Шанхайский троллейбус

Ответить
Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 08 ноя 2009, 18:56

Я открываю эту тему, чтобы легче было следить за вопросами о шанхайском троллейбусе. На вопросы, которые были заданы в комментариях, я, конечно, отвечу, но здесь они будут на виду в оличие от отзывов к фотографиям.

Кроме того, предлагаю всем, кому не безразличен троллейбус, тем более старейший действующий троллейбус мира, написать письмо мэру Шанхая Ханю Чжэню в поддержку этого вида транспорта. Шанхай без троллейбуса всё же как Прага без трамвая или Лондон без красного даблдеккера. А угроза его исчезноваения вполне реальна, и дело не только в незакупленных вовремя новых машинах при продолжении списания старых, но в электробусах, которые уже прочно обосновались на обоих 11-х маршрутах (левом и правом) и мне попалась информация о планах то же самое сделать на 20-м, а это уже серьёзно, это - сама витрина города, это маршрут, заменивший собой бывший 1-й трамвай. Похоже что они на раздумье (хотя соседний Нанкин уже кусает локти, что ликвилировал свой троллейбус, и обсуждает попытки строительства его с нуля).
Аргументы или тексты можно обсудить здесь, но помимо всего прочего они надо учесть чисто шанхайскую специфику - они хотят избавиться от визуального загрязнения. Понять это можно, ибо в Шанхае это очень серьзная проблема, но всё же троллейбус - явно не тот случай. Это именно случай, когда с водой выплёскивается ребёнок. С другой стороны, о том, что они на раздумье, говорит сохранение проводов 11-го маршрута (их просто сдвинули к тротуару, законсервировав, но не сняли совсем) и строительство временного (в связи со строительством) объезда для 15-го маршрута при том, что на нём из 39 единиц подвижного состава всего шесть троллейбусов, которые в дневные часы вообще не ходят. Неиспользуемые провода "дизелифицированного" 17-го маршрута в центре по-прежнему висят.

Повод написать такое письмо самый удачный именно сейчас, на этой неделе, в канун 95-летия шанхайского троллейбуса. В 1914-м году был открыт 14-й маршрут протяжённостью 1.1 км, который многократно продлевался и благополучно работает и сегодня. Поздравления и наилучшие пожелания, присланные из разных стран, не должны остаться незамеченными (в том числе и предложения торжественно отметить через пять столетний юбилей).

Адрес мэра здесь, кнопочка в верхнем левом углу.

Konst
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
Контактная информация:

Сообщение Konst » 09 ноя 2009, 23:25

Шанхай очень интересный город с точки зрения т.б. Одна из самых старых систем в мире. Есть ли у этого владельца фото (шанхайца) фотоматериалы из троллейбусных парков? Какие у них депо? И по годам там какие самые старые фото?
Интересно, а по Шкода-8Тр и 14Тр что сами китайцы говорят? Они только в Шанхае были? когда их списали?

Цитата (Сергей Федосов, 05.11.2009):
> Это фотографии из коллекции известного троллейбусного любителя из Шанхая Закари Цзяна.

А он местный житель? И давно занимается этим (троллейбусным делом)?
Многие фотографии сфотографированы со стенда или из альбома, о чём ясно говорят блики. Оригиналы, видимо, у самого Зигурда или у его доверенных лиц.
А вообще Вы, Сергей книги или др. издания по китайским троллейбусам встречали? Там что то выходило по истории систем, заводов?

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 10 ноя 2009, 00:19

Книги есть, конечно, но на китайском и их ещё надо найти. Потому что в Шанхае по-английски не говорят, разве что персонал солидных гостиниц и автоинформаторы в городском транспорте, а по-китайски не говорю я. Закари Цзян - шанхаец и заядлый троллейбусник, его фотографии можно увидеть на сайте Ричарда Де Аармонда (Ричард - классный мужик, но плохо за следит за сайтом, уйма неработающих ссылок). Закари объяснил, где купить "Путеводитель по городскому транспорту Шанхая" (точнее - где именно именно он купил свой). Не помогло - продавцы впали в ступор и не понимали, чего этот "лаовай" от них хочет. :ROFL:
(Впрочем, скоро это изменится, все детишки давно учат английский с первого класса).
Кроме того, они издают книги по материалам транспортных форумов, но вряд ли на английском.
В Шанхае три троллейбусных депо. Фотоматериалы буду выкладывать по мере возможности. Некоторые исторические шанхайские фотографии я выкладывал на форуме Машкевича, вероятно, я их здесь повторю, если получу согласие автора. Я также послал видео и собираюсь отправить ещё минимум два, донимайте администрацию STTS, чтобы их опубликовали. :)

Konst
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
Контактная информация:

Сообщение Konst » 10 ноя 2009, 19:14

а что за материалы были на другом форуме?

