Узкоколейный школьный трамвай

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 25 янв 2012, 23:56

Я дико извиняюсь, я не злопыхатель, и в предыдущем своём посте помог как мог, но "меня терзают смутные сомненья". Во первых будет ли что-то построено, во вторых - что это будет. Судя по размерам и описании - не трамвай точно. И не школьный. Нет ни опыта, ни инструментов, ни материалов, ни финансов, ни знаний, ни поддержки взрослых. Энтузиазм и плоскогубцы.

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 03 фев 2012, 09:12

Пока работы временно преостановленны из-за отсутствия ходовой части. Нет подходящего двигателя. И по габаритам не проходит по школьным коридорам: в дверях КС 2,0 м, а вагон 1,8м. Провод за крышу будет задевать. И пока морозы.
А к тому же мне подсказали толковую мысль: собери не трамвай - электромобиль. Затраты те же, но пользы больше:
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 03 фев 2012, 13:20

Ученик пишет:И по габаритам не проходит по школьным коридорам
У вас школа с горняцким уклоном? Школьников на уроки как руду, вагонетками развозить будут?

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 05 фев 2012, 19:38

Ученик пишет: собери не трамвай -
Подтвердилось :)

Dissident
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dissident » 06 фев 2012, 11:56

Ученик пишет:У меня готова рама 1500*600 из четырех брусков склеенных в паз клеем Столяр-момент ПВА. Дома никакого оборудования, кроме пилы и ножа, молотка и отвертки нет.Ну правда есть еще плоскогубцы.
Вот рама вся косая получилась(повело примерно на 10мм), но думаю сойдет. Теперь дело за колесами и подшипниками.
Брусок 30*40 у меня, не знаю выдержит ли вес агрегата и человека на нем.
Колеса точить есть где(на труду), но не знаю как и из чего.
Про двигатель большие сомнения - электродрель стоит около 2 т.р, де дрели - 4 т.р. А еще акумулятор 3т.р - получается 7 т.р.
Да на эти деньги можно на шахте купить старый списаный по сроку экспулатации электровоз, несколько вагонеток и в придачу старые рельсы да шпалы. Я живу то в угольно-металлургическом сердце Сибири - самом грязном городе Земли - Новокузнецке:)
Честно - если за 7 т.р. ты можешь купить всё вышеперечисленное, то это очень дёшево! Наилучший вариант. 7 т.р. ты можешь заработать даже на раздаче рекламных листовок. Ну или на перепродаже всякого барахла, купленного с рук. Это копейки по сравнению с теми усилиями, которые нужно приложить, создавая всё с нуля, не говоря уже о финансовой стороне. Но это, если смотреть на эту тему серьёзно... Что делать не стоит, сейчас объясню почему.

Ученик, ты молодец. Не, реально молодец, будет потом, что вспомнить, когда подрастёшь!
Ребят, не забывайте, что все мы немного дети. Мне почти 22 и у меня есть целая куча подобных идей, пускай и более серьёзных, но ровно настолько же нереализуемых в реальной жизни. Ночью особенно, часто хочется мысленно изобретать что-нибудь, продумывать, представлять, как это будет внедрено. Не иначе как конструкторско-изобретальское мышление. И даже зная, что в жизнь претворить многие идеи не удастся, я всё равно не перестаю о них думать. Это намного лучше, чем думать о том, где бы завтра "нажраться" или, того хуже, уколоться. Я искренне рад, что у школьников появляются такие идеи.

Также приятно, что есть люди, которые пишут в эту тему по-серьёзному. Эти посты правда очень круты, интересны и забавны, но парню в его возрасте нужно не это. Вспоминая себя, как в 15 лет я на серьёзных форумах писал огромные мемуары с вопросами по переходу на операционную систему Linux, интересуясь, подойдёт ли для моих специфических задач данная ОС, пытаясь придумать наиболее каверзные вопросы, залезая в дебри и затрагивая всякие тонкости, сегодня я могу анализировать, зачем я это делал. Многие тогда подумали, что у меня ошибка в графе "дата рождения" в профайле, и я давно использую компьютер в серьёзной работе. А когда узнали, сколько мне лет, сильно удивились и похвалили. Это абсолютно точно запомнилось больше всего обсуждения вместе взятого, было очень приятно.

