Троллейбусы в Японии.

Ответить
Арсений
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:54
Откуда: Москва

Сообщение Арсений » 05 май 2013, 22:45

Сегодня я хочу рассказать вам историю появления , развития и "увядания" троллейбусных систем в Японии. Ну что же , начнём :) . ( Для начала скажу , что сейчас "городских" троллейбусных систем в Японии нет , остались лишь две линии "горного" , туристического троллейбуса , а именно : Куробэ, с 1 августа 1964 (от ж.д.станции Огисава в г. Омати до плотины Куробэ, туннельный и наземный участки) и Татеяма, с 23 апреля 1996 (трасса полностью в туннеле). Теперь я предоставлю вам список всех ( ну или почти всех ) троллейбусных систем Японии :
Йокогама, 16 июля 1959 — 31 марта 1972.
Кавасаки, 1 марта 1951 — 30 апреля 1967.
Киото, 1 апреля 1932 — 30 сентября 1969.
Куробэ, с 1 августа 1964 (от ж.д.станции Огисава в г. Омати до плотины Куробэ, туннельный и наземный участки).
Нагоя, 10 мая 1943 — 15 января 1951.
Осака, 1 сентября 1953 — 14 июня 1970.
Татеяма, с 23 апреля 1996 (трасса полностью в туннеле).
Токио, 20 мая 1952 — 29 сентября 1968.
Хибаригаока, 1 августа 1928 — 31 марта 1932.

Хибаригаока.
Ну , а теперь погрузимся в историю ( в далёкий 1928-ой год). 1 августа 1928 в городке Хибаригаока было открыто троллейбусное сообщение . Известно , только , что была только одна линия , также известно , что она приносила убытки и в связи с этим её закрыли 31 марта 1932.

Киото.
Система "долгожитель", работала с 1 апреля 1932 г. по 30 сентября 1969. Единственный довоенный троллейбус в Японии. Насколько мне известно действовала тоже одна линия , протяжённостью 5,2 км. Имелось одно депо . За всю историю на линии работало 33 троллейбуса , 7 разных моделей. А именно :
Серия 1 (1形 ) Работало всего 2 троллейбуса ( инвентарный номер 1и 2 ) Производства Guy Motors ( Англия ) . Имели одну 4-х створчатую дверь . ( Год поставки : 1932 )
Серия 2 (2形 ) Работало всего 2 троллейбуса ( инвентарный номер 3 и 4 ) Производства Electric ( Англия ) . Имели одну 4-х створчатую дверь . ( Год поставки :1932 )
Серия 3 (3形 ) Работало всего 2 троллейбуса ( инвентарный номер 5 и 7 ) Местного производства ( Nippon Sharyo , Ltd ) . Имели одну 2-х створчатую дверь . ( Годы поставки : 1932 и 1939 соответственно )
Серия 4 (4形 ) Работал всего 1 троллейбус ( инвентарный номер 6 ) Местного производства ( Kawasaki , Ltd.) . Имел одну 2-х створчатую дверь . ( Год поставки :1933 )
Серия 100 (100形 ) Работало 6 троллейбусов ( инвентарный номер 101-106 ) Местного производства ( Кузов "Нанива Коки" и шасси "Хино"). Имели одну 2-х створчатую дверь . (Годы поставки 1952-53).
Серия 200 (200形 ) Работало всего лишь 2 троллейбуса ( инвентарный номер 201 и 202 ) Местного производства ( Кузов "Нанива Коки" и шасси "Хино" ). Имели две 2-х створчатых двери (Год поставки 1955).
Серия 300 (300形 ) Работало 18 троллейбусов ( инвентарный номер 301-318 ) Местного производства (Кузов "Нанива Коки" и шасси "Мицубиси Фусо"). Имели две двери . Передняя была 3-х створчатая , а задняя 4-х створчатая. (Годы поставки 1958-65 )
Примечания :
1)После закрытия движения троллейбус с инвентарным номером 318 попал в музей ГЭТа города Киото.
2)После закрытия троллейбусного движения в Киото , взамен троллейбуса был пущен автобус 77.
Причины закрытия: Желание избавиться от "устаревшего" и "немодного" электротранспорта. (Хотя в целом , троллейбус зарекомендовал себя как хороший , надёжный транспорт ).
НУ И НЕСКОЛЬКО ФОТОК : http://ja.wikipedia.org/wiki/%E4%BA%AC% ... 5%E7%B7%9A ( схема ) . ПС : http://www.google.ru/search?q=%E4%BA%AC ... B480%3B345 , http://www.google.ru/search?q=%E4%BA%AC ... B320%3B219 и http://www.google.ru/search?q=%E4%BA%AC ... B540%3B360 ещё http://www.google.ru/search?q=%E4%BA%AC ... B540%3B360 и http://www.google.ru/search?q=%E4%BA%AC ... B480%3B314 (троллейбус на Р.К "Оомия") и http://www.google.ru/search?q=%E4%BA%AC ... B400%3B245 ( 103 в депо ) и http://www.google.ru/search?q=%E4%BA%AC ... B300%3B225 .
Ну , а вот и видео : http://www.youtube.com/watch?v=_DXrksvTLIw

