Рыбинский троллейбус
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Тема номер 1. Первые фото троллейбусов в Рыбинске. Это сводный перечень, все они "чужие", упоминались в обсуждениях схем.
Пионерский переулок (часть самого первого маршрута, разворотное кольцо) http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex . Возможно, что самое начало запуска зимой 1976-1977. Но машин две, имхо, более вероятно, что зима 1977-1978, когда уже три маршрута здесь ходило.
Улица Пушкина, перекресток с Плеханова http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex. Либо весна 1977, примерно апрель, но в связи с историей двойки я не уверен, что могло быть тогда. Либо весна 1978 г., опять же три маршрута было. Обращаю внимание, что номеров на бортах не видать. Их сначала только вперед и назад наносили?
Угол Вокзальной и Пушкина http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex. Автор датирует 1978 г., но я очень сомневаюсь. Справа виден кран - это либо достройка 14-этажки, либо строительство главного корпуса института. Дом сдан в эксплуатацию в 1983 г., здесь небольшой недострой, возможно, 1982 г.
Улица Куйбышева http://s005.radikal.ru/i211/1202/fb/5b337cc866b3.jpg. Пуск линии на Полиграфе, июнь 1978 года.
Две фотографии ТГ-1. Ворошилова http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/167080.jpg (непривычно пустой БАМ, КС еще нет - не позднее осени 1981 г.) и на мосту через Волгу http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/213720.jpg (КС уже, кстати, висит, значит не ранее 1981 г.)
Пионерский переулок (часть самого первого маршрута, разворотное кольцо) http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex . Возможно, что самое начало запуска зимой 1976-1977. Но машин две, имхо, более вероятно, что зима 1977-1978, когда уже три маршрута здесь ходило.
Улица Пушкина, перекресток с Плеханова http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex. Либо весна 1977, примерно апрель, но в связи с историей двойки я не уверен, что могло быть тогда. Либо весна 1978 г., опять же три маршрута было. Обращаю внимание, что номеров на бортах не видать. Их сначала только вперед и назад наносили?
Угол Вокзальной и Пушкина http://foto.mail.ru/mail/astro_frolov/1 ... albumindex. Автор датирует 1978 г., но я очень сомневаюсь. Справа виден кран - это либо достройка 14-этажки, либо строительство главного корпуса института. Дом сдан в эксплуатацию в 1983 г., здесь небольшой недострой, возможно, 1982 г.
Улица Куйбышева http://s005.radikal.ru/i211/1202/fb/5b337cc866b3.jpg. Пуск линии на Полиграфе, июнь 1978 года.
Две фотографии ТГ-1. Ворошилова http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/167080.jpg (непривычно пустой БАМ, КС еще нет - не позднее осени 1981 г.) и на мосту через Волгу http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/213720.jpg (КС уже, кстати, висит, значит не ранее 1981 г.)
Вроде КС нету. Иначе бы он на электродвигателе ехал, ИМХО.Serg Stepanov пишет:и на мосту через Волгу http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/213720.jpg (КС уже, кстати, висит, значит не ранее 1981 г.)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
По левой стороне какой-то парный провод есть. По правой - действительно вроде бы нет. Скорее всего, работы ведутся, иначе какой смысл ему было бы ехать за Волгу? Значит, лето 1980 года (с ноября 1980 движение за Волгу было запущено).Макс И пишет: Вроде КС нету. Иначе бы он на электродвигателе ехал, ИМХО.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Художественный фильм "Случайный вальс" (1989 г). 1 ч 13 мин 35 сек - машина б/н 97, маршрут 6 (похоже).
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Тема номер 2. Восстановление истории изменения контактной и маршрутной сетей.
Вопрос по КС в районе пивзавода и автовокзала.
История такова. Первоначально Горького шла от моста через ж/д прямо (с небольшим изломом) мимо 9-этажки с магазином "Радио" и старой инфекционной больницы (на этом месте сейчас ТЦ "Космос"), потом в районе пересечения с Урицкого поворачивала немного налево, шла между домами и выходила на пересечение с Блюхера к углу пивзавода. Дальнейший ее ход вопроса не касается. В этом месте (на углу) был фактически трехсторонний перекресток (третье направление - старый мост, который потом переходил в Гагарина). Будущий просп.Батова назывался Новопапушевской улицей (Папушевская - старое название улицы Горького), начинался он от автовокзала, с другой стороны переходил в Боткина.
