Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Привет всем!
Вот, решил создать темку для тех, кому интересно, как внешне различаются любимые и на первый взгляд одинаковые "трешки". Ибо те различия, котрые мы находим и обсуждаем на фотографиях, постепенно снова теряются. Поэтому, думаю, наверно стоит когда-нибудь привести в порядок наши исследования, постепенно сужая круг поиска границ появления или исчезновения той или иной черты. Все поправки, подсказки и дополнения приветствуются!
Всем успеха и удачи!
Вот какой жуткий список примет получился. Будем теперь раскусывать.
ВСЁ НАЙДЕННОЕ БУДЕТ ВНОСИТЬСЯ СЮДА.
А) Кузов снаружи:
1. КУЗОВ:
1.1. Двухдверный: http://transphoto.ru/photo/326834/ (1963 - 1976/165067, Владикавказ);
1.2. Трёхдверный: http://transphoto.ru/photo/135635/ (1976/165068, Рига - 1976/165227, Пятигорск);
1.3. Двухдверный: (1977/165801, Барнаул - 1977/166145, Екатеринбург);
1.4. Трёхдверный: (1977/166146, Днепродзержинск - 1987);
2. ДВЕРИ:
2.1. С наружными петлями и смещенными стеклами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1968);
2.2. С внутренними петлями и стеклами по центру створок: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1969-1987);
3. ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ:
3.1. Со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1966/155939, Москва);
3.2. С прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966/156010, Одесса/-1987);
4. МОЛДИНГИ:
4.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1968);
4.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/312029/ (1969-1987);
5. ЖЕЛОБ ("БРОВЬ") НАД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
5.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/135314/ (1963- 1979/168197, Екатеринбург, № 185);
5.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/239252/ (1979/168198, Екатеринбург, № 665/ - 1987);
6. МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ:
6.1. Узкий: http://transphoto.ru/photo/328794/(1963-1968);
6.2. Прямоугольный с "салазками" (трафарет вставляется с улицы): http://transphoto.ru/photo/308999/(1969-1971/159794, Киев);
6.3. Прямоугольный, трафарет вставляется из кабины:http://transphoto.ru/photo/202217/(1971/159799(805?), Самара (Тула?)/-1987);
7. СВЕТОТЕХНИКА:
7.1. Округлые фонари, задние горизонтальные: http://transphoto.ru/photo/298559/(1963-1968);
7.2. Округлые фонари, задние вертикальные: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1969-1985 /174109, Курск, № 401);
7.3. Прямоугольные фонари: http://transphoto.ru/photo/336747/ (1985 /174419, Москва, № 5580/ -1987)
7.4. Задние фонари двухцветные (оранжевый-красный-оранжевый): http://transphoto.ru/photo/185691/ (1963-1977?, в Праге до вагона № 6810 (160469/1971 г.в.) )
7.5. Задние фонари трехцветные (оранжевый-белый-красный): http://transphoto.ru/photo/308434/(1978?, в Праге с вагона № 6811 (162445/1973 г.в.)-1984)
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ:
8.1. Возле задней двери двухдверного вагона, прямоугольные стальные ступеньки: http://transphoto.ru/photo/251937/ (1963-1965?);
8.2. Возле задней двери двухдверного вагона, силуминовые ступеньки: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966?-1977);
8.3. Возле средней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/204761/ (1978-1980);
8.4. Возле задней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/158400/ (1981-1987);
9. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
9.1. Накладная, 36 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/208254/ (1963-1967?);
9.2. Накладная, 30 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1967?-1980);
9.3. Встроенная, 30 щелей, без молдинга: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1981-1987);
10. РЕШЕТКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА КАЛОРИФЕРА:
10.1. Нет : http://transphoto.ru/photo/313671/ (1963-1981);
10.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1982-1987);
11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей: http://transphoto.ru/photo/421553/ (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие: http://transphoto.ru/photo/305954/ (1975-1987);
12. КРЫШЕВЫЕ ЛЮКИ:
12.1. Широкие, крышки со скругленными углами: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Trams3061-2042.jpg (1963-1968/157624, Одесса, № 3115);
12.2. Широкие с квадратными крышками: http://transphoto.ru/photo/221423/ (1968/157645, Днепропетровск, № 1001/-1983 /172208, Н. Новгород, № 2635);
12.3. Узкие: http://transphoto.ru/photo/68809/, http://s13.radikal.ru/i186/1012/52/f5a70131d4f8.jpg (1983 /172209, Н. Новгород, № 2636/-1987);
13. ОТБОЙНЫЙ БРУС:
13.1. Швеллер с алюминиевым профилем, цельный, буксировочная вилка вварена внутрь: http://transphoto.ru/photo/251904/ (1963-1973)
13.2. Швеллер с алюминиевым профилем, из двух половин, приваренных к буксировочной вилке: http://transphoto.ru/photo/344519/ (1974-1978/167023, Тула, № 138);
13.3. Прямоугольная труба: http://transphoto.ru/photo/303834/ (1978/167185, Рига, № 1073/-1987);
14. ФОРТОЧКИ:
14.1. Узкие с разделительной планкой: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1964);
14.2. Широкие с разделительной планкой, две ручки: http://transphoto.ru/photo/332795/ (1965-1966/155939, Москва);
14.3. Широкие без разделительной планки, одна ручка: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1966/156010, Одесса/-1987);
15. ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ РОЗЕТКА («СКВОРЕЧНИК»):
15.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/77979/ (1963-1977);
15.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1976, 1977-1987);
16. КРЫШКА РОЗЕТКИ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ:
16.1. Маленькая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1964);
16.2. Большая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/318554/ (1965-1966);
16.2. Большая, со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1967?-1987);
17. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ:
17.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/90808/ (1963-1977);
17.2. Одна: http://transphoto.ru/photo/327502/ (1977-1981);
17.3. Две: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1982-1987);
18. ЖЕЛОБ НАД ОКНАМИ:
18.1. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1969/158749, Тула; 1971-1987);
18.2. Стальной уголок: (1969/158790, Киев/ - 1970);
18.3. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1971-1987);
19. ЛОБОВОЕ СТЕКЛО:
19.1. Двойное: http://transphoto.ru/photo/185690/ (1963-1964);
19.2. Тройное: http://transphoto.ru/photo/152667/ (1965-1987);
20. РУЧКА ПОД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
20.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/11038/ (1963-1971);
20.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/126384/ (1972-1987);
21. ВЫРЕЗЫ ФАЛЬШБОРТОВ:
21.1. "Синусоидальные": http://transphoto.ru/photo/266963/ (1963-1973);
21.2. "Радиусные":http://transphoto.ru/photo/317350/ (1974-1987);
22. КРОНШТЕЙНЫ ЗЕРКАЛ:
22.1. Над лобовым стеклом спереди: http://transphoto.ru/photo/131560/ (1963-1965?);
22.2. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна с фиксирующим винтом: http://transphoto.ru/photo/254854/ (1965?-1972);
22.3. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна - зубчатая трубка с пружиной внутри (обычно силами хозяйств дополняется винтом-фиксатором): http://transphoto.ru/photo/320552/ (1973-1982);
22.4. По бокам вагона, левый - тип 22.3., правый крепится как снизу окна, так и сверху: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1983-1987);
23. ПАНТОГРАФ:
23.1. КЕ-13: http://transphoto.ru/photo/254852/ (1963?-1974);
23.2. КЕ-16: http://transphoto.ru/photo/285951/ (1975-1978);
23.3. КЕ-21: http://transphoto.ru/photo/254855/ (1978-1987);
24. МЕСТО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНОЙ СЦЕПКИ:
24.1. Под фальшбортом на месте средней двери (двухдверные вагоны);
24.2. В трубе под задней подбуферной скобой: (трехдверные вагоны).
