Троллейбусы Колумбии.

Ответить
Виктор Бергман
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Виктор Бергман » 19 ноя 2011, 02:49

Перевод статьи Аллена Моррисона.
Оригинал статьи и фотографии находятся здесь http://www.tramz.com/co/bg/b/be.html
Статья.
Эта страница посвящена памяти моего друга Клаудио Беллона ("claudiotren" в Интернете), уроженца Боготы, котрый исследовал историю транспорта своего родного города, когда он проиграл свою борьбу с раком 5 октября 2006 г. Adiós, Claudio
Пятый по величине город Южной Америки (после Сан-Паулу, Буэнос Айреса, Рио де Жанейро и Лимы) растянут на равнине на высоте 2 610 метров над уровнем моря. Анды возвышаются на высоту 3 300 метров на восточной окраине города. Богота – третья по величине столица континента (после Ла Пас и Кито). Её население было около 100 000 жителей в 1900 году, около 700 000 в 1950, и более 7 миллионов человек сегодня.

Первой железной дорогой была линия конки, начавшая перевозить пассажиров в 1884 году. Короткая пара линий открылась в 1899, но из-за сложного городского рельефа в Боготе не было железнодорожной связи с навигационной рекой до 1909 года, а с морским портом до 1961 года. Как коночные вагоны, так и первые электрические трамваи, построенные в 1907 году, были разобраны и подняты в гору на спинах мулов.

Большинство городских вагонов конки и электрических трамвайных вагонов были построены на фабрике Брил в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Первые 20 троллейбусов для города были построены на филиале Брила, Канадском автомобильном и литейном заводе в Форт Вильяме, Онтарио, Канада. Они были пронумерованы 1-20 и позже перенумерованы в 1001-1020.

Трамвайный оператор, компания Транвиа Мунисипал де Богота (ТМВ) открыла первую троллейбусную линию между трамвайным депо на Кале, 26 и Университетским городком 12 апреля 1948 года. Вскоре маршрут был продлён по Авеню Каракас в Лос Мартирес и Ла Хортуа. Фотография, сделанная в июле 1951 года Эдвардом С. Перси и представленная ниже, показывет один из троллейбусов CCF-Brill модели Т44 1947 года борт. № 17. На маршрутной табличке написано "LA HORTUA – CIUDAD UNIVERSITARIA".

Последний трамвай проехал по улицам Боготы 30 июня 1951 года. Между 1956 и 1959 годами, ТМБ закупила 70 б/у троллейбусов из трёх систем Соединённых Штатов: 10 троллейбусов Пульман из Гринвиля, Южная Калифорния, в 1956 году; 10 троллейбусов Брил из Балтимора, Мэриленд, в 1957 и 50 троллейбусов – 20 Брилл и 30 Мормон-Херрингтон из Канзас-Сити, Миссури, в 1959 году. В последний год пассажирские перевозки Боготы, как автобусные, так и троллейбусные были переданы новой транспортной компании - Empresa Distrital de Transportes Urbanos. EDTU построила новое троллейбусное депо для своих 90 троллейбусов на Авеню Чиле в Каррера 24 и продлила эту линию по Авеню Каракас на север до районов, называемых 12 Октября и Минуто де Диас. Компания также присвоила номера троллейбусным маршрутам и перенумеровала все троллейбусы. В начале 60-х годов житель Боготы Генри Пераза сфотографировал интерьер троллейбуса 1020, одного из оригинальных CCF-Brills 1947 года.

Приблизительно в это же время сеньор Пераза сфотографировал один из троллейбусов Marmon-Herrington из Канзас Сити, номер 56, проезжающий по Каррера 20 недалеко от центра города.
Удалось найти совсем немного фотографий первых троллейбусов города. На странице 1962 года сайта Historia del Transporte Público en Bogotá показаны снимки троллейбусов 19 и 26, последний – один из 10 троллейбусов, которые Богота купила в Балтиморе в 1957 году из построенных компанией Брил для этого города в 1948 году. Маршрутные таблички показывают "8 / 12 DE OCTUBRE". Сайт Buses de Colombia представляет 23 фотографии 23 фотографии списанных троллейбусов Боготы в 1990-е. Третий источник – страница Латинской Америки на the St. Petersburg Tram Collection представляет модели Пульман, приобретённые в Гринвилле, а также Брилл и ЗИУ.