Можно повторить тут?

Возможно ли како то очерк по истории ещё?

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 10 ноя 2009, 20:36

Я всё повторю, только хочу повторно проверить. Когда я их писал, навернаяка были какие-то ошибки и мне бы не хотелось их тиражировать.
Например, я забыл, что в Китае вместо того чтобы просто нумеровать парки, нумеруют подразделения (в Пекине такая ситуация с автобусными парками, 25 тысяч автобусов не влезут в 12-13 парков, не так ли?). Нечто подобное есть в Москве "филиал такого-то автобусного парка".

В Шанхае первое троллейбусное подразделение обслуживало маршруты 13, 15, 16, 20, 21, 23 и 27, у него было два депо. 16-й маршрут закрыт, 27-й преобразован в 37-й автобусный. Одно депо, бывшее трамвайное, самое первое в городе, закрыто, оно было в центре, на Яньаньской дороге, где земля дорогая, и его территория ушла под застройку. Второе депо возле станции метро "Улица Цаоян" (3-я и 4-я линии) работает, его можно увидеть из вагона.
Второе подразделение обслуживало маршруты 11, 12, 17, 18, 24 и 26. 12-й маршрут закрыт, 17-й и 18-й преобразованы в автобусные. У него тоже было два депо, из которых одно продано под застройку, второе работает, находится к северо-востоку от центра в районе пересечения дорог Чжуцзяцзуй и Нэйцзян, приблизительный ориентир - поворот 8-й линии метро на север перед последними пятью остановками. В депо несколько ярусов, очень интересно было бы посмотреть, если выкроить время.
Третье подразделение обслуживало маршруты 6, 8, 9, 14, 19, 22, 25 и 28, 9-й маршрут закрыт. Это депо также многоярусное, но оно более не является троллейбусным, там сейчас только автобусы, хотя вся контактная сеть оставлена нетронутой. Находится оно на перечесении дорог Сюйцзяхуй и Южной Чунцинской.
Поскольку троллейбусов осталось мало, их разбросали по оставшимся двум депо. Из-за нехватки подвижного состава на многих маршрутах половина и более машин - автобусы. Хуже всего положение на 15-м маршруте, троллейбусов там осталось всего 15% и в дневные межпиковые часы они вообще не ходят.

Konst
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
Контактная информация:

Сообщение Konst » 10 ноя 2009, 21:55

А с какого года они новый п/с не покупают и почему?
Там же для Пекина была партия новых низкопольных тб?
Сколько вообще в Китае осталось систем?
Серей, а у Вас есть китайские книги о т.б.?
Как понимать многоярусное депо? Там как все устр?

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 11 ноя 2009, 03:11

Новый подвижной состав они покупают (НОА Чанцзяны вот купили), но в явно недостаточном количестве. Очевидно, рассматривали варианты отказа от троллейбуса, ибо я не вижу другого объяснения. В частности, они отказались развивать троллейбусы в Пудуне (восточное заречье), хотя уже построили там депо и сделали в нём полную разводку контактной сети по всей территории. Депо стало автобусным, контактную сеть всю сняли. Вероятно, не хотели строить изолированную сеть, т.к. из-за каких-то проблем ходивший через реку по туннелю троллейбус заменили автобусом.
Многоярусный троллейбусный парк - это тоже самое что многоярусный гараж или таксомоторный марк, которые были в Москве. Два парка осталось, теперь нужно только поехать и увидеть. Хотя должны быть где-то ещё такие, для автобусов.
Пекин покупал совсем другие троллейбусы-одиночки (сочленёнок в Шанхае нет): Хуаюй и Юнмань-Неоплан. Кроме Пекина их нигде нет (Юнмань-Неопланы закупила Алма-Ата, это специальная модификация "Казахстан", о поставках куда-то ещё никаких сведений нет).
Помимо Шанхая и Пекина троллейбусы есть в Гуанчжоу, Циндао, Ухани, Даляне, Цзинане, Сиане, Чжэнчжоу, Хайчжоу, Тайюане. Раньше было намного больше, в том числе служебные линии у заводов и шахт.
Книг у меня пока нет. Буду смотреть, может что-то и найду, просто для этого нужно время.

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 14 ноя 2009, 04:14

В воскресенье старейшему в мире троллейбусу исполняется 95 лет.

