Рыбинский троллейбус

Ответить
Аватара пользователя
Макс И
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Макс И » 22 фев 2012, 23:18


Serg Stepanov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00

Сообщение Serg Stepanov » 23 фев 2012, 11:54

Тема номер 1. Первые фото троллейбусов в Рыбинске. Это сводный перечень, все они "чужие", упоминались в обсуждениях схем.
Пионерский переулок (часть самого первого маршрута, разворотное кольцо) http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex . Возможно, что самое начало запуска зимой 1976-1977. Но машин две, имхо, более вероятно, что зима 1977-1978, когда уже три маршрута здесь ходило.
Улица Пушкина, перекресток с Плеханова http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex. Либо весна 1977, примерно апрель, но в связи с историей двойки я не уверен, что могло быть тогда. Либо весна 1978 г., опять же три маршрута было. Обращаю внимание, что номеров на бортах не видать. Их сначала только вперед и назад наносили?
Угол Вокзальной и Пушкина http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex. Автор датирует 1978 г., но я очень сомневаюсь. Справа виден кран - это либо достройка 14-этажки, либо строительство главного корпуса института. Дом сдан в эксплуатацию в 1983 г., здесь небольшой недострой, возможно, 1982 г.
Улица Куйбышева http://s005.radikal.ru/i211/1202/fb/5b337cc866b3.jpg. Пуск линии на Полиграфе, июнь 1978 года.
Две фотографии ТГ-1. Ворошилова http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/167080.jpg (непривычно пустой БАМ, КС еще нет - не позднее осени 1981 г.) и на мосту через Волгу http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/213720.jpg (КС уже, кстати, висит, значит не ранее 1981 г.)

Аватара пользователя
Макс И
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Макс И » 23 фев 2012, 13:56

Serg Stepanov пишет:и на мосту через Волгу http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/213720.jpg (КС уже, кстати, висит, значит не ранее 1981 г.)
Вроде КС нету. Иначе бы он на электродвигателе ехал, ИМХО.

Serg Stepanov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00

Сообщение Serg Stepanov » 23 фев 2012, 14:43

Макс И пишет: Вроде КС нету. Иначе бы он на электродвигателе ехал, ИМХО.
По левой стороне какой-то парный провод есть. По правой - действительно вроде бы нет. Скорее всего, работы ведутся, иначе какой смысл ему было бы ехать за Волгу? Значит, лето 1980 года (с ноября 1980 движение за Волгу было запущено).

Serg Stepanov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00

Сообщение Serg Stepanov » 23 фев 2012, 16:33

Художественный фильм "Случайный вальс" (1989 г). 1 ч 13 мин 35 сек - машина б/н 97, маршрут 6 (похоже).