Колумбийская правительственная газета Estadística del Distrito за 1965 год сообщала о 34 троллейбусах, работающих на трёх маршрутах: №8 12 de Octubre – Quiroga; №9 Centro Nariño – Quiroga и №12 Minuto de Dios – San Cristóbal. В 1966 году Estadística докладывала, что работают только 27 троллейбусов. В 1966 году работали те же три маршрута, за исключением северной конечной №8, которая была перенесена из Quiroga в San Isidro. 2/3 троллейбусов были выведены из обращения.

В 1967 году EDTU приобрела 100 новых троллейбусов типа ЗИУ-5 завода имени Урицкого в СССР, которым были присвоены номера 600-699. Новые троллейбусные линии появились в районах Каррерас 14, 17 и 21 и девять ответвлений этих линий протянулись на север, юг и запад. Каждое ответвление продлевалось вместе с ростом городских районов.

В феврале 1978 года Боготу посетил австралийский транспортный энтузиаст Барри Блюмштайн и сделал следующие девять снимков. Маршрутный указатель троллейбуса 640 показывает "12 DE OCTUBRE – CARRERA 17 – CALLE 72". Фотограф стоит лицом к северу на конечной Сан Исидро.
Далее следует другая фотография ЗИУ-5 № 609 на маршруте №15 15 "QUIROGA – CARRERA 24 – CAMPIN – SEARS", который только что повернул на юг с Калле 39 в район Каррера 19.
669 на следующем снимке едет на север по Авеню Каракас возле пересечения с Калле 1 недалеко к югу от центра города.

Согласно советскому отчёту, в 1974 году EDTU приобрела 250 троллейбусов завода Урицкого, в то время модели ЗИУ-9. Фотографии, сделанные в последующее десятилетие показывают, что бортовые номера не превысили номера 2147, таким образом, кажется, что поставка была очень медленной. Фото ниже показывает ЗИУ-5 № 695, разъезжающийся с ЗИУ-9 № 2007. Маршрут 695-го "SAN ISIDRO – CARRERA 17 – CALLE 72".
Далее показан 2007 на маршруте №15 "CRR 24 SEARS CR 19 – CARACAS – RESTREPO – STA LUCIA".
Другая фотография сделана несколькими секундами позже. Санта Лючия – юго-западная окраина города.
Здесь троллейбус 2017 с указателем маршрута "SAN CRISTOBAL" . Над токоприёмниками троллейбуса видно фуникулёр, поднимающийся к церкви на горе Монсеррат на высоте 3 190 метров.
На этой 2012 поворачивает на север с Калле 1 на Авеню Каракас. Это место называется La Hortúa.
ЗИУ-9 № 2006 на конечной остановке где-то в Боготе. Автор не дал информации о названии конечной.

Ричард Юдин, посетивший Боготу в 1984 году, обнаружил совершенно другую окраску некоторых советских троллейбусов. Вот ЗИУ-5 № 609 на маршруте №15"QUIROGA" в южной части города. Фотография сделана в Каррера 19 на углу Калле 32.
На снимке 1984 года также ЗИУ-9 № 2029 на 15 маршруте "SANTA LUCIA", снятый в Каррера 19 недалеко от Калле 30.
Следующий ЗИУ-9 показан на маршруте №15 "SANTA LUCIA" ( который являлся укороченной версией №13 "SAN CARLOS").
Эта фотография сделана Ричардом Юдином в тот же дождливый день 1984 года.

В 1985 году господин Юдин сфотографировал большую партию новых троллейбусов ЗИУ-9 в доках Санта Марта, порта Карибского побережья Колумбии. У них была уже другая окраска – белые с красной и жёлтой полосой. Эти троллейбусы, без сомнения, были частью от 250 троллейбусов согласно контракту 1974 года. Здесь представлены три фотографии, заметьте, троллейбусы не имеют бортовых номеров.
Новые советские троллейбусы вскоре после того, как были сфотографированы, были вывезены из доков, но неизвестно, сколько из них работали на маршрутах в Боготе.

