Трамвай в Иерусалиме (история и современность)

Ответить
Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 06 июн 2012, 19:33

Первый опыт внутригородской рельсовой системы в Иерусалиме.

Иерусалим город очень древний...

Это касается и планов строительство трамвая в городе, которые существовали и во времена Османской империи, так и Британского мандата.

Возможно, что об этом в русскоязычных источниках никогда не было. А ведь даже был первый короткий, но реализованный опыт.

Правда трамваем назвать его вряд ли возможно. Это был паровичок. В 1918 году, после того, как англичане в Первую мировую войну захватили Иерусалим, их линия фронта с турками (Османская или Отоманская империя) на несколько месяцев застряла севернее Иерусалима. И для снабжения своих войск англичане построили линию ракевет кала (легкий поезд). От железнодорожного вокзала в Иерусалиме (исторический вокзал, существующий и сегодня, но для движения закрытый в 1997 году) до своих баз в районе Эль-Бире, сегодня это пригород Рамаллы (ныне так называемая столица палестинской автономии).

Сегодня невозможно найти никаких кусков (остатков) этой линии, но несколько улиц в Иерусалиме и вне его построены как раз по путям этой линии. То есть эта ветка сыграла некую историческую роль. Уже к осени 1918 года турки отступили и эта линия перестала играть стратегическое значение для англичан. Но там продолжал ходить некоторое время один паровичок, обратите внимание, с вагоном конки. Шел он от железнодорожного вокзала до Яффских ворот (это было место откуда исторически шли дилижансы в Яффо, извозчики на телегах развозили по Иерусалиму) и дальше шел на Север города через Вади Эль Джоз.

Удивительно, что почти через 100 лет, на дерех Шуафат его маршрут полностью совпадает с нынешней красной линией Иерусалимского трамвая.

Через какое-то время движение прекратилось, видимо тогдашнему малочисленному населению не нужен был этот маршрут. Или англичане решили, что невыгодно эксплуатировать эту ветку. Этот вагон (от конки) еще лет 10 стоял в депо Иерусалимского железнодорожного вокзала, рассказывали, что на него, как и на поезда, которые отходили в Яффо 3 раза в день, дети ходили поглазеть. Потом вагон конки куда то пропал. К сожелению про его модель ничего сказать не могу, нет фоток даже в музеях, кроме воспоминаний про него ничего не осталось. Единственно известно, что с него можно было спрыгивать с ходу. Так уж вышло, что не нашлось в 1918 году сайта любителей фотографировать общественный транспорт :-).

Что касается самой линии, то все таки она больше была железнодорожной а не трамвайной, но в ивритской Википедии она названа именно ракевет кала, то есть также, как и нынешний иерусалимский скоростной трамвай.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 06 июн 2012, 19:42

Вопрос про паровички.

Интересно, как вы думаете, те паровички, что в Санкт-Петербурге до революции возили рабочих на Путиловский завод и в Невский район были похожими на тот, что в 1918 году ходил в Иерусалиме? Те паровички потом даже в советских фильмах 30-х годов показывали (или я ошибаюсь)?

И можно ли считать те дореволюционные паровички внутригородским рельсовым транспортом СПБ?

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 14 июн 2012, 15:37

ЗМЕЙ В ТРАМВАЕ

Буквально 40 минут назад (примерно в 13-40), на оставке Бейт-Ханина (арабский район Иерусалима) во второй вагон трамвая следующего от центра в Писгат-Зеев был брошен в змей. В момент, когда трамвай закрывал двери кем то был брошен в одну из 5-ти дверей второго вагона мешок, внутри которого оказалась змея.
Работников службы безопасности Иерусалимского трамвая в этот момент на остановке Бейт-Ханина не было.
Змей (оказался небольшим, где то 1,5 метра всего) выскочил из мешка, но так как людей в вагоне было немного они отбежали от центра вагона. Сразу было сообщено по внутренней связи водителю трамвая. Трамвай там же на остановке остановился, но водитель трамвая почему то не открыл двери. Сказав лишь о том, что извините за задержку, через несколько минут продолжим путь, видимо консультируясь, что делать дальше.
Змей мирно ползал по центру вагона, несколько мужчин с двух сторон преграждали какими то предметами ему путь в другие части вагона. Пассажирами, понятно, были по мобильной связи вызваны все службы.
Но минут через 7, так и не открыв двери трамвай двинулся вперед в сторону остановки Иекутиель Адам в еврейском районе Писгат-Зеев. Все это время пассажиры находились в одном вагоне со змеей. На названной остановке в вагон вошли работники службы безопасности Иерусалимского трамвая и палками вытащили змею из трамвая.

Туда же приехали специальные службы иерусалимского муниципалитета, которые проверят насколько эта змея была опасна.

Пострадавших нет. Только одна женщина утверждала, что в начальный момент змея ее задела, но не укусила.

Информация пока экслюзивна.

14.06.2012 14-36

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 22 июн 2012, 18:48

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ В ИЕРУСАЛИМЕ 29 ИЮНЯ ПРОЙДЕТ В УСЕЧЕННОМ ВИДЕ

Борьба израильской автобусной компании "Эгед" за право продолжать автобусное движение в центр из иерусалимских районов Писгат-Зеев и Неве-Яаков (север Иерусалима) пока увенчалась успехом. Пусть и временным.
В результате транспортной реформы все автобусные маршруты с Севера Иерусалима в центр должны были быть отменены еще в марте этого года. Взамен "Эгед" должен был организовать подвозочные короткие автобусные маршруты к станциям иерусалимского скоростного трамвая, как это уже 13 января случилось на Юго-Западе города. Второй этап траспортной реформы Иерусалима переносился несколько раз и вот наконец 29 июня это случится. Но нынешний вариант реформы, носит половинчатый характер, пока не будет отменен ни один автобусный маршрут с севера Иерусалима в центр и соответственно пока не будут организованы подвозочные маршруты до остановок трамваев в Писгат-Зееве и Неве-Яакове.

