Создание и редактирование схем в программе Goggle Earth.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Здесь предлагается обсудить информацию о новом вводимом на сайте ресурсе для схем, позволяющем легко их и общедоступно их создавать и легко и доступно редактировать, при минимальном весе файлов в считанные килобайты.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
0. Что за формат? Где ссылка?
1. Почему именно KML, и как будет делатся рендринг в схемы для чёрно-белой печати на домашнем принтере?
2. Как в нём поддерживаются односторонние маршруты
3. KML не нужен, потому что редактируется через Google Earth => полученные схемы не могут быть лицензионно чистыми, потому что обрисовываются по спутниковым снимкам гугла.
1. Почему именно KML, и как будет делатся рендринг в схемы для чёрно-белой печати на домашнем принтере?
2. Как в нём поддерживаются односторонние маршруты
3. KML не нужен, потому что редактируется через Google Earth => полученные схемы не могут быть лицензионно чистыми, потому что обрисовываются по спутниковым снимкам гугла.
Какие стандарты на составление схем?
Маршруты отмечаются линиями отдельно в каждом направлении, а каждая остановка с каждой стороны — отдельной точкой?
Сделано ли сохранение предыдущих версий схем данного города, то есть система контроля версий?
Маршруты отмечаются линиями отдельно в каждом направлении, а каждая остановка с каждой стороны — отдельной точкой?
Сделано ли сохранение предыдущих версий схем данного города, то есть система контроля версий?
Широко распространённый формат с большим набором возможностей. По моему мнению, на текущий момент хороший выбор для данной задачи.Артём Светлов пишет: 1. Почему именно KML
Нужно сделать чёрно-белый стиль да рендерить чем-нибудь.Артём Светлов пишет:как будет делатся рендринг в схемы для чёрно-белой печати на домашнем принтере?
2 линии, по одной в каждую сторону.Артём Светлов пишет:2. Как в нём поддерживаются односторонние маршруты
Чем угодно можно редактировать. Можно обрисовывать по снимкам Бинга.Артём Светлов пишет:KML не нужен, потому что редактируется через Google Earth => полученные схемы не могут быть лицензионно чистыми, потому что обрисовываются по спутниковым снимкам гугла.
Да и OSM можно редактировать в Google Earth, при желании, конвертируя KML. Или сделать подложку Google Maps в JOSM.
Последний раз редактировалось fndoder 22 ноя 2011, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Обьявление в тему. Как раз через неделю в московской области будет проходить очень тематическое мероприятие: http://web-gis.org/
Я туда собираюсь послушать.
Я туда собираюсь послушать.
Лицензия какая на схемы?
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Сейчас на сайте в разделе пользование СТТС загрузится основная идея и концепция внедрения схем меток KMZ(L). Читайте в разделе пользование, там же прилагается ссылка на видеоинструкцию по методике работы и созданию. Опытные образцы загружены по всем странам и городам СНГ (Кроме России и Украины). По России можете посмотреть Орёл или Грозный.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Лицензия на Схемы? Артём правильно говорит, надо идти на http://web-gis.org/. Там всё можно уточнить по этому вопросу. Может и я схожу. Артём, на чём добираться планируешь?
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Секундочку. У нас проблемы. Во-первых нам не разрешено публиковать схемы где координаты взяты с гугла, во-вторых у нас нет рендера.
http://www.google.com/intl/ru_ALL/help/terms_maps.html
Попозже распишу поподробнее.
Поеду на рейсовом автобусе с Тёплого стана.
http://www.google.com/intl/ru_ALL/help/terms_maps.html
- всё, гуляем.Также запрещается использовать Карты Google с целью получения доступа к массовой загрузке или отправке числовых значений географических координат.
Попозже распишу поподробнее.
Поеду на рейсовом автобусе с Тёплого стана.
CC-BY-SA, ODbL, public domain, ...Павел Зюзин пишет:Лицензия на Схемы?
Я за public domain.
Регистрация была до 20 ноября и уже закончиласьАртём Светлов пишет:Обьявление в тему. Как раз через неделю в московской области будет проходить очень тематическое мероприятие: http://web-gis.org/
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Well...fndoder пишет:CC-BY-SA, ODbL, public domain, ...Павел Зюзин пишет:Лицензия на Схемы?