Б) Салон и кабина:
1. ОТДЕЛКА ОКОННЫХ СТОЕК:
1.1. Обои из винилискожи: http://transphoto.ru/photo/192154/ (1963-1974);
1.2. Краска: http://transphoto.ru/photo/59745/ (1975-1987);
2. ОТДЕЛКА ПОД ОКНАМИ:
2.1. Белый пластик в крапинку: http://transphoto.ru/photo/265739/ (1963-1974/162578, Барнаул);
2.2. ДВП «под дерево»: http://transphoto.ru/photo/113168/ (1974/162730, Тула-1987);
3. ОТДЕЛКА КАБИННОЙ ПЕРЕГОРОДКИ:
3.1. Обои и пластик, 4 окна: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1974);
3.2. Пластик, 4 окна: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg (1975-1983/173214, Кошице);
3.3. Пластик, 3 окна: http://img560.imageshack.us/img560/8168/43138190.jpg, http://transphoto.ru/photo/496780/ (1984/173564, Москва/-1987);
4. ПОРУЧНИ И КРОНШТЕЙНЫ:
4.1. Кремовая эмаль, потолочные кронштейны длинные: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1966/155929, Запорожье);
4.2. Молотковая эмаль/ПВХ, потолочные кронштейны короткие: http://transphoto.ru/photo/192164/ (1966/156035, Одесса-1983);
4.3. Светло-серая эмаль: http://img20.imageshack.us/img20/7531/28385776.jpg (1984-1987);
5. ОБЛИЦОВКА РЕШЕТКИ МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
5.1. Глухая http://transphoto.ru/photo/259868/, http://transphoto.ru/photo/284712/ (1963-1976);
5.2. С сеткой и дверцей http://img594.imageshack.us/img594/4389/20563600.jpg(1977-1984);
5.3. Решетчатая с дверцей http://img812.imageshack.us/img812/9261/58359916.jpg(1985-1987);
6. КРЫШКИ ДВЕРНЫХ ОТСЕКОВ:
6.1. С круглым краем (1963-1974/162707, Одесса);
6.2. Плоские гладкие: http://cs302515.userapi.com/u26059319/1 ... 4039fa.jpg, http://s019.radikal.ru/i614/1203/53/d654dd69cdfb.jpg (1974/162730, Тула/-1975?);
6.3. Плоские с выштамповкой и задвижками: http://img688.imageshack.us/img688/192/33024534.jpg (1975-1982);
6.4. Плоские с выштамповкой и замками: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1983-1987);
7. ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА:
7.1. Чугунная возле передней двери: http://transphoto.ru/photo/289769/ (1963-1987/176414, Тула, 108 (Москва, 5788));
7.2. Алюминиевая на предпоследней правой оконной стойке (1987: 176529, Тула, 16 (Москва, 5911));
8. ФОНАРИ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ:
8.2. «Традиционные»: http://img803.imageshack.us/img803/5830/36802977.jpg (1963-1986);
8.3. «Т6»: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1987);
9. МАНЕВРОВЫЙ ПУЛЬТ:
9.1. Нет: http://img594.imageshack.us/img594/7454/68529229.jpg (1963-1984);
9.2. Есть: http://s43.radikal.ru/i101/1012/ee/6bf4fac2aceb.jpg, http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg (1985-1987);
10. ДВЕРЦА ТРАФАРЕТНОГО ОТСЕКА:
10.1. Двойная: http://transphoto.ru/photo/168936/ (1963-1971);
10.2. Одинарная с "заплатками": http://s40.radikal.ru/i090/1011/24/4f9aa7ba6434.jpg (1971-1976?);
10.3. Одинарная без "заплаток" (1976?-1987);
11. ПОРУЧНИ НА ДВЕРЯХ:
11.1. Цельнометаллические: http://transphoto.ru/photo/185690/; http://transphoto.ru/photo/144912/ (1963-1968), (1974?-1987);
11.2. Трубка с пластмассовыми кронштейнами: http://transphoto.ru/photo/266963/(1969-1974?)
12. СОЕДИНЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОРУЧНЕЙ:
12.1. Простое Т-образное: http://transphoto.ru/photo/63225/ (1963-1973);
12.2. С широкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/245642/ (1974-1983);
12.3. С узкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/144912/ (1984-1987);
13. ТАБЛИЧКИ "НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ ИЗ ОКОН":
13.1. Из оргстекла на "подоконниках", черная надпись на белом фоне (1963-1984);
13.2. Алюминиевые над окнами, серебристая надпись на черном фоне (1985-1987);
14. НАДПИСЬ О ЧИСЛЕ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ/СТОЯНИЯ:
14.1. 38/72 (у двухдверных) (1963-1977);
14.2. 35/58 (у трехдверных) http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1977-1984);
14.3. 34/84 (компоновка салона 1+2) http://img571.imageshack.us/img571/2381/88161793.jpg(1985-1987);
14.4. 26/96 (компоновка салона 1+1) (?-1987);
15. ОСВЕЩЕНИЕ СТУПЕНЕК:
15.1. Нет (1963-1977?);
15.2. Пластмассовый светильник на кронштейне (обычно не ставили) (1978/166993, Самара/-1986?);
15.3. Плафон " Т-6" (1987);
16. ЗАДНИЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
16.1. Рамка на одну табличку, приваренная к двум железным полосам, согнутым в форме треугольника: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1972?);
16.2. Рамка на ножках, с текстолитовыми направляющими под 6 табличек, со стороны салона вставлялся квадрат из ДВП "под дерево": http://transphoto.ru/photo/3917/, http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg (1973?-1987);
17. БОКОВОЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
17.1. Два полоза под табличку (1963-1966?);
17.2. Откидная рамка, с наружной стороны прикреплена стрелка для указания направления маршрута: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg(1967?-1987);
18. СИДЕНИЯ:
18.1. Мягкие "диваны" (1963-1981);
18.2. Мягкие "Т6" (1982-1987);
18.3. Пластиковые с малым вырезом - серые, желтые, розовые: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1964-1968??);
18.4. Пластиковые со средним вырезом - серые, красные: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1969?-1973?);
18.5. Пластиковые с большим вырезом - серые, красные (1974?-1987);
19. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ДВЕРНЫХ РОЛИКОВ:
19.1. Прямой, кронштейны на дверях короткие (1963-1968);
19.2. V-образный, кронштейны на дверях длинные: http://s57.radikal.ru/i157/1011/46/a9d2845ff0a7.jpg (1969-1987);
20. ВЕРХНЯЯ ОКАНТОВКА ОКОННОГО ПОЯСА:
20.1. Алюминиевый молдинг: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1966/155929, Запорожье);
20.2. Металлическая полоса под обоями ((1966/156035, Одесса-1974);
20.3. Металлическая полоса под краской, имеет выступы в местах примыкания к ней железных полос, закрывающих щели между листами потолка: http://transphoto.ru/photo/334600/ (1975-1979);
20.4. Металлическая полоса под краской без выступов (1980-1987);
21. САЛОННАЯ ТАБЛИЧКА "ЧКД ПРАГА":
21.1. Узкий шрифт:http://transphoto.ru/photo/149581/(1963?-1980);
21.2. Широкий шрифт: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg (1981-1987);
21.3. Широкий шрифт и заводской номер (см. п. Б.7.2.) (1987);
22. ДЕРЖАТЕЛИ МАРШРУТНОЙ ТАБЛИЧКИ НА ПУЛЬТЕ:
22.1. Нет:http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1968);
22.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969-1987);
23. АВАРИЙНЫЕ МОЛОТКИ В САЛОНЕ:
23.1. Нет:(1963-1982);
23.2. Есть: (1983-1987);
24. ПОТОЛОЧНАЯ ОБЛИЦОВКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
24.1. Отсутствует (пантограф с электроприводом (1963-1964?);
24.2. Круглая: http://transphoto.ru/photo/181794/ (1964?-1972);
24.3. Квадратная: http://transphoto.ru/photo/437075/ (1973-1987);
25. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
25.1. 25 щелей, блестящая:http://s61.radikal.ru/i174/1304/88/190350c67e1a.jpg (1963-1967?);
25.2. 20 щелей, блестящая: http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1968?-1983);
25.3. 20 щелей, серая эмаль: http://http://img571.imageshack.us/img5 ... 161793.jpg (1984-1987);
26. Поручень на перегородке кабины:
26.1. Цельнометаллический:http://s019.radikal.ru/i636/1304/54/249489454f0a.jpg (1963-1967?);
26.2. На пластмассовых кронштейнах: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg(1968?-1987);
27. ОКРАСКА НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХОВ ДВЕРНЫХ ПРИВОДОВ:
27.1. Белая (1963-1985);
