Трамвай Иркутска - Вопросы
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Potsdam
- Контактная информация:
Привет всем из Потсдама.
Я работаю над статьей о Иркутском трамвае и у меня появились вопросы по поводу развитии системы. Никто не может мне подсказать:
* когда какие ветки было 1. построены и 2. сданы в эксплуатации?
* были ли пути, где их сегодня уже нет?
* какие вагоны были переданы из Петербурга МВ или МС или еще какие?
* когда появились КТМ-1 и сколько их было?
* ест ли у кого исторические фотографии, которых можно было опубликовать?
Жду конечно и информации, о которых я пока не писал.
Спасибо всем.
Роберт
[email protected]
http://www.tram2000.de
http://www.piter-tram.de
http://www.tram2000.blogspot.com
http://www.panoramio.com/user/88833
Я работаю над статьей о Иркутском трамвае и у меня появились вопросы по поводу развитии системы. Никто не может мне подсказать:
* когда какие ветки было 1. построены и 2. сданы в эксплуатации?
* были ли пути, где их сегодня уже нет?
* какие вагоны были переданы из Петербурга МВ или МС или еще какие?
* когда появились КТМ-1 и сколько их было?
* ест ли у кого исторические фотографии, которых можно было опубликовать?
Жду конечно и информации, о которых я пока не писал.
Спасибо всем.
Роберт
[email protected]
http://www.tram2000.de
http://www.piter-tram.de
http://www.tram2000.blogspot.com
http://www.panoramio.com/user/88833
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
История трамвайного движения в Иркутске
Первые планы создания трамвайной системы в Иркутске появились в конце XIX века. Тогда было предложено создать пять линий конно-железной дороги. Городским властям проект показался слишком дорогим и ненадежным, его отклонили. Следующим проектом был уже электрический трамвай. Городская управа утвердила маршруты двух линий: первая — Понтонный мост — ул. Набережная — ул. Дегтяревская — ул. Амурская — ул. Большая — Знаменское предместье; вторая — ул. Семинарская — ул. Ивановская — ул. Пестеревская — ул. Преображенская — кадетский корпус. Постройка должна была завершиться в течение 3-х лет, но их осуществлению помешала революция 1917 года
троительство первой линии начато 5 июля. По первоначальным подсчетам проектировщиков трамвайная система города должна была ежегодно перевозить 44 млн пассажиров (средний иркутянин совершает 133 поездки). Планировались три маршрута: первый — от вокзала до трамвайного депо на ул. Красноярская, длиной 9,5 км, планируемое время окончания строительства — 1947; второй — в Ленинский район через Иркутный мост, длиной 9 км, планируемое время окончания строительства — 1948; третий — через р. Ушаковка к ул. Баррикад и ул. Рабочего штаба, планируемое время окончания строительства — 1950. Строительство велось методом «народной стройки» — ежедневно 24 городских предприятия выделяли на строительство 300—800 человек. В строительстве принимали участие японские военнопленные.
* 1946 — Седьмого ноября планировалась сдача в эксплуатацию первой очереди трамвайной трассы. Из-за срыва сроков открытие было перенесено на 31 декабря, а затем и на 1947 г.
■3 августа 1947 запущен маршрут № 1 «Вокзал — Центральный рынок» (4-х километровая однопутка)
* 1948 — 12 сентября на городскую трассу вышло шесть новых трамвайных вагона поступившие из Ленинграда. За год эксплуатации трамвай перевез 2,5 млн пассажиров.
■1949 — в конце мая началась прокладка вторых путей: от железнодорожного вокзала до ул. Степана Разина, от ул. Советской до Ц. Рынка. До конца года уложено 5 км путей. Общая протяженность маршрута составила 10 км. В парке 14 трамваев (большинство из Ленинграда). В 1949 году поступило 8 вагонов: по четыре из Ленинграда и Челябинска. Ленинградские трамваи были украшены надписями: «Трудящимся Иркутска от ленинградцев». За все время эксплуатации трамвайной линии 1947—1949 было перевезено 11 млн человек. Начат производится капитальный ремонт вагонов — первого августа на маршрут вышел трамвай отремонтированный в депо.
* 1950 — маршрут № 2 «Вокзал — Трампарк». Начата прокладка пути от вокзала до Свердловского рынка.
* 1952 — Пассажирооборот трамвая составил 17 млн пассажиров в год.
* 1961 — маршрут № 1 продлевается от вокзала до Студгородка
* 1964 — маршрут № 3 «Улица Волжская — Центральный рынок»
* 1968 — маршрут № 4 «Центральный рынок — предместье Рабочее»
* 1983 — маршрут № 5 «Центральный рынок — Солнечный»
* 1990 — Трамвай перевез максимальное количество пассажиров — 51,6. млн человек
* 1999 — Трамвай перевез 36,9 млн чел.
