Вагон трамвая Т6В5

Ответить
Киpeeв Андрей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 22 янв 2011, 00:16

Мы часто стараемся найти достоинства тех или иных вагонов, обсуждаем спорим. А я хочу наоборот, поискать недостатки, ну а далее просто поговорить о вагонах этой модели.
Знаю что многие любят эти вагоны, да и сам имею счастье жить в городе, который их эксплуатирует. Как-то задался темой поискать в них недостатки, рассматривая в первую очередь с точки зрения пассажира. И надо сказать, не нашёл ничего существенного, за что можно зацепиться! Одни плюсы! Но может кто-то всё же их видит? Попробуем оценить их на своё время, а то многие начнут говорить что он не низкопольный, да и в некоторых городах они достаточно убиты, да-бы оценить их объективно.
Если нахожу их идеальными и сейчас, то как-же на них реагировали Советские пассажиры в конце 80-х? На вскидку можно перечислить несколько его достоинств:
-плавность разгона/торможения и мягкость хода;
-высота потолков, большие окна и форточки;
-тишина в салоне от работы электрооборудования;
-достаточно широкие дверные проёмы
-световая и звуковая сигнализация закрытия дверей
-хорошее освещение (при наличии всех плафонов)
-мягкие, но не маркие легко моющиеся сидения
-общая большая вместимость, большое число сидячих мест, удобная схема сидений 1+2
-при включении печек в салоне зимой очень тепло.
Очень хотелось бы услышать тут мнения водителей работающих на этих вагонах, послушать мнения о достоинствах и недостатках.

snake
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула
Контактная информация:

Сообщение snake » 14 фев 2011, 12:48

Вот как раз печки этого вагона и есть слабое звено. Из за отсутствия обдува сидеть рядом с печками просто невозможно. Получается шо одна нога у тебя как в кипятке, а вторая мерзнет. Еще из минусов можно отметить слабую вентиляцию кабины. Летом в +30-35 за бортом, температура в кабине по замерам достигала +45-50.

Киpeeв Андрей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 20 фев 2011, 02:39

Жарко в кабине? Хм. Ведь, если не ошибусь, в кабине водителя есть свой вентиляционный люк. Из кабины сейчас вид не помню, но сверху на крыше там люк виден.

Владимир Мартынов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:43
Откуда: Орёл
Контактная информация:

Сообщение Владимир Мартынов » 20 фев 2011, 21:37

Да, летом в кабине Т6Б5 очень жарко, все потому, что у вагоновожатого очень маленькие форточки в окне, а люк действительно странный- на крыше есть, а в кабине не видно. Может он служит как воздухозаборник?

snake
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула
Контактная информация:

Сообщение snake » 22 фев 2011, 22:41

Нет там никакого вентиляционного люка. Люк, который виден на крыше является технологическим для доступа к разъединителю-заземлителю с крыши.

Женек
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Женек » 29 мар 2011, 17:34

Отрабтал на этом типе вагонов более 10 лет в Воронеже. Да и сейчас бы выбрал его, наверное. Вагон очень удобен и для водителя и для пассажира. Очень удобное управление, отличная обзорность, просторная кабина, где можно стоять высокому человеку в полный рост. Жарко летом? На то оно и лето, но гораздо прохладнее чем в Т3, так как больше объем кабины и, соответственно, воздуха. Кондиционера, в идеале, конечно не хватает). Вентиляция осуществляется открытием форточки и включением вентилятора калорифера (без нагрева) с забором воздуха из кабины или с улицы. Вполне так ничего себе, вот только этот вентилятор редко включали, берегли на зиму, - довольно слабое место.

Люка в кабине нет. На крыше расположена крышка разъединителя-заземлителя.

Салон тоже очень удобен для пассажира. Отличная обзорность, широкие двери, удобная задняя площадка, отличная вентиляция летом через большие окна и люки. Зимой очень тепло при работающей исправно системе отопления (две ступени). Сконструирована она таким образом, что тепло от тэнов идет вверх, на стекла, ноги при этом не обжигаются, как кто-то писал выше. И стекла еще не мерзнут.

Вагон имеет очень плавный ход и маневренность. Хорошо продумано управление с заднего поста. Удобные и легкие в эксплуатации сцепные приборы без болтающихся проводов между вагонами.

Недостатки привести не могу, только если связанные с недостаточным обслуживанием.