Я за public domain.
Регистрация была до 20 ноября и уже закончиласьАртём Светлов пишет:Обьявление в тему. Как раз через неделю в московской области будет проходить очень тематическое мероприятие: http://web-gis.org/
Заголовок темы нужно поменять. Использовать Goggle Earth для редактирования схем плохо, хотя бы потому, что в этой программе нельзя корректировать сдвиг подложки и нет многих необходимых инструментов для редактирования. Нужно рекомендовать пользователям какие-то другие программы.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Наверно есть технические возможности обхода этих требований. Выше пишут пути решения этого. В конце концов можно придти к ним в офис и предложить сотрудничество, они ведь инфу об общественном транспорте наносят, можно попробовать договорить о сотрудничестве, взаимовыгодном заметь.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1. Давайте сверим задачу. Что нам надо получить в итоге, а что не надо. Нужно хранить на сайте в векторном виде и с геопривязкой данные о маршрутах и остановках, для разных городов и за разные годы. На выходе нам нужна картинка с маршрутами похожая на привычные нам карты, и желателен вывод на принтеры. Обозначения на картах разных городов должны быть одинаковыми, что бы пользователи не путались и легко могли разобратся в формате, когда захотят чего-нибудь дополнить. Ещё на схему нужно выводить график работы маршрутов, что бы не ждать по ней напрасно того, что ходит только в пик. А роутинг и расписания наверное не нужны, пусть этим занимаются серьёзные организации, которые знают что такое GTFS. (а яндекс не знает, лол)
2. Насколько я понял, Павел Зюзин предлагает хранить на сайте KML-файлы и чем-нибудь их рендрить. Я считаю что формат KML не подходит, а вместо него лучше использовать формат OSM.
2.1. Проблема с лицензионностью данных. Основная программа для редактирования файлов в этом формате - Google Earth. Координаты там по умолчанию задаются по материалам ДЗЗ получаемым от гугла. Гугл нам явно запрещает многие вещи:
http://www.google.com/help/terms_maps.html
И у нас есть следующие варианты:
1. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, сконвертировать их из osm в kml, и редактировать этот kml
2. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, редактировать их в формате osm в JOSM, и хранить на сервере файлы osm.
3. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, сконвертировать их в шейпы, и сидеть в какой-нибудь серьёзной ГИС. Но до кугиса и постгиса(бд) я ещё не дорос.
Раз мы не занимаемся роутингом, то для хранения информации о маршрутах достаточно собрать последовательность участков дорог, а привязывать остановки к каждому маршруту не нужно. Это упрощает ввод, можно сказать что обе програмы становятся одинаковыми по сложности работы.
В формате osm можно хранить какие угодно географические обьекты с любыми параметрами. Свойства обьекта задаются тегами, теги и значения можно указывать любые. Ввод маршрутов там устроен вот так: http://wiki.openstreetmap.org/wiki/User ... 0%9E%D0%A2. Мутотень с остановками и route_master нам не нужна, потому что мы рисуем только под рендер.
Формат kml несколько более ориентирован на вопросы графического представления данных. Я правда давно не перечитывал его спецификацию, но допустим маршруты там завести можно.
Ну это понятно. Поднимем систему контроля версий (я не знаю как, но может получится использовать в его качестве mediawiki). Но вне зависимости от формата остаются нерешенными проблемы с рендрингом.
2. Насколько я понял, Павел Зюзин предлагает хранить на сайте KML-файлы и чем-нибудь их рендрить. Я считаю что формат KML не подходит, а вместо него лучше использовать формат OSM.
2.1. Проблема с лицензионностью данных. Основная программа для редактирования файлов в этом формате - Google Earth. Координаты там по умолчанию задаются по материалам ДЗЗ получаемым от гугла. Гугл нам явно запрещает многие вещи:
http://www.google.com/help/terms_maps.html
А мы хотим получить производный продукт - сетку улиц. Но к счастью сетку улиц вместе с остановками можно получить с OpenStreetMap в векторном виде. Она распространяется по CC-BY-SA, и производные карты тоже распространяются по ней. Их можно выкладывать куда угодно, закачивать в википедию, печатать в атласы и продавать.использовать Карты Google с целью получения доступа к массовой загрузке или отправке числовых значений географических координат.