* 2001 — Трамвай перевез 42,2 млн чел.
* 2002 — С декабря стоимость проезда поднялась до 5 рублей.
* 2003 — 29 марта в трамвайном депо произошёл сильный пожар. Трамвай перевез 46,4 млн чел.
* 2004 — С 1 января стоимость проезда составила 7 рублей.
* 2005 — Трамвай перевез 27,4 млн чел.
* 2006 — После длительного перерыва (с 1992 года) началось обновление трамвайного парка — приобретено 2 вагона КТМ-19.
* 2007 — Трамвай перевез 25,1. млн. чел. Маршрут № 2 был продлен на несколько месяцев от жд вокзала до студгородка, этот вариант не прижился. Изменилось направление движения 4-го маршрута по кольцу ост. Ц. Рынок — ранее трамвай двигался против часовой стрелки, при этом этом по ул. Байкальской двигался в направлении — противоположном движению транспорта.
* 2008 — Трамвай перевез 24,8 млн чел. Приобретено 6 трамвайных вагонов КТМ-19. С 1 января стоимость проезда выросла до 10 рублей.
* 2009 — Трамвай перевез 22 млн человек, принеся в городскую казну 199 млн рублей.
Существовали планы прокладки трамвайной трассы на ул. Кругобайкальской. В 1950—1951 годах проводились работы по строительству трамвайных путей. В 1952 году решение пересмотрели и был проведен демонтаж путей .
Первые планы создания трамвайной системы в Иркутске появились в конце XIX века. Тогда было предложено создать пять линий конно-железной дороги. Городским властям проект показался слишком дорогим и ненадежным, его отклонили. Следующим проектом был уже электрический трамвай. Городская управа утвердила маршруты двух линий: первая — Понтонный мост — ул. Набережная — ул. Дегтяревская — ул. Амурская — ул. Большая — Знаменское предместье; вторая — ул. Семинарская — ул. Ивановская — ул. Пестеревская — ул. Преображенская — кадетский корпус. Постройка должна была завершиться в течение 3-х лет, но их осуществлению помешала революция 1917 года
троительство первой линии начато 5 июля. По первоначальным подсчетам проектировщиков трамвайная система города должна была ежегодно перевозить 44 млн пассажиров (средний иркутянин совершает 133 поездки). Планировались три маршрута: первый — от вокзала до трамвайного депо на ул. Красноярская, длиной 9,5 км, планируемое время окончания строительства — 1947; второй — в Ленинский район через Иркутный мост, длиной 9 км, планируемое время окончания строительства — 1948; третий — через р. Ушаковка к ул. Баррикад и ул. Рабочего штаба, планируемое время окончания строительства — 1950. Строительство велось методом «народной стройки» — ежедневно 24 городских предприятия выделяли на строительство 300—800 человек. В строительстве принимали участие японские военнопленные.
* 1946 — Седьмого ноября планировалась сдача в эксплуатацию первой очереди трамвайной трассы. Из-за срыва сроков открытие было перенесено на 31 декабря, а затем и на 1947 г.
■3 августа 1947 запущен маршрут № 1 «Вокзал — Центральный рынок» (4-х километровая однопутка)
* 1948 — 12 сентября на городскую трассу вышло шесть новых трамвайных вагона поступившие из Ленинграда. За год эксплуатации трамвай перевез 2,5 млн пассажиров.
■1949 — в конце мая началась прокладка вторых путей: от железнодорожного вокзала до ул. Степана Разина, от ул. Советской до Ц. Рынка. До конца года уложено 5 км путей. Общая протяженность маршрута составила 10 км. В парке 14 трамваев (большинство из Ленинграда). В 1949 году поступило 8 вагонов: по четыре из Ленинграда и Челябинска. Ленинградские трамваи были украшены надписями: «Трудящимся Иркутска от ленинградцев». За все время эксплуатации трамвайной линии 1947—1949 было перевезено 11 млн человек. Начат производится капитальный ремонт вагонов — первого августа на маршрут вышел трамвай отремонтированный в депо.
* 1950 — маршрут № 2 «Вокзал — Трампарк». Начата прокладка пути от вокзала до Свердловского рынка.
* 1952 — Пассажирооборот трамвая составил 17 млн пассажиров в год.