27.2. Кремовая (1986-1987);
28. КРЮЧКИ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
28.1. Отсутствуют (пантограф с электроприводом) (1963-1964);
28.2. Крепятся через площадку с 4 винтами: http://cs320529.vk.me/v320529319/237b/oMSunCSmo9Q.jpg(1965-1975);
28.3. Приварены: http://cs320529.vk.me/v320529319/23c4/R0WmlNKy-UY.jpg (1976-1987);
29. ОБДУВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:
29.1. Сопла воздуховодов располагаются снаружи, http://transphoto.ru/photo/360378/, выводятся через круглые отверстия в основании пульта: http://transphoto.ru/photo/630077/ (1963-1968/157443, Ижевск, 2213);
29.2. Сопла воздуховодов вмонтированы в основание пульта: http://transphoto.ru/photo/91730/ (1968/157526, Тверь, 442 -1987);
30. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
30.1. По центру поперечной части перегородки, http://transphoto.ru/photo/78129/ (1963-1972/160642, Харьков, 3081);
30.2. В левом углу поперечной части перегородки: http://transphoto.ru/photo/293267/ (1972/Волгоград, 2491-1987);
31. РУБИЛЬНИК АККУМУЛЯТОРА В КАБИНЕ И КОРОБ ДЛЯ ПРОВОДОВ К НЕМУ НА ЛЕВОЙ ОКОННОЙ СТОЙКЕ В КАБИНЕ:
31.1. Нет http://transphoto.ru/photo/417136/ (1963-1971/160151, Ульяновск, ВВ-5);
31.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/352635/ (1972/160633, Харьков, 3082-1987);
32. КОРОБ ПЕЧЕЙ ОТОПЛЕНИЯ ПО ПРАВОМУ БОРТУ ВАГОНА:
32.1. Отсутствует (ТЭНы в тумбочках под сиденьями) http://transphoto.ru/photo/38883/(1963-1966/155929, Запорожье);
32.2. Блестящий металл (1966/156035, Одесса-1983);
32.3. Серая эмаль (1984-1987);
В) Пульт управления:
ВИДЫ ПУЛЬТОВ ВАГОНОВ РАЗНЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА:
1963 г.: http://transphoto.ru/photo/252049/;
1964 г.: http://content.foto.mail.ru/mail/gluxdan/158/i-695.jpg;
1965 г.: http://cs9534.userapi.com/u6141070/2411 ... df2fdc.jpg;
1967 г.: http://transphoto.ru/photo/309745/;
1969 г.: http://transphoto.ru/photo/120443/;
1970 г.: http://transphoto.ru/photo/255408/;
1971 г.: http://transphoto.ru/photo/394165/;
1972 г.: http://transphoto.ru/photo/192155/;
1973 г.: http://transphoto.ru/photo/306780/;
1980 г.: http://transphoto.ru/photo/338846/;
1983 г.: http://transphoto.ru/photo/92695/;
1984 г.: http://transphoto.ru/photo/542034/;
1986 г.: http://transphoto.ru/photo/510565/;
1987 г.: http://transphoto.ru/photo/523863/;
1. КНОПКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ:
1.1. Высокие, тумблера с закругленными углами: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1972?);
1.2. Высокие, тумблера с прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/306780/ (1972?-1974);
1.3. Низкие: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1975-1987);
2. НАЛИЧИЕ КНОПОК И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ:
2.1.1. Проезд моечной машины (слева от крышки пульта)(1963-1964?);
2.1.2. Проезд моечной машины (на пульте) (1965?-1987);
2.2. Аварийное передвижение (1977-1987);
2.3.1. Резерв (1963-1977?);
2.3.2. Разрыв поезда/тормоз (1977?-1987)
2.4. Двери 1 (1963-1987);
2.5. Двери 2 (1963-1987);
2.6. Двери 3 (1977?-1987);
2.7. Освещение кабины (1963-1987);
2.8. Звонок (1963-1987);
2.9. Зуммер (1963-1987);
2.10. Стеклоочистители (1963-1987);
2.11. Наружное освещение (1963-1987);
2.12. Стрелка (1963-1987);
2.13. Освещение приборов (1963-1987);
2.14. Освещение аварийное (1963-1987);
2.15.1. Макс. реле (1963-1977);
2.15.2. Разрыв поезда (1978-1987);
2.16.1. Разрыв поезда (1973-1977);
2.16.2. Экстренный тормоз (1978-1987);
2.17. Предупред. светы (аварийная сигнализация) (1986-1987);
2.18. Отключение ½ освещения (1982-1987);
2.19. Управл. зад. панель (маневровый пульт) (1985-1987);
3. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
3.1. Поворот налево (1963-1987);
3.2. Двери (1963-1977);
3.3. Двери 2 (1978-1987);
3.4. Двери 3 (1978-1987);
3.5. Дальний свет (1963-1987);
3.6. Тормоза 1 (1963-1987);
3.7. Тормоза 2 (1963-1987);
3.8. Тормоза вагона 2 (1963-1987);
3.9.1. Ускоритель (1963-1981);
3.9.2. Тормоза вагона 3 (1982-1987)
3.10. Поворот направо (1963-1987);
3.11. ЛК-1 (1977-1987);
3.12. ЛК-2 (1977-1987);
3.13. ЛК-3 (1977-1987);
3.14. Ускоритель 1 (1982-1987);
3.15. Ускоритель 2 (1982-1987);
3.16. Ускоритель 3 (1982-1987);
4. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
4.1. Нет (1963-1968?);
4.2. Сигнал. макс. реле (1969?-1986);
4.3. Сигнал разр. поезда (1973-1986 / 175599, Екатеринбург, 259)
4.4. Уменьшенные лампы макс реле и разрыва поезда (1986 /175751, Ульяновск, 2053 - 1987).
5. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ:
5.1. Металлический (с шариком): http://transphoto.ru/photo/5861/ (1963-1985);
5.2. Пластмассовый: http://transphoto.ru/photo/91731/ (1986-1987);
6. ПРИБОРЫ:
6.1. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер прямоугольный: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1968?, 1974-1981);
6.2. С узкой рамкой, крепятся к ПУ изнутри: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969?-1973);
6.3. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер круглый: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1982-1987);
7. ТАБЛИЧКИ ОТОПЛЕНИЯ, РЕВЕРСА И КАЛОРИФЕРА:
7.1. Из оргстекла (1963?-1972);
7.2. Алюминиевые (1972?-1987);
8. ТАБЛИЧКА О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ:
8.1. Из оргстекла (1963?-1984);
8.2. Алюминиевая (1985-1987);
9. ПОДПИСИ КНОПОК, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ И ЛАМП:
9.1. На полосах из оргстекла (?) (1963-1965?);
9.2. Индивидуальные алюминиевые бирки, красная надпись на желтом фоне (1966?-1987);
9.3. Индивидуальные бирки из оргстекла, красная надпись на желтом фоне (Ограниченная партия??? Видел единственную бирку "стрелка" (скорее всего, неродную) в 1989 г. на пульте списанного вагона 1972 г.в., при попытке оторвать сломалась);
9.4. Индивидуальные алюминиевые бирки, надписи проштампованы: http://transphoto.ru/photo/394165/ (1971);
10. ОШИБКИ В НАДПИСЯХ:
10.1. "Далные света" (лампа) (1963? - 1972);
10.2. "Вперед - на зад" (реверс) (1975?);
10.3. "Екстренный тормоз" (1977-1987);
10.4. "Проезд моечной маЩиной" (?);
10.5. "Перер. вагон" (разрыв поезда, как тумблер, так и лампа) (1973?);
10.6. "Yскоритель" (1971?);
11. ТУМБЛЕРА ФАР И ПОВОРОТОВ:
11.1. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/252049/(1963-1968?);
11.2. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/394165/(1968?-1971);
11.3. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/326737/(1972-1974?);
11.4. Тумблера крепятся к пульту винтами, расположены перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/115720/(1975?-1987);
12. РУКОЯТКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ:
12.1. "Флажок": http://transphoto.ru/photo/297389/(1963-1968?);
12.2. "Газовая плита": http://s03.radikal.ru/i176/1110/15/72db6ae8739a.jpg(1969?-1973);
12.3. "Стандарт":http://transphoto.ru/photo/324119/ (1974-1987).
Характерно, что надпись "Выключатель управления" на подкладке была сделана под "флажок", и ручки последующих модификаций часть этой надписи закрывают.
Вот, решил создать темку для тех, кому интересно, как внешне различаются любимые и на первый взгляд одинаковые "трешки". Ибо те различия, котрые мы находим и обсуждаем на фотографиях, постепенно снова теряются. Поэтому, думаю, наверно стоит когда-нибудь привести в порядок наши исследования, постепенно сужая круг поиска границ появления или исчезновения той или иной черты. Все поправки, подсказки и дополнения приветствуются!
Всем успеха и удачи!
Вот какой жуткий список примет получился. Будем теперь раскусывать.
ВСЁ НАЙДЕННОЕ БУДЕТ ВНОСИТЬСЯ СЮДА.