При этом в министерстве транспорта Израиля сообщают, что полностью второй этап транспортной реформы Иерусалима будет осуществлен, только после того, как трамвайная компания Сити-Пас выполнит несколько поставленных им условий. В первую очередь речь идет о промежутках в час пик, максимум 4.5 минуты (при существующих сегодня 6-ти). Это возможно только при увелечении числа трамвайных поездов. Компания Сити-пас уже закупила 8 дополнительных вагонов в компании Alstom, но построены, как и все проведущие, они будут по спецальному израильскому заказу с учетом специальных мер безопасности. Так что не сразу. И приплывут морем в Израиль не раньше поздней осени. Также в министерстве транспорта требуют увеличить на остановках число автоматов для продажи билетов, так как много жалоб от оштрафованных пассажиров, что они не работали. Очень похоже, что компания "Эгед" точно отработает весь 2012 год на маршрутах с севера Иерусалима в центр.

Тем не менее за последние несколько месяцев компания Сити-Пас значительно сумела увеличить скорость прохождения маршрута. Если 19 августа 2011 года в момент открытия пассажирского движения расстояние от конечной станций Гар Герцль до второй конечной Хэйл Ха Авир составляло 1 час 29 мин. и больше, то к зиме сохратилось до 52 минут за счет умных (пропускающих трамвай сразу) светофоров. Весной тоже самое расстояние трамвай уже проходил за 43-48 минут за счет увелечения скорости движения и перенастройки самых проблематичных светофоров. В середине июня скорость прохождения всего маршрута в одну сторону составляет в среднем 42-46 минут и нередки случаи, когда трамвай проходит это же расстояние за 39-40 минут. Это уже совсем близко от запланированных в проекте 36 минут. Оборот трамвая с обязательным отдыхом водителя сегодня составляет по данным центральной диспетчерской службы 111-114 минут. Что позволяет сегодня в утренний час пик выпускать на линию 19 сдвоенных трамваев, вместо 20 и при этом соблюдать интервалы 6 минут.
В последнее время принципиально решен вопрос о более интенсивном движении трамвая после 16-30 (что вызывало много претензий), когда в депо уходили трамваи работавшие с раннего утра. Примерно до 18-00 сохраняются интервалы 7 минут, а до 19-00 - 8 минут. До 21-30 трамвай ходит каждые 10-12 минут и только позднее 14-15 минут. Также с 22 июня уменьшены интервалы по пятницам (для многих в Израиле это не рабочий день, но является днем покупок), теперь до 13-30 интервалы не превышают 7-8 минут, а после 13-30 до конца движения в 17-50 (потом начинается Шаббат, когда транспорт не ходит до субботы вечером) порядка 12-15 минут. Также обещается в перспективе увеличить интенсивность движения в будние дни с 10 до 13 часов, когда интервалы велики, около 10 мин. Наличие постоянного учебного центра и сдвоенного учебного поезда позволяет компании Сити-пас постоянно увеличивать в штате число водителей, тем самым дает возможность смены водителей непосредственно на маршруте и выполнять за сутки все большее число рейсов. В четверг 21 июня со стороны Гар Герцль с 5-22 до 0-17 было выпущено с конечной станции 147 трампоездов (для сравнения в декабре, в начале платной коммерческой эксплуатации трамвая всего 116, увелечение порядка 25%).

В настоящее время иерусалимский трамвай имеет все больше оснований считаться скоростным. На 4-х участках между станциями, расстояние и дорожная обстановка позволяют ему разгоняться до 60-65 км. в час. Что соответствует всем параметрам скоростного трамвая. Но и на неотгороженных участках постепенно увеличивается средняя скорость движения. 30-40 км. в час примерная скорость движения по центру города. На путях гуляют значительно меньшее число жителей, чем в начале эксплуатации трамвая.

Даже в усеченном виде новый этап транспортной реформы в Иерусалиме позволит трамвайной компании Сити-пас увеличить количество пассажиров и вскоре преодолеть знаковое число в 100 тыс. клиентов в день. В результате этой реформы 29 июня прямо на станциях Гиват ха Мивтар и Гиват ха Тахмошет (по дороге с севера Иерусалима в центр) создаются автобусные пересадочные пункты и кольцо для некоторых новых автобусов. Которые как раз во многом и созданы для прямой подвозке к трамваю жителей соседних районов. Так новый автобус 57 напрямую соединит район Рамат-Шломо с трамвайной станцией Гиват ха Мивтар (раньше можно было добраться только на машине). Существующие частоходящие автобусы 4, 4-А будут непосредственно заходить на остановку трамвая, с одной стороны напрямую связывая с трамваем Иерусалимский Унитверситет и больницу Гар-Ха Цофим, а также по дороге немаленький район Гиват-Царфатит, а с другой стороны район Рамат-Эшколь. Причем трамвайно-автобусные остановки построены так же как и на Гар Герцль то есть пассажиры выходя из автобуса попадают на общую с трамваем остановку (с другой стороны этой остановки, не переходя дорогу), а выходящие из идущего с центра трамвая, также с другой стороны трамвайной остановки, не переходя дороги, попадают в автобус.
Также устроено движение и на станции трамвая Гиват ха Тахмошет (сегодня рядом с ней расположена большая стоянка для частных машин, ставь машину и поезжай на трамвае). Также там оборудовано место для отстоя автобусов и с 29 июня конечной станции двух новых автобусных маршрутов. Новый автобусный маршрут 40 соединит эту остановку с промзоной Хар ха Хацвим. А автобус 52 от станции Гиват ха Тахмошет пойдет по довольно длинному маршруту и впервые соединит эту часть Иерусалима с районом Гарноф, а по дороге с промзоной Гиват-Шауля и еще с целым рядом районов. Названный автобус никак нельзя назвать подвозочным, компания "Эгед" ищет себе в Иерусалиме новые, прежде не существовавшие без пересадок, прямые направления. Тем не менее какую то часть пассажиров этот автобусный маршрут тоже будет подвозить к трамваю. Прямо к этой станции трамвая также подходит и 69-й автобус, связывающий Университет Хар Ха Цофим с Университетом Гиват-Рам. Вблизи, но не заходя на саму станцию трамвая, проходят еще десяток автобусных маршрутов.

