Страница 15 из 19
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 17 сен 2012, 01:55
Александр Колесников
Спсибо, Мартин! Очень интересный репортаж. Пульт показывали 6102 или 6149? Педаль безопасности, смотрю, присутствует. И амперметр с черной шкалой. =)
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 18 сен 2012, 02:06
betakaroten
Скорее 6102:
http://fotoalba.centrum.cz/original.php ... 13&psize=1# Скоростемер кажется слишком современным.
Кстати, черная шкала была так же у пльзеньской Т3 № 192:
http://www.mhdcr.biz/tram/plzen/192-panel.htm
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 07 окт 2012, 01:32
betakaroten
Появился еще один раритет прямо на СТТС:
http://transphoto.ru/photo/537948/
Спереди вагон с опытной системой вентиляции, один из серии зав. № 155412-155421.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 15 окт 2012, 01:34
betakaroten
Александр Колесников пишет: И амперметр с черной шкалой. =)
Случайно нашел в интернетах превю книги о вагоне 6102 - амперметр у него действительно черный с самого начала!
http://www.dopravnivydavatelstvi.cz/Ukazka%206102.pdf
Кстати, сейчас у него исполняются 50-летние юбилея: 5 октября вышел на заводскую обкатку, 16 октября был принят на баланс предприятия. Только в дате начала маршрутной эксплуатации его "обогнали" другие вагоны.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 15 окт 2012, 16:18
Александр Колесников
О, это здорово! Поздравляем ветерана! =)
Кстати, на пльзенской Татре скоростемер, вероятно, от Т-2: шкала мало того, что черная, так еще и цифры написаны боком. =)
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 19 окт 2012, 11:39
betakaroten
На пражском форуме нашел необыкновенные фото - подключенное аварийное oсвещение (наверное водитель ошибся) в T3M.
http://tram-forum.prazsketramvaje.cz/vi ... 66#p172166
http://tram-forum.prazsketramvaje.cz/vi ... 91#p172191
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 20 окт 2012, 20:57
Бронза_62
Раскусили почти время появления металлических табличек "Не высовывайтесь": промежуток между зав.№ 174648 и 174698. Концы потеряны где-то в Харькове или Днепропетровске. =)
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 24 окт 2012, 22:24
Бронза_62
Какой интересный вагон!
http://transphoto.ru/vehicle/29231/#n28736
Судя по лестнице - он до 1965г.в. Форточки, видимо, переделывались на тип 3 (переход в 1966г. установлен точно), из зацепок остается крышка межвагонки, но там непонятно: то ли 2, то ли 3. ИМХО, морда менялась и там теперь тип 3. В общем надо просить кого-нить из Киева, чтобы искали следы форточных планок (1 и 2 тип) и верхних кронштейнов зеркал. От двойной лобовухи не думаю, что останутся следы.
Хорошо бы еще фото фурнитуры салона и кабины... Очень интересен потолочный молдинг, он лучше всего разделит 63-64 и 65г.в.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 27 окт 2012, 04:13
ViktorRy
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 27 окт 2012, 19:54
Бронза_62
контактовская не открывается, доступ не разрешен.
форточки широкие 2 тип 65-66
молдинг подпотолочный плохо видно. почему-то кажется, что он 63-64 образца
потолочные кронштейны поручней длинные 63-65(?) причем цвет больше напоминает серый, которым в течении 65г. поменяли бежевый.
Могу только предположить, что это вагон 65г.в. которому достался еще алюминиевый подпотолочный молдинг... а может он там и 2 типа, просто так кажется на фото...
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 28 окт 2012, 02:10
ViktorRy
К сожалению, в большем разрешении фото нет, и оригинальной фотографии не сохранилось...
Бронза_62 пишет:контактовская не открывается, доступ не разрешен.
Это одна и та же фотография, вторую ссылку привёл специально для случая, если вдруг не откроется первая.
Могу только предположить, что это вагон 65г.в.
Я тоже склонялся к этому. Но надеялся, что тип подпотолочного молдинга развеет сомнения.
Вот фото пульта вагона из той же партии, возможно, даже именно его:
http://cs9534.userapi.com/u6141070/2411 ... df2fdc.jpgМеня смущает отсутствие кнопок для подъёма/опускания токоприёмника. Получается, в 1965 г. уже были верёвки?
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 28 окт 2012, 03:27
betakaroten
Форточки - граница между узкими и широкими с толстой рамкой где-то между
155200 и
155217, то есть в течении 1964 г.в.