А) Кузов снаружи:
1. КУЗОВ:
1.1. Двухдверный: http://transphoto.ru/photo/326834/ (1963 - 1976/165067, Владикавказ);
1.2. Трёхдверный: http://transphoto.ru/photo/135635/ (1976/165068, Рига - 1976/165227, Пятигорск);
1.3. Двухдверный: (1977/165801, Барнаул - 1977/166145, Екатеринбург);
1.4. Трёхдверный: (1977/166146, Днепродзержинск - 1987);
2. ДВЕРИ:
2.1. С наружными петлями и смещенными стеклами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1968);
2.2. С внутренними петлями и стеклами по центру створок: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1969-1987);
3. ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ:
3.1. Со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1966/155939, Москва);
3.2. С прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966/156010, Одесса/-1987);
4. МОЛДИНГИ:
4.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1968);
4.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/312029/ (1969-1987);
5. ЖЕЛОБ ("БРОВЬ") НАД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
5.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/135314/ (1963- 1979/168197, Екатеринбург, № 185);
5.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/239252/ (1979/168198, Екатеринбург, № 665/ - 1987);
6. МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ:
6.1. Узкий: http://transphoto.ru/photo/328794/(1963-1968);
6.2. Прямоугольный с "салазками" (трафарет вставляется с улицы): http://transphoto.ru/photo/308999/(1969-1971/159794, Киев);
6.3. Прямоугольный, трафарет вставляется из кабины:http://transphoto.ru/photo/202217/(1971/159799(805?), Самара (Тула?)/-1987);
7. СВЕТОТЕХНИКА:
7.1. Округлые фонари, задние горизонтальные: http://transphoto.ru/photo/298559/(1963-1968);
7.2. Округлые фонари, задние вертикальные: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1969-1985 /174109, Курск, № 401);
7.3. Прямоугольные фонари: http://transphoto.ru/photo/336747/ (1985 /174419, Москва, № 5580/ -1987)
7.4. Задние фонари двухцветные (оранжевый-красный-оранжевый): http://transphoto.ru/photo/185691/ (1963-1977?, в Праге до вагона № 6810 (160469/1971 г.в.) )
7.5. Задние фонари трехцветные (оранжевый-белый-красный): http://transphoto.ru/photo/308434/(1978?, в Праге с вагона № 6811 (162445/1973 г.в.)-1984)
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ:
8.1. Возле задней двери двухдверного вагона, прямоугольные стальные ступеньки: http://transphoto.ru/photo/251937/ (1963-1965?);
8.2. Возле задней двери двухдверного вагона, силуминовые ступеньки: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966?-1977);
8.3. Возле средней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/204761/ (1978-1980);
8.4. Возле задней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/158400/ (1981-1987);
9. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
9.1. Накладная, 36 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/208254/ (1963-1967?);
9.2. Накладная, 30 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1967?-1980);
9.3. Встроенная, 30 щелей, без молдинга: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1981-1987);
10. РЕШЕТКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА КАЛОРИФЕРА:
10.1. Нет : http://transphoto.ru/photo/313671/ (1963-1981);
10.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1982-1987);
11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей: http://transphoto.ru/photo/421553/ (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие: http://transphoto.ru/photo/305954/ (1975-1987);
12. КРЫШЕВЫЕ ЛЮКИ:
12.1. Широкие, крышки со скругленными углами: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Trams3061-2042.jpg (1963-1968/157624, Одесса, № 3115);
12.2. Широкие с квадратными крышками: http://transphoto.ru/photo/221423/ (1968/157645, Днепропетровск, № 1001/-1983 /172208, Н. Новгород, № 2635);
12.3. Узкие: http://transphoto.ru/photo/68809/, http://s13.radikal.ru/i186/1012/52/f5a70131d4f8.jpg (1983 /172209, Н. Новгород, № 2636/-1987);
13. ОТБОЙНЫЙ БРУС:
13.1. Швеллер с алюминиевым профилем, цельный, буксировочная вилка вварена внутрь: http://transphoto.ru/photo/251904/ (1963-1973)
13.2. Швеллер с алюминиевым профилем, из двух половин, приваренных к буксировочной вилке: http://transphoto.ru/photo/344519/ (1974-1978/167023, Тула, № 138);
13.3. Прямоугольная труба: http://transphoto.ru/photo/303834/ (1978/167185, Рига, № 1073/-1987);
14. ФОРТОЧКИ:
14.1. Узкие с разделительной планкой: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1964);
14.2. Широкие с разделительной планкой, две ручки: http://transphoto.ru/photo/332795/ (1965-1966/155939, Москва);
14.3. Широкие без разделительной планки, одна ручка: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1966/156010, Одесса/-1987);
15. ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ РОЗЕТКА («СКВОРЕЧНИК»):
15.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/77979/ (1963-1977);
15.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1976, 1977-1987);
16. КРЫШКА РОЗЕТКИ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ:
16.1. Маленькая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1964);
16.2. Большая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/318554/ (1965-1966);
16.2. Большая, со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1967?-1987);
17. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ:
17.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/90808/ (1963-1977);
17.2. Одна: http://transphoto.ru/photo/327502/ (1977-1981);
17.3. Две: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1982-1987);
18. ЖЕЛОБ НАД ОКНАМИ:
18.1. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1969/158749, Тула; 1971-1987);
18.2. Стальной уголок: (1969/158790, Киев/ - 1970);
18.3. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1971-1987);
19. ЛОБОВОЕ СТЕКЛО:
19.1. Двойное: http://transphoto.ru/photo/185690/ (1963-1964);
19.2. Тройное: http://transphoto.ru/photo/152667/ (1965-1987);
20. РУЧКА ПОД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
20.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/11038/ (1963-1971);
20.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/126384/ (1972-1987);
21. ВЫРЕЗЫ ФАЛЬШБОРТОВ:
21.1. "Синусоидальные": http://transphoto.ru/photo/266963/ (1963-1973);
21.2. "Радиусные":http://transphoto.ru/photo/317350/ (1974-1987);
22. КРОНШТЕЙНЫ ЗЕРКАЛ:
22.1. Над лобовым стеклом спереди: http://transphoto.ru/photo/131560/ (1963-1965?);
22.2. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна с фиксирующим винтом: http://transphoto.ru/photo/254854/ (1965?-1972);
22.3. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна - зубчатая трубка с пружиной внутри (обычно силами хозяйств дополняется винтом-фиксатором): http://transphoto.ru/photo/320552/ (1973-1982);
22.4. По бокам вагона, левый - тип 22.3., правый крепится как снизу окна, так и сверху: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1983-1987);
23. ПАНТОГРАФ:
23.1. КЕ-13: http://transphoto.ru/photo/254852/ (1963?-1974);
23.2. КЕ-16: http://transphoto.ru/photo/285951/ (1975-1978);
23.3. КЕ-21: http://transphoto.ru/photo/254855/ (1978-1987);
24. МЕСТО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНОЙ СЦЕПКИ:
24.1. Под фальшбортом на месте средней двери (двухдверные вагоны);
24.2. В трубе под задней подбуферной скобой: (трехдверные вагоны).
Б) Салон и кабина:
1. ОТДЕЛКА ОКОННЫХ СТОЕК:
1.1. Обои из винилискожи: http://transphoto.ru/photo/192154/ (1963-1974);
1.2. Краска: http://transphoto.ru/photo/59745/ (1975-1987);
2. ОТДЕЛКА ПОД ОКНАМИ:
2.1. Белый пластик в крапинку: http://transphoto.ru/photo/265739/ (1963-1974/162578, Барнаул);
2.2. ДВП «под дерево»: http://transphoto.ru/photo/113168/ (1974/162730, Тула-1987);
3. ОТДЕЛКА КАБИННОЙ ПЕРЕГОРОДКИ:
3.1. Обои и пластик, 4 окна: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1974);
3.2. Пластик, 4 окна: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg (1975-1983/173214, Кошице);
3.3. Пластик, 3 окна: http://img560.imageshack.us/img560/8168/43138190.jpg, http://transphoto.ru/photo/496780/ (1984/173564, Москва/-1987);
4. ПОРУЧНИ И КРОНШТЕЙНЫ:
4.1. Кремовая эмаль, потолочные кронштейны длинные: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1966/155929, Запорожье);
4.2. Молотковая эмаль/ПВХ, потолочные кронштейны короткие: http://transphoto.ru/photo/192164/ (1966/156035, Одесса-1983);
4.3. Светло-серая эмаль: http://img20.imageshack.us/img20/7531/28385776.jpg (1984-1987);
5. ОБЛИЦОВКА РЕШЕТКИ МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
5.1. Глухая http://transphoto.ru/photo/259868/, http://transphoto.ru/photo/284712/ (1963-1976);
5.2. С сеткой и дверцей http://img594.imageshack.us/img594/4389/20563600.jpg(1977-1984);
5.3. Решетчатая с дверцей http://img812.imageshack.us/img812/9261/58359916.jpg(1985-1987);
6. КРЫШКИ ДВЕРНЫХ ОТСЕКОВ:
6.1. С круглым краем (1963-1974/162707, Одесса);
6.2. Плоские гладкие: http://cs302515.userapi.com/u26059319/1 ... 4039fa.jpg, http://s019.radikal.ru/i614/1203/53/d654dd69cdfb.jpg (1974/162730, Тула/-1975?);
6.3. Плоские с выштамповкой и задвижками: http://img688.imageshack.us/img688/192/33024534.jpg (1975-1982);
6.4. Плоские с выштамповкой и замками: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1983-1987);
7. ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА:
7.1. Чугунная возле передней двери: http://transphoto.ru/photo/289769/ (1963-1987/176414, Тула, 108 (Москва, 5788));
7.2. Алюминиевая на предпоследней правой оконной стойке (1987: 176529, Тула, 16 (Москва, 5911));
8. ФОНАРИ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ:
8.2. «Традиционные»: http://img803.imageshack.us/img803/5830/36802977.jpg (1963-1986);
8.3. «Т6»: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1987);
9. МАНЕВРОВЫЙ ПУЛЬТ:
9.1. Нет: http://img594.imageshack.us/img594/7454/68529229.jpg (1963-1984);
9.2. Есть: http://s43.radikal.ru/i101/1012/ee/6bf4fac2aceb.jpg, http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg (1985-1987);
10. ДВЕРЦА ТРАФАРЕТНОГО ОТСЕКА:
10.1. Двойная: http://transphoto.ru/photo/168936/ (1963-1971);
10.2. Одинарная с "заплатками": http://s40.radikal.ru/i090/1011/24/4f9aa7ba6434.jpg (1971-1976?);
10.3. Одинарная без "заплаток" (1976?-1987);
11. ПОРУЧНИ НА ДВЕРЯХ:
11.1. Цельнометаллические: http://transphoto.ru/photo/185690/; http://transphoto.ru/photo/144912/ (1963-1968), (1974?-1987);
11.2. Трубка с пластмассовыми кронштейнами: http://transphoto.ru/photo/266963/(1969-1974?)
12. СОЕДИНЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОРУЧНЕЙ:
12.1. Простое Т-образное: http://transphoto.ru/photo/63225/ (1963-1973);
12.2. С широкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/245642/ (1974-1983);
12.3. С узкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/144912/ (1984-1987);
13. ТАБЛИЧКИ "НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ ИЗ ОКОН":
13.1. Из оргстекла на "подоконниках", черная надпись на белом фоне (1963-1984);
13.2. Алюминиевые над окнами, серебристая надпись на черном фоне (1985-1987);
14. НАДПИСЬ О ЧИСЛЕ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ/СТОЯНИЯ:
14.1. 38/72 (у двухдверных) (1963-1977);
14.2. 35/58 (у трехдверных) http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1977-1984);
14.3. 34/84 (компоновка салона 1+2) http://img571.imageshack.us/img571/2381/88161793.jpg(1985-1987);
14.4. 26/96 (компоновка салона 1+1) (?-1987);
15. ОСВЕЩЕНИЕ СТУПЕНЕК:
15.1. Нет (1963-1977?);
15.2. Пластмассовый светильник на кронштейне (обычно не ставили) (1978/166993, Самара/-1986?);
15.3. Плафон " Т-6" (1987);
16. ЗАДНИЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
16.1. Рамка на одну табличку, приваренная к двум железным полосам, согнутым в форме треугольника: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1972?);
16.2. Рамка на ножках, с текстолитовыми направляющими под 6 табличек, со стороны салона вставлялся квадрат из ДВП "под дерево": http://transphoto.ru/photo/3917/, http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg (1973?-1987);
17. БОКОВОЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
17.1. Два полоза под табличку (1963-1966?);
17.2. Откидная рамка, с наружной стороны прикреплена стрелка для указания направления маршрута: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg(1967?-1987);
18. СИДЕНИЯ:
18.1. Мягкие "диваны" (1963-1981);
18.2. Мягкие "Т6" (1982-1987);
18.3. Пластиковые с малым вырезом - серые, желтые, розовые: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1964-1968??);
18.4. Пластиковые со средним вырезом - серые, красные: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1969?-1973?);
18.5. Пластиковые с большим вырезом - серые, красные (1974?-1987);
19. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ДВЕРНЫХ РОЛИКОВ:
19.1. Прямой, кронштейны на дверях короткие (1963-1968);
19.2. V-образный, кронштейны на дверях длинные: http://s57.radikal.ru/i157/1011/46/a9d2845ff0a7.jpg (1969-1987);
20. ВЕРХНЯЯ ОКАНТОВКА ОКОННОГО ПОЯСА:
20.1. Алюминиевый молдинг: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1966/155929, Запорожье);
20.2. Металлическая полоса под обоями ((1966/156035, Одесса-1974);
20.3. Металлическая полоса под краской, имеет выступы в местах примыкания к ней железных полос, закрывающих щели между листами потолка: http://transphoto.ru/photo/334600/ (1975-1979);
20.4. Металлическая полоса под краской без выступов (1980-1987);
21. САЛОННАЯ ТАБЛИЧКА "ЧКД ПРАГА":
21.1. Узкий шрифт:http://transphoto.ru/photo/149581/(1963?-1980);
21.2. Широкий шрифт: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg (1981-1987);
21.3. Широкий шрифт и заводской номер (см. п. Б.7.2.) (1987);
22. ДЕРЖАТЕЛИ МАРШРУТНОЙ ТАБЛИЧКИ НА ПУЛЬТЕ:
22.1. Нет:http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1968);
22.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969-1987);
23. АВАРИЙНЫЕ МОЛОТКИ В САЛОНЕ:
23.1. Нет:(1963-1982);
23.2. Есть: (1983-1987);
24. ПОТОЛОЧНАЯ ОБЛИЦОВКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
24.1. Отсутствует (пантограф с электроприводом (1963-1964?);
24.2. Круглая: http://transphoto.ru/photo/181794/ (1964?-1972);
24.3. Квадратная: http://transphoto.ru/photo/437075/ (1973-1987);
25. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
25.1. 25 щелей, блестящая:http://s61.radikal.ru/i174/1304/88/190350c67e1a.jpg (1963-1967?);
25.2. 20 щелей, блестящая: http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1968?-1983);
25.3. 20 щелей, серая эмаль: http://http://img571.imageshack.us/img5 ... 161793.jpg (1984-1987);
26. Поручень на перегородке кабины:
26.1. Цельнометаллический:http://s019.radikal.ru/i636/1304/54/249489454f0a.jpg (1963-1967?);
26.2. На пластмассовых кронштейнах: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg(1968?-1987);
27. ОКРАСКА НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХОВ ДВЕРНЫХ ПРИВОДОВ:
27.1. Белая (1963-1985);
27.2. Кремовая (1986-1987);
28. КРЮЧКИ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
28.1. Отсутствуют (пантограф с электроприводом) (1963-1964);
28.2. Крепятся через площадку с 4 винтами: http://cs320529.vk.me/v320529319/237b/oMSunCSmo9Q.jpg(1965-1975);
28.3. Приварены: http://cs320529.vk.me/v320529319/23c4/R0WmlNKy-UY.jpg (1976-1987);
29. ОБДУВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:
29.1. Сопла воздуховодов располагаются снаружи, http://transphoto.ru/photo/360378/, выводятся через круглые отверстия в основании пульта: http://transphoto.ru/photo/630077/ (1963-1968/157443, Ижевск, 2213);
29.2. Сопла воздуховодов вмонтированы в основание пульта: http://transphoto.ru/photo/91730/ (1968/157526, Тверь, 442 -1987);
30. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
30.1. По центру поперечной части перегородки, http://transphoto.ru/photo/78129/ (1963-1972/160642, Харьков, 3081);
30.2. В левом углу поперечной части перегородки: http://transphoto.ru/photo/293267/ (1972/Волгоград, 2491-1987);
31. РУБИЛЬНИК АККУМУЛЯТОРА В КАБИНЕ И КОРОБ ДЛЯ ПРОВОДОВ К НЕМУ НА ЛЕВОЙ ОКОННОЙ СТОЙКЕ В КАБИНЕ:
31.1. Нет http://transphoto.ru/photo/417136/ (1963-1971/160151, Ульяновск, ВВ-5);
31.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/352635/ (1972/160633, Харьков, 3082-1987);
32. КОРОБ ПЕЧЕЙ ОТОПЛЕНИЯ ПО ПРАВОМУ БОРТУ ВАГОНА:
32.1. Отсутствует (ТЭНы в тумбочках под сиденьями) http://transphoto.ru/photo/38883/(1963-1966/155929, Запорожье);
32.2. Блестящий металл (1966/156035, Одесса-1983);
32.3. Серая эмаль (1984-1987);
В) Пульт управления:
ВИДЫ ПУЛЬТОВ ВАГОНОВ РАЗНЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА:
1963 г.: http://transphoto.ru/photo/252049/;
1964 г.: http://content.foto.mail.ru/mail/gluxdan/158/i-695.jpg;
1965 г.: http://cs9534.userapi.com/u6141070/2411 ... df2fdc.jpg;
1967 г.: http://transphoto.ru/photo/309745/;
1969 г.: http://transphoto.ru/photo/120443/;
1970 г.: http://transphoto.ru/photo/255408/;
1971 г.: http://transphoto.ru/photo/394165/;
1972 г.: http://transphoto.ru/photo/192155/;
1973 г.: http://transphoto.ru/photo/306780/;
1980 г.: http://transphoto.ru/photo/338846/;
1983 г.: http://transphoto.ru/photo/92695/;
1984 г.: http://transphoto.ru/photo/542034/;
1986 г.: http://transphoto.ru/photo/510565/;
1987 г.: http://transphoto.ru/photo/523863/;
1. КНОПКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ:
1.1. Высокие, тумблера с закругленными углами: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1972?);
1.2. Высокие, тумблера с прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/306780/ (1972?-1974);
