации (текстовая, графическая в различных проявлениях).
и её объем: исчерпывались ли сведения на аншлаге названием остановки,
что сообщалось о её местонахождении, о маршрутах транспорта, о режимах движения.
присутствовала ли на них побочная информация (например, реклама или арт-объекты)
3 ещё мне бы хотелось узнать, насколько доверяли люди остановочным табличкам
(и какой именно информации на них) в разные периоды/в разных местах?
мне интересно и ваше личное мнение/опыт по этому поводу=) как аншлаги помогали вам и как подводили?
4 и, возможно, кто-то что-то знает про то,
как возникла идея интерактивного электронного табло?
буду также благодарен за любые ссылки по теме
история остановочных табло
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
- Контактная информация:
Добрый день.
Для начала было бы неплохо разобраться с географией. Вым для конкретного региона или вообще?
Могу о Риге.
Конечно во времена конки остановки делать смысла не было. У повозки конки было несколько рядов и из каждого ряда можно было выйти в обе стороны. Остановки начали появлятся с введением закрытого трамвая, то есть имеющего 1-2 входа. И то поначалу в центре, так как пассажиропоток был больше и не все успевали запрыгнуть. На переферии ещё достаточно долго трамвай только притормаживал. Полностью на остановки перешли (вроде) с введением автоматических (закрывающихся) дверей где-то после 2 мировой. Название остановки на табличке (повторюсь - в Риге) начали писать в конце 30-х.
О самих знаках я писал тут: http://transphoto.ru/photo/432936/#970316
Если необходимы иллюстрации по какой-то моей фразе - на сайте в личку.
Интерактивных табло - не существует
Опять таки, если нужны какие-то иллюстрации у меня есть фотки из фирмы, которая занимается информационными системами для транспорта и там была представлена самая современная (правда был там 2 года назад) остановка. На сайт выложить не могу - привязать некуда
Появились только после появления систем спутниковой навигации. Возможно какие-то системы существовали и раннее, но я о них не ведаю.
Для начала было бы неплохо разобраться с географией. Вым для конкретного региона или вообще?
Могу о Риге.
Конечно во времена конки остановки делать смысла не было. У повозки конки было несколько рядов и из каждого ряда можно было выйти в обе стороны. Остановки начали появлятся с введением закрытого трамвая, то есть имеющего 1-2 входа. И то поначалу в центре, так как пассажиропоток был больше и не все успевали запрыгнуть. На переферии ещё достаточно долго трамвай только притормаживал. Полностью на остановки перешли (вроде) с введением автоматических (закрывающихся) дверей где-то после 2 мировой. Название остановки на табличке (повторюсь - в Риге) начали писать в конце 30-х.
О самих знаках я писал тут: http://transphoto.ru/photo/432936/#970316
Если необходимы иллюстрации по какой-то моей фразе - на сайте в личку.
Интерактивных табло - не существует
Диалога с табло нет, оно только информирует, но в реальном времени. Так же нет диалога с ТС - табло только получает сигнал, но не посылает ничего в ответ.Значение
1.спец. основанный на взаимодействии, диалоге
Опять таки, если нужны какие-то иллюстрации у меня есть фотки из фирмы, которая занимается информационными системами для транспорта и там была представлена самая современная (правда был там 2 года назад) остановка. На сайт выложить не могу - привязать некуда
Появились только после появления систем спутниковой навигации. Возможно какие-то системы существовали и раннее, но я о них не ведаю.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
- Контактная информация:
wuriks,
здОрово, это то, что нужно!
и по ссылке крайне интересные данные,
спасибо большое!
меня интересует не конкретный регион, а скорее эволюция остановок и расписаний общественного транспорта - как они были устроены, в какой форме представлялись пользователю, как менялись с течением времени.
под интерактивными табло я имел в виду такие, которые, например, выдают наиболее удобный маршрут до места в ответ на запрос.
если я не ошибаюсь, то в Европе такое практикуется не только в интернете, но и на остановках.
кстати, про диалог табло и транспортного средства: а как тогда кратковременные сбои в работе линии отражаются на табло?
ведь сообщение о задержке, даже двухминутной, на них выводится (это видел сам в Берлине).
почта моя [email protected], за фото буду признателен
можете меня отослать к какому-нибудь ресурсу, если так удобнее, я прочту)
ещё раз спасибо)
здОрово, это то, что нужно!
и по ссылке крайне интересные данные,
спасибо большое!
меня интересует не конкретный регион, а скорее эволюция остановок и расписаний общественного транспорта - как они были устроены, в какой форме представлялись пользователю, как менялись с течением времени.
под интерактивными табло я имел в виду такие, которые, например, выдают наиболее удобный маршрут до места в ответ на запрос.
если я не ошибаюсь, то в Европе такое практикуется не только в интернете, но и на остановках.
кстати, про диалог табло и транспортного средства: а как тогда кратковременные сбои в работе линии отражаются на табло?
ведь сообщение о задержке, даже двухминутной, на них выводится (это видел сам в Берлине).
почта моя [email protected], за фото буду признателен
можете меня отослать к какому-нибудь ресурсу, если так удобнее, я прочту)
ещё раз спасибо)
Ну понимаете, всё очень сильно зависило от региона: когда и кто открывал движение. Во многих регионах это делали частные фирмы. Разумеется они выдумывали что хотели и очень экономии (одна из причин почему изначально остановок было мало). Потом "за дело" брались местные органы. И тоже много что зависило от полёта фантазии какого-нибудь чиновника и местного бюджета. Вот, например, в Риге, во времена всяких там потрясений. Сперва остановка была на 3 языках, потом один заварили, потом денег стало меньше и следущий просто закрасили. Если английским владеете.меня интересует не конкретный регион, а скорее эволюция остановок
А такая остановка была уже в 1941 году и примерно в такой форме (смотри мой предыдущий пост) дожила до 21 века. Разница: трамвайная на конце была квадратная, троллейбусная - треугольная.
Современная антивандальная
Почему не может быть интерактивная? Ожна из причин - вандалы. Любые кнопки тут же будут неработоспособны.
Как определяет задержку? Просто. По спутнику знает расстояние, высчитывает приблизительно время, когда должно прийти и показывает оставшееся время. В случае пробки оставшееся время останавливается. В случае задержки - высчитывает расстояние и время, и в случае несовпадения с необходимым показывает разницу как задержка.
-
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
- Контактная информация:
Русский, латышский, а третий какой?Сперва остановка была на 3 языках
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
- Контактная информация:
wuriks,
спасибо за ответ!
спасибо за ответ!
замечательная затея!) интересно, ориентировались ли в этом различии приезжие?)трамвайная на конце была квадратная, троллейбусная - треугольная.
но у них мужественный характер.А сменить их не кому...Последний раз "свежая кровь"влилась в коллектив в 2008 году из группы вышло всего 2 человека одна из них осталась в трампарке.С тех пор обучение водителей сошло на нет как и остальной набор должностей.Кондукторов и слесарей уволяняют...Один слесарь в бригаде это ноу-хау Козловой.Л.А!!!