Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Что до фонарей, то несмотря на "Бош" они вроде вполне идентичные, на 48-м такой же стоял в глубоко дошверинский период. М.б. нюансы с подключением провода, не помню. А форма - один в один. Может быть, в Праге что подобное отыщется
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
В Праге ни таких фонарей, ни кронштейнов на Т3 никогда не видел. В середине над дверями есть оранжевый фонарь сигнала "не входите / не выходите" ( http://transphoto.ru/photo/144912/ - тут вариант около 1987-1989 г. Старый был овальный.).
Но именно такие фонари, какие вы указали, есть в КТ8 над дверями.
Но именно такие фонари, какие вы указали, есть в КТ8 над дверями.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Спасибо!
А на вагонах 1987 г.в. стояли плафоны как здесь http://transphoto.ru/photo/144912/ на аварийном освещении. Надо глянуть, есть ли там кронштейны. По идее вряд ли, поскольку они висели непосредственно на коробах, но уточнить надо.
А на вагонах 1987 г.в. стояли плафоны как здесь http://transphoto.ru/photo/144912/ на аварийном освещении. Надо глянуть, есть ли там кронштейны. По идее вряд ли, поскольку они висели непосредственно на коробах, но уточнить надо.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Сегодня попал на вагоны 1973, 1986, 1989 г.в. Ни в одном кронштейнов не видел. Хорошо бы увидеть фото дверной коробы снизу - я не знаю представиться, как выглядит крепление фонаря к кронштейну, что бы не мешал кронштейнам на дверных створках. Подозреваю, что он находится в месте, где у чешской модификации стоит этот "блинкер" предупреждения закрытия дверей. Это бы значило, что кронштейны являются особенностей советской модификации.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Завтра постараюсь сфотографировать снизу и выложить. Кронштейн-коробочка находится сзади желоба, по которому ездят дверные ролики. А вот угловатый плафон в "советских" вагонах 1987 г. ставился уже на место "блинкера", соответственно, перед желобом.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Орёл
У нас такие "таблетки" только в Т6, по две на дверь.
Возвращаясь к списку - "скворечники" в Одессе появились в 1976 году на вагоне 3216 (165104, трёхдверный)
Диапазон одесской трёхдверной поставки 1976: 165103 (3217, ставший 3268 в 2003, модернизирован под этим же номером) - 165117 (3225, посмертно перебитый в 3264, возможно модернизированный под чужим номером)
В 1977 - на вагоне 2983 (166092)
http://odessatrolley.com/Pictures/Mar2008/3127x3097.jpg - это ещё закруглённые люки, или уже прямоугольные? Одесса, 3097, 157606 (1968)
Диапазон одесской трёхдверной поставки 1976: 165103 (3217, ставший 3268 в 2003, модернизирован под этим же номером) - 165117 (3225, посмертно перебитый в 3264, возможно модернизированный под чужим номером)
В 1977 - на вагоне 2983 (166092)
http://odessatrolley.com/Pictures/Mar2008/3127x3097.jpg - это ещё закруглённые люки, или уже прямоугольные? Одесса, 3097, 157606 (1968)
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
это еще круглые.AlexSan пишет:Возвращаясь к списку - "скворечники" в Одессе появились в 1976 году на вагоне 3216 (165104, трёхдверный)
http://odessatrolley.com/Pictures/Mar2008/3127x3097.jpg - это ещё закруглённые люки, или уже прямоугольные? Одесса, 3097, 157606 (1968)
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Подсказка: у московских вагонов номер часто бывает нацарапан на внутренней сторон пульта в районе ВУ, так что зная его, можно выяснить и год, и зав. номер.AlexSan пишет:Ну да, до 3440 он успел побывать 5440. Это единственный "москвич" с достоверным заводским номером у нас, на остальных - фиктивные таблички.
Искали, нашли только на одном (3497, од 5020, с 2007 - 5018)
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Причем интересно, в Москве вагон стажерский, в Одессе - нет.