Serg Stepanov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00

Сообщение Serg Stepanov » 23 фев 2012, 18:11

Тема номер 2. Восстановление истории изменения контактной и маршрутной сетей.
Вопрос по КС в районе пивзавода и автовокзала.
История такова. Первоначально Горького шла от моста через ж/д прямо (с небольшим изломом) мимо 9-этажки с магазином "Радио" и старой инфекционной больницы (на этом месте сейчас ТЦ "Космос"), потом в районе пересечения с Урицкого поворачивала немного налево, шла между домами и выходила на пересечение с Блюхера к углу пивзавода. Дальнейший ее ход вопроса не касается. В этом месте (на углу) был фактически трехсторонний перекресток (третье направление - старый мост, который потом переходил в Гагарина). Будущий просп.Батова назывался Новопапушевской улицей (Папушевская - старое название улицы Горького), начинался он от автовокзала, с другой стороны переходил в Боткина.
В 1978 году троллейбусы на Полиграф были пущены именно по этой старой улице Горького с поворотом у пивзавода. К слову, сейчас на этом месте есть КС, которую используют первые рейсы маршрута 3, когда идут (шли) из Мариевки с заходом на Полиграф. В 1980 году по этому старому мосту была проложена линия в Мариевку в нынешней конфигурации до ул.Полиграфской. К сожалению, мне не удалось найти ни одной хорошей фотографии с КС в этом месте после пуска линии в Мариевку, потому есть некоторое сомнение, что на первых порах была прямая обратная линия, т.е. и тройка, и шестерка первое время, скорее всего, ходили через Полиграф.
На мостике существовало ограничение по скорости (на некоторых фото) и по массе (25 т), плюс ко всему сам мост был достаточно узкий. Поэтому в это же время начинают строить новый мост, который должен был дугой пройти как продолжение Горького от пересечения с Ухтомского до Новопапушевской. Ориентировочно (сужу по состоянию соседних 9-этажек и датам их сдачи в эксплуатацию - они строились в эти же сроки) в 1982 году новый мост был построен, а Горького расширена до нынешних 4 полос (в 2 стороны). Соответственно, на мосту были смонтированы линии в оба направления. В то же время, у автовокзала поставлена стрелка, т.о. по старому мосту троллейбусы могли ходить на Полиграф. И какое-то время тройка именно так и ходила, т.к. маршрут 3к, связавший Полиграф с жд вокзалом появился только в 1984 году.
При строительстве нового моста была предусмотрена развязка с заходом под мост при следовании от собора на Блюхера. Сначала она не работала, потом там смонтировали КС, и троллейбусы по этому пути следуют по сей день. Судя по всему, какой-то промежуточный этап работ изображает вот это фото http://i16.fastpic.ru/big/2011/0206/5c/ ... jpg?noht=1 (я могу по косвенным данным датировать осенью 1982 г.). На ней (кто не знает) вид со стороны Блюхера, прямо - выезд из-под нового моста (прямо нужного ракурса нет, сначала http://transphoto.ru/photo/253450/, чуть подальше - http://transphoto.ru/photo/445394/ - тут виден кусочек линии, по которой тройка сейчас идет на Полиграф), налево - старый мост, направо - Горького, по которой сначала все ходило. Странно тут провода расположены. В левой части на выезде со старого мостика какое-то утолщение на проводах - как будто стрелка. На переднем плане - стрелка, у которой сняты провода правого (по ходу движения) направления. Под мостом КС пока не видно, хотя некоторые элементы подвеса вроде бы есть. Далее нечто непонятно в центре кадра (то ли стрелка, то ли перекрестие), чуть правее - поворотный подвес какой-то странный. Кто сможет разобраться, что здесь откуда и куда идет (хотя бы по направлениям)?
Моя версия - Прямой ход в/из Мариевки уже был по новому мосту, ход на Полиграф был еще старым (справа и на фотографа), при этому поворот на Полиграф со старого моста уже демонтировали, а прямой старый ход (или его обратная часть) еще остались. При этом заход с нового моста на Полиграф сделан через соединение со старой линией (справа за кадром, как сейчас). Через некоторое время линия под мостом будет доделана, и пустое направление стрелки будет заполнено. Линию на старом мосту демонтируют. Если это похоже на правду, то для троллейбусного движения старый мост не используется с 1982 года.

Serg Stepanov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00

Сообщение Serg Stepanov » 20 мар 2012, 18:10

Вот еще интересное фото нашел. Машины 30 и 34. Датировки нет, но это весна (апрель), по ощущениям, года 1977 или 78. Маршруты 1 и(или) 2. Хотя у последнего что-то странное в окне заднего МУ написано, на 6 похоже, но двери открыты... http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/157 ... ac2d9_orig. Предлагаю в базу внести.

Serg Stepanov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00

Сообщение Serg Stepanov » 12 июн 2012, 17:52

Вот еще историческое фото - открытие движения в Мариевке. http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/226324.jpg Народ утверждает, что это 2 сентября 1980 г. Машину 62 можно вносить в базу. За ней еще машин 5 стоит, но номеров не распознать.

Ответить