Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Дождемся, подправим.
Что-то я не обнаружил в списке с какого года пульты серые пошли...
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
По мне они до упора перламутровые розовато-коричневые были.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Добавил п Б.29. Ни у кого мыслей относительно времени появления рубильника аккумулятора в кабине не появилось?
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Анализируя фотографии перегородок кабины, можно предположить, что в 1972 году рубильника еще не было: http://transphoto.ru/photo/78129/ - динамик расположен почти посередине поперечного участка стенки, и в том же 1972 году он съезжает влево http://transphoto.ru/photo/293267/, где и остается до 1987 года, освобождая место для ящика с рубильником. Но: смущают фотки из Киева из вагонов 5319 и 5338, http://transphoto.ru/photo/362433/, http://transphoto.ru/photo/428598/. Хотя, похоже, что у 5319 стенка менянная - не видно молдинга, а что до 5338 - то и вообще царь ненастоящий: http://transphoto.ru/photo/423540/ - даже если бы поменяли маску, то уж дверцу в софит менять не стали. И задние фонари у него вертикальные. Посмущаюсь еще этой фоткой: http://transphoto.ru/photo/470151/, но Москва есть Москва, и за 17 лет там могли не только перегородку другую вставить, но и сам вагон 10 раз поменять...
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Разглядывание фотографий принесло свои плоды относительно рубильника АКБ в кабине - появился он в 1972 году. У последнего имеющегося в базе вагона 1971 г.в. - ульяновского ВВ-5 (з/н 160151) нет кожуха, скрывающего идущие к рубильнику провода, по левой оконной стойке в кабине http://transphoto.ru/photo/417136/, а у первого вагона 1972 г.в. - харьковского 3082 (з/н 160633) он есть: http://transphoto.ru/photo/352635/.
- Дмитрий Михайлов
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:46
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
прошу попробовать определить года выпуска у двух вагонов - http://transphoto.ru/vehicle/221517/ http://transphoto.ru/vehicle/24442/ В ходе КВР у 2095 внешне ничего не изменялось, только меняли СУ, да и над салоном похимичили.
оба вагона ориентировочно 84-87 годов, скорее даже 85-87, судя по светотехнике (нет следов от старого круглого типа), если в 2095 не меняли потолки, то он 87 года - точно.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Что до 2092, то, похоже, это http://transphoto.ru/photo/57463/ и это http://transphoto.ru/photo/620154/ - один и тот же вагон, судя по отбойникам и характерно вывернутому желобу за первой дверью. Если 2092 №1 в порезке не наблюдали, тогда 1987.
для полноты картины нужны фотографии пульта, мест где могли быть установлены таблички "не высовывайтесь из окон" (либо подоконник, либо над окном)
а потолки менялись, раз люки заглушили...
а потолки менялись, раз люки заглушили...
Вопрос по Б.7.1, по чугунной заодской табличке: как она выглядела с завода? Обычный некрашенный чугун, или же табличка красилась (тогда - по какой схеме)?
Где ни искал - не нашел ответа, пока что.
Интересуюсь потому, что имею в коллекции сабж 1972-го года, вот думаю привести в оригинальный вид.
Где ни искал - не нашел ответа, пока что.
Интересуюсь потому, что имею в коллекции сабж 1972-го года, вот думаю привести в оригинальный вид.
Вроде бы красно-коричневая была, в тон ступенькам, с блестящими окошками с годом и заводским номером.
Можно, пожалуйста, сделать ссылки на фото которые уцелили после краха сайта? А то хотел сравнить, а часть фото нету. Заранее благодарю!
- Дмитрий Михайлов
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:46
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Добрый день!
Так произошло, что получил к базе ПТО нашего МУЭТа и нашёл такую вещь.
Есть живой вагон № 2101 http://transphoto.ru/vehicle/24696/#n24340 (данные указаны в профиле). Но согласно полученным данным, в базе ПТО у него данные от этого вагона http://transphoto.ru/vehicle/179983/#n158262 Смотрел на них и не могу понять - всё же это один и тот же вагон или два разных?
Так произошло, что получил к базе ПТО нашего МУЭТа и нашёл такую вещь.