Станции трамвая Гиват ха Мивтар и Гиват ха Тахмошет наверняка станут выгодными с точки зрения пассажиропотока, как для трамвайной, так и для автобусной компании. Может это и приведет когда-нибудь к балансу общих интересов, к радости и удобству жителей Иерусалима.
---------------------------------

Это вариант подготовки газетной статьи. С интересом готов обсуждать. :)
Последний раз редактировалось Сергей (Иерусалим) 22 июн 2012, 19:36, всего редактировалось 1 раз.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 22 июн 2012, 19:35

это уже было во вчерашнем номере газеты "Наш Иерусалим".

ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА ПОКА НЕ ЗАТРОНУЛА ПИСГАТ-ЗЕЕВ и НЕВЕ-ЯАКОВ.
-------------------------------
То что больше всего боялись жители севера Иерусалима, отмены всех автобусов, пока не произойдет. 29 июня пройдет только часть транспортной реформы Севера-Запада Иерусалима.
------------------------------

Протесты общественности и выступление многих печатных изданий, включая "Наш Иерусалим" сыграли свою роль. Еще несколько месяцев, наряду с трамваями, продолжат ходить автобусы с Писгат-Зеева и Неве-Яакова до центра. И будет это видимо происходить до того, пока трамвайная компания "Ситипас" не обеспечит интервалы движения трамваев в часы пик, хотя бы не более 4,5 минут(вместо нынешних 6-ти).
А произойдет это не раньше, чем в Иерусалим прибудут новые 8, недавно купленных трамвайных составов.
Кроме того, надо поздравить и жителей Юго-Востока города, где все автобусные маршруты были сокращены до трамвайной станции Шд. Герцль еще 13 января. Теперь для них с 29 июня вводится новый автобусный маршрут 35, который соединит р-ны Гиват-Массуа и Кирьят -Иовель с Университетом Гиват-Рам и Автобусной станцией. То есть, впервые с 13 января, в случае неполадок с трамваем, появится автобусная альтернатива.

Также увеличено число автобусных маршрутов в таких районах, как "Гарноф", "Рамат-Шломо" и упорядочено движение в религиозных районах центра города. С 29 июня будет открыт новый автобус (номер 40), который впервые будет заходить в разные части промышленной зоны Хар ха Хоцвим и соединять его с шд. Эшкол и трамвайной станцией Гиват ха Тахмошет. Для работающих в этой промзоне и посещающих тамошние торговые центры это будет интересный маршрут.
Также будет организовано автобусное движение, соединяющее р-н Гиват-Царфатит с Университет Хар-га-Цофим с трамвайной станцией Гиват ха Мивтар.
Новый 52-й автобус напрямую соединит Гар-Ноф (и соответственно Гиват Шауль с его торговыми центрами) с шд Эшколь до трамвайной станции Гиват ха Тахмошет. 53 и 55-й маршруты (тоже новые) будут обслуживать религиозные районы центра города. А вот новый 57-й маршрут напрямую соединит трамвайную станцию Гиват ха Мивтар с районом Рамат-Шломо, а потом также приедет в промзону Хар ха Хоцвим.
Всего 29 июня откроются сразу 6 новых автобусных маршрутов, Движение еще 7 автобусов: 3, 3-а, 7, 9, 14. 60 и 75-х маршрутов будет изменено. Незначительно изменятся еще 10 маршрутов. Несколько номеров будут анулированы: 2, 9-а,10.15, 15-а (этими маршрутами в основном пользовалось население религиозных районов и они заменены новыми маршрутами).
Но на ложку меда, есть и капля дегтя. В связи с тем, что на четверть уменьшается движение на ул. Агрипас в сторону центра города, часть автобусов, в том числе 25 и 45-й маршруты будут объезжать ул. Агрипас по ул. Бецалель ( эта улица на которой расположен зал "Жерар-Бахар", но остановка там не запланирована). Встречное движение этих маршрутов в сторону автобусной станции продолжится без изменений по ул. Агрипас.
Также будут заменены остановки для некоторых автобусов на Тахане мерказит. Часть тех маршрутов, что остановки были у Биньяней ха Ума перенесутся прямо к автобусной станции. А остановки 25, 45- го маршрутов как раз переносятся наоборот, от Автобусной станции к Биньяней ха ума.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 22 июн 2012, 20:14

Если кто хочет пофоткать в Иерусалиме (я сам не спецмалист), то могу составить компанию и показать:

1. Те места, где будет построена вторая линия трамвая между кампусами Университета Хар ха Цофим-Гиват-Рам.
2. Работы по продлению первой красной линии трамвая в обе стороны. Уже ведутся.
3. Синию линию трамвая, в настоящее время большая ее часть используется скоростными автобусами 71 и 72.