В Одессу они приходили в настолько плохом состоянии, что сразу становились на капремонт. А вагон 5272 (определён по внешнему сходству), ставший 5008, вообще был списан в 1993 году.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
У некоторых выпусков возможно был скоростемер круглый налево от водителя или вагоны вообще без скоростемера. Что они такими были с завода, видел в книге*. В инете нашел только варианты с более современными приборами или со следами по удаленном скоростемере.6. ПРИБОРЫ:
6.1. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер прямоугольный: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1968?, 1974-1981);
6.2. С узкой рамкой, крепятся к ПУ изнутри: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969?-1973);
6.3. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер круглый: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1982-1987);
http://transphoto.ru/photo/254179/
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/s ... 10-018.jpg
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 572-12.jpg
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 521-37.jpg
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 098-02.jpg
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 517-04.jpg
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 34-007.jpg
*) Tatra T3 1960-2000. Автор Robert Mara. Издатель K-Report Praha, 2001.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Но у "советских" вагонов больших круглых скоростемеров не наблюдалось - скоростемер всегда был между амперметром и вольтметром посередине (в крайнем случае, вместо него была заплатка и то после довольно долгой эксплуатации). Здесь (http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 517-04.jpg) он на "советском" месте, но видно, что прибор не родной, да и след от круглого виден. Кстати, 5517 - древний вагон? Видно замазанную дырку для кнопки "проезд моечной машины" слева от пульта, а сама кнопка уже на привычном месте.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Да, 5517 очень древний. Это бывший 6147, т.е. 47-я выпущенная Т3.
Кстати, в 60-х годах выпуски Т3 обозначалися так же сериями. Р.Мара в книге пишет, что детали менялися так же в течении серий (не указывая заводские номера), но грубое разделение возможно будет полезно:
T III - 1960 (прототип; обозначение модели скоро изменено в T3)
T3/I - 1962 (70 вагонов для Праги)
T3/II - с 1963 до лета 1964 (модификации CS, SU)
T3/III - с лета 1964 до половины 1966 (CS, SU)
T3/IV - с половины 1966 до начала 1968 (CS, SU, YU)
T3/V - с начала 1968 до 80-х годов (CS, SU, YU, D)
(гипотетичная T3/VI) - с повторного начала выпусков для Чехословакии, около 1982 (SU, SUCS, D)
Кстати, в 60-х годах выпуски Т3 обозначалися так же сериями. Р.Мара в книге пишет, что детали менялися так же в течении серий (не указывая заводские номера), но грубое разделение возможно будет полезно:
T III - 1960 (прототип; обозначение модели скоро изменено в T3)
T3/I - 1962 (70 вагонов для Праги)
T3/II - с 1963 до лета 1964 (модификации CS, SU)
T3/III - с лета 1964 до половины 1966 (CS, SU)
T3/IV - с половины 1966 до начала 1968 (CS, SU, YU)
T3/V - с начала 1968 до 80-х годов (CS, SU, YU, D)
(гипотетичная T3/VI) - с повторного начала выпусков для Чехословакии, около 1982 (SU, SUCS, D)
У нас в вагоне 1173 заводская табличка находится слева вверху от бокового маршрутоуказателя
И что, на ней 174726? Нереально. Там может быть табличка с надписью "ЧКД Прага" без каких-либо номеров, а это не "заводская табличка" а просто шильдик. Он у всех там, у кого на этом месте не ЗавНо.
У нас в Самаре тоже есть такие шильдики, некоторые уже закрашены краской. К сожалению, на ней указан исключительно завод изготовитель, ни года выпуска, ни зав.№ нет .
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
...или у кого не перенесли. Например, тут http://transphoto.ru/photo/144912/ и у уже вспоминанного 178411 табличка на одну стойку вперед.Бронза_62 пишет:И что, на ней 174726? Нереально. Там может быть табличка с надписью "ЧКД Прага" без каких-либо номеров, а это не "заводская табличка" а просто шильдик. Он у всех там, у кого на этом месте не ЗавНо.
Однако, табличка на старом месте у передней двери намного безопаснее. Там вряд ли ей вандалы оторвут.
(Кстати, на сайте нашел только одно иллюстрационное фото такого расположения таблички: http://transphoto.ru/photo/289769/ )
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Краску надо осторожно отшлифовать, а номера будет
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Можно даже и неосторожно ободрать стамеской: эта табличка чугунная, так что не поцарапается.
Причем, табличка перевешена: с завода винты были с полукруглой головкой и плоским шлицом.
Мартин, а в Праге такие таблицы еще сохранились где-нибудь? Кстати, при ремонте/модернизации вагонов эти таблички оставляют?
Причем, табличка перевешена: с завода винты были с полукруглой головкой и плоским шлицом.
Мартин, а в Праге такие таблицы еще сохранились где-нибудь? Кстати, при ремонте/модернизации вагонов эти таблички оставляют?