Токио.
Троллейбус прожил в Токио всего 16 лет. Троллейбусное движение в городе началось 20 мая 1952 года, когда был открыт 101-й машрут: Имаи が開業 - Камеидо 亀戸 - Ошиаге 押上 - Асакуса 浅草 - Уэно 上野 (
Парк подвижного состава в то время насчитывал 20 троллейбусов "Фудзи" 50-й серии. А теперь давайте рассмотрим дальнейшую судьбу троллейбуса в Токио.

1953-й год.
В город поступили троллейбусы 100-й серии.С этого момента номера троллейбусами стали присваивать в соответствии с сериями изготовителя. т.е. в данном случае - 100-е.
Компания-производитель этих троллейбусов слилась с пятью другими, образовав "Fuji Heavy Industries, Ltd".

1954-й год
Поступили шесть троллейбусов новой 200-й серии, им присвоили номера с 201-го по 206-й. Троллейбусы отличались новым дизайном кузова с модными тогда во всём мире благодаря Джерерал Моторз окнами - standee windows. Модными настолько, что даже кузова ранее закупленных троллейбусов позднее переделали.

1955-й год
1 июня открылся второй маршрут №102 от Икебукуро 池袋 до Сендагая 千駄ヶ谷.
27 декабря 102-й маршрут он был продлён от Сендагая 千駄ヶ谷 до Сибуя 渋谷区.

1956-й год
Поступили ещё 39 троллейбусов 200-й серии, номера им присвоили с 207-го по 225-й . Начали поступать троллейбусы последней для Токио, 300-й серии, поставка их продолжалась по 1959-й год включительно, всего город получил 34 машины.
Отличие их было в наличии маломощного автобусного двигателя, дававшего некоторую самостоятельность для манёвра и позволявшего открыть новый 103-й маршрут, имевший на своей трассе железнодорожный переезд.

21 сентября во второй раз был продлён 102-й маршрут - до Синагава (Шинагава?) 品川. Таким образом, он приобрёл свой законченный вид:
Икебукуро 池袋 - Сибуя 渋谷区 - Нака-Мэгуро 中目黒 - Готанда 五反田 - Синагава 品川

1957-й год
21 января открылся маршрут №103 Икебукуро 池袋 - Одзи 王子 - Кадзивара 梶原 - Санъя 山谷 - Камеидо 亀戸
Продолжается поставка троллейбусов 200-й и 300-й серий.

