Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 04 окт 2010, 21:10

ViktorRy пишет:Именно по этим признакам я их и "разоблачил" :wink: .

Кстати, небольшой вопрос по конструкции:
если ширина дверного проёма (~1440 мм) чуть шире, чем ширина оконного проёма (~1400 мм), и при этом напротив задней и передней двери находятся окна стандартной ширины (и стойки по бокам от них тоже стандартные), не означает ли это, что боковые элементы составных торцевых окон по правому борту чуть короче, чем по левому?

Чуть по-позже попробую изобразить всё выше сказанное на эскизе.

Они далеко не чуть короче - разница очень ощутимая.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 06 окт 2010, 04:58

Действительно, разница оказалась существенно больше, чем я предполагал - почти 200 мм Изображение !

Для наглядности, начертил масштабные чертежи кузовов двух- и трёхдверного вагонов. Масштаб: 100 точек на 1 метр.
На чертежах изображено три вида:
- продольный профиль (вид слева, перевёрнутый);
- продольный профиль (вид справа);
- горизонтальный разрез по уровню чуть выше нижнего края окон.
Все три вида отцентрированы по вертикали.
На разрезе тонкими вертикальными линями показаны линии проецирования оконных стоек на продольную ось вагона.

Изображение Изображение

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 07 окт 2010, 14:44

Ранние виды ручки переключателя управления (реверса, отопления, калорифера):
http://transphoto.ru/photo/297389/ - "флажок"
http://transphoto.ru/photo/316388/ - вот "ручки от плиты". И их много:)

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 07 окт 2010, 23:17

Ну вот, по люкам картина теперь полная!
Переход от больших люков типа2 к маленьким типа3:
Нижний Новгород, 83г.в.
Последний с типом2 2635 172208
Первый с типом3 2644 172212, единственное что меня смущает - откуда у него бровь???
Неизвестно 3 вагона 2636, 2633, 2632, соответственно 172209-211, если у кого есть фотоматериалы по этим вагонам - уточняйте пожалуйста!
Интересно, что изменения произошли в одной партии, а не между ними! :twisted:

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 08 окт 2010, 01:19

У вагона 2644 (http://transphoto.ru/photo/183014/) бровь какая-то странная - она горизонтальная по краям и не спускается вдоль линии верхней кромки лобового окна. Возможно, что она неродная. А возможно, что неродная вся передняя маска.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 08 окт 2010, 08:59

Ну да, бровь не родная, видимо и в учебку его переделали в то же время, что и бровь повесили. ИМХО, ДТП было... или т.п.
А вот и корректировка по люкам от Ааре Оландера:
У 2636 тоже узкие люки, посмотрел фото. Есть у меня и фото 2632, но в другом месте, завтра посмотрю. (конец цитаты, http://transphoto.ru/photo/183008/#678156)
Так что, первый мелколюкий - 2636 172209. (Выше по завно, ЯТП, все пошли мелколюкие) :D

Киpeeв Андрей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 15 окт 2010, 20:03

Отличная тема! Много нового узнаёшь для себя. Есть ещё пару вопросов? Можно расписать по датам такие изменения:
1. Схема сидений 1+1 и 1+2;
2. Держатели зеркал. Просто кронштейны, на одном конце которого и крепилось зеркало и "дуги", которые обеими частями крепились к вагону, а на выпуклой части "дуги" висело зеркало;
3. Если кто вспомнит. У более старых вагонов у каждого окна в салоне на "подоконнике" были небольшие плоские таблички (вроде бумажные) "не высовываться из окна". Сверху были закрыты прозрачным оргстеклом, два шурупа по бокам. Позже эти таблички перенесли на верх относительно стёкол. И они уже стали металлическими: чёрный фон / белые буквы, без оргстекла.
Вроде читал всё, но если пропустил, можно страничку?
Последний раз редактировалось Киpeeв Андрей 16 окт 2010, 01:26, всего редактировалось 1 раз.

