Всем привет!
В этой теме, как и здесь viewtopic.php?f=9&t=1257, предлагаю искать различия в троллейбусах серии ЗиУ-5.
Любые подсказки и дополнения приветствуются!
ЗиУ-5 (1960-1966)
Изменения и модернизации в процессе производства
1961 г.
- упразднены дополнительные молдинги над колёсами (молдинги есть http://transphoto.ru/photo/640695/; молдингов нет http://transphoto.ru/photo/441645/)
1962 г.
- упразднены перегородки на стёклах (перегородки есть http://transphoto.ru/photo/122691/;
перегородок нет http://transphoto.ru/photo/441645/
1963 г.
- весна – узкие форточки заменены на широкие (узкие http://transphoto.ru/photo/441645/;
широкие http://transphoto.ru/photo/272620/)
- последнее окно по левому борту с узкой форточкой (только на некоторых машинах 1963 г. в.)
- заднее окно прямоугольное, все углы скруглены (http://transphoto.ru/photo/811871/)
(раннее скругленными были только верхние углы http://transphoto.ru/photo/514758/)
1964 г.
- вторая половина – устанавливается задний маршрутоуказатель («скворечник») (http://transphoto.ru/photo/811871/); также встречается на машинах 1963 г. в.
- увеличено расстояние между задними стоп-сигналами и поворотниками (раннее http://transphoto.ru/photo/736292/; после http://transphoto.ru/photo/811871/)
- конец – вентиляционные прорези на передке (прорезей нет http://transphoto.ru/photo/506650/; прорези есть http://transphoto.ru/photo/441309/)
1965 г.
- устанавливаются бездисковые колёса (дисковые http://transphoto.ru/photo/506650/;
бездисковые http://transphoto.ru/photo/441309/)
ЗиУ-5Г (1966-68)
Отличия от ЗиУ-5:
????
1967 г.
- устанавливаются молдинги одинаковой толщины
(нижний молдинг толстый http://transphoto.ru/photo/736295/;
верхний и нижний молдинги одинаковой толщины http://transphoto.ru/photo/336110/)
1968 г.
- устанавливается задний мост RABA венгерского производства
(мост МАЗ http://transphoto.ru/photo/640103/; мост RABA http://transphoto.ru/photo/536376/)
ЗиУ-5Д (1968-72)
Отличия от ЗиУ-5Г:
????
1968 г.
- устанавливаются бамперы без «клыков» («клыки» есть http://transphoto.ru/photo/272620/; «клыков» нет http://transphoto.ru/photo/441309/)
1970 г.
- упразднён задний маршрутоуказатель ("скворечник")
- устанавливается новая эмблема (как у ЗиУ-682) (старая эмблема http://transphoto.ru/photo/683995/; новая эмблема http://transphoto.ru/photo/363815/) (в 1970 году старые эмблемы ставились параллельно с новыми). На экспортных модификациях новая эмблема ставилась с 1967 г.
ЗиУ-5Е (1967 г.)
Трёхдверная модификация ЗиУ-5Г. Выпущен в единственном экземпляре.
ЗиУ-5Ж (1969 г.)
Модификация, оснащённая контроллером электромагнитной фиксации. Выпущено 16 экземпляров.
ЗиУ-5ЭТ (1970 г.)
Экспортная модификация для стран с жарким климатом.
Также на экспортные троллейбусы ЗиУ-5Г и ЗиУ-5Д в 1966-69 годах устанавливались двери с двухрядным остеклением (однорядное остекление http://transphoto.ru/photo/363818/; двухрядное остекление http://transphoto.ru/photo/736017/). Некоторая часть троллейбусов с двухрядным остеклением была отправлена в СССР.
ЗиУ-5 - модернизации в процессе производства
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:15
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось TROLLWAY685 20 авг 2015, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Здесь много надо править и дополнять.
- рассказать о модификациях ЗиУ-5А, -5Б, -5В, -5Е и -5Ж. Их было изготовлено по 1-3 экземпляра каждой серии, но они отличались.
- самые первые троллейбусы были с широким остеклением задней площадки, примерно как впоследствии на ЛиАЗ-677.
- мосты RABA устанавливали и на некоторые машины серии "Г"
- клыки на ЗиУ-5Г устанавливались. Устанавливались они и на самые первые ЗиУ-5Д.
- "скворечники" на первых ЗиУ-5Д тоже были.
- двери с двухрядным остеклением предназначались для экспортных машин. В СССР троллейбусы с такими дверями попадали, вероятней всего, ввиду отсутствия нужных на складе при необходимости срочного выполнения плана (как правило, в конце квартала и года).
- ввиду наличия на складах эмблем старого образца, в 1970 году с конвейера сходили машины как с новой эмблемой, так и со старой.
- рассказать о модификациях ЗиУ-5А, -5Б, -5В, -5Е и -5Ж. Их было изготовлено по 1-3 экземпляра каждой серии, но они отличались.
- самые первые троллейбусы были с широким остеклением задней площадки, примерно как впоследствии на ЛиАЗ-677.
- мосты RABA устанавливали и на некоторые машины серии "Г"
- клыки на ЗиУ-5Г устанавливались. Устанавливались они и на самые первые ЗиУ-5Д.
- "скворечники" на первых ЗиУ-5Д тоже были.
- двери с двухрядным остеклением предназначались для экспортных машин. В СССР троллейбусы с такими дверями попадали, вероятней всего, ввиду отсутствия нужных на складе при необходимости срочного выполнения плана (как правило, в конце квартала и года).
