Ногинский трамвай
Добавлено: 18 июн 2011, 13:51
..не работает уже почти три месяца. Все работники предприятия уволены, фактически само предприятие прекратило своё существование, т.к. оно было выделено из Мособлэлектротранса (который также подлежит расформированию с передачей трамвая г. Коломна в городское ведение, но это отдельная история), а на городской баланс до сих пор не переведено. Надежды на восстановление пассажирского движения практически нет - виной тому и очень плохое состояние материальной части, и долги предприятия, крайне низкие пассажиропотоки, отсутствие интереса со стороны городских властей и, главное, полная заменимость трамвая в условиях г. Ногинска.
С другой стороны, Ногинск (ранее Богородск) - один из исторических городов Мещёрского края (точнее сказать, "морозовского имения", Ногинск-Раменское-Егорьевск), моей малой родины. В Ногинске присутствует несколько интереснейших памятников морозовского модерна - дома для рабочих (ныне психушка, но насколько красивая), фабрика на улице Текстилей, гимназия в центре города и пр., а также два красивейших собора на Клязьме, маленький и милый исторический центр (с классным фонтаном). Площадь Ленина с мостом через Клязьму в стиле "маленький Питер". Ещё есть целых три ленина, расставленных по разным городским углам. Раньше всё это (!!) можно было увидеть из окна трамвая - особенно зимой, когда деревья не закрывали соборы. Да и сама система - уникальна. Что-то подобное сейчас умирает (увы) в Краснотурьинске, и если оба они умрут, мы лишимся подобных сетей навсегда. Кроме того - это, очевидно, "индустриальный памятник" (очень редкий статус, который крайне скупо раздаёт наше министерство "культуры". например, немецкие любители архитектуры уже много лет добиваются признания таковыми творений архитектора Шухова - Апаковского депо в Москве и параболической вышки в Дзержинске - оба находятся под угрозой уничтожения, хотя и являются _уникальными_ объектами). Итак, почему это памятник:
1) Трамвайная сеть была создана _целиком_ силами местных рабочих и практически не изменилась с момента своего создания.
2) Система не имеет аналогов в России, а единственная более-менее похожая на неё сеть - Краснотурьинская - была создана намного позже и находится далеко от столицы.
3) Уникальное положение относительно Москвы - всего 40 м. от метро Партизанская на маршрутке, и вы в Ногинске.
итак, очевидно, что подобный трамвай представляет собой исторический объект и может представлять интерес как туристический объект. идея не уникальна, я видел под одной из фотографий чей-то комментарий, практически выражающий мои мысли, однако, почему-то он был встречен крайне негативно. мне это не понятно. я считаю, что создание на базе Ногинского трамвая ходового музея - лучшее и, пожалуй, единственное средство сохранения этой уникальной системы.
широко известно, что в г. Константиновке, что на Украине, любителями транспорта был организован и проведён ремонт нескольких вагонов, что позволило системе выжить. известно также, что в г. Смоленске местным любителем транспорта была организована волонтёрская работа по восстановлению технического рвз-6 в музейный экспонат. подобные же работы периодически ведутся, например, в Киеве и в других местах. на самом деле в какой-то мере есть волонтёрство и на ТРЗ, однако, ни в какие ворота не лезут эти пропорции - в Москве сотни любителей транспорта.
в общем, мне кажется, что организованное участие в судьбе ногинского трамвая поможет сохранить эту уникальную систему.
пожалуйста, выскажите своё мнение и предложения по данной теме.
С другой стороны, Ногинск (ранее Богородск) - один из исторических городов Мещёрского края (точнее сказать, "морозовского имения", Ногинск-Раменское-Егорьевск), моей малой родины. В Ногинске присутствует несколько интереснейших памятников морозовского модерна - дома для рабочих (ныне психушка, но насколько красивая), фабрика на улице Текстилей, гимназия в центре города и пр., а также два красивейших собора на Клязьме, маленький и милый исторический центр (с классным фонтаном). Площадь Ленина с мостом через Клязьму в стиле "маленький Питер". Ещё есть целых три ленина, расставленных по разным городским углам. Раньше всё это (!!) можно было увидеть из окна трамвая - особенно зимой, когда деревья не закрывали соборы. Да и сама система - уникальна. Что-то подобное сейчас умирает (увы) в Краснотурьинске, и если оба они умрут, мы лишимся подобных сетей навсегда. Кроме того - это, очевидно, "индустриальный памятник" (очень редкий статус, который крайне скупо раздаёт наше министерство "культуры". например, немецкие любители архитектуры уже много лет добиваются признания таковыми творений архитектора Шухова - Апаковского депо в Москве и параболической вышки в Дзержинске - оба находятся под угрозой уничтожения, хотя и являются _уникальными_ объектами). Итак, почему это памятник:
1) Трамвайная сеть была создана _целиком_ силами местных рабочих и практически не изменилась с момента своего создания.
2) Система не имеет аналогов в России, а единственная более-менее похожая на неё сеть - Краснотурьинская - была создана намного позже и находится далеко от столицы.
3) Уникальное положение относительно Москвы - всего 40 м. от метро Партизанская на маршрутке, и вы в Ногинске.
итак, очевидно, что подобный трамвай представляет собой исторический объект и может представлять интерес как туристический объект. идея не уникальна, я видел под одной из фотографий чей-то комментарий, практически выражающий мои мысли, однако, почему-то он был встречен крайне негативно. мне это не понятно. я считаю, что создание на базе Ногинского трамвая ходового музея - лучшее и, пожалуй, единственное средство сохранения этой уникальной системы.
широко известно, что в г. Константиновке, что на Украине, любителями транспорта был организован и проведён ремонт нескольких вагонов, что позволило системе выжить. известно также, что в г. Смоленске местным любителем транспорта была организована волонтёрская работа по восстановлению технического рвз-6 в музейный экспонат. подобные же работы периодически ведутся, например, в Киеве и в других местах. на самом деле в какой-то мере есть волонтёрство и на ТРЗ, однако, ни в какие ворота не лезут эти пропорции - в Москве сотни любителей транспорта.
в общем, мне кажется, что организованное участие в судьбе ногинского трамвая поможет сохранить эту уникальную систему.
пожалуйста, выскажите своё мнение и предложения по данной теме.