Также если кто захочет проехать с видеокамерой весь существующий маршрут иерусалимского трамвая, готов составить компанию и прокомментировать остановки и достопримечательности.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 26 июн 2012, 21:57

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ИЕРУСАЛИМСКОГО ТРАМВАЯ

Наверное ни в одной стране мира, трамвай не имеет столь большого политического значения, чем в Иерусалиме. Трамвай объединяет расположенные вперемешку еврейские и арабские части города. Не всем нравится интеграция арабского населения в едином городе. Еще во время строительства трамвая палестинские организации обращались даже во французский суд, дабы запретить французской фирме его строить. Как бы бредово не выглядели бы подобные иски, тем не менее очень многим арабским террористическим организациям иерусалимский трамвай что то вроде ... скажем мягко, полыни в их рту.

Поэтому изначально в иерусалимском трамвае было то, чего нет ни в одной другой трамвайной системе в мире - собственная служба безопасности. По своей структуре, это спецслужба со своим собственным руководством, напрямую не подчиняющимся руководству компании "Ситипас". Более того, сама компания "Ситипас" не может принять ни одного решения без утверждения службой безопасности. В частности, то что трамвагоны компании Альстом, были созданы по специальному заказу, для того, чтобы к вагону невозможно что то прикрепить и в вагонах стоят пуленепробиваемые стекла - это сделано по инициативе службы безопасности иерусалимского трамвая.

Структура службы безопасности иерусалимского трамвая состоит из трех структур:

1. Патрульная служба в форме службы безопасности иерусалимского трамвая. Все станции иерусалимского трамвая поделены на 5 участков со своим дежурным руководителем и примерно 6-12, в зависимости от участка, одновременно работающих сотрудников. Сотрудники ездят на трамваях по своему участку по двое. В патрульной службе, включая начальство и дежурных, ответственных по участкам довольно много русскоязычных сотрудников. Для получения работы рядового сотрудника достаточно отслужить регулярную службу в боевых частях израильской армии и иметь обычную биографию. Среди руководства, надо иметь офицерское звание резервисткой службы. Регулярно проходят занятия по повышению боеспособности и квалификации.
2. Служба просмотра, которая находится в здании центральной диспетчерской службы иерусалимского трамвая. Весь путь иерусалимского трамвая и все станции постоянно находятся под видеонаблюдением. Также все снимается и внутри вагонов, а также вне их (есть камеры и снаружи трамвая). Эта служба связана, как и со своей патрульной службой, так же как и с полицией и государственной службой безопасности (Шабак), как и с Магавом.
3. Самая секретная служба, это одетые в гражданскую одежду работники службы безопасности иерусалимского трамвая. Это не только евреи восточной внешности, но и друзы и даже арабы. Впрочем, все в прошлом профессиональные работники или сотрудничавшие с нашими госслужбами. Таких сотрудников немного, но они более эффективны, чем сотрудники патрульной службы.

Руководитель службы безопасности иерусалимского трамвая - в прошлом высокопоставленный сотрудник израильской спецслужбы в отставке. Его заместители и начальники отделов тоже выходцы из этих структур.

За все время существования иерусалимского трамвая произошел всего лишь один террористический акт. И то одиночки, что крайне трудно предотвратить. Но и он не привел к летальному исходу (ножом была ранена солдатка).

Так что в иерусалимском трамвае ехать совершенно безопасно. Чем даже в Европе. Правда все это стоит немалых средств, и финансовых, и людских, и технических. Да и арабское население города (более 200 тыс. из 802 тыс.) предпочитает мирно пользоваться трамваем, назло палестинскому руководству. С появлением трамвая резко возросло число арабок в магазинах центра города.

Ну и наконец, знаете почему в иерусалимском трамвае нет карманников? Теперь вы понимаете, почему :)

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 27 июн 2012, 12:46

Сегодня 27.06.12 утром произошел эксперимент в службе движения иерусалимского трамвая.

В связи с тем, что вторая часть реформы общественного транспорта в Иерусалиме (с 29.6) не затронула районы Писгат-Зеев и Неве-Яаков и там наряду с трамваем продолжают ходить автобусы в центр, в трамвайной компании "Ситипас" предпринимаются попытки выполнить требования Министерства транспорта о интервалах движения в 4,5 минуты в часы пик, еще до того, как будут получены 8 новых трамваев.

Сегодня утром на линию вышло не 19 сдвоенных вагонов, как в последний месяц, а 22 из 24 имеющихся (включая учебный). Максимально снижено время оборота трампоезда. Для этой цели предпринят, как когда то в СССР говорили, новый почин. На обоих конечных остановках меняются водители в каждом трамвае. Те кто приехал, идут отдыхать на некоторое время, а им на смену в кабину садятся уже отдохнувшие вродители. Этим планируется сократить время оборота трамвая до 100 минут.

Насколько успешно прошел первый эксперимент судить пока рано. Но из того, что стало известно, что с 6-50 до 7-30 на конечной станции Хэл ха Авир скопилась очередь из 1-2 трамваев, так как обе платформы на конечной станции оказались занятыми. Но это техническая проблема, связанная с тем, что 2 трампоезда вышедшие с парка оказались между поездами уже двигающихся с интервалами 5 минут.
По данным центральной диспетчерской службы с 7-00 до 9-00 с конечной станции Хэл ха авир было отправлено в путь 26 трамваев, с другой конечной шд. Герцль 25 трамваев. То есть средние промежутки интервала сегодня с 7-00 до 9-00 с конечных станций составили 4,71 минут, чуть более требуемых 4,5 минут, но уже близко к этому.

Завтра на линию выйдут стандартное число трампоездов - 19 и не будет замены водителей, но на следущей неделе эксперимент продолжится.

Это делается для того, чтобы потребовать от Минтранспорта Израиля провести в августе третий этап реформы общественного транспорта и наконец то заставить автобусную компанию Эгед отменить свои маршруты с севера Иерусалима в центр и взамен ввести подвозочные маршруты к трамваю.

