Опоры КС

Ответить
Unicum
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 01:21
Откуда: Черновцы

Сообщение Unicum » 15 апр 2012, 15:01

Где-то читал, что для КС нужны особые столбы (или опоры - как вам больше нравится). Особо прочные, глубже углублённые или как? Ну да, заменяют обычные городские (фонарные) опоры такими особыми. Строительство КС - вообще недешёвое дело, а тут ещё и дорогие опоры... Нельзя ли хоть немного сэкономить? Ну, чем плохи обычные?
А ведь я такое видел... Например, у нас в Черновцах на Русской улице контактная сеть местами подвешена к металлическим решётчатым опорам, вроде видел и сделанные из рельсов. Такие, значит, допустимы? Вообще я фотографией не занимаюсь, но, может, кто-то пожелает сфотографировать эти опоры? Также в центре в стены домов заделаны крюки (даже в стены святого сооружения - костёла), к ним подвешена КС. Стены домов, значит, крепче, чем столбы? Сейчас, правда, установили опоры (да ещё какие - декоративные, это надо видеть, или же сфотографировать), тросы перецепили на них. А возле продуктового рынка на Красноармейской улице (украинское название - Червоноармійська) недалеко от Соборной площади есть запасное разворотное кольцо (с объездом квартала). Так вот, возле самого рынка 1 трос привязан, представьте, к дереву. Это, конечно, извращение, но имеет место быть.
На Проектной улице с 1 стороны - обычные городские столбы, с другой - линия 10 кВ. Троллейбусы сюда пока не едут, может, когда-нибудь в будущем, после постройки путепровода (построить таки реально). Пока здесь железнодорожный переезд без шлагбаума, только со звенящими светофорами. А что если и те, и другие опоры использовать? Вообще-то расстояния между опорами разные (у линии 10 кВ больше), и не везде опоры установлены точно напротив друг друга. А если тросы протянуть наискось? Было бы очень интересно.
В сельской местности, как правило, ещё более простые столбы (4-гранные), иногда даже деревянные. Ну да, бывают и пригородные троллейбусные и трамвайные маршруты, или же междугородные через сёла. Что, и здесь устанавливают особые опоры? А можно ли присобачить трос, например, к опоре ЛЭП? Может, в Париже к Эйфелевой башне (которая, кстати, похожа на опору ЛЭП) тоже прицеплены тросы КС? Ну, последнее похоже на шутку.

Илья Санников
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 май 2013, 09:57
Откуда: Киров
Контактная информация:

Сообщение Илья Санников » 22 июн 2013, 21:53

Вообще то:
1) Крюки закреплены в стенах так хорошо, что скорее стена рухнет, чем крюк выпадет.
2) Раньше во многих городах стояли тоненькие столбики, которые шли креном и падали весной.
3) У нас в Кирове в двух местах конташка висит на дереве. Причём в обоих случаях - липы. Во первых - у КрИна, во вторых - на Красноармейской. А что сделается липе, которая толще столба!

А теперь отвечаю на вопросы
Есть 2 основных способа:
1) На палках, которые торчат из столбов. Причём нагрузка на столбы огромная, нужны спецопоры, стоящие впритирку друг к другу.
Не пойдёт!
2) На растяжках. сеть лёгкая. Но опоры должны стоять друг напротив друга.
Второй вариант пойдёт. Местами понадобится спецопора. Но и то - в зависимости от глубины основания столбов.

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 22 июн 2013, 22:56

Илья Санников пишет:Вообще то:
1) Крюки закреплены в стенах так хорошо, что скорее стена рухнет, чем крюк выпадет.


А теперь отвечаю на вопросы
Есть 2 основных способа:
1) На палках, которые торчат из столбов. Причём нагрузка на столбы огромная, нужны спецопоры, стоящие впритирку друг к другу.
Да влёгкую крюки из стен вылетают,и даже иногда по балде пешеходу!
А на "палках" пусть клоуны в цирке ходят! Даже если они"торчат из столбов"! Ну не пишите подобные глупости,не представляя,о чём речь!

