Города б.СССР, которые могли бы быть в списках на СТТСе...

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 26 фев 2010, 18:51

Проштудировал литературу и предоставляю список городов б.СССР, где в разное время были реальные проекты троллейбусных линий или начавшееся, но неоконченное и свёрнутое строительство троллейбуса. В скобках указан год разработки проекта или строительства. Если точный год не известен, указано (??)

Али-Байрамлы, Азербайджан - проект (1987)
Ангрен, Узбекистан – проект (??)
Анджеро-Судженск, Россия, Кемеровская обл. – проект (??)
Арзамас, Россия, Нижегородская обл. – проект (??)
Асака, Узбекистан – проект (1998)
Балхаш, Казахстан – проект (1988)
Барановичи, Белоруссия – проект (??)
Батайск, Россия, Ростовская обл. – проект междугородной линии в Ростов-на-Дону (1988)
Белово, Россия, Кемеровская обл. – проект (??)
Билибино, Россия, Чукотский АО – проект (1984)
Боржоми, Грузия – проект (1984)
Борисов, Белоруссия – проект (??)
Бугуруслан, Россия, Оренбургская обл. – проект (1993)
Ванадзор (Кировакан), Армения – проект (1987)
Верхняя Салда – Нижняя Салда, Россия, Свердловская обл. – проект междугородной линии (1976)
Волжский, Россия, Волгоградская обл. – строительство (1990-93)
Гатчина, Россия, Ленинградская обл. – строительство (1999-2002)
Дашогуз, Туркмения – проект (1995)
Дербент, Россия, Дагестан – проект (1987)
Джалал-Абад, Киргизия – проект (??)
Дмитровград, Россия, Ульяновская обл. – проект (??)
Дрогобыч, Украина, Львовская обл. – проект (??)
Жуковский, Россия, Московская обл. – проект (1993)
Зестафони, Грузия – строительство (1988-90)
Измаил, Украина, Одесская обл. – проект (??)
Кавминводы, Россия – проект междугородной линии Кисловодск – Пятигорск – Ессентуки – Минеральные Воды (1990-е)
Каменец-Подольский, Украина, Хмельницкая обл. – проект (??)
Камышин, Россия, Волгоградская обл. – строительство (1986-91)
Каракуль, Узбекистан – строительство (1994-96)
Карши, Узбекистан – строительство (1989-90)
Кзыл-Орда, Казахстан – проект (??)
Клайпеда, Литва – проект (??)
Кобулети, Грузия – проект меджугородной линии в Батуми (1985), строительство городской линии (1990)
Коканд, Узбекистан – проект (??)
Кокчетав, Казахстан – проект (??)
Коломна, Россия, Московская обл. – строительство (1939-41)
Королёв, Россия, Московская обл. – проект (??)
Красноармейск, Украина, Донецкая обл. – проект (??)
Красногорск, Россия, Московская обл. – строительство (1994)
Красный Луч, Украина, Луганская обл. – проект (??), также было начато строительство трамвая (1956)
Кузнецк, Россия, Пензенская обл. – строительство (1987-89)
Куляб, Таджикистан – проект (1991)
Купянск, Украина, Харьковская обл. – проект (??)
Курган-Тюбе, Таджикистан – проект (??)
Лида, Белоруссия – проект (??)
Лозовая, Украина, Харьковская обл. – проект (1983)
Мары, Туркмения – проект (1993)
Междуреченск, Россия, Кемеровская обл. – проект (??)