использовать такие изображения в любой коммерческой деятельности или с любыми коммерческими целями в своих интересах либо в интересах третьих лиц.
изменение и создание производных продуктов на основе изображений или их частей.
Запрещается использование изображений в любых целях, не разрешенных явно данным соглашением.
И у нас есть следующие варианты:
1. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, сконвертировать их из osm в kml, и редактировать этот kml
2. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, редактировать их в формате osm в JOSM, и хранить на сервере файлы osm.
3. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, сконвертировать их в шейпы, и сидеть в какой-нибудь серьёзной ГИС. Но до кугиса и постгиса(бд) я ещё не дорос.
Раз мы не занимаемся роутингом, то для хранения информации о маршрутах достаточно собрать последовательность участков дорог, а привязывать остановки к каждому маршруту не нужно. Это упрощает ввод, можно сказать что обе програмы становятся одинаковыми по сложности работы.
В формате osm можно хранить какие угодно географические обьекты с любыми параметрами. Свойства обьекта задаются тегами, теги и значения можно указывать любые. Ввод маршрутов там устроен вот так: http://wiki.openstreetmap.org/wiki/User ... 0%9E%D0%A2. Мутотень с остановками и route_master нам не нужна, потому что мы рисуем только под рендер.
Формат kml несколько более ориентирован на вопросы графического представления данных. Я правда давно не перечитывал его спецификацию, но допустим маршруты там завести можно.
Ну это понятно. Поднимем систему контроля версий (я не знаю как, но может получится использовать в его качестве mediawiki). Но вне зависимости от формата остаются нерешенными проблемы с рендрингом.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Теперь по рендерингу. Давайте посмотрим на схему http://busphoto.ru/photo/762/
Что бы получить такой же функционал как традиционой схемы, нам нужно одновременно выводить на экран или бумагу такие типы обьектов:
1. Разноцветные линии. Если по одной улице идёт автобус и троллейбус, то линия соответственно должна быть или пятнистой, или двойной. В крайнем случае линии могут быть одного цвета, но тогда к подписям маршрутов в рендере дописывать "А, ТБ, ТМ".
2. Значки конечных и диспетчерских. В интернете таких рендеров не видно, но и в kml, и в osm такую информацию хранить можно.
3. Названия остановок. . Заметим, что если мы просто будем выводить название остановки у каждой точки, то надписи могут начать накладыватся друг на друга. Так же ни на одной карте никто не пишет по два названия для остановок с разных сторон дороги. Значит нам не обойтись без генерализации и распознавания коллизий надписей. А генерализацией занимается PostGIS (плагин к СУБД PostgreSQL), или настольные ГИС, других средств я ещё не знаю. Вот пример автоматической генерализации, посмотрите как меняется вид в зависимости от увеличения: http://opencyclemap.org/?zoom=17&lat=55 ... &layers=0B
Конечно можно раскидывать названия вручную, как сейчас это происходит в графических редакторах. Но ведь это можно делать только в интерактивном режиме! И для этого нужно ВНЕЗАПНО перейти от широты и долготы к размеру итоговой картинки в пикселях и размеру букв в пунктах. Я не представляю как это организовать не через жопу.
4. Подписи маршрутов. Казалось бы, это умеют все рендеры. НО нам нужны стрелочки у номеров, которые показывают одностороннее движение и заезд вбок. Я работаю над этим вопросом с марта, получил только страшную схему, которая видна только на 18 зуме. Для рисования стрелочек нам нужен контроль над углом расположения надписей. У меня есть на примете такие решения в которых может быть получится рисовать стрелочки:
- mapnik. Наиболее логичный вариант. Но он читает данные только из PostGIS, значит нам нужно где-то поднимать убунту, PostgreSQL, ставить на неё PostGIS, ставить mapnik, и osmosis. Если решим хранить данные в kml, то писать свой kml2pgsql.
