Харьковский троллейбус

Ответить
Trollemаn

Сообщение Trollemаn » 24 май 2009, 12:04

Хочу рассказать о Харьковском троллейбусном хозяйстве.
Троллейбусная линия в Харькове была открыта 1 мая 1939 года. Линия длиной 6км 600м соединила Дом Красной Армии через центральную улицу города с Центральным парком имени Горького. Подвижной состав-ЯТБ-2, 3, 4, 4А. Осенью линия была продлена по улицам Карла Маркса в одну сторону и Кацарской в обратную до Южного Вокзала города. На следующий день после освобождения города от фашистских захватчиков 23 августа 1943 года начались активные работы по восстановлению троллейбусной линии. ПС пришлось восстанавливать практически с нуля-в депо попала бомба, и 8 из 15 троллейбусов были уничтожены. Оставшиеся троллейбусы использовались как баррикады. В мае 1944 Алма-ата передала Харькову 6 троллейбусов ЯТБ 4А, и 7 мая троллейбусное движение было открыто. Троллейбусы ходили с 8 до 23 часов. Подвижной состав ещё не начинает устаревать..а 18 августа в Харьков приходят десять троллейбусов МТБ-82, революционной, воистину красивой, невероятно качественной модели, воспетой самим Булатом Оккуджавой:
Когда мне невмочь пересилить беду,
Когда наступает отчаяние,
Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
В последний, в случайный...
Мне, к стати, этот метод тоже помогает;)
Так вот, возвращаюсь к теме.
22 августа построена линия до кинотеатра Победа. Она прошла по переулкам Короленко/Плетнёвскому, улице Кооперативной, Московскому проспекту и улице Богдана Хмельницкого. Далее развитие пошло огромными темпами, линии продлялись
7 ноября 1949, 22 июля 1950, 25 августа 1956, 15 марта 1958,1 ноября 1958(В строительстве принимали участие учащиеся старших классов 35й школы), 20 июня 1959, 23 августа 1959,23 августа 1966,23 августа 1968,6 ноября 1968,1 мая 1969,22 августа 1969,5 ноября 1969,1970,6 ноября 1970,21 октября 1972,5 ноября 1972,30 декабря 1972,20 января 1973 и так далее до самого распада СССР!

Могу рассказать и дальнейшую историю прихода ПС:
15 февраля 1954- списан первый ЯТБ2
3 сентября 1957-Харькову дарят МТБЭС! Повышенной комфортабельности!
7 февраля 1960- в Харьков приходят два ТБЭСа
26 мая 1960- приходят два троллейбуса ЗиУ-5 (из первой сотни выпущеных)
3 ноября 1960-приходят последние два МТБ-82Д
1 июля 1961-списан последний ЯТБ4А (пробег 1023140 километров!)
24 июля 1961-ещё пять ЗиУ-5 к услугам пассажиров
август 1961- пришли 8 ТБЭСов
9 декабря 1961-первый Киев-2
10 ноября 1963-списан первый МТБ-82 (пробег более 1 миллиона 150 тысяч километров)
август 1970- начата эксплуатация троллейбусного поезда из троллейбусов Киев-4
октябрь 1970-в Харьков поступила Шкода-9
18 декабря 1972- начата обкатка долгожданных ЗиУ-9
22 июля 1974-троллейбус зиУ-9 переоборудован в ТИСУ
24 июля 1989-введен в эксплуатацию поезд из ЗиУ-682
1 августа 1989-в эксплуатацию введены DAC-217E
31 января 1992- ввод в эксплуатацию троллейбусов ЗиУ-683
31 декабря 1992-введены в эксплуатацию троллейбусы ЮМЗ Т1
13 ноября 1995-введены в эксплуатацию троллейбусы Rocar E217/ большинство оказалось в Харькове случайно- завод Турбоатом и зготовил оборудование для одной из АЭС в Румынии, а у Румынии не хватило средств расчитаться- расчитались новенькими троллейбусами
16 декабря 2002- в город приходят последние ЗиУ-682 (модификации Г-016-012)
30 июня 2006- в городе проводятся заводские испытания троллейбуса ЛАЗ-Е183Д1 сити
январь 2006-июня 2007- в Харьков приходят Тролзы-682Г-016-02 в количестве 90 единиц

Расскажу подробнее и о депо:
Троллейбусных депо сейчас работает два: второе (на Одесской) и третье (на ХТЗ).
8 января 1966 года открывается троллейбусное депо номер 2 (в районе Одесской). В него передаются 43 МТБ и 3 МТБЭСа, 30 января-ещё 41 МТБ.
На конец 1966 года на балансе второго депо числилось уже 109 троллейбусов, из них 87 машин МТБ–82Д, 3 машины МТБЭС и 19 машин типа Киев–2 и Киев–4. Выпуск в линию составлял 62 единицы. С 1967 г. по 1972 г. депо получало и осваивало новый тип подвижного состава — троллейбусы ЗИУ–5. Всего в депо поступило 198 таких машин.