15 ноября 1914 года Британская трамвайная компания открыла в Шанхае троллейбусную линию протяжённостью 1.1 км от деревянного моста Эндрю на Авеню Эдуарда Седьмого (ныне Новый Восточный мост ("Дунсиньцяо") на пересечении Яньаньской дор. с Фуцзяньской ул.) до Старошлюзового моста ("Лаочжацяо") на р. Сучжоу. Так эта линия с тех пор и работает, и даже маршрут сохранил свой номер - 14-й. Пусковой участок сегодня - это первые три остановки маршрта, см. остановочный указатель на остановке "Старошлюзовой мост", она третья от начала и отмечена красной точкой (остановки подписаны вертикально и слева направо, вторая остановка - "Восточная Нанкинская дорога" ("Наньцзин дунлу")), местный пешеходный "Арбат" и традиционно главная улица города.

Изображение

Лицевая сторона указателя выглядит так.

Изображение
Справа от номера - название текущей остановки ("Старошлюзовой мост"), ниже - название следующей остановки ("Северная Шаньдунская дор."), внизу на зелёном поле - конечная остановка маршрута ("Чжуншань Северная дорога").

Маршрут уникален и своей трассой - троллейбус пробирается по узким и колоритным улочкам. Местами узким настолько, что на них нет тротуаров и приходится ехать прямо через толпу пешеходов.

Предлагаю также посмотреть видео, которое снял Чжу Да И 6 мая 2003 года. На нём среди прочих запечатлены более не троллейбусные машруты 11, 17 и 18 и ушедшие навсегда с шанхайских улиц троллейбусы (кроме одной мельком попавшей в кадр модели, все остальные давно списаны). Сам Шанхай, показанный в кадрах ролика, более не существует, хотя прошло всего шесть с половиной лет. Сегодня это совершенно другой город.

На другом видео того же автора можно увидеть часть трассы 19-го маршрута с очень интересного ракурса. Что сказать, Чжу молодец, проявил фантазию.

Сегодня в городе осталось чуть больше двухсот троллейбусов.

Виктор Бергман
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Виктор Бергман » 03 дек 2009, 14:28

Видео просто супер!!! Кто-нибудь знает, как скачать видео с этой страницы?

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 08 мар 2010, 03:20

Шанхайский троллейбус медленно угасает и это очень грустно. 20-й маршрут, один из основных в центре постепенно готовят перевести на обслуживание super capacitor автобусами, подзаряжаемыми на остановках. Цель - "ликвилировать визуальное загрязнение", т.е. просто убрать провода. Ситуация практически аналогична минской, где автобус заменил троллейбус на главном проспекте. Полгода назад на "двадцатке" и так половина подвижного состава была автобусной (причина - банальная нехватка самих троллейбусов, аналогичная картина наблюдается на других маршрутах, например 24-м, пока дождёшься троллейбуса, пройдёт 3-4 автобуса, а на 15-м вообще на 5-6 автобусов приходится всего один троллейбус и в дневные часы (с 9-ти утра до 3-х дня) троллейбусов на маршруте вовсе нет).
На 11-м маршруте super capacitors уже, похоже, навсегда, троллейбусные провода хоть и висят, но собраны в пучок, сдвинуты к тротуару и обесточены.

Очередной удар наносится 13-му маршруту, когда-то одному из самых загруженных - троллейбусы с него снимаются и передаются на другие маршруты в связи с "оптимизацией маршрутной сети" (а по сути - банальная "дизелификация" троллейбусной линии). Во время либерализации и экономических реформ был открыт более длинный "коммерческий" автобусный маршрут №922, который полностью покрывал трассу 13-го троллейбуса. Первоначально он стоил дороже, отчего малообеспеченные пассажиры предпочитали троллейбус. Сегодня этого преимущества нет, плата за проезд одинаковая. 922-й маршрут ходит чаще 13-го, время его работы дольше, и самое главное - он доезжает до станции метро "Парк Сунь Ятсена" ("Чжуншань парк", западная часть города, очень оживлённое место и перекрёсток линий метро 2, 3 и 4), тогда как 13-й доходит только до Цаоцзяду (старая конечная, 8 лет назад маршрут продлили, а нынче вновь укоротили). К сожалению, троллейбусное кольцо у парка Сунь Ятсена находится в стороне от перекрёстка, торговых центров и метро, так что автобус здесь всё равно в выигрыше, а дублировать 922-й маршрут каким-то вспомогательным укороченным смысла нет.