- Пересчитать самописным скриптом векторные данные так, что бы определить где ставить стрелочки, и попробовать экспортировать векторные данные в OpenLayers или kothic.js (гуглите). OpenLayers - это крутая библиотека, но говорят что переусложнена, и вряд ли позволит вывести карту в виде картинки. Создатели kothic.js сказали (http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=5019) мне что он выводит png, но его написали недавно, и вобще это ИМХО технический прикол.
5. Генерализация проспектов и двухпутных трамвайных линий. Посмотрите на улицу Косыгина: http://transphoto.ru/photo/330848/ Это широкий проспект, но нам понятно что там туда и обратно ходит маршрут №7. Но как обьяснить это компьютеру? То же самое для двухпутных трамвайных линий. Возможные варианты решения аналогичны предыдущему пункту.
Таким образом легко видеть, что мы можем занести в память ЭВМ схемы движения городского транспорта, и обмениватся ими через глобальную сеть, но для того что бы вывести их на экран нам нужно будет вырастить бороду, свитер, и другой сервер. (а после этого устроится ГИС-програмистом в ИТЦ Сканэкс, заработать на джип и пользоватся готовыми картами). Теоретически можно рендрить схемы из формата OSM, но как их рендрить из KML, я не знаю.
Вот для самостоятельного изучения статья: http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Openptmap Внизу ссылка на инструкцию, как развернуть такую карту на убунте. Её можно попробовать доделать, что бы она рисовала стрелочки.
Что бы получить такой же функционал как традиционой схемы, нам нужно одновременно выводить на экран или бумагу такие типы обьектов:
1. Разноцветные линии. Если по одной улице идёт автобус и троллейбус, то линия соответственно должна быть или пятнистой, или двойной. В крайнем случае линии могут быть одного цвета, но тогда к подписям маршрутов в рендере дописывать "А, ТБ, ТМ".
2. Значки конечных и диспетчерских. В интернете таких рендеров не видно, но и в kml, и в osm такую информацию хранить можно.
3. Названия остановок. . Заметим, что если мы просто будем выводить название остановки у каждой точки, то надписи могут начать накладыватся друг на друга. Так же ни на одной карте никто не пишет по два названия для остановок с разных сторон дороги. Значит нам не обойтись без генерализации и распознавания коллизий надписей. А генерализацией занимается PostGIS (плагин к СУБД PostgreSQL), или настольные ГИС, других средств я ещё не знаю. Вот пример автоматической генерализации, посмотрите как меняется вид в зависимости от увеличения: http://opencyclemap.org/?zoom=17&lat=55 ... &layers=0B
Конечно можно раскидывать названия вручную, как сейчас это происходит в графических редакторах. Но ведь это можно делать только в интерактивном режиме! И для этого нужно ВНЕЗАПНО перейти от широты и долготы к размеру итоговой картинки в пикселях и размеру букв в пунктах. Я не представляю как это организовать не через жопу.
4. Подписи маршрутов. Казалось бы, это умеют все рендеры. НО нам нужны стрелочки у номеров, которые показывают одностороннее движение и заезд вбок. Я работаю над этим вопросом с марта, получил только страшную схему, которая видна только на 18 зуме. Для рисования стрелочек нам нужен контроль над углом расположения надписей. У меня есть на примете такие решения в которых может быть получится рисовать стрелочки:
- mapnik. Наиболее логичный вариант. Но он читает данные только из PostGIS, значит нам нужно где-то поднимать убунту, PostgreSQL, ставить на неё PostGIS, ставить mapnik, и osmosis. Если решим хранить данные в kml, то писать свой kml2pgsql.
- Пересчитать самописным скриптом векторные данные так, что бы определить где ставить стрелочки, и попробовать экспортировать векторные данные в OpenLayers или kothic.js (гуглите). OpenLayers - это крутая библиотека, но говорят что переусложнена, и вряд ли позволит вывести карту в виде картинки. Создатели kothic.js сказали (http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=5019) мне что он выводит png, но его написали недавно, и вобще это ИМХО технический прикол.