Мелитополь, Украина, Запорожская обл. – проект (1990-е)
Молодечно, Белоруссия – проект (??)
Муром, Россия, Владимирская обл. – проект (1976), также проект трамвая (1940)
Навои, Узбекистан – строительство (1995-98)
Находка, Россия, Приморский край – проект (1978)
Нижневартовск, Россия, Тюменская обл. – проект (1992)
Нижний Тагил, Россия, Свердловская обл. – строительство (1949), проект (1989)
Никополь, Украина, Днепропетровская обл. – строительство (1995), также велось строительство трамвая (1958)
Новомосковск, Россия, Тульская – проект (1944)
Новополоцк, Белоруссия – проект (??)
Новочеркасск, Россия, Ростовская обл. – строительство (1989)
Одинцово, Россия, Московская обл. – проект (??)
Орехово-Зуево, Россия, Московская обл. – строительство (1992-94)
Орша, Белоруссия – проект (??)
Павлово, Россия, Нижегородская обл. – проект (1975)
Павлодар, Казахстан – проект (??)
Петропавловск-Камчатский, Россия – проект (??)
Пинск, Белоруссия – проект (??)
Полоцк, Белоруссия – проект (??)
Прокопьевск, Россия, Кемеровская обл. – проект (??)
Псков, Россия – проект (1988)
Реутов, Россия, Московская обл. – проект (??)
Салават, Россия, Башкирия – строительство (1971)
Семипалатинск, Казахстан – проект (??)
Сергиев Посад, Россия, Московская обл. – проект (1988)
Серпухов, Россия, Московская обл. – проект (??)
Солигорск, Белоруссия – проект (??)
Соликамск, Россия, Пермский край – проект (??)
Сочи, Россия, Краснодарский край – проекты (1951, 1957, 1987, 2000)
Старый Оскол, Россия, Белгородская обл. – строительство (1989-нач.1990-х)
Степанакерт (азербайджанское название -Ханкинди), Азербайджан/Нагорный Карабах – проект (1988)
Сургут, Россия, Тюменская обл. – проект (??)
Сыктывкар, Россия – проект (1988)
Талды-Курган, Казахстан – проект (??)
Термез, Узбекистан – проект (??)
Ткибули, Грузия – проект (1974)
Торез, Украина, Донецкая обл. – проект (1980), также был проект трамвая (1949)
Туркестан, Казахстан – проект (2000)
Туркменабад, Туркмения – строительство (1995)
Ужгород, Украина, Закарпатская обл. – проект (1976)
Уральск, Казахстан – проект (1993)
Уссурийск, Россия, Приморский край – проект (1949)
Усть-Каменногорск, Казахстан – проект (??)
Ханлар, Азербайджан – проект линии в Гянджу(Кировабад) (1970), также был проект трамвайной линии в Гянджу (1933)
Цхалтубо, Грузия – проект линии в Кутаиси (1987), также был проект трамвайной линии в Кутаиси (1926)
Череповец, Россия, Вологодская обл. – строительство (1991-94)
Черемхово, Россия, Иркутская обл. – проект (??)
Чирчик, Узбекистан – проект (1988), также был проект трамвая (1932)
Шахтёрск, Украина, Донецкая обл. – проект (??)
Щелково, Россия, Московская обл. – проект (??)
Экибастуз, Казахстан – проект (??)
Электросталь, Россия, Московская обл. – проект (??)
Южно-Сахалинск, Россия – проект (??)
Яван, Таджикистан – строительство (1989-90)
Якутск, Россия – проект (??)

