Разница между СМЕ и одиночным вагоном
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:28
- Откуда: Москва
Под одной из фотографий http://transphoto.ru/photo/579762/ не совсем правильно объяснила свою точку зрения по отношению к различию в безопасности и тех. характеристиках СМЕ и одиночек. В авиации второй вагон считался бы как дополнительный отсек с полезным грузом и очень существенно изменял бы все характеристики транспортного объекта. Хотелось бы знать точку зрения (особенно водителей трамваев), на сколько сложнее управлять СМЕ, чем одиночным вагоном и насколько серьезно меняются различные аспекты в управлении, например по времени разгона и торможения и по безопасности? Подсознательно всегда стараюсь ездить в первом вагоне.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
Технические характеристики, кроме расхода электроэнергии, не меняются (каждый вагон разгоняется и тормозит "сам за себя", механическая сцепка лишь выравнивает нагрузку при разной массе вагонов).
Про Татры не знаю, а у 71-605 и ему подобных при разрыве СМЕ оба вагона совершают экстренное торможение.
Что касается безопасности, обзор второго вагона СМЕ из кабины первого намного хуже, поэтому на СМЕ и сочленённые вагоны ставят водителей с достаточным опытом. И если на сочленённом вагоне это решается при помощи видеокамер и мониторов, то в СМЕ их установка мне представляется малореальной. Также для водителя СМЕ затруднён визуальный контроль за салоном и дверьми второго вагона.
Про Татры не знаю, а у 71-605 и ему подобных при разрыве СМЕ оба вагона совершают экстренное торможение.
Что касается безопасности, обзор второго вагона СМЕ из кабины первого намного хуже, поэтому на СМЕ и сочленённые вагоны ставят водителей с достаточным опытом. И если на сочленённом вагоне это решается при помощи видеокамер и мониторов, то в СМЕ их установка мне представляется малореальной. Также для водителя СМЕ затруднён визуальный контроль за салоном и дверьми второго вагона.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:28
- Откуда: Москва
Спасибо, motoprogger. Я подозревала, что не все так просто и что новичков за СМЕ не сажают. А вот, то, что технические характеристики практически не меняются для меня это просто чудо, хоть и могу понять. Училась на конструктора ЛА - дополнительный вес и объем в воздухе - очень серьзная добавка. В методичках Кирсанова о СМЕ практически нет информации. Интересно все это очень
У нас когда-то в городе провели замеры энергопотребления СМЕ. Всё свелось к тому что энергии уходит в 1,5 раза больше, а не в 2 (по крайней мере так говорят). И всё это скорее всего из-за демонтажа половины оборудования из кабины водителя во втором вагоне. А вообще последнее время у нас СМЕ прошедшие ремонт днём при малом потоке пассажиров расцепляют, а в час пик (утро 7ч-9ч и вечер 5ч-7ч) СМЕ полным ходом идут. Вчера со школы ехал 5 СМЕ навстречу на Гилёва ехали. Но те СМЕ которые на расцепляются иногда можно видеть и днём, только каким-то образом без расцепления проводов и второго вагона двери не открываются и там пусто.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
Никогда больше не говорите такой ерунды! Какой демонтаж-??? Где Вы увидели связь между тяговыми характеристиками и вторичной коммутацией в кабине 2-го вагона-? Во-первых,это и в страшном сне не привидется -демонтаж...Любой "прицепник" должен быть быстро и легко отделен от "головы" и сразу же использоваться как САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ единица П/С... Во-вторых,СМЕ очень тщательно отстраиваются на пуск,саму тягу и торможение-во избежании сцепных ударов(толчков\бросков) и именно верная синхронизация движения состава -залог качественного энергосбережения,ибо только так можно несколько уменьшить общий расход...TimeRider пишет: И всё это скорее всего из-за демонтажа половины оборудования из кабины водителя во втором вагоне.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:28
- Откуда: Москва
Не могу утверждать точно, но в Краснопресненском трамвайном так и поступают по моим наблюдениям. Вагоны из СМЕ катаются как одиночки, одиночки могут становится вторыми вагонами и.т.д.иван анатольевич пишет: Любой "прицепник" должен быть быстро и легко отделен от "головы" и сразу же использоваться как САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ единица П/С... Во-вторых,СМЕ очень тщательно отстраиваются на пуск,саму тягу и торможение-во избежании сцепных ударов(толчков\бросков) и именно верная синхронизация движения состава -залог качественного энергосбережения,ибо только так можно несколько уменьшить общий расход...
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
Так во втором вагоне свои 4 двигателя для перевозки этого дополнительного веса и дополнительного объёма )Черная Татра пишет:А вот, то, что технические характеристики практически не меняются для меня это просто чудо, хоть и могу понять. Училась на конструктора ЛА - дополнительный вес и объем в воздухе - очень серьзная добавка
Нагрузка на рельсы, естественно, возрастает (добавляется вес второго вагона), в воздухе держаться трамваю не надо (а было бы надо, у второго вагона были бы свои крылья =) ), а сопротивление воздуха для СМЕ даже меньше, чем в сумме для двух одиночек, за счёт близкого расположения вагонов.
Ничего не знаю как у вас, но в наших СМЕ, по крайней мере которые сейчас, в кабине водителя на панели нет ни тумблеров, ни лампочек, а один раз видел что вообще ручки контроллера нет! Я хотел об этом написать, так как раньше был раздел на старом сайте нашего ТУ, что-то типа "почему у вторых вагонов нет в кабине водителя лампочек на панели", но, увы, старого сайта нет, а на новом такого раздела нет. Вот днём у нас несколько (НЕ ВСЕ) СМЕ расцепляют и их головы ходят по маршрутам, а хвосты в депо стоят, а у остальных систем вагоны НЕ могут расцеплять. Вот я не знаю почему, но НЕ могут. Вот те которые были в депо в ремонте (средний ремонт), а это 155+157, 208+204, 152+154, 198+200 - вот их днём расцепляют, а про остальные не знаю\не помню.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:28
- Откуда: Москва
Вот и я тоже так думаю, а то некоторые любители СМЕ считают, то второй вагон не прибавляет ни нагрузки, ни других проблем.motoprogger пишет:Нагрузка на рельсы, естественно, возрастает (добавляется вес второго вагона), в воздухе держаться трамваю не надо (а было бы надо, у второго вагона были бы свои крылья =) ), а сопротивление воздуха для СМЕ даже меньше, чем в сумме для двух одиночек, за счёт близкого расположения вагонов.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:28
- Откуда: Москва
Не знаю как с мобильностью расцепления в Краснопресненском. На моих маршрутах СМЕ это обычно стабильная пара пока с одним из вагонов что-нибудь не случится. Ежедневное расцепление возможно влияет на износ деталей креплений вагонов друг к другу.TimeRider пишет: Вот днём у нас несколько (НЕ ВСЕ) СМЕ расцепляют и их головы ходят по маршрутам, а хвосты в депо стоят, а у остальных систем вагоны НЕ могут расцеплять.
в Дарницком депо и не только хот и полуразобраны кабины хвостов но там сест все и функционирует чтоб вагон мог самостоятельно ехать ( правда по територии депо (нет зеркал, звонка, фар и т.д )
а счет езды то новички спокойно работают на сме правда хуже соображают что за неисправность и в каком вагоне
а счет езды то новички спокойно работают на сме правда хуже соображают что за неисправность и в каком вагоне
Подскажите размер и название розеток СМЕ из УКВЗшных вагонов (605, 608, 619, 623)