Страница 1 из 1

Максимальный уклон

Добавлено: 27 июн 2023, 20:49
Negedozъ
Какой максимальный уклон может проехать троллейбус? По ПТЭ и по факту. ТрСУ. Под сетью, на АХ точно не потянет. И какие максимальные уклоны существуют?

Re: Максимальный уклон

Добавлено: 29 июн 2023, 16:44
НикНикович
Такой, какой эксплуатируется в данном троллейбусном хозяйстве.
Сразу напомню, что качение пневматической шины по бетонному, асфальтобетонному, иной шероховатой поверхности, имеет наибольший коэффициент сцепления.
При этом, не имеет значение, какая СУ установлена на машине (ТрИСУ, ТИСУ, РКСУ)...
При этом, для такого движения, не имеет значение источник тока (КС или бортовой (он же АХ), хотя первый, конечно предпочтителен)...
При этом, должны быть соблюдены минимальные условия для такого движения, исходящие из конструкции такой машины, мощности ТЭО, мощности источника ЭЭ...
НМИ, максимально возможные уклоны были на (известной для узких специалистов ЭТ) грузовой троллейбусной линии в итальянских Альпах, с уклонами около 400-450 промиле.
Во Фриско, есть короткий участок с уклоном 350 промиле.
Некоторые участки горно-троллейбусной линии в Крыму, имеют уклоны до 250-300 промиле...

Re: Максимальный уклон

Добавлено: 29 июн 2023, 18:37
watchmaker
400 '/..? Крайне сомневаюсь, такой уклон обычный автомобиль преодолевает с трудом. 150..200 ещё могу поверить.

Re: Максимальный уклон

Добавлено: 29 июн 2023, 19:47
НикНикович
watchmaker пишет:
29 июн 2023, 18:37
400 '/..? Крайне сомневаюсь
400 промиле, это около 22 градусов (напомню о Фриско, где есть небольшой участок троллейбусной линии в 20 градусов). И ещё, вспомните о зубчатых железных дорогах, где такие уклоны не редкость. Электрический привод был, есть и будет одним из самых лучших видов тяги, в.т.ч. для таких линий/маршрутов/дорог...

watchmaker пишет:
29 июн 2023, 18:37
такой уклон обычный автомобиль преодолевает с трудом
Вообще-то, для постоянной эксплуатации на участках с тяжелым профилем пути, изготавливают автомобили со специальным набором шасси/трансмиссии. А массовые ДВС-ные "ведра/тазы", расчитываются по усредненным показателям (кстати, как и автобусы/троллейбусы/электробусы).
В былые времена, в Крыму не редко можно было наблюдать картину, когда троллейбус, поднимаясь на Ангарский перевал (а он 220 промиле), обгонял (правда, в основном в утреннее/вечернее время, со свободным тяговым участком) натужно ревущие/дымящие грузовики, автобусы и даже некоторые легковые. Если бы "Крымтроллейбус" эксплуатировал машины на "альпийском шасси", то вообще равных не было...

Re: Максимальный уклон

Добавлено: 30 июн 2023, 20:16
watchmaker
И ещё, вспомните о зубчатых железных дорогах, где такие уклоны не редкость. Электрический привод был, есть и будет одним из самых лучших видов тяги, в.т.ч. для таких линий/маршрутов/дорог...
На то они и зубчатые, чтобы работать на таких уклонах. Существуют даже вертикальные подъёмники, работающие по тому же принципу.

Re: Максимальный уклон

Добавлено: 01 июл 2023, 07:15
НикНикович
watchmaker пишет:
30 июн 2023, 20:16
На то они и зубчатые, чтобы работать на таких уклонах
Да, но привод (если мы всё же ведем речь о современности) электрический, а "зубчатость" - конструкционное дополнение, необходимое по условиям тяги для рельсового транспорта...
Что касается безрельсового транспорта, конкретно троллейбуса (или даже электробуса, если принимать оба вида по электрической тяге), краткие преимущества и необходимые условия (при которых он может успешно работать и на маршрутах с "максимальными" уклонами), указаны здесь ранее...