1.3. Низкие: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1975-1987);
2. НАЛИЧИЕ КНОПОК И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ:
2.1.1. Проезд моечной машины (слева от крышки пульта)(1963-1964?);
2.1.2. Проезд моечной машины (на пульте) (1965?-1987);
2.2. Аварийное передвижение (1977-1987);
2.3.1. Резерв (1963-1977?);
2.3.2. Разрыв поезда/тормоз (1977?-1987)
2.4. Двери 1 (1963-1987);
2.5. Двери 2 (1963-1987);
2.6. Двери 3 (1977?-1987);
2.7. Освещение кабины (1963-1987);
2.8. Звонок (1963-1987);
2.9. Зуммер (1963-1987);
2.10. Стеклоочистители (1963-1987);
2.11. Наружное освещение (1963-1987);
2.12. Стрелка (1963-1987);
2.13. Освещение приборов (1963-1987);
2.14. Освещение аварийное (1963-1987);
2.15.1. Макс. реле (1963-1977);
2.15.2. Разрыв поезда (1978-1987);
2.16.1. Разрыв поезда (1973-1977);
2.16.2. Экстренный тормоз (1978-1987);
2.17. Предупред. светы (аварийная сигнализация) (1986-1987);
2.18. Отключение ½ освещения (1982-1987);
2.19. Управл. зад. панель (маневровый пульт) (1985-1987);
3. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
3.1. Поворот налево (1963-1987);
3.2. Двери (1963-1977);
3.3. Двери 2 (1978-1987);
3.4. Двери 3 (1978-1987);
3.5. Дальний свет (1963-1987);
3.6. Тормоза 1 (1963-1987);
3.7. Тормоза 2 (1963-1987);
3.8. Тормоза вагона 2 (1963-1987);
3.9.1. Ускоритель (1963-1981);
3.9.2. Тормоза вагона 3 (1982-1987)
3.10. Поворот направо (1963-1987);
3.11. ЛК-1 (1977-1987);
3.12. ЛК-2 (1977-1987);
3.13. ЛК-3 (1977-1987);
3.14. Ускоритель 1 (1982-1987);
3.15. Ускоритель 2 (1982-1987);
3.16. Ускоритель 3 (1982-1987);
4. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
4.1. Нет (1963-1968?);
4.2. Сигнал. макс. реле (1969?-1986);
4.3. Сигнал разр. поезда (1973-1986 / 175599, Екатеринбург, 259)
4.4. Уменьшенные лампы макс реле и разрыва поезда (1986 /175751, Ульяновск, 2053 - 1987).
5. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ:
5.1. Металлический (с шариком): http://transphoto.ru/photo/5861/ (1963-1985);
5.2. Пластмассовый: http://transphoto.ru/photo/91731/ (1986-1987);
6. ПРИБОРЫ:
6.1. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер прямоугольный: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1968?, 1974-1981);
6.2. С узкой рамкой, крепятся к ПУ изнутри: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969?-1973);
6.3. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер круглый: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1982-1987);
7. ТАБЛИЧКИ ОТОПЛЕНИЯ, РЕВЕРСА И КАЛОРИФЕРА:
7.1. Из оргстекла (1963?-1972);
7.2. Алюминиевые (1972?-1987);
8. ТАБЛИЧКА О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ:
8.1. Из оргстекла (1963?-1984);
8.2. Алюминиевая (1985-1987);
9. ПОДПИСИ КНОПОК, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ И ЛАМП:
9.1. На полосах из оргстекла (?) (1963-1965?);
9.2. Индивидуальные алюминиевые бирки, красная надпись на желтом фоне (1966?-1987);
9.3. Индивидуальные бирки из оргстекла, красная надпись на желтом фоне (Ограниченная партия??? Видел единственную бирку "стрелка" (скорее всего, неродную) в 1989 г. на пульте списанного вагона 1972 г.в., при попытке оторвать сломалась);
9.4. Индивидуальные алюминиевые бирки, надписи проштампованы: http://transphoto.ru/photo/394165/ (1971);
10. ОШИБКИ В НАДПИСЯХ:
10.1. "Далные света" (лампа) (1963? - 1972);
10.2. "Вперед - на зад" (реверс) (1975?);
10.3. "Екстренный тормоз" (1977-1987);
10.4. "Проезд моечной маЩиной" (?);
10.5. "Перер. вагон" (разрыв поезда, как тумблер, так и лампа) (1973?);
10.6. "Yскоритель" (1971?);
11. ТУМБЛЕРА ФАР И ПОВОРОТОВ:
11.1. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/252049/(1963-1968?);
11.2. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/394165/(1968?-1971);
11.3. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/326737/(1972-1974?);
11.4. Тумблера крепятся к пульту винтами, расположены перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/115720/(1975?-1987);
12. РУКОЯТКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ:
12.1. "Флажок": http://transphoto.ru/photo/297389/(1963-1968?);
12.2. "Газовая плита": http://s03.radikal.ru/i176/1110/15/72db6ae8739a.jpg(1969?-1973);
12.3. "Стандарт":http://transphoto.ru/photo/324119/ (1974-1987).
Характерно, что надпись "Выключатель управления" на подкладке была сделана под "флажок", и ручки последующих модификаций часть этой надписи закрывают.
Последний раз редактировалось Александр Колесников 15 окт 2022, 00:14, всего редактировалось 67 раз.
Обобщил изыскания А.Оландера, ViktorRy и наши.
форточки широкие отдельные - монолитные (тип2-тип3) 66г. 155939 (Москва) -156010 (Одесса)
люки круглый-квадратный большой (тип1-тип2) 68г. 157625(Одесса) - 157644 (Днепропетровск)
крышки коробов круглые-плоские (тип1-тип2) 74г. 162707 (Одесса) - 162730 (Тула)
салазки м\у исчезли (тип2-тип3) 71г. 159794 (Киев) - 159799(805)? (Самара(Тула)? (в Европе до ~160500.)
форточки широкие отдельные - монолитные (тип2-тип3) 66г. 155939 (Москва) -156010 (Одесса)
люки круглый-квадратный большой (тип1-тип2) 68г. 157625(Одесса) - 157644 (Днепропетровск)
крышки коробов круглые-плоские (тип1-тип2) 74г. 162707 (Одесса) - 162730 (Тула)
салазки м\у исчезли (тип2-тип3) 71г. 159794 (Киев) - 159799(805)? (Самара(Тула)? (в Европе до ~160500.)
Последний раз редактировалось Бронза_62 29 сен 2010, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
Бронза_62 пишет: форточки широкие отдельные - монолитные (тип2-тип3) 66г. 155939 (Москва) -156010 (Одесса)
Первая партия вагонов 1966 года пришла с узкими форточками. Уже очень скоро депо заказало комплекты широких форточек и все вагоны были переделаны. На складе до сих пор лежат несколько пар узких форточек с тех времён. А вот точного номера последнего узкофорточного не знаю, маловерноятно, но это могли запомнить работники депо.
Молодцы, ребят .
Очень давно ждал появления этой темы.
Сегодня постараюсь посмотреть у себя, возможно, найдётся чем дополнить .
Очень давно ждал появления этой темы.
Сегодня постараюсь посмотреть у себя, возможно, найдётся чем дополнить .
Последний раз редактировалось ViktorRy 29 сен 2010, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
http://transphoto.ru/photo/318554/ народ, это что, "переходная" розетка? вроде не маленькая, но какая-то квадратная...
AlexSan пишет:Бронза_62 пишет: форточки широкие отдельные - монолитные (тип2-тип3) 66г. 155939 (Москва) -156010 (Одесса)
Первая партия вагонов 1966 года пришла с узкими форточками. Уже очень скоро депо заказало комплекты широких форточек и все вагоны были переделаны. На складе до сих пор лежат несколько пар узких форточек с тех времён. А вот точного номера последнего узкофорточного не знаю, маловерноятно, но это могли запомнить работники депо.
Цитата Ааре Оландер:
Следил за форточками в моем фотоархиве. Окажется, раздельные широкие форточки (условно -
тип 2)были у всех Т3СУ 1965 года. Это зав. номера 155502-155651, вагоны 5102-5151 в Киеве,
551-585 в Москве, 221-245 в Туле ( по словам Александра; их фото нет), видимо и у 574-593 в
Самаре (583 значит не настоящий) и 400-419 в Свердловске.