Как известно по договору трамвайной компании Ситипас и государством, заключенным еще в начале строительства трамвая, не могут существовать похожие по направлению автобусные маршруты. И недовольному автобусному монополисту компании "Эгед" останутся на севере города лишь подвозочные к трамваю маршруты. Как уже случилось на юго-западе города. Но север компания "Эгед" пока не отдает :)

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 27 июн 2012, 19:08

"Советские люди" на такси в булочную не ездят, а точнее продолжают писать в газеты и в Израиле. Я лишь отредактировал.

Из завтрашней газеты "Наш Иерусалим". Пример эпистолярного жанра :-)))


Министру транспорта Исраэлю Кацу
Мэру Иерусалима Ниру Баркату
Зам. мэра Иерусалима Маше Новиковой
Председателю Транспортной комиссии муниципалитета Иерусалима Давиду Гершковичу
לצוות תכנית אב לתחבורה בירושלים
В газету "Наш Иерусалим"

ЧТО ДАЛ ВТОРОЙ ЭТАП ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ ЖИТЕЛЯМ НЕВЕ-ЯАКОВА.

1. Маршрут 25-го и 45-го автобусов со стороны Тахана Мерказит, судя по расписанию на сайте компании "Эгед", стал на 5 минут длиннее. И он теперь не заходит на ул. Агрипас и рынок Махане-Иегуда, где на него садились немало пассажиров. При нынешнем объезде через улицу Бецалель, даже там нет остановки.

2. Остановка 25 и 45-х автобусов перенесена от Тахана Мерказит к Биньяней ха Ума. То есть теперь пассажирам (а среди жителей Неве-Яакова много пожилых), придется спускаться в неудобный подземный туннель и подниматься. Ко всем прочим неудобствам, это тоже займет лишние минуты. Прежняя остановка была удобна для всех.


3. По проверке нового расписания 25 и 45-х автобусов на сайте компании "Эгед" выяснилось, что по сравнению с июнем 2012 года, теперь уменьшено движение автобуса 25 на 5 рейсов в будние дни и автобуса 45 на 14 рейсов. То есть ко всему прочему увеличились средние интервалы движения.

4. До сих пор не решен вопрос о доставке жителей Неве-Яакова к ближайшей трамвайной станции "Хэйл ха Авир". Сегодня туда нет никакого транспорта со стороны р-на Каменец (Неве-Яаков-мизрах). Да и с центра Неве-Яакова до трамвая можно добраться только на 25-м автобусе. А обратно из центра, так как 25-й работает через раз с 45-м, для того, чтобы от трамвая добраться в Неве-Яаков приходится ждать автобус до 20-25 минут. Для решения этого вопроса достаточно немедленного введения запланированного при транспортной реформе 144 маршрута между Неве-Яаковым и трамвайной станцией "Хэйл ха Авир". Причем для эксплуатации этого автобусного маршрута достаточно всего 3-4 автобуса. Как раз тех, что сократили по сравнению с июнем на 25 и 45-х маршрутах.

5. Совершенно понятно, что надо было разгрузить ул. Агрипас от лишних автобусов. Но почему пострадавшими оказались именно жители не самого богатого и отдаленного от центра района Неве-Яаков, более трети населения которого составляют выходцы из стран бывшего СССР? Именно те, кто чаще других и пользуются автобусами.

С Уважением и по поручению инициативной группы жителей района "Неве-Яаков и "Писгат-Зеев Цафон".

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 28 июн 2012, 10:11

Вчерашний, наверное достаточно успешный эксперимент не прошел даром. Чем лучше работает трамвай, тем больше вызывает он противодействий в прошлом единственного монополиста общественного городского траспорта в Иерусалиме, автобусной компании "Эгед". Это что сталинское :) , чем ближе коммунизм, чем все более ожесточенным становится сопротивление классовых врагов. :beer:

Сегодня утром весь центр Иерусалима, включая практически все автобусные остановки, оказались обклеены плакатами: "Все на демонстрацию 28.6 в 20-00 на площади около муниципалитета. Не дадим заставить себя быть привязанным к трамваю".
Обращает внимание:
1. Насколько быстро напечатаны плакаты и насколько массово всего за одну ночь они расклеены.
2. Обычно за объявления на автобусных остановках берут штраф, но тут явно штрафов не боятся
3. Заявленное время 20-00, время главных новостей на трех основных израильских телеканалах, то есть договорились о прямых включениях с демонстрации. (как будто в Израиле нет других новостей).
4. Даже если на эту демонстрацию никто не придет кроме самих организаторов и журналистов, все равно камеры покажут, как хотят . Компания "Эгед" богатая и авторитетная фирма, даже если придут только их работники, свободные от смены, все равно будет нехилая толпа.

Исходя из того, что завтра 29 июня пройдет второй этап транспортной реформы, при котором "Эгед", наоборот увеличивает число своих маршрутов, то эта демонстрация, способ показать свою силу, чтобы и в августе при третьем этапе реформы сохранить направление Север- Центр.

