Узкоколейный школьный трамвай

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 28 дек 2011, 11:02

Собрался постороить что-то типа двухкабинного трамвая шириной колеии или 300 или 600 мм. Первый вариант - для вывоза мусора(снега, веток)с пришкольной территории(а она у нас большая)или просто обучения школьников вождению трамваем. Второй вариант - пассажирский, 18 местный (при габаритах 5 * 1.2 * 2.1).
В первом варианте - рельсы из самого мелкого двутавра(или уголка)на реденьких шпалах. Столбы из деревянных брусков, на трех распорках стоят, одна распорка крепится к шпалам. Рельсы раскладываются и собираются, хранятся в помещении(во избежание воровства)
Во втором варианте рельсы из двутавра(он рельсов дешевле)постоянные, опоры контакной сети - помощнее.

Прошу дать информацию
1Какой вариант лешче сделать
2.Какой лучше
3.Диаметр колес
3. Из чего сделать
4. Дайте схему непосредственного управления с двух кабин.

Срок работ - 2.5 мес, думаю лишь выточить колесные пары, начать собирать раму.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 28 дек 2011, 15:13

Ученик
У вас есть допуски по электробезопасности? Нет, т.к. в них минимальный возраст прописан. Значит, директора вашей школы посадят в тюрьму в момент подачи напряжения на вашу трамлинию. А вас - в колонию или скорее в психушку для лечения от мании изобретательства или склонности к суициду. А ещё вам пришлось бы изучить тонны нормативных документов и подписать в десятках контор центнеры бумаг, разрешаюших вам каждый ваш шаг. Ибо ещё классиком сказано: "Трамвай построить - это вам не ешака купить"

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 29 дек 2011, 08:53

Сергей Мурашов пишет:
У вас есть допуски по электробезопасности?
Напряжение будет всего 24 или 42 в
Сергей Мурашов пишет:
Значит, директора вашей школы посадят в тюрьму в момент подачи напряжения на вашу трамлинию. А вас - в колонию или скорее в психушку для лечения от мании изобретательства или склонности к суициду.
Чем вам я так не угодил?
Сергей Мурашов пишет:
. А ещё вам пришлось бы изучить тонны нормативных документов и подписать в десятках контор центнеры бумаг, разрешаюших вам каждый ваш шаг.
Каких? Люди в огородах целые жд строят без всяких бумажек!
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
Novert Байкальский
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Ангарск

Сообщение Novert Байкальский » 29 дек 2011, 11:22

Ученик пишет: Напряжение будет всего 24 или 42 в
Всё равно опасно
Сергей Мурашов пишет:
Каких? Люди в огородах целые жд строят без всяких бумажек!
Согласитесь, что они строят для себя,а вы тут в школе хотите запустить. Надо у себя на хуторе построить трамвай, возить за 5 рублей туристов со станции до берега Байкала :D Если серьёзно, рекомендую поговорить с директором, если он даст добро, делайте. Но только под присмотром специалистов (электрик, слесарь).
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 29 дек 2011, 13:58

Ученик пишет:Чем вам я так не угодил?
Тем, что вы жизни не знаете. Мечтать вы умеете. Но не уверен, что умеете воплощать мечты в жизнь. Вы - фонтан идей, но ни на одной из них вы не задерживаетесь дольше нескольких часов. Мне кажется, для вас лучше всего было бы купить готовые модельки трамваев с моторчиками для стандартных рельс Н0 или ТТ и на их основе сделать макет.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 29 дек 2011, 15:11

Сделайте садовую железную дорогу такой же колеи, но без электричества, а с мотовозами.

Antons Fomiskins
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Antons Fomiskins » 29 дек 2011, 15:35

Ученик пишет: Напряжение будет всего 24 или 42 в
Если мне не изменяет память, ученики в рамках школьных исследовательских экспериментов имеют доступ только до 36 В при постоянном наблюдении учителя и до 12 В самостоятельно. Уточнять у учителя физики.

