Ногинский трамвай

Ответить
Аватара пользователя
боярышник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 17:30
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение боярышник » 18 июн 2011, 13:51

..не работает уже почти три месяца. Все работники предприятия уволены, фактически само предприятие прекратило своё существование, т.к. оно было выделено из Мособлэлектротранса (который также подлежит расформированию с передачей трамвая г. Коломна в городское ведение, но это отдельная история), а на городской баланс до сих пор не переведено. Надежды на восстановление пассажирского движения практически нет - виной тому и очень плохое состояние материальной части, и долги предприятия, крайне низкие пассажиропотоки, отсутствие интереса со стороны городских властей и, главное, полная заменимость трамвая в условиях г. Ногинска.

С другой стороны, Ногинск (ранее Богородск) - один из исторических городов Мещёрского края (точнее сказать, "морозовского имения", Ногинск-Раменское-Егорьевск), моей малой родины. В Ногинске присутствует несколько интереснейших памятников морозовского модерна - дома для рабочих (ныне психушка, но насколько красивая), фабрика на улице Текстилей, гимназия в центре города и пр., а также два красивейших собора на Клязьме, маленький и милый исторический центр (с классным фонтаном). Площадь Ленина с мостом через Клязьму в стиле "маленький Питер". Ещё есть целых три ленина, расставленных по разным городским углам. Раньше всё это (!!) можно было увидеть из окна трамвая - особенно зимой, когда деревья не закрывали соборы. Да и сама система - уникальна. Что-то подобное сейчас умирает (увы) в Краснотурьинске, и если оба они умрут, мы лишимся подобных сетей навсегда. Кроме того - это, очевидно, "индустриальный памятник" (очень редкий статус, который крайне скупо раздаёт наше министерство "культуры". например, немецкие любители архитектуры уже много лет добиваются признания таковыми творений архитектора Шухова - Апаковского депо в Москве и параболической вышки в Дзержинске - оба находятся под угрозой уничтожения, хотя и являются _уникальными_ объектами). Итак, почему это памятник:

1) Трамвайная сеть была создана _целиком_ силами местных рабочих и практически не изменилась с момента своего создания.
2) Система не имеет аналогов в России, а единственная более-менее похожая на неё сеть - Краснотурьинская - была создана намного позже и находится далеко от столицы.
3) Уникальное положение относительно Москвы - всего 40 м. от метро Партизанская на маршрутке, и вы в Ногинске.

итак, очевидно, что подобный трамвай представляет собой исторический объект и может представлять интерес как туристический объект. идея не уникальна, я видел под одной из фотографий чей-то комментарий, практически выражающий мои мысли, однако, почему-то он был встречен крайне негативно. мне это не понятно. я считаю, что создание на базе Ногинского трамвая ходового музея - лучшее и, пожалуй, единственное средство сохранения этой уникальной системы.

широко известно, что в г. Константиновке, что на Украине, любителями транспорта был организован и проведён ремонт нескольких вагонов, что позволило системе выжить. известно также, что в г. Смоленске местным любителем транспорта была организована волонтёрская работа по восстановлению технического рвз-6 в музейный экспонат. подобные же работы периодически ведутся, например, в Киеве и в других местах. на самом деле в какой-то мере есть волонтёрство и на ТРЗ, однако, ни в какие ворота не лезут эти пропорции - в Москве сотни любителей транспорта.

в общем, мне кажется, что организованное участие в судьбе ногинского трамвая поможет сохранить эту уникальную систему.

пожалуйста, выскажите своё мнение и предложения по данной теме.

Юрий А.
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Юрий А. » 19 июн 2011, 09:28

Наши власти, к сожалению, ещё не дошли до того, чтобы создавать и поддерживать подобные музеи. Сами же мы навряд ли сможем на голом энтузиазме всё это восстановить и поддерживать. Абрамовичей с Березовскими среди нас, увы, нет.

Единственный возможный путь спасения ногинского трамвая на данный момент в его полной реконструкции и создании на его базе полноценной конкурентоспособной системы. Денег для этого, разумеется, надо немерено, но другого пути нет. Все эти музей и прочие варианты, требующие больших постоянных дотаций, это не про эту страну и не про эту власть. Увы.

admingarant
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:13

Сообщение admingarant » 26 июн 2011, 12:46

Всё что вы сможете сделать, это взять 2 гвоздики и отнести на место депо. Всё. А восстанавливать не восстанавливаемое вполне глупо и затратно... У вас же наверняка ходили убитые трамваи и не закупались новые?

12345
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение 12345 » 23 апр 2012, 19:52

-
Последний раз редактировалось 12345 06 фев 2022, 01:05, всего редактировалось 1 раз.

Андрей И.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 20:30
Откуда: Ногинск

Сообщение Андрей И. » 13 ноя 2012, 16:46

Надо спасать исторический транспорт. Поддержим Ногинский трамвай!!!!

Алексей А

Сообщение Алексей А » 15 июл 2013, 01:04

Сначала несколько ремарок.
«Организованное участие в судьбе ногинского трамвая поможет сохранить эту уникальную систему» - полностью согласен.
«Полная заменимость трамвая в условиях г. Ногинска» – думаю, это не совсем так, ведь трамвай – экологически чистый вид транспорта и этим выгодно отличается от автобуса.
Добавил бы такой штрих: ногинский трамвай - первый в Советской России.
«Единственный возможный путь спасения ногинского трамвая на данный момент в его полной реконструкции и создании на его базе полноценной конкурентоспособной системы» - нельзя ли поподробнее развернуть этот тезис, какая реконструкция необходима? А нельзя сочетать «музейность» каких-то элементов и конкурентоспособность модернизированной системы?
Я слышал такой аргумент против восстановления ногинского трамвая: мол, однопутная линия – это архаика. Но однопутность имеет и большое преимущество – экономию площади проезжей части улиц.

В общем, я за то, чтобы не жалеть усилий по восстановлению ногинского трамвая (хотя, казалось бы, какое мне дело – живу я не в Ногинске). Думаю, надо искать и собирать вокруг этой проблемы сторонников, в том числе и в среде историков и любителей старины, добиваться с ними статуса «памятника индустриальной культуры», а также в среде экологов. Создать организованную инициативную группу или общественное движение, сочинять петиции и устраивать сборы подписей. Вместе подталкивать власть к более решительным шагам по спасению трамвая. Использовать выборы разных органов власти, заострять внимание на позиции кандидатов по восстановлению трамвая.

Арсений
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:54
Откуда: Москва

Сообщение Арсений » 21 июл 2013, 22:38

Возможно, немного не в тему, но я хотел создать ролик с фотографиями уже закрытых трамвайных систем, с душераздирающей мелодией, (что даже плакать охота), после всех фотографий и небольших видеонарезок, написать обращение к нашему президенту, ("что, мол, за последние 20 лет не появилось ни одной новой трамвайной системы, а старые уничтожаются. И в конце обращения написать "Неужели, ногинский трамвай, следующий"(на уничтожение) и дальше появляется фотография с уходящим трамваем, фотография из цветной превращается в чёрно-белую.) И клип отослать на сайт правительства РФ, с просьбой президента, помочь. :cry: Может, быть и дойдёт "на верха", попытка не пытка. Жители Ногинска, примите от меня искренние соболезнования.

Ответить