В 1978 году троллейбусы на Полиграф были пущены именно по этой старой улице Горького с поворотом у пивзавода. К слову, сейчас на этом месте есть КС, которую используют первые рейсы маршрута 3, когда идут (шли) из Мариевки с заходом на Полиграф. В 1980 году по этому старому мосту была проложена линия в Мариевку в нынешней конфигурации до ул.Полиграфской. К сожалению, мне не удалось найти ни одной хорошей фотографии с КС в этом месте после пуска линии в Мариевку, потому есть некоторое сомнение, что на первых порах была прямая обратная линия, т.е. и тройка, и шестерка первое время, скорее всего, ходили через Полиграф.
На мостике существовало ограничение по скорости (на некоторых фото) и по массе (25 т), плюс ко всему сам мост был достаточно узкий. Поэтому в это же время начинают строить новый мост, который должен был дугой пройти как продолжение Горького от пересечения с Ухтомского до Новопапушевской. Ориентировочно (сужу по состоянию соседних 9-этажек и датам их сдачи в эксплуатацию - они строились в эти же сроки) в 1982 году новый мост был построен, а Горького расширена до нынешних 4 полос (в 2 стороны). Соответственно, на мосту были смонтированы линии в оба направления. В то же время, у автовокзала поставлена стрелка, т.о. по старому мосту троллейбусы могли ходить на Полиграф. И какое-то время тройка именно так и ходила, т.к. маршрут 3к, связавший Полиграф с жд вокзалом появился только в 1984 году.
При строительстве нового моста была предусмотрена развязка с заходом под мост при следовании от собора на Блюхера. Сначала она не работала, потом там смонтировали КС, и троллейбусы по этому пути следуют по сей день. Судя по всему, какой-то промежуточный этап работ изображает вот это фото http://i16.fastpic.ru/big/2011/0206/5c/ ... jpg?noht=1 (я могу по косвенным данным датировать осенью 1982 г.). На ней (кто не знает) вид со стороны Блюхера, прямо - выезд из-под нового моста (прямо нужного ракурса нет, сначала http://transphoto.ru/photo/253450/, чуть подальше - http://transphoto.ru/photo/445394/ - тут виден кусочек линии, по которой тройка сейчас идет на Полиграф), налево - старый мост, направо - Горького, по которой сначала все ходило. Странно тут провода расположены. В левой части на выезде со старого мостика какое-то утолщение на проводах - как будто стрелка. На переднем плане - стрелка, у которой сняты провода правого (по ходу движения) направления. Под мостом КС пока не видно, хотя некоторые элементы подвеса вроде бы есть. Далее нечто непонятно в центре кадра (то ли стрелка, то ли перекрестие), чуть правее - поворотный подвес какой-то странный. Кто сможет разобраться, что здесь откуда и куда идет (хотя бы по направлениям)?
Моя версия - Прямой ход в/из Мариевки уже был по новому мосту, ход на Полиграф был еще старым (справа и на фотографа), при этому поворот на Полиграф со старого моста уже демонтировали, а прямой старый ход (или его обратная часть) еще остались. При этом заход с нового моста на Полиграф сделан через соединение со старой линией (справа за кадром, как сейчас). Через некоторое время линия под мостом будет доделана, и пустое направление стрелки будет заполнено. Линию на старом мосту демонтируют. Если это похоже на правду, то для троллейбусного движения старый мост не используется с 1982 года.
Вопрос по КС в районе пивзавода и автовокзала.
История такова. Первоначально Горького шла от моста через ж/д прямо (с небольшим изломом) мимо 9-этажки с магазином "Радио" и старой инфекционной больницы (на этом месте сейчас ТЦ "Космос"), потом в районе пересечения с Урицкого поворачивала немного налево, шла между домами и выходила на пересечение с Блюхера к углу пивзавода. Дальнейший ее ход вопроса не касается. В этом месте (на углу) был фактически трехсторонний перекресток (третье направление - старый мост, который потом переходил в Гагарина). Будущий просп.Батова назывался Новопапушевской улицей (Папушевская - старое название улицы Горького), начинался он от автовокзала, с другой стороны переходил в Боткина.