Киpeeв Андрей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 16 окт 2010, 00:27

4. Заметил ещё отличие. На стенке кабины водителя имеются заводские надписи: Число мест для сидения, ниже для стояния. Так вот. У нас в вагонах до 1984 это соотношение было таким 35/58. А в вагонах уже 1984 года пишут цифры уже 34/84. Такое вот наблюдение.
Ещё заметил, что зав надпись "аварийный тормоз" на ящике электрооборудования закрывания дверей, там где кнопка аварийного тормоза, в разных вагонах выполнена буквами немного отличающимися по шрифту.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 16 окт 2010, 12:17

Киреев Андрей пишет:Отличная тема! Много нового узнаёшь для себя. Есть ещё пару вопросов? Можно расписать по датам такие изменения:
Сейчас попробуем:)

1. Схема сидений 1+1 и 1+2;

В СССР первые 1+1 появились в Москве в 1983 году, в Чехии это, кажется штатная схема расположения сидений уже давно.

2. Держатели зеркал. Просто кронштейны, на одном конце которого и крепилось зеркало и "дуги", которые обеими частями крепились к вагону, а на выпуклой части "дуги" висело зеркало;

Это тоже 1983 год.

3. Если кто вспомнит. У более старых вагонов у каждого окна в салоне на "подоконнике" были небольшие плоские таблички (вроде бумажные) "не высовываться из окна". Сверху были закрыты прозрачным оргстеклом, два шурупа по бокам. Позже эти таблички перенесли на верх относительно стёкол. И они уже стали металлическими: чёрный фон / белые буквы, без оргстекла.

1985 г. Белые таблички были из оргстекла, а надпись нанесена с нижней стороны, видимо, декалью. Бумажки там не было.

Вроде читал всё, но если пропустил, можно страничку?
Всё потихоньку собирается в "страшный" список на первой странице.
Спасибо за дополнения! :)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 16 окт 2010, 12:21

Киреев Андрей пишет:4. Заметил ещё отличие. На стенке кабины водителя имеются заводские надписи: Число мест для сидения, ниже для стояния. Так вот. У нас в вагонах до 1984 это соотношение было таким 35/58. А в вагонах уже 1984 года пишут цифры уже 34/84. Такое вот наблюдение.

Точно. В двухдверных было 38/72, в двухрядных (1+1) - 26/96.

Ещё заметил, что зав надпись "аварийный тормоз" на ящике электрооборудования закрывания дверей, там где кнопка аварийного тормоза, в разных вагонах выполнена буквами немного отличающимися по шрифту.
Вполне может быть. :) . Правда, теперь некрашенные ящики с заводскими надписями - исчезающая редкость. :)

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 16 окт 2010, 14:53

Александр Колесников пишет:В СССР первые 1+1 появились в Москве в 1983 году, в Чехии это, кажется штатная схема расположения сидений уже давно.
Да, с самого второго вагона. Кстати, с временем явно изменился расчет вместимости для стоящих: надписи в кабинах чешских вагонов были раньше 24/86, позже 24/138. Может быть разница +/- 1 сидения, если пристуствует кресло кондуктора или билетная касса.

----
7.4. Задние фонари двухцветные (оранжевый-красный-оранжевый) (1963-1974?)
7.5. Задние фонари трехцветные (оранжевый-белый-красный) (1974?-1984)
Если поможет, в Праге предел между №6810 (160469/1971) и 6811 (162445/1973).

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 16 окт 2010, 17:53

Спасибо огромное! :)

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 18 окт 2010, 21:13

Выяснилась тайна одесских узких форточек. Разумеется, на одесских вагонах они так и не стояли, а попали откуда-то со стороны, закупленные по случаю как запчасти. Историю о первой партии рассказала кладовщица, которая не могла иначе обосновать их появления в вверенном хозяйстве под слоями пыли.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 19 окт 2010, 23:38

Следующая деталь... поручни на дверях: они или (1) целые из металла, или (2) металлическая труба с пластмассовыми креплениями. Кажется, что когда-то в 80-х годах вернулися к варианту 1.
Фото:
вариант 1 - http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 05-043.jpg
вариант 2 - http://transphoto.ru/photo/254179/ (у этого вагона двери не родные)
снова вариант 1 - http://transphoto.ru/photo/144912/ (есть у большой части T3SUCS, если не у всех)
снова вариант 2 - http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 51-049.jpg (совремменые запчасти выпускаемые на SKD или Pragoimex)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 19 окт 2010, 23:54