Ранее, в 1982 году, EDTU приобрела в Румынии 48 троллейбусов DAC 112-EM, которым были присвоены номера 001-048. На фотографии ниже, сделанной жителем Боготы Густаво Арисом, ЗИУ №2042 стоит перед ДАКом № 010.
В этом же, 1985 году, Богота приобрела 8 3-осных сочленённых троллейбусов DAC 117-E. EDTU пронумеровала их 201-208 и на короткое время запустила на некоторые маршруты. Вопрос зарплаты водителей сочленённых троллейбусов никогда не поднимался. Здесь единственная известная фотография 3-осного троллейбуса в Боготе.
Датский транспортный энтузиаст Алан де Коннинг сфотографировал ЗИУ № 2068 на линии Кеннеди перед вокзалом Ла Сабана в октябре 1987 года. Надпись на троллейбусе переводится «Богота для всех».
Французский гость, Жак Перен, сфотографировал этот же троллейбус в феврале 1988 года.

В предыдущие четыре десятилетия Богота купила – если не оперировала - приблизительно 300 троллейбусов. Подробности неясны. Но обслуживание было неравным, и в 1990 году газетная статья описала систему как «в перманентном состоянии разрушения». Статья 1991 года повествует, что только 80 из 250 троллейбусов работают, и что из 195 км контактной сети используются только 125. В Колумбию были вызваны русские специалисты, чтобы попытаться спасти систему. Специалисты доложили, что большая часть троллейбусов должна быть восстановлена, и была создана новая компания, Trolebús Bogotá S.A., чтобы этим руководить. Но это не было осуществлено. Последний троллейбус проехал по улицам Боготы ночью в четверг, 15 августа 1991 года, а компания Empresa Distrital de Transportes Urbanos была ликвидирована в конце того же года.
Чилийская троллейбусная компания в Вальпараисо выражала интерес в покупке некоторых троллейбусов, а также их посчитали пригодными для новой троллейбусной линии недалеко от Кито, Эквадор. Но ничего этого не произошло. Оставшиеся троллейбусы собраны в депо на Авеню Чиле и на поле недалеко от Parque Jaime Duque в Брисеньо, в 40 км к северу от столицы. Многие троллейбусы, например, сочленённые румынские, никогда не перевозили пассажиров. Газетная передовица оплакивала «похороны бедняка», который был важной главой в истории городского транспорта. Богота открыла первую часть своей выделенной линии для автобусов, называемой Transmilenio1 января 2001 года.
В 2007 году со спутникового снимка Google Earth было видно, что 42 троллейбуса всё ещё находятся на территории депо на Ав. Чиле – 16 лет спустя, как система была закрыта. Чилийский троллейбусный энтузиаст Пабло Сера приехал в Боготу в октябре 2007 года и сделал следующие четыре фотографии. Все троллейбусы на территории депо - это двухосные румынские ДАКи. На фото ниже следует обратить внимание, что один из ДАКов имеет номер 098 – факт, предполагающий, что их могло быть куплено больше, чем 48, как считалось раньше.
Невероятно, но в октябре 2007 года Боготу посетил также англичанин Питер Хейселдайн, являющийся редактором новостей «троллейбусного журнала» (Trolleybus Magazine)
Г-н Хейселдайн съездил в Брисеньо и сфотографировал другую группу оставшихся, большей частью русских троллейбусов, которые также не были проданы за 16 лет. Забор помешал сделать снимки вблизи.
На втором снимке слева находится троллейбус с номером 2147 – самый высокий бортовой номер в парке Боготы. Троллейбус рядом с ним, с высоким задним окном – ДАК, вероятно, один из сочленённых.

Maxtor
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Сообщение Maxtor » 19 ноя 2011, 21:42

Виктор, спасибо за перевод!

Ответить