В 1978 году троллейбусы на Полиграф были пущены именно по этой старой улице Горького с поворотом у пивзавода. К слову, сейчас на этом месте есть КС, которую используют первые рейсы маршрута 3, когда идут (шли) из Мариевки с заходом на Полиграф. В 1980 году по этому старому мосту была проложена линия в Мариевку в нынешней конфигурации до ул.Полиграфской. К сожалению, мне не удалось найти ни одной хорошей фотографии с КС в этом месте после пуска линии в Мариевку, потому есть некоторое сомнение, что на первых порах была прямая обратная линия, т.е. и тройка, и шестерка первое время, скорее всего, ходили через Полиграф.
На мостике существовало ограничение по скорости (на некоторых фото) и по массе (25 т), плюс ко всему сам мост был достаточно узкий. Поэтому в это же время начинают строить новый мост, который должен был дугой пройти как продолжение Горького от пересечения с Ухтомского до Новопапушевской. Ориентировочно (сужу по состоянию соседних 9-этажек и датам их сдачи в эксплуатацию - они строились в эти же сроки) в 1982 году новый мост был построен, а Горького расширена до нынешних 4 полос (в 2 стороны). Соответственно, на мосту были смонтированы линии в оба направления. В то же время, у автовокзала поставлена стрелка, т.о. по старому мосту троллейбусы могли ходить на Полиграф. И какое-то время тройка именно так и ходила, т.к. маршрут 3к, связавший Полиграф с жд вокзалом появился только в 1984 году.
При строительстве нового моста была предусмотрена развязка с заходом под мост при следовании от собора на Блюхера. Сначала она не работала, потом там смонтировали КС, и троллейбусы по этому пути следуют по сей день. Судя по всему, какой-то промежуточный этап работ изображает вот это фото http://i16.fastpic.ru/big/2011/0206/5c/ ... jpg?noht=1 (я могу по косвенным данным датировать осенью 1982 г.). На ней (кто не знает) вид со стороны Блюхера, прямо - выезд из-под нового моста (прямо нужного ракурса нет, сначала http://transphoto.ru/photo/253450/, чуть подальше - http://transphoto.ru/photo/445394/ - тут виден кусочек линии, по которой тройка сейчас идет на Полиграф), налево - старый мост, направо - Горького, по которой сначала все ходило. Странно тут провода расположены. В левой части на выезде со старого мостика какое-то утолщение на проводах - как будто стрелка. На переднем плане - стрелка, у которой сняты провода правого (по ходу движения) направления. Под мостом КС пока не видно, хотя некоторые элементы подвеса вроде бы есть. Далее нечто непонятно в центре кадра (то ли стрелка, то ли перекрестие), чуть правее - поворотный подвес какой-то странный. Кто сможет разобраться, что здесь откуда и куда идет (хотя бы по направлениям)?
Моя версия - Прямой ход в/из Мариевки уже был по новому мосту, ход на Полиграф был еще старым (справа и на фотографа), при этому поворот на Полиграф со старого моста уже демонтировали, а прямой старый ход (или его обратная часть) еще остались. При этом заход с нового моста на Полиграф сделан через соединение со старой линией (справа за кадром, как сейчас). Через некоторое время линия под мостом будет доделана, и пустое направление стрелки будет заполнено. Линию на старом мосту демонтируют. Если это похоже на правду, то для троллейбусного движения старый мост не используется с 1982 года.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Вот еще интересное фото нашел. Машины 30 и 34. Датировки нет, но это весна (апрель), по ощущениям, года 1977 или 78. Маршруты 1 и(или) 2. Хотя у последнего что-то странное в окне заднего МУ написано, на 6 похоже, но двери открыты... http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/157 ... ac2d9_orig. Предлагаю в базу внести.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Вот еще историческое фото - открытие движения в Мариевке. http://forum.myrybinsk.ru/attached_img/226324.jpg Народ утверждает, что это 2 сентября 1980 г. Машину 62 можно вносить в базу. За ней еще машин 5 стоит, но номеров не распознать.