С 1966 годом сложнее, так как зав. номера вагонов в Москве и Киеве почти не известны.
Промежуток Т3СУ 1966 года - 155840-156149. Тип 2 - это вся серия 1966 года (586-651) в Москве,
вся серия (201-220) в Ульяновске, вся серия (205-234) в Запорожье (зав. номера 155882,
155896-155911, 155926-155938), возможно вагоны 201-210 в Уфе. Тип 2 в Киеве - есть фото 5152,
5156, 5158, 5159 (зав. 155919). Что было начиная с зав. номера 155939, неясно. Известны зав.
номера 155990-156009, это 594-603 в Самаре и 420-428 (плюс 002?) в Свердловске. Но по ним нет
фотографий, неясно, это тип 2 или 3. Начиная с 156010 все должно быть ясно, там все типа 3,
3001-3050 в Одессе, 70-79 в Ижевске, а также все известные из серии 5301-5343 в Киеве ( по
фоткам вся серия - тип 3). Там же 120-139 в Курске (123=156149), 246-250 и 301-305 в Туле, а
также между ними 120-129 в Сараеве - их фото нет.
как тогда в 66г. пришли вагоны с форточками типа1?
Без понятия. Попытаюсь продраться на склад и найти их, но туда вроде только с заявками пускают.
Изменения деталей во времени - это износ
Цитата (Engels, 29.09.2010):
> Цитата (Александр Колесников, 29.09.2010):
> > Я на форуме тему про это создал
>
> Отлично! Присоединяюсь к команде "искателей разниц"
разница - это вот это: http://transphoto.ru/photo/257214/ полная разница
AlexSan, на форточках на штампе внизу год выпуска - очень поможет.
Цитата (Engels, 29.09.2010):
> Цитата (Александр Колесников, 29.09.2010):
> > Я на форуме тему про это создал
>
> Отлично! Присоединяюсь к команде "искателей разниц"
разница - это вот это: http://transphoto.ru/photo/257214/ полная разница
AlexSan, на форточках на штампе внизу год выпуска - очень поможет.
Спасибо.
Болото будет наше!
Болото будет наше!
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Перетащил список в первый пост, пусть там живёт.
Последний раз редактировалось Александр Колесников 30 ноя 2010, 20:14, всего редактировалось 35 раз.
Пока весь список не осилил, но сразу по кузову - у нас уже в 1976 году появились трёхдверки - 3216 (165104, нумерация вразброс) и компания. После них - партия двухдверок (2982-2995 в депо-1, 3226-3231 в депо-2)
И фонари... Округлые, вида (__/_/__) (__\_\__) с центральной косой белой полосой - это к чему отнести?
И фонари... Округлые, вида (__/_/__) (__\_\__) с центральной косой белой полосой - это к чему отнести?
Последний раз редактировалось AlexSan 29 сен 2010, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
забыл железный желоб 70-го
с 2-3охдверками сложно - все по разному заказывали. Можно попробовать по городам, но в отдельном списке.
с 2-3охдверками сложно - все по разному заказывали. Можно попробовать по городам, но в отдельном списке.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
А были такие квадратные крышки, еще и с дыркой для пальца. У нас в партии-1965 былиБронза_62 пишет:http://transphoto.ru/photo/318554/ народ, это что, "переходная" розетка? вроде не маленькая, но какая-то квадратная...
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
У нас только с красной были (_< <_) (_> >_) такого примерно вида, а после них трехцветные стали. Внесем.AlexSan пишет:Пока весь список не осилил, но сразу по кузову - у нас уже в 1976 году появились трёхдверки - 3216 (165104, нумерация вразброс) и компания.
И славно. Добавим в трехдверные. После них - партия двухдверок (2982-2995 в депо-1, 3226-3231 в депо-2)
И фонари... Округлые, вида (__/_/__) (__\_\__) с центральной косой белой полосой - это к чему отнести?
ЗЫ: а полоса ТОЧНО белая? Ни разу не видел, интересно.
Сейчас фото поищу, красно-белые точно и полоса как лента опоясывает.
Фото не нашлось.
(кр/б/кр) (кр\б\кр)
Полоса огибает по косой корпус "лодочки". Найденные две штуки сейчас лежат где-то в боксе модернизации, проплавленные и ненужные.
Фото не нашлось.
(кр/б/кр) (кр\б\кр)
Полоса огибает по косой корпус "лодочки". Найденные две штуки сейчас лежат где-то в боксе модернизации, проплавленные и ненужные.
И это еще не всё =)))))
Подсветка подножек
Вид Сидений
Лобовое стекло
Плафон аварийного - где-то до начала 70-х сильно выпуклый
виды кронштейнов поручней
дверца трафарета - узкономерная до 71, прямоугольная с "заплатками" по бокам до 76 точно, а там хз, ну и обычная.
ручечки реверса и т.п. (флажки и др.)
управление заслонками калогрифеля - рычажки до появления в 82ом "извне"
закругления на вырезах фальшбортов у тележек
цвет стекол кабины
межвагонная розетка + дополнительные внешние для Разр.поезда (появились вместе с Л.К.3 и т.п.)
вставки\автоматы 87г
зы: фонари могут быть самоделкой. надо посмотреть есть ли там выплавка-штамп чешская.
Подсветка подножек
Вид Сидений
Лобовое стекло
Плафон аварийного - где-то до начала 70-х сильно выпуклый
виды кронштейнов поручней
дверца трафарета - узкономерная до 71, прямоугольная с "заплатками" по бокам до 76 точно, а там хз, ну и обычная.
ручечки реверса и т.п. (флажки и др.)
управление заслонками калогрифеля - рычажки до появления в 82ом "извне"
закругления на вырезах фальшбортов у тележек
цвет стекол кабины
межвагонная розетка + дополнительные внешние для Разр.поезда (появились вместе с Л.К.3 и т.п.)
вставки\автоматы 87г
зы: фонари могут быть самоделкой. надо посмотреть есть ли там выплавка-штамп чешская.
значит розеток было три вида:
маленькие квадратные 63-64гг., большая квадратная 65г., большая круглая 66-87гг. Значит киевский речной трамвайчик =) 65-го - большие квадратные =))
маленькие квадратные 63-64гг., большая квадратная 65г., большая круглая 66-87гг. Значит киевский речной трамвайчик =) 65-го - большие квадратные =))
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
На сегодня я застрелился.
стреляться - так стрельяться
те, кто есть вконтакте - http://vkontakte.ru/note9695666_10119620 - это классификация одесских вагонов, составленная Павлом Гречановским. она уже довольно устаревшая, но там тоже что-то может обнаружиться. завтра приведу её в более читаемый вид и размещу где-то в открытом доступе.
те, кто есть вконтакте - http://vkontakte.ru/note9695666_10119620 - это классификация одесских вагонов, составленная Павлом Гречановским. она уже довольно устаревшая, но там тоже что-то может обнаружиться. завтра приведу её в более читаемый вид и размещу где-то в открытом доступе.
Кстати, задний пульт появился на электросхемах, датированных 06.11.1982 г.
Тогда же появилась функция выключения мотор-генератора после нажатия кнопки "Проезд моечной машины".
До 1987 года освещение салона было высоковольтное, в 1987 несколько сотен вагонов, поступивших в СССР, были с освещением на 24V.
На вагонах 1987 года устанавливались над ступеньками лампы нового типа для подсветки подножек, но при этом стандартные лампы аварийного освещения присутствовали!
С 1984 года в ход пошли квадратные габариты, повороты и стопы (а-ля Т6).
Также, на вагонах 1969-1971 гг. лобик маршрутоуказателя открывался двумя створками. С 1972(1973?) лобик открывался уже одной.
С 1973 года исчезло возвышение для места кондуктора.
До 1977 года ускорители (TR 37-040) выпускались с трубчатыми сопротивлениями, а с 1977 г. с пластинчатыми.
До 1975 года ящика с рубильником АБ в кабине не было. После 1975 - появился.
До 1985 года провода маркировались алюминиевой пластинкой с продавленным номером, после 1985 - ярко-желтой пластмассовой трубкой с напечатанным номером.
Ещё есть много отличий по электричеству. Но так, как аппараты взаимозаменяемы, то истину уже найти нельзя.
Ещё. На каждой тележке была плашечка чугунная с серийным номером, в виде ххх ххх / 01 (02), где ххх ххх - серийный номер вагона.
Тогда же появилась функция выключения мотор-генератора после нажатия кнопки "Проезд моечной машины".
До 1987 года освещение салона было высоковольтное, в 1987 несколько сотен вагонов, поступивших в СССР, были с освещением на 24V.
На вагонах 1987 года устанавливались над ступеньками лампы нового типа для подсветки подножек, но при этом стандартные лампы аварийного освещения присутствовали!
С 1984 года в ход пошли квадратные габариты, повороты и стопы (а-ля Т6).