Даниил Камалов
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 18:35
Откуда: Липецк

Сообщение Даниил Камалов » 04 авг 2011, 02:25

Недостаток - разъединитель-заземлитель на крыше, у нас в городе бывало в него молнии били - вагоны сгорали, кстати у нас его перенесли на всех Т6 к окну у перегородки после таких случаев. Также недостаток - дефицит деталей, но это уже не совсем к вагону относится... Также могу отметить высокие требования к системе для их эксплуатации, когда у нас их вводили система подгонялась под них

Кстати у Т6В5 с 605 цена была почти одинаковая, а продукция....)

BlackAmV
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 07:40
Откуда: Klaipėda
Контактная информация:

Сообщение BlackAmV » 24 ноя 2011, 08:54

Сравнить T3 и T6B5 не могу, а вот T4 и KT4 мог в Калининградских поездках - однозначно печки в T4 мощнее и прогревают салон равномернее. Хотя возможно это связано с разной площадью остекления вагона. Также KT4 поддаётся значительно большему раскачиванию салона на стыках, чем T4, характер раскачивания подвески у KT4 был более резонированным, чем у T4. Учитывая очень большую похожесть конструкций (ну разве что у KT4 есть узел сочленения и сам он подлиннее) и идентичность применяемого оборудования на T3 и T4, а также на T6B5 и KT4 могу сделать те же выводы и о T6B5 в сравнении с T3.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 09 авг 2012, 23:45

BlackAmV пишет:и идентичность применяемого оборудования на T3 и T4, а также на T6B5 и KT4 могу сделать те же выводы и о T6B5 в сравнении с T3.
а ничего, что всё перечисленное, кроме Т6Б5 на ускорителях ездит?
Недостатки вижу следующие: за счет большого объема воздуховодов мощности вентилятора калорифера недостаточно, да и объем кабыны существенно увеличивает время ее прогрева. Даже на Т3 с 81 года (где устанавливались такие же калориферы) не так комфортно, как на более старых вагонах выпуска ДО 81г., где стояли более мощные калориферы. Термодатчики калорифера долго не отхаживают. Отопление салона - полностью согласен с snake: одна нога жарится, другая леденеет. Совсем другое дело в Т3 с исправными заслонками забора и выброса воздуха. Слишком много железа в салоне и кабине, которое со временем коррозирует и расшатывается. Плохой доступ к проводке заднего пульта - надо всю стенку разбирать. Неудобен и ремонт верхнего ряда пульта - иногда приходится снимать два предыдущих, чтобы было где рукам развернутся.
Молнии в разъеденитель-заземлитель никогда физически ударить не могут, это всё чьи-то домыслы. Там проблема в другом - слишком близко корпус к плавким высоковольтным вставкам, незаводские вставки могут неправильно сгорать и дуга с них перекидывается на корпус. В Липецке как раз убрали плавкие вставки, т.к. при их нештатном сгорании вся красота (искры, сажа) сыпется на голову водителю. Их в Липецке вообще автоматами замениля, НЯЗ. Опять же, заземление с поднятым пантографом и включенным оборудованием может спровоцировать дугу, а защиты от этого нет никакой. Расположение подсветки подножек и предупреждения не самое удачное - в случае поломки ролика плафоны сносит на ура... Железная (реже пластиковая) основа блинов сидушек усложняет процесс их перетяжки - текстовинил необходимо клеить, при том, что на деревянной основе степлером было бы быстрее и дешевле. Износ резьб в этих блинах также больное место. Вентиляцию в кабине улучшили в ташкентской партии 96 года - там с правой стороны в маленьком окне сделана форточка, как слева, а также в большом окне, которое наполовину в салоне сделана форточка (Как в Т3), кстати, замена этих стекол (1 и последнего по левой стороне) на обычные "форточные" упростило жизнь эксплуатационщикам, т.к. бОльшие по размеру бесфорточные дороже, меньше в запасах и очень хлипкие. Контакты на розетке сцепки постоянно под напряжением, кроме высоковольтных, что провоцирует КЗ при ДТП, а со старыми пыльными автоматами защиты - это черевато. Пока всё, что смог вспомнить...

А теперь вопрос: есть ли у кого-нибудь монтажная схема Т6Б5 и поставлялись ли монтажки с пакетами документов с вагонами?

Vladimir_Saratov
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 13:19
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Сообщение Vladimir_Saratov » 14 авг 2012, 11:20

Судя по всему, в Днепропетровске столкнутся с проблемами отопления в этих Т-6 ближайшей зимой: http://transphoto.ru/photo/523725/

Ответить