И хотя трамвайную компанию поддерживает министр транспорта Исраэль Кац, который все эти годы борется против монополизма "Эгеда", расширяя железнодорожное движение, регистрируя новые автобусные кампании и отнимая у монополистов целые направления, совсем не факт и даже больше наоборот, что в ближайшие месяцы на Севере Иерусалима будут приведены в жизнь планы министерства.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 28 июн 2012, 23:00

Спасибо хозяевам сайта, очень оперативно выставили видео.

http://transphoto.ru/video.php?action=c ... =1688#last

Хотел прокомментировать:

Начинается съемка у станции Шхемские ворота в сторону юга города.
На 50 секунде снято, как перебегают прямо у трамвая. Потом увидете стоянку машин у той же станции Шхемские ворота Старого города. Подобные стоянки у нескольких станций.
1м.40 трамвай проезжает у стен Старого Города Иерусалима.
2.57 - Автобусная станция (большое стеклянное здание). Снаружи много городских автобусов.
3.35 - траммост
4.59 - конечная станция Гар Герцль. Внизу подземная стоянка на 4 этажа. Вы видите строения с двух сторон - это лифты. Заезд на стоянку с двух улиц. На момент съемки еще не было подвозочных автобусов. Сейчас выход пассажиров с автобусов с другой стороны платформы, что трампоезд уходит в рейс. И наоборот, посадка в автобусы с обратной стороны платформы, где трамвай приходит. 5-10 метров и ты из автобуса в трамвае и наоборот.
8.30 траммост в другую сторону. На заднем плане большое здание - это Центр Конгресов-Дворец Наций.
9.27 знаменитый исторический рынок Махане-Иегуда (работает и сегодня).
10.05 пересечение с ул. Кинг-Джордж (самый центр города). Далее Кикар Циен (площадь), но почему то не снято. Сразу идет станция Муниципалитет.
11.32 На этой станции в эту секунду мы видим сотрудника службы безопасности иерусалимского трамвая. Об этом я писал тут выше в этой же теме. Снимать работников службы безопасности нельзя, но тут он даже улыбнулся.
12-00 Опять стена Старого города в обратном направлении трамвая. Далее опять станция Шхемские ворота.
15-00 Станция Гиват ха Тахмошет. Темнеет. Доехать до севера Иерусалима автор видео не успел. Впереди еще 8 станций трамвая, включая 3 в арабских районах. Постараюсь найти и их видео.
Или, если кто то поможет, сами снимем.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 29 июн 2012, 16:55

мне задали вопрос про эту заметку от 19.04.2012 года.
http://nashe.orbita.co.il/blogs/news/28982/

Привожу тут мой ответ про эту ситацию.

Вы можете конечно сказать, что я опять защищаю трамвай. Но не так страшен черт, как его малюют.

Сначало про данный случай.

1. Назвать станцию "Шхемские Ворота" арабской и сказать, что она находится в арабском квартале может только лицо, специально заинтересованное в заведом искажении действительности. Этой станцией пользуются как евреи, так и арабы, так и все остальные (христиане, армяне, эфиопы-копы, греки-православные и прочее...прочее...прочее...), все кто живет в Старом городе Иерусалиме или посещает его, а также в еврейском районе Нахлаот, который примыкает к этой станции трампоезда с другой стороны. Кроме местных жителей на этой станции всегда множество туристов. Не говоря уже о том, что на этой оживленной станции есть опорный пункт службы безопасности. И все просматривается множеством камер. Так что ни на этой, ни на любой другой станции иерусалимского трамвая этим и любым другим девочкам ничего не угрожало.

2. Кроме того речь идет о девочке в возрасте 13 лет. Младенцем ее не назовешь. Можно конечно пожаловаться папе, профессору в Тель-авивский Университет, но в таком возрасте надо самой правильно оплачивать билет, а вероятнее всего не пытаться проехать зайцем, съекономив деньги свои и сестры для других целей. Опять же другие дети, куда более маленькие сами ездят и сами пользуются безо всяких проблем карточкой рав-кав, а вот эта 13-летняя девочка, которая ежедневно ездит на трамвае в школу, вдруг не смогла. Что то с памятью ее стало вдруг, а папа начал жаловаться. И были те, кому эти жалобы против трамвая были интересны, раз ее опубликовали.

3. Израильтяне - люди совершенно неравнодушные и никогда не оставят без внимания проблемы других, тем более детей. И если бы эта девочка назвала проблему, то за нее бы сразу бы заплатили, даже если вдруг поверить, что профессорская дочка была вдруг без копейки денег. Но дыма без огня не бывает, до конца марта действительно было много жалоб на контролеров и частично об этом писалось в этой теме. Вплоть до того, что вмешалось Министерство транспорта, пригрозившее лишить Ситипас лицензии (так что выводы в Ситипас сделали). Так как правила проезда и покупки билетов в иерусалимском трамвае непростые, действительно возникали спорные случаи (об этом было выше в этой теме). Сейчас люди привыкли к не всегда логичным правилам, и сегодня штрафуют всего менее 100 человек в день (а иногда и меньше), так что это реальные зайцы. При этом продолжают проверять как минимум одновременно 4-5 бригад контролеров с раннего утра и до самого позднего вечера. При ежедневном числе порядка 90 тыс. пассажиров - менее 100 штрафов в день, я считаю, что это очередной и громкий успех компании Ситипас, несмотря на все противодействия. И заставили платить арабов и евреев-ортодоксов, которые в первый месяц после введения платы за проезд (первые 3 месяца было бесплатно) очень хотели ездить бесплатно.

4. На другом форуме Mickie описывал историю, когда пассажиры не дали оштрафовать эфиопскую девушку, держа двери, то есть не давая трамваю двигаться дальше. Что и привело к тому, что работники службы безопасности скрутили араба, который оказался не террористом с ножницами, а просто хотел быстрее попасть домой. Работа контролеров очень сволочная. И мало кто на нее способен, тем более, что они лишь выполняют ту работу, что им определило их начальство. И начальство, а не они сами, определяют правила, кого штрафовать, а кого миловать. И вообще, как себя вести. Всех неуравновешанных или нервных контролеров давно убрали в Ситипас с этой работы. Попавшиеся на безбилетном проезде зачастую ведут себя нагло и по хамски. Бывали и случаи физического противодействия (один контролер месяц провалялся в больнице с серьезными последствиями, его обидчика посадили конечно, но пострадавшему от этого не легче). При этом права контролера сильно ограничены (вне вагона вообще никаких) и в случае отказа платить штраф ему приходится вызывать полицию, которой это совсем не надо. Но эти люди сами согласились на такую сволочную работу.