Есть живой вагон № 2101 http://transphoto.ru/vehicle/24696/#n24340 (данные указаны в профиле). Но согласно полученным данным, в базе ПТО у него данные от этого вагона http://transphoto.ru/vehicle/179983/#n158262 Смотрел на них и не могу понять - всё же это один и тот же вагон или два разных?
-
- Сообщения: 2572
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Praha
- Контактная информация:
Может, перебивка?
По-возможности осмотрите заднюю площадку вагона: если на подоконнике заднего окна обнаружите люк маневрового пульта (признак Б 9.2: http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg) - вагон не старше 1985 г. в., если нет ни пульта, ни следов от его существования ранее - вагон старше 1985 г.в.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Судя по пульту 2101 - http://transphoto.ru/photo/490306/ и его салону - http://transphoto.ru/photo/491593/ вагон действительно перебит из более нового: на пульте маленькие сигнальные лампы (поздние партии 1986 г.в. и далее) и забитая дырка от переключателя аварийной сигнализации, которого у вагона 1984 г.в. быть не может. А в салоне - таблички "Не высовывайтесь из окон" над окнами, а в 1984 году были еще пластмассовые на подоконниках.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Ох, давно я тут не был
Кто, что может сказать о кол-ве ручек на форточках?
В списке деталей не нашел этого пункта. Обычно идет одна, но встречались и 2
Кто, что может сказать о кол-ве ручек на форточках?
В списке деталей не нашел этого пункта. Обычно идет одна, но встречались и 2
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Вот и я давно не заглядывал)))
Две ручки были на втором типе форточек, широких но с железной планкой, отделяющей верхнюю половину окна от нижней. Вставил в пункт о форточках, пп. А.14.2 и А.14.3 соответственно. Нижние стекла в 14.2 были из-за планки несколько Уже, в Волгограде они еще изредка встречаются, с железной полосой-надставкой сверху. Никит, спасибо!
А вот в связи с ручками, раз вопрос возник, тоже спрошу: когда ручки-"катушки" поменялись на "цветочки"?
Две ручки были на втором типе форточек, широких но с железной планкой, отделяющей верхнюю половину окна от нижней. Вставил в пункт о форточках, пп. А.14.2 и А.14.3 соответственно. Нижние стекла в 14.2 были из-за планки несколько Уже, в Волгограде они еще изредка встречаются, с железной полосой-надставкой сверху. Никит, спасибо!
А вот в связи с ручками, раз вопрос возник, тоже спрошу: когда ручки-"катушки" поменялись на "цветочки"?
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Сань, так не за что ))
Ручки-цветочки у нас по-моему, совсем отсутствуют. Заменили видимо, хотя они куда удобнее, чем обычные усеченноконусообразные )))))
Ручки-цветочки у нас по-моему, совсем отсутствуют. Заменили видимо, хотя они куда удобнее, чем обычные усеченноконусообразные )))))
Что-нибудь известно про остальные типы чешских пантографов?Александр Колесников пишет:23. ПАНТОГРАФ:
23.1. КЕ-13: http://transphoto.ru/photo/254852/ (1963?-1974);
23.2. КЕ-16: http://transphoto.ru/photo/285951/ (1975-1978);
23.3. КЕ-21: http://transphoto.ru/photo/254855/ (1978-1987);
KE 22, KE 23, KE 25, KE 26, KE 28, KE 29
Вроде бы модель KE 28 ставилась на вагоны Tatra T6B5, и с неё же содрал кальку УТМ для своих пантографов.
Вот ещё одна модификация в Нижнем Новгороде:
http://transphoto.ru/photo/917352/
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
В Нижнем - это самодельные "уши", приделанные к бывшему 21-му)). А УТМ настолько точно содрал кальку с 28-го, что и козырьки сделали оттопыренные, как на чертеже в книжке электрооборудования))
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Ага, на обоих. Точно не скажу, но вроде с 1979 года (судя по старым тульским фотографиям, а также по Орлу), вагоны поставлялись с 21-ми, поэтому я про Нижний так уверенно и сказал. А он от 13/16 только козырьками, НЯП, и отличается.