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 26 фев 2010, 20:30

Барановичи и сейчас на очереди первые, место под депо на ул.Бадака есть. Никто не отказывался от проекта, но нет средств и решимости.
Борисов очень размыто... Теоретически второй из больших городов на очереди. В 80-х планировалось депо возле Завода Экран, но теперь его там уж точно не построят, большие микрорайоны построили в новом городе.
Про другие райцентры можно лишь фантазировать, ничего конкретного даже по размещению депо не знаю, возможно в ген.планах и есть.
В Новополоцке точно не будет, решили продлить трамвай ещё на пару кварталов, а если когда-то построят мост до Полоцка, то туда междугороднюю линию.
Про Солигорск не слышал вообще.
И добавьте наш Островец, сейчас реальные разговоры о строительстве линии до новой АЭС.
Ну и так же был проект связанный с прошлой попыткой построить АЭС в Дружном (Мин. обл.), Руденск - Дружный - Свислочь вроде. Три посёлка 5-9 этажек между ж/д Минск - Гомель и а/д Минск - Гомель

Выдержка из генплана Барановичей на 5.12.2007
По развитию городского пассажирского транспорта:
организация нового вида городского общественного пассажирского транспорта - троллейбуса; строительство троллейбусного депо в западной коммунально-промышленной зоне; развитие сети пассажирского транспорта с 53,0 км до 95,0 км с увеличением плотности с 1,36 до 2,0 км/кв.км, в том числе троллейбусных линий - до 35 км;
Новополоцк:
развития электротранспорта за счет строительства к расчетному
сроку: трамвайных линий - в объеме 2,8 км; троллейбусных линий - 15
км; резервирования на расчетный срок территории под троллейбусное
депо - в районе существующего трамвайного депо.
И более новая небылица:
начальник отдела архитектуры и градостроительства НГИК В.В.Чердаклиев:
В соответствии с проектом "Схема развития городского пассажирского транспорта, магистрально-уличной сети города Новополоцка" продление трамвайной линии до поселка "Полимировский" предусматривается до 2015г., а также резервирование трассы до г.Полоцка до 2020 года. В настоящий момент получены исходные данные для проектирования. Троллейбусное сообщение в г. Новополоцке не планируется.
Полоцк
резервирования территорий городских улиц для создания
инфраструктуры новых видов пассажирского транспорта (трамвая,
троллейбуса) на связях с г.Новополоцком.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 26 фев 2010, 22:31

IKS пишет: И добавьте наш Островец, сейчас реальные разговоры о строительстве линии до новой АЭС.
Разговоры (планы) или реальный проект с трассировкой и т.п.?
Я писал именно про проекты, по которым была проделана работа, а не просто планы. Т.к. даже упоминание в Генплане - это ещё не проект.
Но за информацию - спасибо!

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 26 фев 2010, 22:37

Планируется довести населения Островца до 40-50 тыс., сейчас строится шоссе до АЭС, по нему пройдёт троллейбус, километров 10-15. Единственный проект который был выложен, это рендеры микрорайонов в городе.

Аватара пользователя
Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Тагил
Контактная информация:

Сообщение Олег Козлов » 27 фев 2010, 10:17

В Нижнем Тагиле в 1949 году вряд ли было строительство. Троллейбусы просто привезли, поставили, они стояли ржавели долгое время, потом их продали в Екатеринбург.

I.L.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение I.L. » 27 фев 2010, 12:56

Роман Агапитов пишет: Мелитополь, Украина, Запорожская обл. – проект (1990-е)
Одно из городских коммунальных предприятий по прежнему так и называется: КП "Мелитопольэлектротранс" :)
На территории троллейбусного парка располагается склад. Фото: http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i162 ... 9d9523.jpg
Вид со спутника: http://wikimapia.org/#lat=46.8599489&lo ... 0%BB%D1%8C

Дмитрий Иванов
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 27 фев 2010, 13:06

В Великих Луках планировался троллейбус в 1950х гг. (упоминание в первой версии книги "Великие Луки", во второй версии этого упоминания уже не было). Дело в том, что Великие Луки после ВОВ некоторое время был областным городом, а областным городам по статусу был положен ГЭТ.
Последний раз редактировалось Дмитрий Иванов 17 янв 2015, 14:08, всего редактировалось 2 раза.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 27 фев 2010, 16:18

Хотелось бы поконкретнее узнать про Измаил. Я знаю, что были планы провести троллейбус в Ильичёвск, но про Измаил встречаю впервые.