1958-й год
Начата поставка троллейбусов 250-й серии, номера им дали с 251-го по 266-й . 250-я модель отличалась от 200-й , более совершенным электрооборудованием.
Троллейбусы 300-й серии также продолжают поступать.
Строится линия в Асакусу как ответвление от действующего 103-го маршрута в районе Кавасимы (или Кавашимы?) через Цуцуми.
18 сентября открыт маршрут №104 Икебукуро 池袋 - Одзи 王子 - Асакуса 浅草, протяжённость сети достигает своего максимума - 51.4 км.

Начато планирование новой линии в Тамоцу (вроде 全通).

1959-й год
Продолжают поступать троллейбусы 250-й серии, поставки продолжались до 1962-го года, всего было получено 15 машин.
Вместо 300-й серии начинают поступать троллейбусы 350-й. Единичные поставки также продолжались до 1962-го года, всего было получено 8 штук.

1962-й год
Пополнение парка прекращено. Всего в город поступила 121 машина шести различных модификаций . Работают четыре маршрута, пятый так и не стал реальностью, протяжённость сети максимальная - 51.4 км. Вероятно, с этого момента город стал склоняться к отказу от этого вида транспорта.

Если почитать, что пишут о японских троллейбусах, то складывается мнение, что погубила их прежде всего плохая электроизоляция. Во всяком случае именно этот довод чаще всего мелькает среди других, а именно - троллейбусы били током во время дождя. По этой причине в зимнее время троллейбусы использовали цепи заземления на колёсах.Ну и проблемы с контактной сетью, особенно в плохую погоду. На всё это наложилась и общая автомобилизация страны, и мелкие неприятности вроде срыва штанг. В итоге токийский троллейбус оказался обречён.
Ликвидация троллейбуса производилась в три этапа.

11 сентября 1967 г. был укорочен 102-й маршрут, закрыли участок до Сибуя, если я правильно понял - от Токийского вокзала (東京駅) до Сибуя (渋谷区).
102, 103 и 104 были закрыты 31 марта 1968 года..
Таким образом, 101-й маршрут, самый первый, оставался и самым последним, он проработал до 28 сентября того же года. Какова была судьба оставшихся троллейбусов, неизвестно, скорее всего списали и порезали .
Интересные факты :
1) 101-й маршрут был самым первым, он был открыт взамен ликвидированного 26-го трамвая.
2)Всего в Токио работало шесть разных модификаций "Фудзи", все они были выполнены на шасси компании Хино (сегодня эти компании называются "Fuji Heavy Industries, Ltd" и "Hino Motors, Ltd"), чьё там было электрооборудование - не известно.
3)Сегодня о 101-м троллейбусе напоминает 26-й автобусный маршрут, от 104-м - 64-й автобус, разные части 102-го обслуживают автобусы 86 и 96.
4)Троллейбусы "Фудзи" 300-й серии возможно были первыми дуобусами в мире!
ФОТО: http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B500%3B374 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B492%3B344 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B492%3B344 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B524%3B340 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B524%3B340 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B524%3B340 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B524%3B340 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B400%3B266 . Помним , скорбим ! :O:

