ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ В ИЕРУСАЛИМЕ 29 ИЮНЯ ПРОЙДЕТ В УСЕЧЕННОМ ВИДЕ
Борьба израильской автобусной компании "Эгед" за право продолжать автобусное движение в центр из иерусалимских районов Писгат-Зеев и Неве-Яаков (север Иерусалима) пока увенчалась успехом. Пусть и временным.
В результате транспортной реформы все автобусные маршруты с Севера Иерусалима в центр должны были быть отменены еще в марте этого года. Взамен "Эгед" должен был организовать подвозочные короткие автобусные маршруты к станциям иерусалимского скоростного трамвая, как это уже 13 января случилось на Юго-Западе города. Второй этап траспортной реформы Иерусалима переносился несколько раз и вот наконец 29 июня это случится. Но нынешний вариант реформы, носит половинчатый характер, пока не будет отменен ни один автобусный маршрут с севера Иерусалима в центр и соответственно пока не будут организованы подвозочные маршруты до остановок трамваев в Писгат-Зееве и Неве-Яакове.
При этом в министерстве транспорта Израиля сообщают, что полностью второй этап транспортной реформы Иерусалима будет осуществлен, только после того, как трамвайная компания Сити-Пас выполнит несколько поставленных им условий. В первую очередь речь идет о промежутках в час пик, максимум 4.5 минуты (при существующих сегодня 6-ти). Это возможно только при увелечении числа трамвайных поездов. Компания Сити-пас уже закупила 8 дополнительных вагонов в компании Alstom, но построены, как и все проведущие, они будут по спецальному израильскому заказу с учетом специальных мер безопасности. Так что не сразу. И приплывут морем в Израиль не раньше поздней осени. Также в министерстве транспорта требуют увеличить на остановках число автоматов для продажи билетов, так как много жалоб от оштрафованных пассажиров, что они не работали. Очень похоже, что компания "Эгед" точно отработает весь 2012 год на маршрутах с севера Иерусалима в центр.
Тем не менее за последние несколько месяцев компания Сити-Пас значительно сумела увеличить скорость прохождения маршрута. Если 19 августа 2011 года в момент открытия пассажирского движения расстояние от конечной станций Гар Герцль до второй конечной Хэйл Ха Авир составляло 1 час 29 мин. и больше, то к зиме сохратилось до 52 минут за счет умных (пропускающих трамвай сразу) светофоров. Весной тоже самое расстояние трамвай уже проходил за 43-48 минут за счет увелечения скорости движения и перенастройки самых проблематичных светофоров. В середине июня скорость прохождения всего маршрута в одну сторону составляет в среднем 42-46 минут и нередки случаи, когда трамвай проходит это же расстояние за 39-40 минут. Это уже совсем близко от запланированных в проекте 36 минут. Оборот трамвая с обязательным отдыхом водителя сегодня составляет по данным центральной диспетчерской службы 111-114 минут. Что позволяет сегодня в утренний час пик выпускать на линию 19 сдвоенных трамваев, вместо 20 и при этом соблюдать интервалы 6 минут.
В последнее время принципиально решен вопрос о более интенсивном движении трамвая после 16-30 (что вызывало много претензий), когда в депо уходили трамваи работавшие с раннего утра. Примерно до 18-00 сохраняются интервалы 7 минут, а до 19-00 - 8 минут. До 21-30 трамвай ходит каждые 10-12 минут и только позднее 14-15 минут. Также с 22 июня уменьшены интервалы по пятницам (для многих в Израиле это не рабочий день, но является днем покупок), теперь до 13-30 интервалы не превышают 7-8 минут, а после 13-30 до конца движения в 17-50 (потом начинается Шаббат, когда транспорт не ходит до субботы вечером) порядка 12-15 минут. Также обещается в перспективе увеличить интенсивность движения в будние дни с 10 до 13 часов, когда интервалы велики, около 10 мин. Наличие постоянного учебного центра и сдвоенного учебного поезда позволяет компании Сити-пас постоянно увеличивать в штате число водителей, тем самым дает возможность смены водителей непосредственно на маршруте и выполнять за сутки все большее число рейсов. В четверг 21 июня со стороны Гар Герцль с 5-22 до 0-17 было выпущено с конечной станции 147 трампоездов (для сравнения в декабре, в начале платной коммерческой эксплуатации трамвая всего 116, увелечение порядка 25%).
В настоящее время иерусалимский трамвай имеет все больше оснований считаться скоростным. На 4-х участках между станциями, расстояние и дорожная обстановка позволяют ему разгоняться до 60-65 км. в час. Что соответствует всем параметрам скоростного трамвая. Но и на неотгороженных участках постепенно увеличивается средняя скорость движения. 30-40 км. в час примерная скорость движения по центру города. На путях гуляют значительно меньшее число жителей, чем в начале эксплуатации трамвая.
Даже в усеченном виде новый этап транспортной реформы в Иерусалиме позволит трамвайной компании Сити-пас увеличить количество пассажиров и вскоре преодолеть знаковое число в 100 тыс. клиентов в день. В результате этой реформы 29 июня прямо на станциях Гиват ха Мивтар и Гиват ха Тахмошет (по дороге с севера Иерусалима в центр) создаются автобусные пересадочные пункты и кольцо для некоторых новых автобусов. Которые как раз во многом и созданы для прямой подвозке к трамваю жителей соседних районов. Так новый автобус 57 напрямую соединит район Рамат-Шломо с трамвайной станцией Гиват ха Мивтар (раньше можно было добраться только на машине). Существующие частоходящие автобусы 4, 4-А будут непосредственно заходить на остановку трамвая, с одной стороны напрямую связывая с трамваем Иерусалимский Унитверситет и больницу Гар-Ха Цофим, а также по дороге немаленький район Гиват-Царфатит, а с другой стороны район Рамат-Эшколь. Причем трамвайно-автобусные остановки построены так же как и на Гар Герцль то есть пассажиры выходя из автобуса попадают на общую с трамваем остановку (с другой стороны этой остановки, не переходя дорогу), а выходящие из идущего с центра трамвая, также с другой стороны трамвайной остановки, не переходя дороги, попадают в автобус.
Также устроено движение и на станции трамвая Гиват ха Тахмошет (сегодня рядом с ней расположена большая стоянка для частных машин, ставь машину и поезжай на трамвае). Также там оборудовано место для отстоя автобусов и с 29 июня конечной станции двух новых автобусных маршрутов. Новый автобусный маршрут 40 соединит эту остановку с промзоной Хар ха Хацвим. А автобус 52 от станции Гиват ха Тахмошет пойдет по довольно длинному маршруту и впервые соединит эту часть Иерусалима с районом Гарноф, а по дороге с промзоной Гиват-Шауля и еще с целым рядом районов. Названный автобус никак нельзя назвать подвозочным, компания "Эгед" ищет себе в Иерусалиме новые, прежде не существовавшие без пересадок, прямые направления. Тем не менее какую то часть пассажиров этот автобусный маршрут тоже будет подвозить к трамваю. Прямо к этой станции трамвая также подходит и 69-й автобус, связывающий Университет Хар Ха Цофим с Университетом Гиват-Рам. Вблизи, но не заходя на саму станцию трамвая, проходят еще десяток автобусных маршрутов.
Станции трамвая Гиват ха Мивтар и Гиват ха Тахмошет наверняка станут выгодными с точки зрения пассажиропотока, как для трамвайной, так и для автобусной компании. Может это и приведет когда-нибудь к балансу общих интересов, к радости и удобству жителей Иерусалима.
---------------------------------
Это вариант подготовки газетной статьи. С интересом готов обсуждать.