- ввиду наличия на складах эмблем старого образца, в 1970 году с конвейера сходили машины как с новой эмблемой, так и со старой.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:15
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
К сожалению, никакой точной информации по этим модификациям я не нашёл.рассказать о модификациях ЗиУ-5А, -5Б, -5В
Спасибо за дополнения, исправлено. Но возникает вопрос: как можно отличить "чистый" ЗиУ-5 от ЗиУ-5Г? ЗиУ-5Г от ЗиУ-5Д?- мосты RABA устанавливали и на некоторые машины серии "Г"
- клыки на ЗиУ-5Г устанавливались. Устанавливались они и на самые первые ЗиУ-5Д.
- "скворечники" на первых ЗиУ-5Д тоже были.
- двери с двухрядным остеклением предназначались для экспортных машин. В СССР троллейбусы с такими дверями попадали, вероятней всего, ввиду отсутствия нужных на складе при необходимости срочного выполнения плана (как правило, в конце квартала и года).
- ввиду наличия на складах эмблем старого образца, в 1970 году с конвейера сходили машины как с новой эмблемой, так и со старой.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
У ЗиУ-5Г передний мост бездисковый. У ЗиУ-5Д задний мост RABA. все мелкие изменения встречающиеся на 5, 5Г, 5Д можно считать переходным периодом.TROLLWAY685 пишет:Спасибо за дополнения, исправлено. Но возникает вопрос: как можно отличить "чистый" ЗиУ-5 от ЗиУ-5Г? ЗиУ-5Г от ЗиУ-5Д?рассказать о модификациях ЗиУ-5А, -5Б, -5В
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
TROLLWAY685 пишет:рассказать о модификациях ЗиУ-5А, -5Б, -5В
В 1970 году проходил испытания троллейбус ЗИУ-5Тр с тиристорно-импульсным регулированием пускотормозных реостатов.
В 1971 году в опытной эксплуатации был троллейбус ЗИУ-5Д с безреостатным пуском и рекуперативным торможением (иначе говоря ТИСУ).
Последний раз редактировалось Виктор Бергман 30 окт 2015, 13:19, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Троллейбусы ЗИУ-5 первых выпусков имели отличия в силовой электрической схеме. Предположительно до 1963 г.
Кроме того, были некоторые отличия в пневматике - применялся кран управления стояночным тормозом, стоявший на рулевой колонке.
ЗИУ-5: тяговый двигатель ДК-207А, двигатель генератора и вентилятора ДК-656Б, двигатель компрессора ДК-653А-1, групповой реостатный контроллер ЭКГ-11 А-1.
ЗИУ-5Д: тяговый двигатель ДК-207Г-3, двигатель генератора и вентилятора ДК-659А, двигатель компрессора ДК-408А, групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б.
Силовая электрическая схема троллейбуса ЗИУ-5 представляет собой полоуавтоматическую косвенную систему управления (автоматический разгон и неавтоматическое торможение) со следующими режимами работы:
1) нормальный автоматический разгон троллейбуса;
2) движение с различными скоростями (выбор значения магнитного поля при движении);
3) рекуперативное подтормаживание
4) реверсирование;
служебное электродинамическое торможение на реостат;
5) автоматический переход на электродинамическое торможение при несостоявшемся рекуперативном торможении.
(Отличия от схем ЗИУ-5 последующих выпусков выделены цветом).
В низковольтной схеме были отличия в цепи освещения салона - были установлены 26 плафонов освещения по две лампочки в каждом, разделенные на три группы: две по 24 и 22 лампочки включались выключателями освещения салона, третья группа из 6 лампочек служила для дежурного освещения и включалась с цепью габаритных огней.
Кроме того, были некоторые отличия в пневматике - применялся кран управления стояночным тормозом, стоявший на рулевой колонке.
ЗИУ-5: тяговый двигатель ДК-207А, двигатель генератора и вентилятора ДК-656Б, двигатель компрессора ДК-653А-1, групповой реостатный контроллер ЭКГ-11 А-1.
ЗИУ-5Д: тяговый двигатель ДК-207Г-3, двигатель генератора и вентилятора ДК-659А, двигатель компрессора ДК-408А, групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б.
Силовая электрическая схема троллейбуса ЗИУ-5 представляет собой полоуавтоматическую косвенную систему управления (автоматический разгон и неавтоматическое торможение) со следующими режимами работы:
1) нормальный автоматический разгон троллейбуса;
2) движение с различными скоростями (выбор значения магнитного поля при движении);
3) рекуперативное подтормаживание
4) реверсирование;
служебное электродинамическое торможение на реостат;
5) автоматический переход на электродинамическое торможение при несостоявшемся рекуперативном торможении.
(Отличия от схем ЗИУ-5 последующих выпусков выделены цветом).
В низковольтной схеме были отличия в цепи освещения салона - были установлены 26 плафонов освещения по две лампочки в каждом, разделенные на три группы: две по 24 и 22 лампочки включались выключателями освещения салона, третья группа из 6 лампочек служила для дежурного освещения и включалась с цепью габаритных огней.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Отличия были в дверном приводе первых ЗИУ-5
Троллейбусы уже были в серийном производстве, когда выявились серьёзные недостатки в механизме открывания и закрывания дверей с электропневматическим приводом. Тогда конструктором А. Страшиловым по заданию зам. главного конструктора Г. В. Вишника был разработан и применён электромеханический привод.
Источник: В. Костин. Идёт троллейбус... Саратовское книжное издательство, 1962.
Троллейбусы уже были в серийном производстве, когда выявились серьёзные недостатки в механизме открывания и закрывания дверей с электропневматическим приводом. Тогда конструктором А. Страшиловым по заданию зам. главного конструктора Г. В. Вишника был разработан и применён электромеханический привод.
Источник: В. Костин. Идёт троллейбус... Саратовское книжное издательство, 1962.