* 1961 — маршрут № 1 продлевается от вокзала до Студгородка
* 1964 — маршрут № 3 «Улица Волжская — Центральный рынок»
* 1968 — маршрут № 4 «Центральный рынок — предместье Рабочее»
* 1983 — маршрут № 5 «Центральный рынок — Солнечный»
* 1990 — Трамвай перевез максимальное количество пассажиров — 51,6. млн человек
* 1999 — Трамвай перевез 36,9 млн чел.
* 2001 — Трамвай перевез 42,2 млн чел.
* 2002 — С декабря стоимость проезда поднялась до 5 рублей.
* 2003 — 29 марта в трамвайном депо произошёл сильный пожар. Трамвай перевез 46,4 млн чел.
* 2004 — С 1 января стоимость проезда составила 7 рублей.
* 2005 — Трамвай перевез 27,4 млн чел.
* 2006 — После длительного перерыва (с 1992 года) началось обновление трамвайного парка — приобретено 2 вагона КТМ-19.
* 2007 — Трамвай перевез 25,1. млн. чел. Маршрут № 2 был продлен на несколько месяцев от жд вокзала до студгородка, этот вариант не прижился. Изменилось направление движения 4-го маршрута по кольцу ост. Ц. Рынок — ранее трамвай двигался против часовой стрелки, при этом этом по ул. Байкальской двигался в направлении — противоположном движению транспорта.
* 2008 — Трамвай перевез 24,8 млн чел. Приобретено 6 трамвайных вагонов КТМ-19. С 1 января стоимость проезда выросла до 10 рублей.
* 2009 — Трамвай перевез 22 млн человек, принеся в городскую казну 199 млн рублей.
Существовали планы прокладки трамвайной трассы на ул. Кругобайкальской. В 1950—1951 годах проводились работы по строительству трамвайных путей. В 1952 году решение пересмотрели и был проведен демонтаж путей .
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Насчёт вагонов - это были МС. На территории парка осталось несколько кузвово КТМ-1. Демонтажей не было. Исторических фотографий фактически нету, и в основном 90-ых годов. Есть один документальный фильм про Иркутский трамвай, но пока мне не удалось найти
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
Фото не будет?Novert Байкальский пишет:На территории парка осталось несколько кузвово КТМ-1.
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
К сожалению, меня туда не пускаютAlexSan пишет:Фото не будет?Novert Байкальский пишет:На территории парка осталось несколько кузвово КТМ-1.
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Potsdam
- Контактная информация:
Спасибо за ответы, особенно про вагонам. Меня интересует развития сети. Так, как в центре города колцевое движение, я пока никак не мог понят, в какой улице появился когда трамвай. Нет кикаких информации?
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Информации нету. Но по логике, от вокзала до рынка, по известным нам улицам, потом появилась 2-ка, т.е. по Дек.Событий. У меня самого вопросы: Кругобайкальская - что за улица? Сверловский рынок ныне далеко от трамсети, поэтому тоже неясностьtram99 пишет:Спасибо за ответы, особенно про вагонам. Меня интересует развития сети. Так, как в центре города колцевое движение, я пока никак не мог понят, в какой улице появился когда трамвай. Нет кикаких информации?
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Potsdam
- Контактная информация:
По моим информациям это улица Терешковой...
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Не-а это другая улица, ведь она строилась и была построена, а на Кругобайкальской построена и демонтированаRobert Leichsenring пишет:По моим информациям это улица Терешковой...
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
Первая линия - от вокзала до рынка.Novert Байкальский пишет:Информации нету. Но по логике, от вокзала до рынка, по известным нам улицам, потом появилась 2-ка, т.е. по Дек.Событий. У меня самого вопросы: Кругобайкальская - что за улица? Сверловский рынок ныне далеко от трамсети, поэтому тоже неясностьtram99 пишет:Спасибо за ответы, особенно про вагонам. Меня интересует развития сети. Так, как в центре города колцевое движение, я пока никак не мог понят, в какой улице появился когда трамвай. Нет кикаких информации?
Из работавших - таковых нет (снятий линий не было). Однако, где-то в Октябрьском округе начали строить линию, которую не достроили, потом разобрали, было это где-то в 60-70-е годы.Robert Leichsenring пишет:были ли пути, где их сегодня уже нет?
Трамвайные маршруты надо вообще удлинять, нынешняя полукольцевая схема устарела.