Осака.
Это была самая развитая система страны. В Осаке действовало 6 троллейбусных маршрутов.Первым троллейбусным городом страны был Киото, и Осака уже в 1933-м году стала всерьёз интересоваться, как бы завести эту игрушку у себя. Однако дальше разговоров дело не пошло. Троллейбус появился только двадцать лет спустя. После войны страна испытывала острый дефицит нефтепродуктов, что сдерживало развитие автобусного сообщения, зато дало толчок повсеместному развитию троллейбусов.
1 сентября 1953 г. был наконец открыт первый троллейбусный маршрут протяжённостью 5.7 км от железнодорожного вокзала до моста Канзаки, его обслуживало 8 троллейбусов 100-й серии.
Спустя три года в город начали массово поступать троллейбусы новой 200-й серии и стали открываться новые маршруты.
Сначала поступило 15 машин, вероятно, именно они обслуживали новый маршрут №2 "Ж.д.вокзал - депо Моригучи"( длинной 8 км ).
1 апреля 1957 г было расширенно троллейбусное депо.
Вторая партия 200-й серии составляла 59 машины, им присвоили номера 201-215 и 221-264, увидеть один из них можно в музее городского транспорта .
Затем прибыло 67 машин 300-й серии, ( по непонятным причинам пропущен номер 320 ).
Число маршрутов и их протяжённость достигли максимума в начале 60-х гг., к тому времени уже работали маршруты : 1,2,3,4,8,9.Также хотели открыть 5,6,7 , но эти проекты так и остались проектами. 3-й и 4-й на значительной части трассы совпадали (протяжённость 4-го была 7.3 км), 8-й "Кацуяма - Тамацукури" был самым коротким - 2.7 км, протяжённость последнего открытого маршрута №9 "Имазато - Хунабаси Хазамо" была 7.8 км. В целом можно сказать, что троллейбусные маршруты обслуживали те районы, где не было трамваев.
Причины закрытия :
Погубила осакский троллейбус массовая автомобилизация, которая привела к общему упадку общественного транспорта. Хотя причина была не только в автомобилизации. В 60-х было несколько временных закрытий из-за активного строительства метро, позднее развернулась подготовка ко всемирной выставке ЭКСПО-70, в результате которой город в 1969-м году убрал всю трамвайную сеть, работавшую с 1903-го года. Решили, что он "несовременен" и неуместен для города-хозяина Всемирной выставки.
Троллейбус Осаки пережил трамвай на один год и даже успел застать работу выставки. Закрывали его в три этапа:
1)первое массовое сокращение в годовщину открытия, 1 сентября 1969 г, Закрыто движение троллейбусов по мосту Оике в Фунабаши и Абенобаши Имазато , в районе Таматукори (Таматскори ?) и третьей улице . Также закрыто движение в Катсуяма .
2) 1 октября 1969 г., Снята линия по мосту Канзаки , ликвидированы основные "кормчие" осакского троллейбуса : к.ст "Ж.Д вокзал Осака" и "Осака-Morishouji Chome"
3)15-го июня 1970 систему полностью закрыли. И наконец 15 июня отменили линию Morishouji Chome - Imazato - Кумата , Shinfukae - Моригути .
Прощай , рогатый самурай . :-) :(
ФОТО: http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B360%3B273 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B360%3B273 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B640%3B480 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B709%3B481 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B709%3B481 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B640%3B480 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B540%3B360 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B300%3B225 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B256%3B360 . :evil:

Йокогама.
Последняя городская троллейбусная система. Троллейбусное движение в Йокогаме началось 16 июля 1959 г., когда был пущен маршрут от железнодорожного вокзала на запад до парка Токива. Менее чем через полгода после открытия, в декабре, маршрут был продлён до Оказавы и оставался таким всё время вплоть до закрытия. Протяжённость его составила 10 км. Парк подвижного состава насчитывал 12 троллейбусов модели "Токю" местного производства (завод в пригороде Иокогамы, принадлежащий "Tokyu Group"). Накануне первой годовщины, в июне 1960-го года, поступили ещё три машины "Токю". Кузова их были на 15 мм шире (2,495 мм вместо 2,480), внешний вид тоже несколько отличался, хотя боковые окна были по-прежнему популярного во всём мире дизайна 50-х, хорошо знакомого в СССР по трамваям МТВ, троллейбусам МТБ и скопированным у GM автобусам ЗИС. Это были последние троллейбусы "Токю". Все они были 100-й серии. Что интересно ( двигатели "Хитачи" имели мощность сто киловатт, а вместимость была ровно сто человек. Ещё одной отличительной чертой всех троллейбусов в Йокогаме было то , что на крыше над водительским местом был люк со смонтированным направленным
зеркалом, позволявшем водителю наблюдать за состоянием штанг. Ещё одной интересной особенностью было то , что при движении троллейбуса к вокзалу в "окошко МУ" вставляли "маршрутник" 101-ого маршрута , а от вокзала - 102-ого . Т.е маршрут один , но в одну сторону едет 101-й , а обратно 102-й. Спустя десять с половиной лет, в декабре 1969 года от этого отказались и маршрут стал "просто троллейбусным".
Следующее пополнение парка состоялось в сентябре 1962 г., когда прибыли три машины "Субару", в ноябре следующего года поступило ещё два. Кузова "Субару" были короче (10,645 мм против 10,820 у "Токю") и вмещали они на шесть пассажиров меньше.
Ещё четыре года спустя, в мае 1967 г., состоялось последнее пополнение - в город прибыли ещё четыре "Субару" из Кавасаки, в котором уже три года как было ликвидировано троллейбусное движение. Таким образом, первоначальный парк подвижного состава удвоился, достигнув 24 машин.
"Субару" из Кавасаки отличались тем, что были наименее вместительны - 89 пассажиров, при том что их кузова были даже длиннее "Токю" - 10,885 мм. Видимо, всё дело в ширине (2,440 мм). Кузов также был ниже - 3,335 мм, на 152 меньше чем у остальных. Двигатели у них были не "Хитачи", а "Ориентал", а общий стандарт - ТБ-15 Мицубиси Фусо (все остальные были ТБ-14).
Итак , в 1971-м году город решил отказаться от электрического транспорта, убрав весьма неплохую трамвайную систему, работавшую там с 1904-го года. Троллейбус тоже "попал под раздачу", не "дожив" три с половиной месяца до своего 13-летия.(Троллейбус себя хорошо зарекомендовал, показал с самой лучшей стороны, был эффективен).
Ещё , что обидно :
Сохранив свои трамваи в виде музейных экспонатов, Йокогама ухитрилась не сохранить для трамвайного музея ни одного троллейбуса. Остались только фотографии и воспоминания старожилов.
ФОТО: http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... 1134%3B756 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... 1134%3B756 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... 1134%3B756 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B400%3B270 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B400%3B270 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B800%3B527 и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B320%3B198 ( последний день троллейбуса в Йокогаме и вообще в Японии .) и http://www.google.ru/search?q=%E3%83%88 ... B640%3B480 ( последний из Магикан )

С 1 апреля 1972 г. маршрут стал обслуживаться автобусами, причём была восстановлена нумерация маршрута, 201 и 202 соответственно. Ну собственно говоря , вот так и закончилась эра "городских" троллейбусов в Японии. :cry:
Я собрал эту информацию для СТТС. Хочу чтобы б.д городов Японии пополнились , если не фотографиями то хотя-бы информацией и архивными видео .
Отправил информацию про троллейбусы Осаки модератору этого города. Ну вот жду ответа. Также хочу сделать схему троллейбусных маршрутов г.Осаки , но Гугл мап "упорно отказывается" находить эти места в Осаке. (если , кто-нибудь был в Осаке и знает эти места и вам не трудно , помогите мне пожалуйста ). Я постараюсь сделать эту схему.

Вот эти места и маршруты :

1号線 (1 маршрут)

大阪駅前 - 済生会病院前 - 中津浜通 - 十三 - 十三元今里 - 田川 - 三津屋 - 加島東之町 - 加島町 - 加島西之町 - 神崎橋

2号線 (2 маршрут)

守口車庫前 - 太子橋 - 今市町 - 森小路町九丁目 - 森小路町八丁目 - 森小路町五丁目 - 森小路町三丁目 - 森小路町一丁目 - 関目町 - 野江町 - 野江神社前 - 都島本通九丁目 - 都島本通三丁目 - 都島本通一丁目 - 都島橋 - 天神橋筋六丁目 - 天神橋筋五丁目 - 扇橋 - 太融寺 - 阪急阪神前 - 大阪駅前

3号線 (3 маршрут)