В сущности, на практике полностью я на Linux так и не перешёл до сих пор. И ответы, которые мне дали умные дядечки, по сути оказались для меня практически бесполезными. Чего я хотел? Пожалуй, я хотел самоутвердиться. Мне было приятно, что я общаюсь на серьёзные темы с серьёзными людьми; мне было, чем занять голову. Далее я бросил колледж, куда пошёл по глупости на никчёмную специальность, окончил 11 классов и поступил в университет по техническому направлению, связанному с компьютерами.

Так что, дорогой Ученик, ты молодец, у тебя в голове правильные и хорошие мысли. После окончания школы обязательно иди в технический ВУЗ. Но чтобы не пропустить своё юношество, я советую тебе больше внимания обращать на девушек, потому что кто-то из них смотрит на тебя и думает "эх, всё ему трамвай в школе подавай, а нет бы погулять хоть пригласил". Совершенно точно, об этом ты не пожалеешь. :)

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 07 фев 2012, 10:29

Да это же как тапком по пальцам! ™

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 07 фев 2012, 15:07

Но я решил сделать вот что: проект ужд для помещений и территорий. С колеей сантиметров 20-30. Унифицированые электровозы и вагоны. И путь: легкие рамчатки. Можно использовать где угодно. Например в той же школе, детсаду, больнице, на складах. Пусть идет ремонт, и от дверей до места везут раствор, краску и т.д. Или по больнице возят лекарства, по складу, магазину - коробки с товаром. Например в супермаркете продукты развозить. ЖД в пол вмонтирована. Акумуляторный ПС, несколько вагонов. Рельсы вдоль прилавков.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 07 фев 2012, 19:12

А зачем там вообще рельсы? Рельсы - это вообще-то самая дешёвая ровная дорога на пересечённой местности. А в помещении пол и так ровный, и менять таджика с тележкой на электровоз - противоречит Бритве Оккама.

Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Олег Козлов » 08 фев 2012, 19:39

Ученик, я тебе предлагаю на коленке собрать звездолет и улететь в космос.

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 11 фев 2012, 13:12

Ну коофицент трения наименьший по рельсам. Во вторых легче подвести ток. В третьих, направление неизменно, нет "вихляния"транспортного средства, габариты меньше. И поддается простой автоматизации
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 11 фев 2012, 13:22

Разговор начинаю конкретный. Как я знаю, для локомотива нужны:
1.Колеса
2.Колесные оси
3.Редуктор
4.Мотор
5.Буксы
6.Рама
7.корпус
8.Пульт управления
9.Стул
10.пантограф/бугель
Из чего все это сделать?
1.из металла(сталь?), где купить
2.==/==,=
3.?
4.купить, но где и на какую мощность,напряжение
5.?
6.сталпрофиль, какой. Варить или на болты?
7.Профиль, фанера или жесть или оцинкованый лист
8.Металл - оцинк лист
9. неважно
10. Трубы, мет прут
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 11 фев 2012, 13:28

Рельсы: уголки или двутавр
Шпалы - деревянные бруски или без них? Может металическую пластинку
Токосьем: нижний(межресьсовый), верхний(КС), боковой(со стены), с рельс(рельсы: 1+,2-), или без него(акумуляторы)
Путевое развитие: будет, не будет.
Минимальный радиус(колея 300мм)?
Скорость движения?
Тип управления(педалью, ручкой), сколько ходовых, тормозных позиций?
Тормоза из чего сделать? Колодка от велика на колесо и тросик к ручке?
Как будут выглядеть рельсовые звенья? Какова их длина, вес
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 11 фев 2012, 14:47