Максим Таничев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Сообщение Максим Таничев » 03 июл 2013, 23:40

Unicum пишет:Где-то читал, что для КС нужны особые столбы (или опоры - как вам больше нравится). Особо прочные, глубже углублённые или как? Ну да, заменяют обычные городские (фонарные) опоры такими особыми. Строительство КС - вообще недешёвое дело, а тут ещё и дорогие опоры... Нельзя ли хоть немного сэкономить? Ну, чем плохи обычные?
А ведь я такое видел... Например, у нас в Черновцах на Русской улице контактная сеть местами подвешена к металлическим решётчатым опорам, вроде видел и сделанные из рельсов. Такие, значит, допустимы?
Для подвески КС нужны специальные опоры - более мощные, чем под уличное освещение. Дело в том, что в этих случаях на опоры действуют существенно разные нагрузки. Во -первых, нагрузка от собственного веса фонарей уличного освещения меньше, чем от собственного веса КС. Во-вторых, нагрузка от фонарей только статическая, а от КС - и статическая (собственный вес), и динамическая (воздействие токоприёмников ПС). В-третьих, если КС висит на растяжках, прикреплённых к двум опорам (и особенно если на растяжках висят ещё дорожные знаки или спецчасти КС), то получаем заведомо распорную систему (в местах крепления опор, т.е. в грунте, возникает горизонтальная составляющая опорной реакции, стремящаяся вместе с возникающим там же моментом вывернуть опору из грунта вбок, т.е. накренить её).

Особенно жёсткие требования к железобетонным опорам КС. Опора КС работает на сжатие и на изгиб, причём механические напряжения от изгибающих моментов составляют существенную часть от суммарного напряжения.Т.к. бетон довольно плохо работает на изгиб, требуется интенсивное армирование опоры КС. С опорами уличного освещения намного проще, т.к. они в основном работают на сжатие. Значит, надо меньше арматуры и можно взять саму опору меньшего сечения.

Металлическая решётчатая опора - это фактически ферма. Стержни в фермах работают преимущественно на растяжение либо на сжатие и практически не работают на изгиб. Поэтому такие опоры достаточно надёжны. Также опоры КС могут быть изготовлены и из рельсов, швеллеров, двутавров и т.д. Всё это в принципе делать можно, если рассчитать. Сталь (пластичный материал) работает на изгиб намного лучше бетона, и именно поэтому новые опоры (во всяком случае у нас в Иванове) ставят только металлические, а не ж/б.
Unicum пишет:Также в центре в стены домов заделаны крюки (даже в стены святого сооружения - костёла), к ним подвешена КС. Стены домов, значит, крепче, чем столбы?
Не стены домов крепче, а иной механизм воздействия. Опоры работают на изгиб, а здесь - только тросы на растяжение. В месте заделки анкера в стену возникает также только продольное усилие, стремящееся этот анкер вырвать. Глубина заделки анкера определяется прочностью материала стены и, скорее всего, нормируется стандартами. Крепили к стенам по двум причинам: 1) экономили на установке опор; 2) опоры ставить было негде/ некогда/ не ставили из эстетических соображений (а на декоративные денег не было).
Unicum пишет:Так вот, возле самого рынка 1 трос привязан, представьте, к дереву.
Знакомая ситуация, только у нас не сами тросы, а опоры так крепят. А одну опору и к ж/б каркасу здания привязали (рядом с линией заброшенная стройка), причём к нижней части (чуть выше фундамента) длиннющей оттяжкой - метров 15-20, наверное.

Unicum пишет:На Проектной улице с 1 стороны - обычные городские столбы, с другой - линия 10 кВ. Троллейбусы сюда пока не едут, может, когда-нибудь в будущем, после постройки путепровода (построить таки реально). Пока здесь железнодорожный переезд без шлагбаума, только со звенящими светофорами. А что если и те, и другие опоры использовать? Вообще-то расстояния между опорами разные (у линии 10 кВ больше), и не везде опоры установлены точно напротив друг друга. А если тросы протянуть наискось? Было бы очень интересно. В сельской местности, как правило, ещё более простые столбы (4-гранные), иногда даже деревянные. Ну да, бывают и пригородные троллейбусные и трамвайные маршруты, или же междугородные через сёла. Что, и здесь устанавливают особые опоры? А можно ли присобачить трос, например, к опоре ЛЭП?
Это недопустимо из соображений электробезопасности. Если 10 кВ пробьёт на троллейбус, то будет фейерверк с очень плачевными последствиями.

Ответить