Прощайте, троллейбусы Караганды!
Добавлено: 21 апр 2010, 12:21
20 апреля 2010 года навсегда закрыто троллейбусное движение в г. Караганда: http://www.kp.kz/node/7665
Троллейбус, который никуда не идет
Роберт Келлер, Караганда
Теперь карагандинцы не увидят троллейбусы на городских улицах.
Со вчерашнего дня в Караганде перестал функционировать один из самых удобных и экологичных видов транспорта.
130 специалистов троллейбусного парка — электромонтеры, контактники, водители и другой персонал — остались без работы. Дело в том, что городское управление пассажирского транспорта расторгло договоры на обслуживание маршрутов. В акимате не захотели мириться с тем, что парк не приносит дохода, более того, не покрываются даже дотации из бюджета. Хотя о какой прибыли может идти речь, если проезд в троллейбусе уже несколько лет остается на уровне 20 тенге? При этом, по словам директора предприятия Алтынбека Шакенова, электроэнергия подорожала на 200%.
До недавнего времени в шахтерской столице было два маршрута, которые обслуживали 26 троллейбусов, причем 10 из них были приобретены на Башкирском заводе 8 лет тому назад. Остальной электротранспорт — двадцатилетней давности. К слову, в 1996 году по улицам Караганды перестали ходить трамваи. Пассажиры пересядут на автобусы и будут платить по 50 тенге за поездку, а сотрудники троллейбусного парка будут искать работу. По данным чиновников, в области есть дефицит водителей. Остается маленький нюанс — надо переучиваться. Слесари, кондукторы, другой технический персонал и работники офиса будут вынуждены сами позаботиться о себе. Вчера всем им предложили написать заявления об уходе.
Троллейбус, который никуда не идет
Роберт Келлер, Караганда
Теперь карагандинцы не увидят троллейбусы на городских улицах.
Со вчерашнего дня в Караганде перестал функционировать один из самых удобных и экологичных видов транспорта.
130 специалистов троллейбусного парка — электромонтеры, контактники, водители и другой персонал — остались без работы. Дело в том, что городское управление пассажирского транспорта расторгло договоры на обслуживание маршрутов. В акимате не захотели мириться с тем, что парк не приносит дохода, более того, не покрываются даже дотации из бюджета. Хотя о какой прибыли может идти речь, если проезд в троллейбусе уже несколько лет остается на уровне 20 тенге? При этом, по словам директора предприятия Алтынбека Шакенова, электроэнергия подорожала на 200%.
До недавнего времени в шахтерской столице было два маршрута, которые обслуживали 26 троллейбусов, причем 10 из них были приобретены на Башкирском заводе 8 лет тому назад. Остальной электротранспорт — двадцатилетней давности. К слову, в 1996 году по улицам Караганды перестали ходить трамваи. Пассажиры пересядут на автобусы и будут платить по 50 тенге за поездку, а сотрудники троллейбусного парка будут искать работу. По данным чиновников, в области есть дефицит водителей. Остается маленький нюанс — надо переучиваться. Слесари, кондукторы, другой технический персонал и работники офиса будут вынуждены сами позаботиться о себе. Вчера всем им предложили написать заявления об уходе.