森小路一丁目 - 関目京阪前 - 関目町一丁目 - 城東区役所前 - 蒲生町四丁目 - 新喜多大橋 - 鴫野 - 鴫野駅前 - 鴫野東六丁目 - 白山町 - 緑橋 - 西今里町三丁目 - 西今里町四丁目 - 今里 - 猪飼野橋 - 猪飼野東二丁目 - 猪飼野東四丁目 - 猪飼野東六丁目 - 大池橋 - 猪飼野東九丁目 - 田島町 - 田島町二丁目 - 田島町四丁目 - 今林町 - 杭全町

4号線 (4 маршрут)

新深江 - 片江口 - 大今里本町三丁目 - 今里 - 猪飼野橋 - 猪飼野東二丁目 - 猪飼野東四丁目 - 猪飼野東六丁目 - 大池橋 - 生野区役所前 - 勝山通六丁目 - 勝山通三丁目 - 国分寺 - 寺田町 - 南河堀町 - 阿倍野橋 - 天王寺西門前 - 大道二丁目 - 寺田町(寺田町 - 阿倍野橋 - 寺田町間はループ線)

8号線 (8 маршрут)

勝山通三丁目 - 桃谷駅前 - 細工谷町 - 下味原町 - 舟橋町 - 真田山 - 玉造

9号線 (9 маршрут)

今里 - 中道本通 - 玉造 - 東雲町 - 上本町二丁目 - 谷町六丁目 - 末吉橋 - 長堀橋 - 三休橋 - 心斎橋 - 佐野屋橋 - 四ツ橋 - 西大橋 - 白髪橋 - 西区役所前 - 松島公園前 - 本田町一丁目 - 本田町三丁目 - 国津橋 - 安治川一丁目 - 安治川源兵衛渡 - 玉船橋

Помогите, пожалуйста ! Буду вам очень признателен . В ближайшее время я буду делать схемы троллейбусных линий Токио , Киото , Йокогамы и собирать информацию про троллейбусы Кавасаки и Нагоя. (Как только собиру информацию дам модераторам знать об этом).
Спасибо , вам огромное .

Bogdan_Ovchar
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 08:51
Откуда: Полтава

Сообщение Bogdan_Ovchar » 24 июн 2013, 15:13

Очень интересная статья и видео! :good:

NIK2011
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 03:01
Откуда: Витебск

Сообщение NIK2011 » 15 июл 2013, 05:19

Спасибо за интересный материал!

Арсений
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:54
Откуда: Москва

Сообщение Арсений » 18 июл 2013, 19:28

Да, всегда пожалуйста! :) У меня этих статей "хоть завались". Уже готовы статьи: "Троллейбусы Монтевидео", "Троллейбусы Варшавы", "Троллейбусы Нью-Йорка" и.т.д. Что интересно все статьи я переводил с ин. языков, (знаю русский, английский языки, изучаю японский). Многие статьи я переводил 2-3ое суток. Предлагал модераторам создать в разделах этих городов раздел "Транспортные статьи" или "История троллейбуса". Но, ни ответа, ни привета! Модератор Осаки, просто игнорировал мои просьбы, потом я отправил статьи к AlexSan (прошлым летом), он пообещал что статьи будут на сайте, (сказал, что статьи так просто на сайт не прошли и им нужно редактирование)( я написал эмоционально, а нужно было просто сухо изложить факт)(поблагодарил AlexSan за помощь мне), потом начался сентябрь, началась учёба, (стало некогда заниматься статьями), теперь на дворе 18 июля, тишь и гладь, (статей нет!!!). Тогда написал к AlexSan письмо, с просьбой прояснить судьбу моих статей, (конверт до сих пор не открыт). :crazy: Ждём-с... Скоро я выложу свою статью про троллейбусы Монтевидео. Выложу её сюда ( не хочу засорять страницу форумов, но другого места на сайте мне пока не отвели, что-же завтра или сегодня пришлю статью про троллейбусы Монтевидео. Ваш трамвайно-троллейбусный фанат, Арсений. :Rose:

Ответить