Штангоуловители

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 05 янв 2012, 20:33

[quote="Сергей_Мурманск"]Приблизительно полтора года назад были демонтированы ШУ со всех тр-сов.Главная причина этого была названа:черезмерный боковой износ конт.провода+износ щёчек ТП.


Ну это кто-то у Вас пошутил. Боковой износ провода настолько ничтожен,что даже не оценивается.Распил щечки явление нормальное,но говорит он опять же о чрезмерном смещении К/С к краю проезжей части(поребрикам и бордюрам).Главная пружина Ш/У конечно оказывает свое воздействие,усиливая давление("вгрызание") щечки в провод при все бОльшем отклонении.И все же причина повсеместного демонтажа Ш/У кроется в недоработке их конструкций,несмотря на год изготовления.

BlackAmV
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 07:40
Откуда: Klaipėda
Контактная информация:

Сообщение BlackAmV » 14 янв 2012, 23:15

Сибирский транспортник пишет:Выводим эти устройства из строя любым способом. Ибо задолбали и водителей и слесарей-электриков. Надеемся, скоро изведем все.
Молодцы, нечего сказать! Надо всё-таки ГЭТ судебно заставить возвращать деньги пассажирам в случае падения КС - чтобы хоть немного о безопасности эксплуатации задумались бы - а то ТролЗы с выкрученными ШУ висят на растяжках по всему Новосибу. в самых неожиданных местах - последний мною замеченный раз висел один такой у Гвардейской, где ни разогнаться толком из-за светофоров нельзя, ни спецчастей, ни кочек нет. Ну и соответственно за ним ещё целый ряд вагонов с высаженными пассажирами.

Хорошо, что вас ещё двери не задолбало открывать-закрывать на остановках - а то бы двери сняли и ходили бы, как в Каире. И ещё хорошо, что вам 3315 не доверили - а то бы вы и на нём повыводили всё что можно любым способом.

Arctic Fox
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 05:05
Откуда: Ленинград

Сообщение Arctic Fox » 18 янв 2012, 12:38

А почему никто не обсуждает ГШУ или ПШУ?

Виктор Бергман
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Виктор Бергман » 05 фев 2012, 21:19

Решил поучаствовать в обсуждении, поскольку имел личный практический опыт работы со всеми видами штангоуловителей (электрическим, механическим, ГШУ и ПШУ).
Начну с ГШУ. Информация об устройстве скопирована с сайта производителя http://www.szkz.ru/ghu.html
Отличиями ГШУ от устройств аналогичного назначения являются:
1. Наличие эффекта демпфирования, снижающего динамику системы контактная сеть - токоприемники.
2. Управляемость с места водителя.
3. Возможность использования в качестве размыкателя высоковольтных цепей.
ГШУ состоит из исполнительных гидроцилиндров, насосной станции с элементами гидроавтоматики, соединенными рукавами высокого давления, системы управления и кабельного комплекта. Исполнительные гидроцилиндры, по одному на каждый токоприемник, осуществляют одновременное опускание и приведение штанг токоприемников в продольную ось троллейбуса с постановкой их на гидростопор. При этом обеспечена возможность отклонения штанг в вертикальной и горизонтальной плоскостях в интервале углов, соответствующих токоприемникам РТ-6И.
Запуск ГШУ осуществляется при совпадении сигнала об обесточке силовых цепей троллейбуса и сигнала о наличии импульса давления в гидросистеме, что предотвращает ложные срабатывания. Регулировка концевых выключателей позволяет опускать штанги на любую высоту от крыши троллейбуса. В работе ГШУ предусмотрен режим принудительного опускания штанг.
Теперь практическая сторона вопроса. Как и любой другой механизм, ГШУ необходимо обслуживание. Поскольку это устройство работает на масле, которое имеет свойства менять вязкость при изменениях температуры, то когда температура воздуха перешагивает нулевую отметку, нужно регулировать отверстие дросселя, установленного между бачком гидронасоса и исполнительными цилиндрами. Если это не сделать, то были случаи разрыва трубок, когда насос выдавал порцию масла под давлением, которое не могло пройти через маленькое отверстие дросселя (зимой) и разрыва исполнительных цилиндров от избыточного давления разогретого масли при широко открытом дросселе (летом). ГШУ требует также очень точной и согласованной регулировки натяжения обеих токоприемников, поскольку жидкость там перемещается по принципу сообщающихся сосудов и если натяжение одного из токоприемников отличается от другого, штанги встают враскорячку, одна выше другой. При любом изменении натяжения т/п нужно также перенастраивать датчик давления. Другой момент, это необходимость наличия достаточно хорошо заряженной АКБ на троллейбусе, поскольку срабатывание ГШУ сродни включению еще одного г/у, то есть нагрузка на АКБ ложится огромная, хотя и кратковременная (при условии четкого срабатывания концевиков). Бывает и довольно часто, что мощи АКБ не хватает для притяжения т/п, особенно в ночное время, когда включено большое количество н/в потребителей.