Антон triangel
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 01 мар 2010, 00:50

Насчет Павлова слышу впервые, впрочем там и возить особо некого))) ПАЗики то пустые ходят
А вот Арзамас да, была статья, почему троллейбус туда не пустили, там троллейбус вполне мог быть. Но сейчас там даже разговоров об этом нет

А вообще, при должном развитие Бора там вполне мог бы быть троллейбус, тем более, что Бор может стать частью НН. Но это пока только фантазии

Аватара пользователя
Novert Байкальский
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Ангарск

Сообщение Novert Байкальский » 01 апр 2010, 13:39

Черемхово планы были, но сейчас это не актуально - уголь закончился по этому город потихоньку умирает.
Интересно, а как в Петропавловск-Камчатский планировали доставлять троллейбус?
В 2008 году в Ангарске планировался троллейбус вместо трамвая! Но что-то депутаты отказались? И слава богу!
P.S. Хотя я бы пустил тройку маршрутов троллейбусов по Ангарску, но с трамваем!
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)

А. С.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
Контактная информация:

Сообщение А. С. » 03 апр 2010, 10:48

Город Юрга, Кемеровская область.
Местные жители говорят, что в 1960-1970-ых планировалось создание троллейбусной сети.

tzhs
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 10:01
Контактная информация:

Сообщение tzhs » 21 апр 2010, 12:51

Пгт. Новая Бухтарма Восточно-Казахстанской области КазССР.

В 1977-1978 гг. была построена троллейбусная линия из посёлка к Усть-Каменогорскому Цементному Заводу. Но до самого завода не дошла – управление Алма-Атинской ж. д. не разрешило протянуть КС над ж.д.-переездом "113 км" у здания заводоуправления. Троллейбусы (2 шт. ЗиУ-682Б – точно таких же по марке и окраске, как вот этот: http://transphoto.ru/photo/255239/ ) проходили полтора года. Но затем линия была демонтирована из-за того, что народу, особенно тем, кто только что из душевых, приходилось достаточно далеко идти до троллейбусов. Особенно в их морозы, которые порою дотягивают там до полусотни. Основанием закрытия линии послужил рост заболеваний ОРЗ по заводу. В мае 1995 года я сам видел эти два троллейбуса стоящими между БелАЗов в транспортном цехе УКЦЗ (И чё, дурачок, их тогда не сфотографировал?!!), абсолютно целенькими, но густо присыпанными цементной пылью.

На Google Earth: ж.д.-переезд на 113-м км линии Защита – Зыряновск, через который не дали по габаритам ж. д. протянуть троллейбусную КС – 49.6371N-83.5787E; бывшая конечная троллейбусов на повороте к УКЦЗ – 49.6364N-83.5765E; полуразобранный домик бывшей тяговой подстанции – 49.6352N-83.5483E.

Олег Довгалюк
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 16:52
Откуда: Обдорскъ (Салехард, Ямало-Ненецкий АО)

Сообщение Олег Довгалюк » 23 апр 2010, 20:33

Что именно известно про город Мелитополь?

Дмитрий Иванов
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 24 апр 2010, 08:11

A.C.T.P.O.H.O.M. пишет:Что именно известно про город Мелитополь?
В Мелитополе троллейбус начали строить в 1990-х гг....

Смирнов Артем
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: ВКО

Сообщение Смирнов Артем » 03 май 2010, 19:23

Михаил tzhs, огромное спасибо за координаты! Давно уже чешусь в те места съездить, втч и поподробнее разузнать про троллейбусы.
Можете дать примерные координаты того места на цемзаводе, где стояли троллейбусы?

Кстати, еще один город, который мог стать электротранспортным: Семипалатинск. На закате СССР были полностью произведены расчеты, и уже начинался строиться троллейбусный парк. До реальных линий дело не дошло, к сожалению... Где находится недострой парка, я не знаю.

По У-Ка мне известно, что в то же время была спроектирована линия трамвая в район Комбината шелковых тканей - на левый берег Иртыша.

Аватара пользователя
Сэм
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Сообщение Сэм » 04 май 2010, 21:57

У нас в городе хотели построить троллейбус на правом берегу (он катается только на левом), но лихие 90-е своё дело сделали...

