Троллейбусы Кишинева
Добавлено: 20 фев 2024, 03:33
Только что вернулся из поездки в Бухарест и Кишинев. Хотелось бы поделиться наблюдениями. Первое - огромное уважение жителям Кишинева за то какую систему они создали у себя в городе. Я в принципе знал, что троллейбусная система Кишинева сильная - но для того чтобы понять как она на самом деле, надо увидеть как все это работает вживую.
Маршруток в городе практически нет - то что я видел обслуживало только пригородные направления (здесь меня могут поправить). А согласно статистике, примерно 70 процентов пассажиропотока города обеспечивается троллейбусами. Подвижной состав обновлен почти полностью. Хотя я больше старался фотографировать уже исторические троллейбусы, реально на глаз их не больше десятой части. Остальное - новейшие либо новые низкопольные машины. Салоны в идеальном состоянии. И это не зависит от возраста - даже в старых Шкодах внутри всегда чисто, опрятные цельные сидушки, ровный пол, висят ремешки. Вне зависимости от моделей делаются объявления остановок красивым поставленным голосом, бежит строчка. Машины покрашены в основном в единую бело-синюю окраску (хотя это, пожалуй, единственное нарекание - она скучновата). Складывается впечатление единой цельной сильной системы.
На основных улицах, особенно наиболее загруженных, троллейбусы едут по выделенным полосам. Не только в центре, но и за пределами. Нарушители встречаются - но их мало. Намного ниже чтобы серьезно мешать бесперебойной работе системы. Пока все стоят в час пик, троллейбусы едут - причем часто очередями. На перекрестках не редкость когда можно видеть по 5-6-7 машин одновременно.
Цена за проезд - 6 лей или примерно 30 центов. Все сопряжено с Google - там отображается реальное время прибытия всех маршрутов транспорта и даются точные расчеты по его использованию. И это не метро! Интервалы на наиболее напряженных маршрутах совсем небольшие.
Результат? Многие жители города активно пользуются троллейбусами. Несмотря на их изобилие, они практически всегда полностью загружены и иногда бывает сложно сесть. На центральных остановках не протолкнуться - и это при том, что троллейбусы постоянно забирают и забирают пассажиров. В принципе поддерживается такая ситуация когда свободных сидячих мест нет, а провозная способность по стоячим пассажирам используется примерно на половину - две трети. Иными словами, троллейбус реально выполняет ну почти что функцию ЛРТ.
Штрих к общей картине. Прошел дождь и, поскольку на окраинах города присутствуют либо плохие обочины, либо выезд с неасфальтированных дорог, троллейбусы оказалисль забрызганными грязью. Но на следующее утро не было ни одной (из 340 выпуска!) машины, не прошедшей мойки. По крайней мере, я такой не увидел. Это - уровень. Да, город еще надо обустраивать, но хотя бы здесь сделано все что можно было.
Это касается и в целом города. Все скорые - современные оборудованные фургоны Mercedes. Полицейские машины - тоже современные (и лучше чем в Бухаресте, как в принципе и весь транспорт по уровню обновления). Говорят что много чего обновили и в больницах... Не только российским городам, но и всем остальным точно есть чему поучиться у Кишинева в плане организации транспортной системы. Это блестящий образец того, когда все ресурсы страны, малые и совсем небольшие, пускаются на развитие, обустройство и процветание. Здесь чувствуется, что именно жизнь людей - главный приоритет.
Маршруток в городе практически нет - то что я видел обслуживало только пригородные направления (здесь меня могут поправить). А согласно статистике, примерно 70 процентов пассажиропотока города обеспечивается троллейбусами. Подвижной состав обновлен почти полностью. Хотя я больше старался фотографировать уже исторические троллейбусы, реально на глаз их не больше десятой части. Остальное - новейшие либо новые низкопольные машины. Салоны в идеальном состоянии. И это не зависит от возраста - даже в старых Шкодах внутри всегда чисто, опрятные цельные сидушки, ровный пол, висят ремешки. Вне зависимости от моделей делаются объявления остановок красивым поставленным голосом, бежит строчка. Машины покрашены в основном в единую бело-синюю окраску (хотя это, пожалуй, единственное нарекание - она скучновата). Складывается впечатление единой цельной сильной системы.
На основных улицах, особенно наиболее загруженных, троллейбусы едут по выделенным полосам. Не только в центре, но и за пределами. Нарушители встречаются - но их мало. Намного ниже чтобы серьезно мешать бесперебойной работе системы. Пока все стоят в час пик, троллейбусы едут - причем часто очередями. На перекрестках не редкость когда можно видеть по 5-6-7 машин одновременно.
Цена за проезд - 6 лей или примерно 30 центов. Все сопряжено с Google - там отображается реальное время прибытия всех маршрутов транспорта и даются точные расчеты по его использованию. И это не метро! Интервалы на наиболее напряженных маршрутах совсем небольшие.
Результат? Многие жители города активно пользуются троллейбусами. Несмотря на их изобилие, они практически всегда полностью загружены и иногда бывает сложно сесть. На центральных остановках не протолкнуться - и это при том, что троллейбусы постоянно забирают и забирают пассажиров. В принципе поддерживается такая ситуация когда свободных сидячих мест нет, а провозная способность по стоячим пассажирам используется примерно на половину - две трети. Иными словами, троллейбус реально выполняет ну почти что функцию ЛРТ.
Штрих к общей картине. Прошел дождь и, поскольку на окраинах города присутствуют либо плохие обочины, либо выезд с неасфальтированных дорог, троллейбусы оказалисль забрызганными грязью. Но на следующее утро не было ни одной (из 340 выпуска!) машины, не прошедшей мойки. По крайней мере, я такой не увидел. Это - уровень. Да, город еще надо обустраивать, но хотя бы здесь сделано все что можно было.
Это касается и в целом города. Все скорые - современные оборудованные фургоны Mercedes. Полицейские машины - тоже современные (и лучше чем в Бухаресте, как в принципе и весь транспорт по уровню обновления). Говорят что много чего обновили и в больницах... Не только российским городам, но и всем остальным точно есть чему поучиться у Кишинева в плане организации транспортной системы. Это блестящий образец того, когда все ресурсы страны, малые и совсем небольшие, пускаются на развитие, обустройство и процветание. Здесь чувствуется, что именно жизнь людей - главный приоритет.