Сибирский транспортник

Сообщение Сибирский транспортник » 08 фев 2012, 09:35

очень невысокая заработная плата делает проблематичным поиск квалифицированных слесарей для ремонта и обслуживания в рамках ЕО/ТО-1, по-сути относительно простых и элементарных операций. с какой целью приобретать лишний геморрой и где брать потом специалиста для обслуживания/ремонта этого геморроя? более половины слесарей пенсионеры. ещё некоторая часть водители-"лишенцы". остальные- бытовые/производственные пьяницы, которых больше никуда на работу не возьмут...

tata
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 05:07
Откуда: Красноярск

Сообщение tata » 12 фев 2012, 17:27

В -40, главное не допускать попадания воды в барабан ШУ. И при -40 пружина, фиксирующая верёвку в натянутом состоянии чаще ломается и требует незамерзающую смазку. Мне приходилось использовать трансформаторное масло. Я также соглашусь с тем,что плохая дорога, сеть и фуры - мешают. да и ещё есть много мелочей, которые тоже влияют на нормальную работу ШУ.

привяжу
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 22:32
Откуда: Саратов

Сообщение привяжу » 15 мар 2013, 15:42

А у меня вопрос: электроприводные штангоуловители у троллейбусов ЗИУ, которые начали делать ближе к концу СССР (на картерах ШУ был нанесён фирменный знак ЗИУ) подлежали ремонту, или их сделали "одноразовыми" (т.е. до первой поломки)? И если они подлежали ремонту, то зачем тогда их покромсали?

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 15 мар 2013, 20:15

Это была довольно неплохая разработка для 70-х годов. Самое слабое место-пружина подмотки(натяжения)каната.Обламывался от периодических подергиваний "хвост"зацепления с осью барабана и было сложновато выполнить подобный изгиб ленты пружины в условиях депо,тем паче,что последний виток калился при первичном производстве...Бывали зависания щеток электропривода,и когда они очень быстро изнашивались,найти такие же точно было практически нереально,изготавливали из бОльшего размера.Либо тырили с мотороллеров"Тулица"... Свои "косячки" показывали и концевые крышевые выключатели,инерционные механизмы и ряд других элементов конструкции,но...НО...за всем надо просто было тщательно следить и обслуживать.Чем я в свое время и занимался.Учитывая,что в моем лице и был постоянный специалист ИМЕННО по Ш/У,в нашем троллейбусном депо они успешно работали на 90% подвижного состава долгие-долгие годы...

привяжу
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 22:32
Откуда: Саратов

Сообщение привяжу » 15 мар 2013, 20:38

А каким образом они ремонтировались? Доступ к моторчикам ШУ был изнутри салона, под окошками?
P.S. А может быть ШУ срубают просто для того, чтобы было что если с каждого троллейбуса собрать по паре, накопится КамАЗ металлолома?

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 15 мар 2013, 20:49

Да! Вся основная механика и электрокоммутация находилась в специальном отсеке,за съемной люковой панелью и обслуживалась с задней накопительной площадки салона "ЗиУ"...Со стороны улицы снимался лишь барабан в собственном кожухе и вместе с пружинным модулем.В кабине слева находился командный блок управления Ш/У ,а на крыше троллейбуса-успокоители перемещений в горизонте,концевые выключатели и токовое реле...