В 1980 году в депо поступили первые троллейбусы типа ЗИУ–682. Машины этого типа поступали в депо до 1992 года. После долгого перерыва последняя, самая новая машина такого типа пришла в декабре 2002 года. Всего поступило 207 единиц. С 1992 г. по 1996 г. депо получило 25 троллейбусов типа ЮМЗ–Т1 производства днепропетровского завода "Южмаш". В 2002 году из 1-го депо были переданы еще 3 троллейбуса этого типа, после было ещё две передачи: в 2004 году-5 троллейбусов (из-за открытия метрополитена под проспектом Ленина), в 2007-остальные15 (из-за расформирования депо).
Сейчас на балансе депо числиться 125 единиц подвижного состава, из них 28 ЗИУ–682 (27 пассажирских и 1 специальный), 46 ЮМЗ-Т1 (2002 всё-таки списали), 51 троллейбус Тролза-682Г-016-02.Выпуск в линию составляет до 113 единиц. За 43 года работы троллейбусное депо #2 освоило эксплуатацию 8 видов подвижного состава.

В 1975 году был сдан в эксплуатацию административно-хозяйственный корпус, что дало возможность расширить площади душевых и раздевалок для рабочих депо. Ремонтная база троллейбусного депо #2 по проекту рассчитано на эксплуатацию 100 единиц троллейбусов. За 37 лет работы депо обслуживало 200 и более единиц (211 ед.) с выпуском на линию 167 единиц подвижного состава. Это создавало определенные трудности в работе. С целью расширения производственных площадей в 1995 году было закончено строительство пристройки к производственному корпусу на 8 машино-мест.
В первые годы после ввода в эксплуатацию коллектив троллейбусного депо #2 строился в основном на кадрах депо #1. В настоящее время численность работающих в депо составляет более 600 человек, из них порядка 350 водителей и кондукторов.

Третье депо открыто 23 августа 1975 года. Расположено депо на улице Северной, в районе станций метро Индустриальная и Тракторный завод. В настоящее время депо эксплуатирует троллейбусы ЗИУ-682 (59 ед.), DAC-217E(3 или 5 ед.), ЗиУ-683БОО(7 ед.) ROCAR-E217(28 ед.), ТролЗа-682Г-016-02(39 ед.). Обслуживает маршруты, работающие в районах ХТЗ, Рогань, Новые Дома, Салтовке, Алексеевке, пос. Жуковского. Из-за сравнительно небольшого количества обслуживаемых маршрутов выпуск в линию меньше, чем у 2го депо-около 100 единиц, хотя возможностей у 3го депо больше.

Итак, сегодня:
Стоимость проезда: 1.00 грн. (c 18.04.2009)
Количество маршрутов: 25 (c 26.01.2009)
Количество диспетчерских станций: 20
Суммарная длина маршрутов: 478,2 км
Средняя эксплуатационная скорость: 15,65 км/час
Общая длина контактной сети: 543,5 км (в однопроводном исчислении)
Количество троллейбусов: около 300
Средний возраст троллейбусов: 12,8 лет
Эксплуатируемые типы троллейбусов: DAC-217E, ROCAR-E217, ЗИУ-682, ЗИУ-683, ЮМЗ-Т1
Количество троллейбусных депо: 2 (#2 и #3)
Среднесуточный пассажиропоток: 350 тыс. человек
Перевезено пассажиров в 2008 г.: 145,9 млн. человек
Дата последнего расширения сети: 08.05.1996 г. (часть пр.Московского, бул.Грицевца, маршрут #46)
Самый короткий маршрут: #7 (оборотный рейс: 4.85 км)
Самый длинный маршрут: #3 (оборотный рейс: 31.4 км)

Олег Довгалюк
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 16:52
Откуда: Обдорскъ (Салехард, Ямало-Ненецкий АО)

Сообщение Олег Довгалюк » 04 фев 2010, 18:24

В 2006 списываются первые два ЗиУ 683 (3106 и 3109) в 1996 списываются первые ДАКи

Аватара пользователя
Sollemming
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 10:48

Сообщение Sollemming » 29 май 2010, 15:17

Всё содрано с "Харьков Транспортный" и википедии.
Изображение

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 29 май 2010, 18:52

"Окуджава" через одно "к" пишется!

Ответить