Я думаю, маршруты должны быть такими:
1 - Студгородок-Рынок-Партизанская-Волжская-Трампарк
5 - Студгородок-Рынок-Депутатская-Солнечный
4 - Солнечный-Волжская-Партизанская-Рынок-Рабочее
Оставить по прежней схеме 2 , 3 и 4а (в идеале 4а продлить бы в Студгородок, тогда вообще без пересадки проехать можно будет откуда угодно куда угодно)
Я думаю, маршруты должны быть такими:
1 - Студгородок-Рынок-Партизанская-Волжская-Трампарк
5 - Студгородок-Рынок-Депутатская-Солнечный
4 - Солнечный-Волжская-Партизанская-Рынок-Рабочее
Оставить по прежней схеме 2 , 3 и 4а (в идеале 4а продлить бы в Студгородок, тогда вообще без пересадки проехать можно будет откуда угодно куда угодно)
Граждане сотрудники, объясните мне, какого 1 трамваи всё время в Солнечный заезжают? И у Никиты на фотках я такое видел и на иркбусе уже не первый раз наблюдяю.
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Может решили продлить?;-D Наверное аварияgenymam пишет:Граждане сотрудники, объясните мне, какого 1 трамваи всё время в Солнечный заезжают? И у Никиты на фотках я такое видел и на иркбусе уже не первый раз наблюдяю.
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
Robert Leichsenring
Обратитесь в ТТУ,там есть библиотека,есть архив старых фотографий,для книги помогут.Обращатся лучше к Аксёнову Борису Федоровичу.
Обратитесь в ТТУ,там есть библиотека,есть архив старых фотографий,для книги помогут.Обращатся лучше к Аксёнову Борису Федоровичу.
А что за авария, что повороту мешает? И не систематически же это, просто иногда один заблудившийся вагон там видноNovert Байкальский пишет:Может решили продлить?;-D Наверное аварияgenymam пишет:Граждане сотрудники, объясните мне, какого 1 трамваи всё время в Солнечный заезжают? И у Никиты на фотках я такое видел и на иркбусе уже не первый раз наблюдяю.
Как интересно на этом сайте распознают какой вагон на каком маршруте?,в навигаторах это не прописано,просто номер машины так-же как на троллейбусах.Если они взяли данные по машинам/маршрутам "как-то раз" и внесли их в свою базу данных,то достаточно вагону сменить маршрут и "гипс снимают клиент уезжает"
Как-то узнают... Ведь узнают же как-то, что он идёт в депо, я неоднократно замечал, как номер маршрута заменялся на "Д"... Может быть, диспетчерская сообщает на сервис, какая машина по какому маршруту идёт. Да, ещё Никитос правильно говорил, хорошо бы номера машин было видно. Потому что когда кто-то едет по нестандартному маршруту, чтоб его было видно.
Среди дня поменяли маршрут вагону, вот и всё. Чего тут думать? Я хренею над вами...
И МУ переставить забыли?Skymaster пишет:Среди дня поменяли маршрут вагону, вот и всё. Чего тут думать? Я хренею над вами...
Ой, вы знаете систему? Причём тут МУ и фактический маршрут? Какая взаимосвязь?
наряды состаляются дня за 3 минимум, в соответствии с ними заносятся в систему контроля маршруты, номера машин и ФИО водителей. Меня вот тоже кидали на маршрут другой среди дня, с 7 на 10, так я в мониторинге как ездил по 7, так и ездил. Потом уже в диспетчерской проводили меня как 10-ку.
Хотя я забыл, ты же знаешь всё и всегда прав.
наряды состаляются дня за 3 минимум, в соответствии с ними заносятся в систему контроля маршруты, номера машин и ФИО водителей. Меня вот тоже кидали на маршрут другой среди дня, с 7 на 10, так я в мониторинге как ездил по 7, так и ездил. Потом уже в диспетчерской проводили меня как 10-ку.
Хотя я забыл, ты же знаешь всё и всегда прав.
Я не про мониторинг говорю, а про МУ на самом вагоне, на фото по ссылке выше видно, как единица идёт по Транспортной!
Нет, здрасЬте! Давай будет ездить по 5 м-ту с указателем 1 маршрута, а пассажиры пусть сами догадываются, почему это они не туда уехали!Skymaster пишет:Причём тут МУ и фактический маршрут?
Вы лечиться не пробовали?genymam пишет:Нет, здрасЬте! Давай будет ездить по 5 м-ту с указателем 1 маршрута, а пассажиры пусть сами догадываются, почему это они не туда уехали!Skymaster пишет:Причём тут МУ и фактический маршрут?
Я вот за день перставляю несколько раз МУ. И что, от этого в мониторинге что нибудь меняется? Да нифига не меняется. Если я ездил по 7, а потом поступило распоряжение ездить по 10, то в мониторинге я так и буду по 7. Хотя по факту езжу по 10. А теперь догадайся, если я в мониторинге езжу по 7, но в реале еду по 10, как думаешь, на Конева я буду светиться как 7 или как 10? И потом ты будешь тут до исхода поноса утверждать, что 7 поехала на Конева?