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 30 дек 2011, 16:40

Сергей Мурашов пишет:
Ученик пишет:Чем вам я так не угодил?
Тем, что вы жизни не знаете. Мечтать вы умеете. Но не уверен, что умеете воплощать мечты в жизнь. Вы - фонтан идей, но ни на одной из них вы не задерживаетесь дольше нескольких часов. Мне кажется, для вас лучше всего было бы купить готовые модельки трамваев с моторчиками для стандартных рельс Н0 или ТТ и на их основе сделать макет.
Да ,верно заметили. Но огорчу вас - идея эта у меня уж несколько лет, и про модели и про реальный трамвай.Просто я расматриваю много разных вариантов сразу.
Одна моделька стоит примерно 5-10 тыс рублей, я не милионер. Рельсы тоже стоят запредельно дорого, стрелка больше тысячи. К тому же в Новокузнецке все это не продается, надо в Новосибирск или Москву.
Артём Светлов пишет:Сделайте садовую железную дорогу такой же колеи, но без электричества, а с мотовозами.
Во первых, нужен ДВС. Во вторых к нему нужна эл-система(акумулятор,статор).В третих им тяжело управлять, не то что эл-двигатель. Самое главное, мотовоз не подходит для помещений - газ от ДВС.
Antons Fomiskins пишет:
Ученик пишет: Напряжение будет всего 24 или 42 в
Если мне не изменяет память, ученики в рамках школьных исследовательских экспериментов имеют доступ только до 36 В при постоянном наблюдении учителя и до 12 В самостоятельно. Уточнять у учителя физики.
Мы с 8 класса работаем с 42 в самостоятельно на физике и 220 на труде.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Олег Козлов » 30 дек 2011, 17:14

Прочитал... Трындец, крышу-то как сносит.

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 01 янв 2012, 09:55

Лучше бы не осуждали, а подсказали из чего строить.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Надднепрянский путешественник
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:20
Откуда: Київ

Сообщение Надднепрянский путешественник » 05 янв 2012, 00:28

Тут правильно подсказывают, что сделать лучше никак. Почему - вам уже объяснили (-:

Arctic Fox
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 05:05
Откуда: Ленинград

Сообщение Arctic Fox » 06 янв 2012, 04:04

Иди работать в депо, будет тебе щастье.
Последний раз редактировалось Arctic Fox 02 мар 2012, 12:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 06 янв 2012, 06:28

Бидон Помоев пишет:4. Колеса - из того, из чего они у всех трамваев. Я троллейбусник, поэтому не в курсе.
Вот тут http://ukrbascompany.at.ua/index/vagonnye_kolesa/0-119 популярно о трамвайных колёсах. Вас интересуют составные колёса, вы же не собираетесь периодически обтачивать на школьном токарном станке монолитную колпару? Впрочем, бандаж надо как-то напрессовывать и распрессовывать, так что перед тем, как делать школьный трамвай, сделайте на всякий случай школьный трамвайный завод.

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 06 янв 2012, 16:19

Надднепрянский путешественник пишет:Тут правильно подсказывают, что сделать лучше никак. Почему - вам уже объяснили (-:
Да пусть уж лучше трамвай строит, чем как у нас в городе, ученик делал взрывчатку, и видимо не совсем школьную) А так, есть чему посвятить всю жизнь, ведь если долго мучатся, что-нибудь получится)

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 07 янв 2012, 01:41

Очень интересные идеи! Но конечно, реализовать все в одном человеке - вряд ли получится. Интересно, есть ли у вас в школе какой-то вариант технической учебы или группа любителей моделизма? Если да, то хорошо бы задать часть работ как коллективный проект.

Кстати, про перевозки людей не надо строить вагоны настолько большие, что бы влезть в салон. Можно сделать так, что пассажиры сидят на прицепном вагоне. Пример: http://www.zubacka.cz/aktualne/20090519 ... 31_041.jpg - "тепловоз" питается от 12-вольтного автомобильного аккумулятора, рельсы и шпалы сварены из стальной ленты.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 07 янв 2012, 02:49

По делу никто ничего не скажет, потому что все разбирающиеся в транспорте от этого становятся такими:
Изображение

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 11 янв 2012, 11:38

Все это здорово, но я уже начал строить. В проэкте электровоз с шириной колеи 300 мм. Размеры - 1500*600*1500. Он будет возить вагоны по такому пути дома(минимальный габарит у меня в квартире - 750 мм - двери).Скоро (в апреле-мае) поедет в сад.
Пока готова лишь рама, скоро сделаю кузов и сиденья(их 2), пульты управления. Колеса выточу на станке, примерно 200 мм в диаметре. Привод - двигатель 200-300вт на напряжение 12-24 В. Управление - НСУ, с реостатом.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 11 янв 2012, 20:31

