История троллейбусов "ЗиУ" в Болгарии

Ответить
bobi mw
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 19:28
Откуда: България/Плевен
Контактная информация:

Сообщение bobi mw » 14 ноя 2020, 19:00

Первые троллейбусы, прибывшие в Болгарию, были доставлены в 1985 году в город Плевен.Их модель ЗиУ 682В00, но экспортная модель для Болгарии, поскольку их обозначение на паспортной табличке -ЗиУ 682УП, а в заводской документации ЗиУ 682УП для Народной Республики Болгарии.Серийные номера от 1152 до 1164.Два троллейбуса с серийными номерами 1117 и 1137 предназначены для Польши и имеют такое же обозначение на заводской табличке, как и троллейбусы, прибывшие в Болгарию в 1985 году.Разница в вариантах для Польши и Болгарии заключается в том, что для Болгарии завод производит их с дверными замками, когда они открыты, чтобы троллейбус не заводился.Все экспортные модели имеют пневматическое управление на дверях.
В 1986 году троллейбусы были доставлены в город Плевен вариант для Польши с номерами от 1216 до 1226 и вариант для Болгарии, у которых нет последовательных номеров, потому что в том же году они были доставлены в город Пловдив, но, вероятно, варьируются между 1234 и 1270 годами.Заводские таблички имеют то же значение https://transphoto.org/photo/372576/ Троллейбусы выпускаются до конца 1986 года, их особенность в том, что в задней части троллейбуса отсутствует лестница, а посадка осуществляется сбоку с помощью откидных ступенек.Сзади на троллейбусах установлен светильник для подсветки бортового номера.В 1987 году троллейбусы модели ЗиУ 682 вариант для Болгарии поставлялисьв Софию и Стара Загора, но у них уже есть стандартная лестница в задней части троллейбуса, как и в базовых моделях, но заводская табличка уже имеет обозначение ЗиУ 682В00 https://transphoto.org/photo/1225223/?vid=372922 , а в заводской документации обозначение 682 вариант для Болгарии.В том же году в города Добрич, Габрово, Перник были доставлены троллейбусы ЗиУ682В10, но в экспортном исполнении.Из них есть три варианта, два из которых автономны ход, а третий нет.Первый вариант - заказанная из Уругвая модель, в которой есть автономный ход движения, расположение сидений в салоне такое же, как и в модели для Греции, в задней части троллейбуса нет лестница.Эта модель была доставлена ​​в Габрово, так как заводская табличка имеет маркировку ЗиУ682В10 https://transphoto.org/photo/1064111/?vid=114802 , а в заводской документации ЗиУ682В1УА.Второй вариант доставляется в Перник и Добрич, он также является автономным ходом , но расположение сидений выполнено на заказ для Болгарии и имеет стандартную лестницу в задней части троллейбуса https://transphoto.org/photo/856161/?gid=2114 Заводская табличка и документация такие же.Третий вариант - без автономного хода, который обозначен ЗиУ682В10 на заводской табличке и ЗиУ682УБ в заводской документации.В 1988 году в города Плевен, Перник, Русе, Добрич, Велико Тырново были доставлены троллейбусы модели В1УБ.У них также есть замок открытой двери, а также модели с автономным ходом.В том же году троллейбусы модели 682УП для Болгарии были доставлены в Русе и Плевен.Троллейбусы были доставлены в Бургас в 1989 году, из чего существуют мифы, что их привезли из Краснодара, но неясно, экспортная модель это или нет.В это же время в Русе и Добриче появились троллейбусы ЗиУ 683, но у меня нет точных сведений о названии их номера таблички и обозначение.В 1990 году в города Видин, Враца, Велико Тырново, Русе, Хасково, София, Шумен и Бургас были доставлены троллейбусы ЗиУ, которые технически незначительно отличаются от предыдущих моделей B10.Конкретно этот троллейбус вообще по исполнению можно отнести к 013 только в "горном" исполнении, так как двери у него пневматические и электросхема дверей и освещения подножек соответствующая.Серийные номера около 1770 1820.Несмотря на различия, заводская табличка имеет маркировку B10 и согласно документам B1УБ.В 2007 году в Пазарджик доставлена ​​модель ЗиУ-682Г-016.02.

Есть данные по троллейбусам, которые производятся для Болгарии, но по неизвестным причинам не поставляются в другие страны.

Это была краткая история троллейбусов ЗиУ. Спасибо за внимание.

Виктор Селезнев
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 14 ноя 2020, 22:24

Автономный ход на ЗиУ? И какие у него характеристики?

Ну хотя на поздних 9тр была возможность от штатных аккумуляторов проехать метров десять, чтоб убрать сломанный троллейбус с дороги. Правда, долго это не жило.

bobi mw
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 19:28
Откуда: България/Плевен
Контактная информация:

Сообщение bobi mw » 15 ноя 2020, 09:10

Виктор Селезнев пишет:
14 ноя 2020, 22:24
Автономный ход на ЗиУ? И какие у него характеристики?
Троллейбусы с автономным ходом имеют тяговый двигатель ДК211БМ.Под задней дверью вмонтированы дополнительные аккумуляторы, которые дают общее напряжение 67,5 вольт.Максимальное расстояние, которое может проехать троллейбус - 5 км.Переключение с аккумулятора в режим питания от сети осуществляется переключателем, расположенным в кабине https://transphoto.org/photo/1062384/?gid=3891 .Аккумулятор заряжается дополнительным выключателем, который включает контактор к основному генератору Г263.В заводской документации обозначена как модель В1УА.В Черкассах и Херсоне троллейбусы имеют одинаковое обозначение В1УА, а на табличке - B10.

Ответить