Alexander000001
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 01:17
Откуда: Челябинск, Россия
Контактная информация:

Сообщение Alexander000001 » 05 май 2010, 19:36

В 1980-е был проект постройки троллейбусной системы в г. Копейске, правда, без депо - депо было построено на территории г. Челябинска около границы с Копейском (именно поэтому депо № 3 в Челябинске так нелепо расположено - кроме к/ст ЧКПЗ оттуда нормально никуда не доставить ПС - нулевые рейсы огромны), но ни пригородной линии Челябинск - Копейск, ни тем более городских линий по Копейску построено так и не было - начались 90-е!
В эти же времена был проект пригородной троллейбусной линии Челябинск - Долгодеревенское, но дальше проекта дело с места не сдвинулось, построено не было ничего и сейчас на этом направлении массово обитают маршрутки с небольшой разбавкой пригородными автобусами

Аватара пользователя
Станислав Будай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 22:59
Откуда: Минск

Сообщение Станислав Будай » 22 июн 2010, 17:44

В Барановичах проект был 1978 года...

Извиняюсь, если это было уже кем-то написано

Аватара пользователя
Владимир Носов
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19
Откуда: Тольятти

Сообщение Владимир Носов » 28 июн 2010, 13:52

Немного не в тему, но всё же: существовал проект скоростного трамвая в Тольятти (1970-е гг.) Трамвай должен был пойти от ВАЗа к жилым кварталам, затем в соседний Центральный район.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 29 июн 2010, 21:34

существовал проект скоростного трамвая в Тольятти
Этот раздел вообще-то про троллейбусы. А проект СТ в Тольятти дейс-но существовал, только по-моему в 1980-х гг...
Последний раз редактировалось Дмитрий Иванов 04 мар 2020, 14:06, всего редактировалось 1 раз.

Дима82
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:18
Откуда: УССР
Контактная информация:

Сообщение Дима82 » 22 авг 2010, 00:31

В вашем списке не хватает Шостки. Там успели поставить столбы и даже завезли один троллейбус. Так он и сгнил на задворках РУСа.

А в Красноармейске. если бы успели сделать. то троллейбус теперь был междугородным. Основная линия планировалась в Димитров, который в 1991 году, тоже получил свою маленькую независимость - стал отдельным городом, а не частью Красноармейска.

Aviateur
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 12:45
Откуда: Москва / Париж

Сообщение Aviateur » 12 дек 2010, 21:59

Проект троллейбуса в Петропавловске-Камчатском был, примерно около 1982 года. Но состояние дорог в городе - что тогда, что и во многом сейчас - оставляет желать лучшего. Несколько напряжённых автобусных коридоров имеется. Но в современных реалиях троллейбус городу не светит, причём не из-за дорог, а из-за действительно неплохой работы разветвлённой автобусной сети.
Novert Байкальский пишет:Интересно, а как в Петропавловск-Камчатский планировали доставлять троллейбус?
Как? Морем :-) Точно также, как туда доставляется всё остальное.

Артём Миронов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 12:29
Откуда: Киев

Сообщение Артём Миронов » 06 янв 2011, 16:15

В конце 80х - начале 90х троллейбус планировался в городе-курорте Бердянск (Запорожская область, Украина). Хотелось бы узнать более точные сведения об этом проекте

Yalta
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Ялта, с сентября 2012 живу в городе Симферополь

Сообщение Yalta » 07 янв 2011, 11:00

Крым:
Планировались такие троллейбусные линии:
Ялта-Севастополь. Проект конца 50х, Однако заглох по причине затянувшейся реконструкции автотрассы и дальнейшего закрытия Севастополя. Проект актуален до сих пор.
Симферополь - Севастополь. 70е. Заглох
Симферополь-Саки-Евпатория. 70е. Заглох.
Керч-Феодосия. 80е. Есть призрачная надежда, но после 1991 актуальность упала.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 07 мар 2011, 17:37

Псков, Россия – проект (1988)
1945 - первые планы строительства троллейбуса в Пскове;
1977 - проект института "ПромТрансНИИПроект";
1988 - переработанный проект
Последний раз редактировалось Дмитрий Иванов 02 апр 2020, 08:26, всего редактировалось 1 раз.

Ответить