По домашнему пути - это вышло что? Швеллер или уголок?
Две новости. Начну с плохой. Что бы что-то делать в школе (на улице, в проулке, у себя в саду, где угодно) необходимо сперва разрешение директора (мерии, сельсовета, родителей, управляющего). Что бы дать разрешение, например в школе, директору надо столько бумаг и согласований оформить, заключить договор с какой-нибудь фирмой которая помогать будет, назначить ответственного. Потом при любом ЧП получать по шее... Короче не очень реально. Реально, только если будет договор с какой-нибудь фирмой, которая будет помогать документально. Ну и финансовово. Даже U или 2Т швеллера стоят не мало. Да и весь проект вылезет в конце концов в не очень большую, но сумму. Возможно родители потянут. Короче про общественную территорию лучше забыть. Ибо можно использовать ТС соответствующее всем нормам и прошедшую сертификацию в ГИБДД. Территория школы - место общественное. Так что только на огороде реально.
Теперь ТС.
Самый простой и дешёвый движитель - аккумуляторная дрель. Ну или 2 дрели. Разумеется с редуктором. И кнопки можно прикрутить под педаль. Питание - изначально можно сделать на аккумуляторе. А можно и вообще на аккумуляторе. Ездить целыми днями не будете. Тем более с дрелью он уже будет. Можно купить ещё 1-2 и менять, когда разрядился. Можно мотоциклетный воткнуть, автмобильный - всё зависит от финансов.
Тормоза - колодочные, то есть пластинка над колесом на которую надо давить :) Для устранения скрежета можно найти у кого-нибудь стёртую (ну не до нуля) накладку от дискового тормоза автомобиля - ему уже не нужна, а тут как раз. Ну если отдаст 2 - можно на одно колесо поставить. Под углом. (Г)
Тележку лучше делать металлическую, ибо трамвай всё таки. То есть прямоугольную раму и к ней приварить крепления к которым будут крепится подшипики на которые будут крепится оси (труба с приваренными колёсами). Лучше из квадратных труб: не тяжёлая и всё что надо прикрепить (приварить или прикрутить) с любой стороны на плоской поверхности получится.
Раму кузова делать - из чего получится. Если есть какие-то железки, то конечно крепче, но тяжелее. Самое лучшее - небольшой уголок. Но можно и из дерева (ретро, блин). Главное принцип - скелет должен быть. Минимально - 6 стоек. Обшивать лучше тонкой фанерой - легче намного.
Далее рассмотрим как строить служебные трамваи, депо, мастерские, подстанцию, вышки для ремонта КС, здание администрации.
А если серьёзно - задавайте практические вопросы, постараюсь ответить.

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 12 янв 2012, 09:06

У меня готова рама 1500*600 из четырех брусков склеенных в паз клеем Столяр-момент ПВА. Дома никакого оборудования, кроме пилы и ножа, молотка и отвертки нет.Ну правда есть еще плоскогубцы.
Вот рама вся косая получилась(повело примерно на 10мм), но думаю сойдет. Теперь дело за колесами и подшипниками.
Брусок 30*40 у меня, не знаю выдержит ли вес агрегата и человека на нем.
Колеса точить есть где(на труду), но не знаю как и из чего.
Про двигатель большие сомнения - электродрель стоит около 2 т.р, де дрели - 4 т.р. А еще акумулятор 3т.р - получается 7 т.р.
Да на эти деньги можно на шахте купить старый списаный по сроку экспулатации электровоз, несколько вагонеток и в придачу старые рельсы да шпалы. Я живу то в угольно-металлургическом сердце Сибири - самом грязном городе Земли - Новокузнецке:)
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 12 янв 2012, 20:49

Если высота модели в полтора метра не опечатка, то она крайне неустойчива, у неё высота в 2,5 раза больше колеи. На первом же вираже она опрокинется.

ВЗТМ-5284
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение ВЗТМ-5284 » 13 янв 2012, 21:29

Мой совета, из небольшого личного опыта, бросьте эту идею пока не поздно, сделайте или на дачном участке или вообще займитесь моделями поменьше

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 19 янв 2012, 10:07

Сергей Мурашов пишет:Если высота модели в полтора метра не опечатка, то она крайне неустойчива, у неё высота в 2,5 раза больше колеи. На первом же вираже она опрокинется.
Плохо считаете. В 5(1500/300 = 5)
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 20 янв 2012, 13:47

Ученик пишет:Плохо считаете. В 5(1500/300 = 5)
Угу. Признаю свою ошибку. Агрегат опрокинется не на первом вираже, а в два раза раньше.

Юрий Боб
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 18:50

Сообщение Юрий Боб » 20 янв 2012, 18:03

Ученик пишет:Размеры - 1500*600*1500.
Это он квадратный будет при виде сбоку? :crazy:

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 22 янв 2012, 12:07

Он пока недостоенный...
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Ответить