Из вас выйдет отличный трамофан. Вы стараетесь пристроить рельсы всюду, где только фантазии хватает. Но есть такая наука экономика, которая требует, чтобы любая задача решалась самым дешёвым из возможных способом. То есть товары по торговому залу развозятся ручными тележками на резиновом ходу, а не тепловозами ЧМЭ3 и не гигантскими боевыми человекоподобными роботами. Аналогично, пассажиры на улице развозятся частными бомбилами, при их нехватке - газелями, когда газели начинают лопаться при входе в них 28-ого пассажира - большими автобусами, и лишь при наличии на улице глухой пробки из трёхосных гармошек прокладываются рельсы, причём желательно сразу под землёй. Это азы градостроительства. Инфраструктура должна быть гибкой, а рельсы монументальны и требуют больших постоянных потоков в течение нескольких ближайших десятилетий. Сто лет назад трамвай был вместительнее любого омнибуса или дилижанса именно из-за меньшего сопротивления движению при слабеньком моторе. Для автомобилей даже придумали "бесконечный рельс" - гусеницу. Но сейчас фуры вовсю теснят грузовые поезда, а автобусы теснят поезда пассажирские. Гражданские вездеходы давно отказались от гусениц. Область применения рельсового транспорта объективно уменьшается, а смена общественного строя 20 лет назад только ускорила этот процесс. Так что не путайте увлечение с реальной жизнью. Модель железной дороги с красивым паровозиком будет востребована всегда, а узкоколейка в гипермаркете - никогда, разве что как аттракцион, а не как транспорт.

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 11 фев 2012, 15:45

Ну а в качестве атракциона?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 11 фев 2012, 15:47

И вопрос касается практической части. Советуйте по существу!
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Олег Козлов » 11 фев 2012, 16:02

Совет по существу: занимайся уроками, а не трамваи строй. А то пишешь даже неграмотно.

Надднепрянский путешественник
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:20
Откуда: Київ

Сообщение Надднепрянский путешественник » 11 фев 2012, 21:07

Тупой вопрос ученику: каким образом момент будет передаваться с тягового двигателя на редуктор? Силой мысли?

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 12 фев 2012, 15:06

Редуктор? :D

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 13 фев 2012, 09:05

Очень просто - шестререночной передачей.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

moles
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Tallinn

Сообщение moles » 13 фев 2012, 10:51

Ученик пишет:Очень просто - шестререночной передачей.
Может все таки шестеренчатая передача ?!

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 14 фев 2012, 16:06

А вот я когда в первый раз прочитал книгу "Как устроен и работает электровоз" тоже долго ходил и восхищался конструкцией стиральной машины. Ведь там тоже есть главный двигатель, вспомогательные механизмы, и тяговый привод. На старых машинах наверное было контакторное управление, а сейчас - полупроводниковое.

Аватара пользователя
Дмитрий Кояш
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Коноха

Сообщение Дмитрий Кояш » 14 фев 2012, 16:41

А я до сих пор мечтаю, что если я когда нибудь стану директором Казанского ГЭТ, то проведу трамвай себе на дачу, после чего меня благополучно выпилят с поста :crazy:
В хорошие люди я не записывался

-master-
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 10:00
Откуда: Киров
Контактная информация:

Сообщение -master- » 14 фев 2012, 20:31

Колесные оси длинные нафиг не нужны, как и редуктор. На каждое колесо делай свою ось, можно даже длинный болт на 14 использовать. Привод делаешь на одно колесо, ставишь большую звездочку или шкив, привод соответственно цепью или ремнем.

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 16 фев 2012, 13:00

"Из вас выйдет отличный трамофан. Вы стараетесь пристроить рельсы всюду, где только фантазии хватает." - ну они(рельсы) уже приспособлены до меня где-только угодно. И компьютерный стол, и шифанер, и гардина, и те же двери в трамвае - все это разновидности рельс. На шахтах, заводах, лесопилках - рельсы всюду. Но не все их видят

" Но есть такая наука экономика, которая требует, чтобы любая задача решалась самым дешёвым из возможных способом". - А Я ЭТО И ПРЕДЛАГАЮ.

"То есть товары по торговому залу развозятся ручными тележками на резиновом ходу, а не тепловозами ЧМЭ3 и не гигантскими боевыми человекоподобными роботами". - а я и не говорю про замену тележек! Я говорю про склады посерьезней, электрокары имеют дорогие акумуляторы, а человек не справиться. Вот вам и жд с контакным проводом.

"ак что не путайте увлечение с реальной жизнью. Модель железной дороги с красивым паровозиком будет востребована всегда, а узкоколейка в гипермаркете - никогда, разве что как аттракцион, а не как транспорт." - ну а в качестве атракциона для привлечения покупателей?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 16 фев 2012, 13:02

Я например нашел применение рельсовой технологии у себя в школе - занавес в актовом зале - подвеска монорельсовая. двутавр.
Вот можно сделать робота, который в столовой стаканы расставлять будет - а то каждый день -5 стаканов.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Ответить