Управление пантографом - у 155200 похоже на электрическое с прямоугольным кожухом. Ручное (верёвка) встречается с 155233, однако, у
155566 кажется электрическое.
Подпотолочный молдинг у вагона на фото мне кажется алюминиевым, но точную дату перехода не знаю. Самое точное, что могу сказать - это вагон T3/III SU, то есть г.в. с второй половины 1964 до первой половины 1966.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 28 окт 2012, 03:57
ViktorRy
betakaroten пишет:Форточки - граница между узкими и широкими с толстой рамкой где-то между
155200 и
155217, то есть в течении 1964 г.в.
Как выяснилось, на
этой фотографии вовсе не № 550 1964 г.в., а один из №№ 551-585 1965 г.в. Так что теперь не известно, какие именно форточки были на вагоне с зав.№ 155217. Возможно, что ещё узкие. Первый вагон однозначно с широкими форточками тип 2 - это
155503 1965 г.в.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 28 окт 2012, 04:13
ViktorRy
И ещё, самарский № 583 ныне покойный:
http://transphoto.ru/photo/38883/ - здесь какие подпотолочные молдинги? В своё время
прошла информация, что на нём была обнаружена зав. табличка, и на ней 1963 г.в.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 28 окт 2012, 23:27
Бронза_62
Похож на алюминиевый
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 29 окт 2012, 01:36
betakaroten
Нашел детальное фото молдинга вагона 152739:
http://tram-forum.prazsketramvaje.cz/do ... &mode=view
и такой же молдинг закрашенный у вагона 152800:
http://prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyp ... 01-024.jpg
Мне кажется, что у самарского на фото уже не родной молдинг (не вижу следов резиновой полоски), но судя по его толщине у него раньше был алюминиевый.
И ещё к форточкам - тогда полагаю, что замена прошла одновременно у вагонов CS и SU; широкие однозначно с № 155233. Документировано у 155242:
http://transphoto.ru/photo/407025/
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 30 окт 2012, 00:42
Александр Колесников
Да, похоже, у 583 верхний молдинг менянный. Зато нижний однозначно алюминиевый, с канавкой.=)
Кстати, у форточек второго типа есть еще отличительная особенность - две ручки.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 02 ноя 2012, 00:06
Бронза_62
Мне интересно, как эти стекла 2-го типа ставили в рамы 3 типа - толщина перекладины ведь разная, значит и стекла разной высоты...
А еще у ВПП-1 Киевского заинтересовала крышка под пультом - она не изогнутая как у современных Татр. Самоделка это, или ранняя версия?
Еще обратил внимание, что в потолочных картах на старых вагонах отсутствуют круглые отверстия под светильниками, только одно прямоугольное центральное. Кажется оно появилось в 78, но буду уточнять.
Отверстия видимо служат для вентиляции внутреннего пространства светильника => на старых светильниках в этих местах также нет овальных отверстий (не замечал пока таких).
Также вновь озадачился воздуховодами на пульте.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 16 ноя 2012, 15:00
betakaroten
За несколько дней Т3 празднует 50-летие на маршрутах - и появились интересные исторические фотографии (к сожалению, в тексте статей так же грубые ошибки...)
http://www.metro.cz/legendarni-tramvaj- ... e-deje_row
Рекомендую обратить внимание на фото 23 и 24 в галерее - вагон 1965 г.в. с алюминиевыми молдингами в салоне.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 18 ноя 2012, 02:12
Александр Колесников
Молдинги алюминиевые, точно. Видимо, они закончились одновременно с "длинными" крннштейнами потолочных поручней, и, вероятно, с приходом 3-го типа форточек.. =)
А на 25-й фотографии видно подпультную крышку, еще ровную, как на киевском ВПП-1... Надо еще позицию в списке создавать. =)
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 18 ноя 2012, 02:17
Александр Колесников
Фотография с кассой тоже интересная: салон с обоями, и вроде бы новый, а потолочные раскладки, которые листы потолка крепят, белые. То есть, получается, был вариант не с хромированными раскладками, а с крашеными?
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 18 ноя 2012, 03:00
betakaroten
На фото с кассой (27) вагон не новый, видно на обоях. Судя по ракурсе, тот же вагон на фото 26 - во время съемки ему было примерно 6 лет.
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 03 дек 2012, 20:07
Бронза_62
До сих пор не понимаю, как меняли лобовые софитные трафаретки при отсутствии ручки под лобовым стеклом...
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 04 дек 2012, 15:15
betakaroten
Re: Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 26 дек 2012, 18:34
ViktorRy