5. Теперь по поводу того, с какого возраста в Израиле можно штрафовать и высаживать. В Израиле таких правил вообще нет,по крайней мере я об этом не слышал. Бывает в автобусе или трамвае едет без сопровождения взрослых 7-8 летний мальчик. И это никого не удивляет (до 1967 года в Иерусалиме была автобусная компания "Мекашер", которая потом влилась в "Эгед", так водители той компании всех своих постоянных пассажиров по именам знали и всегда интересовались как дела, а у незнакомых спрашивали к кому он едет). Внутри своего района (еврейского) у нас дети в принципе могут гулять хоть в 11-12 вечера. И это считается безопасным.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 04 июл 2012, 14:05

ОТЧЕТ О ПЕРВЫХ ДНЯХ ВТОРОГО ЭТАПА ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ.

1. На станциях Гиват ха Тахмошет и Гиват ха Мивтар увеличилось число пассажиров. Особенно увелечение касается станции Гиват ха Мивтар, непосредственно на которую раньше не приходил никакой иной транспорт. Сейчас ведутся исследование нового пассажиропотока и о его результатах станет известно позднее. Особой популярностью пользуется не только конечная нового маршрута 57, которая соединила трамвайную станцию с районом Рамат-Шломо (раньше весь поток общ. транспорта этого района шел только в другую сторону). Популярностью пользуются маршруты 4 и 4-А, которые с 29 июня стали непосредственно заходить на трамвайную станцию (остановки расположены с другой стороны платформы трамвая). Пассажирам очень удобно, вышел из автобуса сразу на платформу трамвая и наоборот. Эти автобусы сами идут в центр (и из центра соответственно), но многие пассажиры уже стали пересаживаться на удобный трамвай. То есть предпочитают лишнию пересадку, тем более, что трамваи которые идут с севера Иерусалима пока не переполнены. Подвозка к трамваю актуальна для районов Гиват-Царфатит, Рамат-Эшколь, Университета Гар ха Цофим и Больницы Хадасса Хар ха Цофим (не путайте с Хадассой Эйн-Керем).

2. На станции Гиват ха Тахмошет также непосредственно на самой трамвайной станции делают кольцо 2 новых автобусных маршрутов 40 и 52. Новый 52 - длинный и очень крутящийся по разным райончикам маршрут проходит в ширину почти через весь город. Как подвозочный к трамваю большей ценности не представляет, но кого то возит. 40-й ездит от трамвая к промышленной зоне Хар ха Хоцвим. Впрочем станция Гиват ха Тахмошет на которой расположена большая стоянка для частных машин (перехватывающая) и так пользовалась спросом. Кроме этого на станцию трамвая также заходит 69 автобус в оба направления. А недалеко находятся остановки еще десяток автобусов и кольцо для нескольких маршрутов компании "Илит" в город-спутник Бейтар-Илит. Проблемой остается добраться до станции Гиват ха Тахмошет от города-спутника Маале-Адумим. Автобусы проходят через подземный тунель и на выходе из него расстояние до трамстанции большое. Это явный резерв для следующих этапов транспортной реформы.

3. Введенный новый маршрут 35 из юго-западной части города до Автобусной станции дает автобусную альтернативу трамваю. На участке от Гиват ха Массуа до трамстанции Хар Герцль (через Кирьят-Иовель) 35-й работает, как подвозочный к трамваю, если повезет, что перед ним нет ни 24, ни 24-А, которых он не полностью, но во многом повторяет. Далее до больницы Шаарей-Цедек (там можно пересесть на другие автобусы) пассажиров обычно несколько человек. Потом до района Кирьят-Моше просто везет воздух, а оттуда по прошлому маршруту перенесенного оттуда автобуса 9 через Университет Гиват-Рам, музей Израиля, Кнессет и район госучереждений до Автобусной станции. Кого раньша там возила 9-ка, теперь возит 35. К трамваю, это никак не относится.
Может я и фанат трамвая :D , но факт остается фактом, новый автобус, который крутится от Гар Герцля до Автобусной станции 34-37 минут - никакая не альтернатива трамвая, который это же расстояние преодолевает за 8-10 минут.

4. Другие введенные автобусы 53 и 55 к трамвайным станциям не подходят.

На эту минуту больше новостей нет.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 05 июл 2012, 19:20

Буквально вчера говорил о трудностях жителей Маале-Адумим попасть к трамваю, а сегодня уже принято решение (так совпало, я не причем :) ). Но стоит обязательно поблагодарить первого зама мэра г. Маале-Адумим Бориса Гроссмана, который и поднял эту проблему и в общем то именно он уговорил компанию "Эгед-Таавура" (дочерняя фирма компании "Эгед") пойти навстречу жителям, так долго мечтавшим о трамвае (последнее конечно шутка, уже моя).

С 15 июля 173,174,175,176 и 177 маршруты заходят к станции трамвая Гиват ха Тахмошет.

Маале-Адумим - город-спутник Иерусалима, в настоящее время более 40 тыс. жителей и ведется активное дальнейшее строительство. Расположен на так называемых освобожденных ( или врагами Израиля называемых, оккупированных) территориях. Внутренних автобусов пока нет. Все названные маршруты соединяют разные районы Маале-Адумим, включая промзону Мишор-Адумим с автобусной станцией Иерусалима. Есть еще несколько маршрутов из Маале-Адумим в разные районы Иерусалима: 122,123,124,125,126,127, но они ходят только в определенные часы и не часто.