Короче - принято решение объединить13-й и 922-й маршруты, а именно - просто переименовать 922-й в 13-й и обслуживать его только автобусами (см. схемы по ссылкам). То есть гонять автобусы под троллейбусными проводами вместо того чтобы построить новое разворотное троллейбусное кольцо ближе к метро (судя по карте на Google, старого кольца уже нет - см. здесь. Оно было на развилке Чаннинской и Ююаньской дорог, напротив входа в парк (фото), разворот производился правым кольцом, слева примерно на расстоянии двести метров находится перекрёсток с большим торговым моллом, на фото видна наземная станция 3-й и 4-й линий метро (пересекающая 2-я линия идёт под землёй)).

Ну самое худшее не в этом, а в том, что Шанхай не планирует более обновлять свой троллейбусный парк. Состарятся Суньвини, вслед за ними - H0A Чанцзяны и старейший троллейбус в мире тихо умрёт. :(
Надеюсь, что он хотя бы доживёт до своего столетия.

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 21 янв 2011, 17:58

Позавчерашние фото из Шанхая. Хотел выложить их на stts, но связаться с автором не удалось. На обоих фото видны троллейбусы и автобусы Суньвинь.

Перекрёсток улиц (дорог) Чжицзаоцзюй и Цзяньгосинь, где пересекаются маршруты 23 и 24.
Въезд в туннель на дороге Фусин. На 24-м маршруте (как и на других) вперемешку работают автобусы и троллейбусы. Автобусов, к сожелению, больше.

andryugist
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:50
Откуда: Киров
Контактная информация:

Сообщение andryugist » 24 апр 2011, 19:48

Виктор Бергман пишет: Кто-нибудь знает, как скачать видео с этой страницы?
можно через Хром или Оперу вытащить это видео. Открываем страницу с желаемым видео, смотрим пока загрузится оно (смотреть не обязательно), далее колдуем: Пуск-Стандартные-Выполнить-%TMP% жмём ок. из адресной строки удаляем Temp и жмём enter. В папках нашего браузера ищем папку cache (у Оперы примерно такой адрес - C:\Users\пользователь\AppData\Local\Opera\Opera\cache). Сортируем по дате изменения. видео это или что-то другое можно проверить через плеер VLC. далее, находим нужное видео и переименовываем его с окончанием avi или flv (например: streetbus.avi).

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 26 сен 2011, 07:38

Поездка на шумном Суньвине по 23-му маршруту - http://www.youtube.com/watch?v=XQwmZmbk ... re=related

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 14 окт 2011, 04:19

Шахнайские фото 50-х гг. - http://www.yplib.org.cn/structure/jdsh/ ... 4520_1.htm

Среднее фото в первом ряду - троллейбус с кузовом из бамбука.
МТБ-82 поставлядись в Шанхай в 1955-м году.
Справа внизу виден сочленённый троллейбус "Шанхай" 20-го или 27-го маршрута на фоне выставки, построенной в стиле ВДНХ (ВСХВ) в Москве. В Пекине такое тоже имеется.

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 26 окт 2011, 20:58

Поездка по всему 20-му троллейбусному маршруту с запада на восток (до Набережной) на шумном Суньвине. Нетерпеливые могут ограничиться только второй частью (Нанкинская дорога, парадная часть маршрута).
http://www.youtube.com/watch?v=idbOXD3m ... ure=fvwrel
http://www.youtube.com/watch?v=mgfjX582 ... ure=relmfu

А теперь обратно от Набережной до Народной пл. http://www.youtube.com/watch?v=o7XOeHJo ... re=related
И от Народной пл. далее по Западной Нанкинской, хотя и на автобусе http://www.youtube.com/watch?v=vyljRUBO ... re=related

(как и другие, 20-й маршрут обслуживается совместно троллейбусами и автобусами, однако он всё-таки троллейбусный (с 1963-го года). Хотелось бы верить, что таким и останется, однако Суньвини на нём - явная антиреклама троллейбусов).

Виктор Бергман
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Виктор Бергман » 25 ноя 2011, 23:09

Интересные видео. Троллейбусы с ТИСУ, подключается схема через контакторы, электротормоз реостатный. Подобные схемы на Шкодах 14Тр. Шум в троллейбусах от редукторов заднего моста.

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 28 янв 2012, 23:11

Фильм об истории шанхайского транспорта - http://www.iqiyi.com/jilupian/20100926/n40974.html
Всё по-китайски, но исторические кадры посмотреть можно.
О троллейбусах сказано немного, смотреть начиная с 8:35/

Ответить