Также, на вагонах 1969-1971 гг. лобик маршрутоуказателя открывался двумя створками. С 1972(1973?) лобик открывался уже одной.
С 1973 года исчезло возвышение для места кондуктора.
До 1977 года ускорители (TR 37-040) выпускались с трубчатыми сопротивлениями, а с 1977 г. с пластинчатыми.
До 1975 года ящика с рубильником АБ в кабине не было. После 1975 - появился.
До 1985 года провода маркировались алюминиевой пластинкой с продавленным номером, после 1985 - ярко-желтой пластмассовой трубкой с напечатанным номером.
Ещё есть много отличий по электричеству. Но так, как аппараты взаимозаменяемы, то истину уже найти нельзя.
Ещё. На каждой тележке была плашечка чугунная с серийным номером, в виде ххх ххх / 01 (02), где ххх ххх - серийный номер вагона.
В поисках переходной партии вагонов 84г.в., у которых "пропало" маленькое стекло перегородки кабины водителя выяснилось: в 83 году вплоть до 173214 Кошице - у всех Т3, в т.ч. SUCS окно есть, непонятно только с Остравой 173178-194, но там скорее всего при КВР заделали, фотографий до КВР не нашел. Зато светотехника у SUCS в 83г. уже новая, кроме города Плзень 233-245 173163-173175.
84г.: В процессе просмотра вагонов обнаружились перебивки в Москве =))) 5476->2476 - ошибочно, т.к. у первого http://transphoto.ru/photo/280797/ окна нет, у последнего http://transphoto.ru/photo/1706/ - есть =) та же история с вагоном 1513(5492): в 2004г. он без окна http://transphoto.ru/photo/38118/, а в 2005 окно есть http://transphoto.ru/photo/850/ мало того, у него еще и скворечник появился. Учитывая старую фотографию 5476, принимаем отсчет "безоконных" от него 173564. Разграничение получилось четко по годам: в 83г. нет вагонов без окна, а в 84-ом нет вагонов с окном. В подтверждение Одесский 4029 (и его старые фото), который был в партии после всех московских (173638). Такое же четкое подтверждение и в Краснодаре и в Барнауле. К сожалению, для европы в 84г. не сделали ни одной Т3 или Т4, кроме Риги, но я не нашел ни одной фотографии вагонов этой партии.
Ребят, у кого-то могут быть Рижские вагоны 84-го?
ЗЫ: Всем респект за сегодняшнюю работу! Ну и мне, нрн, тоже за 84г. =))))
84г.: В процессе просмотра вагонов обнаружились перебивки в Москве =))) 5476->2476 - ошибочно, т.к. у первого http://transphoto.ru/photo/280797/ окна нет, у последнего http://transphoto.ru/photo/1706/ - есть =) та же история с вагоном 1513(5492): в 2004г. он без окна http://transphoto.ru/photo/38118/, а в 2005 окно есть http://transphoto.ru/photo/850/ мало того, у него еще и скворечник появился. Учитывая старую фотографию 5476, принимаем отсчет "безоконных" от него 173564. Разграничение получилось четко по годам: в 83г. нет вагонов без окна, а в 84-ом нет вагонов с окном. В подтверждение Одесский 4029 (и его старые фото), который был в партии после всех московских (173638). Такое же четкое подтверждение и в Краснодаре и в Барнауле. К сожалению, для европы в 84г. не сделали ни одной Т3 или Т4, кроме Риги, но я не нашел ни одной фотографии вагонов этой партии.
Ребят, у кого-то могут быть Рижские вагоны 84-го?
ЗЫ: Всем респект за сегодняшнюю работу! Ну и мне, нрн, тоже за 84г. =))))
Кстати, задний пульт появился на электросхемах, датированных 06.11.1982 г.
Тогда же появилась функция выключения мотор-генератора после нажатия кнопки "Проезд моечной машины".
До 1987 года освещение салона было высоковольтное, в 1987 несколько сотен вагонов, поступивших в СССР, были с освещением на 24V.
На вагонах 1987 года устанавливались над ступеньками лампы нового типа для подсветки подножек, но при этом стандартные лампы аварийного освещения присутствовали!
С 1984 года в ход пошли квадратные габариты, повороты и стопы (а-ля Т6).
Также, на вагонах 1969-1971 гг. лобик маршрутоуказателя открывался двумя створками. С 1972(1973?) лобик открывался уже одной.
С 1973 года исчезло возвышение для места кондуктора.
До 1977 года ускорители (TR 37-040) выпускались с трубчатыми сопротивлениями, а с 1977 г. с пластинчатыми.
До 1975 года ящика с рубильником АБ в кабине не было. После 1975 - появился.
До 1985 года провода маркировались алюминиевой пластинкой с продавленным номером, после 1985 - ярко-желтой пластмассовой трубкой с напечатанным номером.
Ещё есть много отличий по электричеству. Но так, как аппараты взаимозаменяемы, то истину уже найти нельзя.
Ещё. На каждой тележке была плашечка чугунная с серийным номером, в виде ххх ххх / 01 (02), где ххх ххх - серийный номер вагона.
Тогда же появилась функция выключения мотор-генератора после нажатия кнопки "Проезд моечной машины".
До 1987 года освещение салона было высоковольтное, в 1987 несколько сотен вагонов, поступивших в СССР, были с освещением на 24V.
На вагонах 1987 года устанавливались над ступеньками лампы нового типа для подсветки подножек, но при этом стандартные лампы аварийного освещения присутствовали!
С 1984 года в ход пошли квадратные габариты, повороты и стопы (а-ля Т6).
Также, на вагонах 1969-1971 гг. лобик маршрутоуказателя открывался двумя створками. С 1972(1973?) лобик открывался уже одной.
С 1973 года исчезло возвышение для места кондуктора.
До 1977 года ускорители (TR 37-040) выпускались с трубчатыми сопротивлениями, а с 1977 г. с пластинчатыми.
До 1975 года ящика с рубильником АБ в кабине не было. После 1975 - появился.
До 1985 года провода маркировались алюминиевой пластинкой с продавленным номером, после 1985 - ярко-желтой пластмассовой трубкой с напечатанным номером.
Ещё есть много отличий по электричеству. Но так, как аппараты взаимозаменяемы, то истину уже найти нельзя.
Ещё. На каждой тележке была плашечка чугунная с серийным номером, в виде ххх ххх / 01 (02), где ххх ххх - серийный номер вагона.
Предлагаю чуть подробнее:Александр Колесников пишет:...
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ (ДЛЯ ТРЕХДВЕРНЫХ):
8.1. Возле средней двери (1978-1980);
8.2. Возле задней двери (1981-1987);
...
Двухдверные вагоны:
- возле задней двери, ступеньки короткие прямоугольные (1963 - 1965 (или всё же до 1967-го?) г.в.);
- возле задней двери, ступеньки длинные закруглённые (1966 - 1977 г.в.)
Трёхдверные вагоны (по Самаре):
- возле средней двери (1978-1980 г.в. до зав.№ 169319);
- возле задней двери (1981 с зав.№ 170239 - 1985 г.в. до зав.№ 174071);
- возле средней двери (1985 г.в. зав.№№ 174072-174078); //подозрительные вагоны, но всё же с узкими люками.
- возле задней двери (1985 г.в. (с зав№ 174449) - 1986 г.в. зав.№ 175603);
- возле средней двери (1986 г.в. зав.№№ 175604-175606); //скорее всего, перебивки.
- возле задней двери (1986 г.в. зав.№№ 175607-175614);
Среди б/у вагонов из Москвы 1987 г.в. у некоторых лесенка также у средней двери: 176348, 176517, 176804, 176807.
Хотя, возможно, это уже наши перебивки своих вагонов.
Хм. Из внешних отличий забыли:
- розетки межвагонных сединений на торцах: до 1977 нет, 1977-1979 - 1 штука, 1980-1981 - 2 ассимметричные, с 1982 - 2 симметричные (относительно оси вагона) штуки.
- ручка под лобовым стеклом (с 1973?).
Из внутренних: на крышках дверных отсеков до некоего момента были сдвижные ручки для открывания, позднее крышка стала на магнитах (?). Изменение прошло уже на плоских крышках, насчет выштамповки не помню.
- розетки межвагонных сединений на торцах: до 1977 нет, 1977-1979 - 1 штука, 1980-1981 - 2 ассимметричные, с 1982 - 2 симметричные (относительно оси вагона) штуки.
- ручка под лобовым стеклом (с 1973?).
Из внутренних: на крышках дверных отсеков до некоего момента были сдвижные ручки для открывания, позднее крышка стала на магнитах (?). Изменение прошло уже на плоских крышках, насчет выштамповки не помню.
Ан нет, ручка появилась с 1972 года.Engels пишет:- ручка под лобовым стеклом (с 1973?).