Так что все основные автобусы Маале-Адумима с 15 июля будут заходить на трамвайную станцию Гиват ха Тахмошет. Более того с этого же дня отменяются все остальные автобусные остановки на этих маршрутах от станции трамвая Гиват ха Тахмошет до Автобусной станции. То есть у жителей Маале-Адумима на основных маршрутах остается только два места, где можно в Иерусалиме сесть или выйти с названных автобусов. Станция трамвая Гиват ха Тахмошет и Автобусная станция. Теперь с 15 июля большая часть пассажиров этих частоходящих маршрутов будет пересаживаться на трамвай. Или на автобусы с этого же места, например 69, который со всеми остановками повторяет маршрут маале-адумимских автобусов до Автобусной станции.

Но и даже те пассажиры, которым надо ехать до Автобусной станции и то могут выбрать пересадку на трамвай, так как трамвай с остановками может оказаться быстрее автобуса без остановок. А в час пик точно (поэтому автобусная компания и убрала все остановки, так как иначе по скорости она не может тягаться даже с полускоростным трамваем, но которому все светофоры дают зеленый свет и он идет по выделенной линии).

Так что все равно долго этим автобусам до Автобусной станции, даже без остановок, не жить. Так как в Маале-Адумим есть диспетчерская, то вскоре основные маале-адумимские автобусы не пойдут дальше станции трамвая Гиват ха Тахмошет. Там есть полно места для отстоя автобусов и при необходимости можно использовать диспетчерскую новых городских автобусов 40 и 52. Правда в Маале-Адумим ездит не Эгед, а его дочерняя компания "Эгед-Таавура".

То, что теперь Ситипас (трамвайная компания) пересечет цифру в 100 тыс. пассажиров в день уже не вызывает никаких сомнений. И это несмотря на лето, отпуска, отсутствие занятий в школах, других учебных заведений, университетов... В сентябре компания Ситипас должна без проблем выйти на 120 тыс. человек в день, это цифра запланирована в первую годовщину эксплуатации трамвая (и это без отмены автобусов на Севере Иерусалима).

Дальше все зависит от самой Ситипас насколько она сможет держать интервалы в 4,5 мин. в час пик еще до получения заказанных дополнительных трамваев.

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 07 июл 2012, 19:56

К названным автобусам из Маале-Адумим (и обратно) надо добавить еще 127-й маршрут, который тоже будет заходить к трамвайной станции. И наконец самая последняя новость, 120 автобус, ходит из Маале-Адумим с 6 до 10 часов утра каждые 20 минут, тоже будет заходить на станцию Гиват ха Тахмошет и даже делать там кольцо (пока без диспетчерской). То есть то, как я предпологал вчера, вскоре все основные автобусы из Маале-Адумим сократятся до трамвайной станции.

Посмотрите схему. Красным цветом - трамвай. Зеленым трасса подхода автобусов с Маале-Адумим к трамвайной станции. Вчера днем также было принято решение о двух новых остановках. Одна еще до прихода автобусов из Маале-Адумим к трамвайной станции Гиват ха Тахмошет для пересадки на 17 и 19-й автобус в сторону Университета Хар ха Цофим. Вторая, уже после станции для пересадки на автобусы в сторону центра. Все прошлые остановки внутри Иерусалима аннулированы, но можно пользоваться на них 69-м автобусом и на трамвайной станции пересесть на маале-адумимские автобусы (как я вчера говорил).

Схема на иврите. Но понять можно. Рядом с трамвайной станцией показана большая стоянка для машин (ставь машину и поезжай на трамвае). Будут вопросы - отвечу.

http://www.jet.gov.il/Items/01860/Maale ... 5_V9-2.jpg

Сергей (Иерусалим)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:09
Откуда: Иерусалим
Контактная информация:

Сообщение Сергей (Иерусалим) » 01 ноя 2013, 17:55

С 3.11.2013 года в связи с большим спросом населения уменьшаются интервалы движения иерусалимского трамвая. По данным официального сайта компании "Ситипас" с 03.11.2012 года интервалы в будние дни (воскресенье-четверг) составят:

5-30 до 6-30 кажд. 9,5 мин.
6-30 до 9-00 кажд. 5 мин.
9-00 до 13-00 кажд. 7 мин.
13 до 15-00 кажд. 6,5 мин.
15-00 до 18.00 кажд. 6 мин.
18-00 до 20-00 кажд. 8,5 мин.
20-00 до 22-00 кажд. 9,5 мин.
22-00 до 24-00 кажд. 12,5 мин.

В пятницу:
с 5-30 до до наступления субботы кажд.7 мин.

В субботу:
с 20-00 до 24-00 кажд. 9,5 мин.

Оборот - 108 минут(в час пик 45-48 мин. в каждую из сторон, в другие часы 42-44 мин). В утренний час пик выходят на линию 22 сдвоенных состава. Отстой на обоих конечных в среднем по 5-9 мин. При срыве графика может уменьшаться до 1,5-2 мин. Водители меняются на обоих конечных. Их отдых по графику составляет в среднем 20 минут, иногда меньше. Одновременно работают в час пик 27-30 водителей, обеденный перерыв плавающий.

По данным газеты "Наш Иерусалим", если при открытии в августе 2011 года иерусалимский трамвай перевозил 40 тыс. пассажиров в день, то в августе 2012 года уже 100 тысяч, а в августе 2013 года иерусалимским трамваем пользовались в среднем 130 тыс. пассажиров. По данным на октябрь 2013 число иерусалимцев и гостей столицы Израиля, пользующихся трамваем в будние дни почти достиг 150 тыс. Увеличением пассажиропотока и вызвано сокращение интервалов движения.

Ответить