5. Генерализация проспектов и двухпутных трамвайных линий. Посмотрите на улицу Косыгина: http://transphoto.ru/photo/330848/ Это широкий проспект, но нам понятно что там туда и обратно ходит маршрут №7. Но как обьяснить это компьютеру? То же самое для двухпутных трамвайных линий. Возможные варианты решения аналогичны предыдущему пункту.
Таким образом легко видеть, что мы можем занести в память ЭВМ схемы движения городского транспорта, и обмениватся ими через глобальную сеть, но для того что бы вывести их на экран нам нужно будет вырастить бороду, свитер, и другой сервер. (а после этого устроится ГИС-програмистом в ИТЦ Сканэкс, заработать на джип и пользоватся готовыми картами). Теоретически можно рендрить схемы из формата OSM, но как их рендрить из KML, я не знаю.
Вот для самостоятельного изучения статья: http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Openptmap Внизу ссылка на инструкцию, как развернуть такую карту на убунте. Её можно попробовать доделать, что бы она рисовала стрелочки.
Схема общественного транспорта Орла с СТТС, открытая в QGIS. В качестве подложки некоторые слои из OSM.
Мелкий масштаб
Крупный масштаб
Вот редактор и рендер, нужно только стиль хороший сделать.
Естественно, это самый простой вариант, никто не мешает пользоваться другими ГИС.
Мелкий масштаб
Крупный масштаб
Вот редактор и рендер, нужно только стиль хороший сделать.
Естественно, это самый простой вариант, никто не мешает пользоваться другими ГИС.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот это интересно, я его ставил, но глубоко не погружался. Можешь выложить проект кугиса с подложкой из ОСМ (а то я не понял как её добавлять), и какими-нибудь односторонними маршрутами?
Готовый проект Орловской области http://gis-lab.info/data/osm/orlovsk/orlovsk.7z
Потом добавляешь файл KML http://transphoto.ru/_update_temp/kmz/6 ... 203657.kmz (Слой → Добавить векторный слой), при необходимости можно поправить стили (утолщить линии маршрутов и поменять цвета). Всё.
А рендерить односторонние маршруты я и сам хочу научиться.
Да, QGIS, похоже, KMZ открывать не может, поэтому нужно превратить его в KML, распаковав архиватором.
Потом добавляешь файл KML http://transphoto.ru/_update_temp/kmz/6 ... 203657.kmz (Слой → Добавить векторный слой), при необходимости можно поправить стили (утолщить линии маршрутов и поменять цвета). Всё.
А рендерить односторонние маршруты я и сам хочу научиться.
Да, QGIS, похоже, KMZ открывать не может, поэтому нужно превратить его в KML, распаковав архиватором.
В качестве системы контроля версий можно использовать SVN. Пример.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Что могу предложить со своей стороны, технические стороны проекта предлагаю решать вместе, поскольку не шибко силён в них, однако могу предоставить для сайта уже созданные мною лично библиотеку KMZ(L) меток по большинству городов СНГ и Центрально-Восточной Европы (По России только отдельные крупнейшие города, как и по Украине, Польше и Германии (только Варшава и Берлин, ну и Дембица конечно, это святое, Силезский интерурбан). Более 300 файлов KMZ(L).
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В общем предлагаю всем желающим поковырятся в QGIS, и узнать, можно ли в нём делать схемы с односторонними маршрутами.
Если не получится, то надо будет думать в направлении формата SVG.
Если не получится, то надо будет думать в направлении формата SVG.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Есть ещё вот такой развивающийся ресурс по многим городам http://bus46.ru/
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Пишут, что изобрели mapnik под винду: http://shtosm.ru/2011/11/30/2/
вот нужно в его направлении ковырять, его можно попробовать поставить на stts2, и рендрить в нём.
вот нужно в его направлении ковырять, его можно попробовать поставить на stts2, и рендрить в нём.
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
А на основном сервере у нас чисто хостинг PHP+MySQL с некоторым объёмом пространства под файлы?
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну да, технологии ограничены. Я сейчас решил развить тему в несколько другую сторону - устроить проект по вводу координат остановок транспорта. Так путешествующие пользователи смогут помочь схеморисующим. Разворачиваю на сайте swf-редактор Potlatch, в котором можно будет вводить остановки в базу OSM.