Виктор Бергман
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Виктор Бергман » 19 мар 2013, 00:16

иван анатольевич пишет:Либо тырили с мотороллеров"Тулица"...
У нас наоборот - тырили с троллейбусов и продавали владельцам мотороллеров. С блоков управления парковские электрики тоже тырили какие-то радиодетали на продажу...
Электрическими штангоуловителями в Караганде пробовали пользоваться на двух партиях новых машин, поступивших в 1986 и 1987 году. Дольше всего они продержались на одном троллейбусе - почти три года. Основным препятствием было плохое состояние дорог в городе, а также беспорядочная подвеска к. сети, в некоторых местах провода висели настолько близко к тротуарам, что веревки постоянно цеплялись за ветки деревьев. Из-за плохих дорог штанги натягивали почти до 20 кг, и после срабатывания ш/у тормозная лента не могла удержать штанги опущенными.
Я пробовал подключить электрические ш/у чисто из любопытства и интереса к конструкции. Целого и исправного блока управления к тому времени уже найти не удалось, разобравшись в электросхеме, сделал свой блок управления, работал только принудительный съем от нажатия кнопок. автоматическое срабатывание восстановить не удалось. Натяжение пружин штанг приуменьшил, по ямам ползал аккуратно, но вот с ветками ничего сделать не получалось. Была даже мысль поздно вечером проехаться по маршруту с садовыми ножницами)) Запасных пружин в парке было хоть отбавляй (никто же ими не пользовался), концевики и прочие детали тоже просил у водителей с других троллейбусов. Проблема была еще в сменщице, которая с ними работать не желала, поэтому приходилось после своих смен отцеплять веревки и ставить шнурки, благо работали мы 2/2.
Интересен был тот факт, что эти самые штангоуловители выпускал Алма-Атинский троллейбусный ремонтный завод, где проходили КР наши троллейбусы, и после ремонта они возвращались с работоспособными ш/у.

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 19 мар 2013, 18:18

Да,Виктор,-так и было в большинстве случаев...Бывал с владельцами "Тулиц" двусторонний обмен...То они в депо щетки продадут,то им за бутыль вынесут...Насчет веток тоже в точку...Неправильное обустройство К/С,как и вредность сменщиков,не желающих работать с Ш/У,приводило к самовольному демонтажу или критичной поломке механизмов,и это было концом весьма нужной разработки...

привяжу
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 22:32
Откуда: Саратов

Сообщение привяжу » 27 мар 2013, 15:18

иван анатольевич пишет:Со стороны улицы снимался лишь барабан в собственном кожухе и вместе с пружинным модулем.
Ой, а разве крышки родных ШУ (с эмблемой ЗИУ) не были приварены к задней стенке троллейбусов, выпускаемых с конца 80х годов?

Виктор Бергман
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Виктор Бергман » 27 мар 2013, 22:44

привяжу пишет:
иван анатольевич пишет:Со стороны улицы снимался лишь барабан в собственном кожухе и вместе с пружинным модулем.
Ой, а разве крышки родных ШУ (с эмблемой ЗИУ) не были приварены к задней стенке троллейбусов, выпускаемых с конца 80х годов?
Со стороны улицы, как написано выше, барабан (катушка, на которую наматывается веревка) с крышкой (корпусом), в торце которой находится подмоточная пружина. Крышка крепится тремя винтами.
В конструкции всего штангоуловителя вообще ничего ни к чему не приварено. Весь механизм крепится к задней стенке троллейбуса тремя болтами М8 через изоляторы. С внутренней стороны на оси барабана размещен электромотор привода, тормозная лента с магнитом отщелкивания, инерционный выключатель.

привяжу
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 22:32
Откуда: Саратов

Сообщение привяжу » 29 мар 2013, 21:50

Виктор Бергман пишет: Крышка крепится тремя винтами.
Более-менее понятно. Но я не инженер, а так, любитель. Снаружи не видал никаких винтов. Они вкручиваются в кожух со стороны салона, когда на улице другой человек держит кожухи? Или надо на улице залезать внутрь кожуха ключом типа "бако"?

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 29 мар 2013, 22:56

С операцией по снятию кожуха с пружинным блоком справляется ОДИН человек...Салон нам не нужен. С УЛИЦЫ,отверткой,выворачиваются три винта,крепящие весь"горшок" Ш/У к кольцу-ободу,закрепленному на кузове троллейбуса...Но для чего Вам такие подробности-?

Ответить