Точно. Видимо, когда стекла в дверях стали делать по центру створок, стали ставить трубы с кронштейнами. В Туле такие поручни были года до 1974, а после снова стали по 1 варианту.
Спасибо, внес в базу. :)
Решил еще снабдить соответствующие позиции списка ссылками на фотографии, для пущей понятности. Не всё сразу, но постараюсь со временем ко всем пунктам дать ссылки на картинки. :o

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 24 окт 2010, 16:21

Тут ошибка:
14.3. Широкие без разделительной планки: hhttp://transphoto.ru/photo/161244/ (1966/156010, Одесса/-1987);
h лишняя в ссылке =)

А фотку лючка аккумуляторного рубильника надо у КС тульской сделать, там сам лючек имеется.
Да и вообще, ИМХО, попробуем отснять всё подробно, только вот куда эти фотки класть?.. =)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 24 окт 2010, 17:13

Можно на радикал засунуть, или в фотофайл.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 24 окт 2010, 17:37

6. ПРИБОРЫ:
6.1. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер прямоугольный: http://transphoto.ru/photo/252049.jpg (1963-1968?, 1974-1981);

тут на сцылке обшипка 404...

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 24 окт 2010, 18:04

и как я туда ЖПГ внедрить ухитрился? :shock:
поправил.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 24 окт 2010, 18:35

В процессе очистки стенки кабины вагона 3058 (Одесса, 1969 г., первоначально 3120) появилась куча лоскутов виниловых обоев. Сделать фотографии для наглядности их цвета и рисунка?

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 24 окт 2010, 21:25

Ну если только для общего развития, то можно сфоткать, а так обои можно еще углядеть в почти приличном виде (Тульские КС и Учебный и т.п., московские музейные...)
Можно подробно сфотать маршрутник, в т.ч. из кабины и можно устройство роликов\держателе внутри отсека - это интересно. Металлический уголок-желоб над окнами (на данный момент разбираемся с вагонами по этому поводу - пока в записи самый первый с таким желобом - киевский 158790, тут же выясняется, что тульские вагоны из 2-ой партии 69-го года с з\н 158740... тоже с уголком железным и тут Вы со 158514! и он с уголком кажись!) Пульт и т.п. и т.д. Для составления "каталога" фотоматериалов по изменениям у нас с Сашкой нет доступа к вагонам до 73-го (разве что московские музейные), поэтому это будет ценно.
ЗЫ: В Одесской базе небольшая неразбериха с перебивками, поэтому я не очень врубился, кем этот 3058 и когда был. Под 3058 подписано, а вот "обратного" упоминания не увидел что-то. Я к чему, хорошо бы со всей партией разобраться, у кого был стальной уголок, а у кого алюминиевый профиль! Пока у меня нет результатов по этому вопросу.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 24 окт 2010, 21:47

Одесса 158513 № 3119 - кажись люминь http://transphoto.ru/photo/90199/
Одесса 158514 № 3120 - непонятно.http://transphoto.ru/photo/57322/
Вот этого товарища еще бы поразглядывать 156824 3094 http://transphoto.ru/photo/114997/ он конечно 68-го, но вдруг что интересное есть!

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 24 окт 2010, 21:47

3120 -> 2981 [1995~8] -> 3058 [2005]

оригинальный 3058 был 1966 г.в.

http://s45.radikal.ru/i108/1010/f3/4d69d4ea1721.jpg <- это нынешний 3058, оригинал в бозе почил лет пять назад
http://s58.radikal.ru/i162/1010/3e/27ce0fe9ca2f.jpg <-

Вот фотографии (не мои) вагона и пульта. Но учтите - это капиталенный после нескольких аварий трамвай.

Ох, к 3094 не подобраться. Сараи за воротами хоздвора, хоздвор заперт, чтобы не вынесли всё. Морды у вагона давно нет. Есть вот такое фото салона: http://s60.radikal.ru/i170/0909/2b/b8ad5acda671.jpg
Последний раз редактировалось AlexSan 24 окт 2010, 22:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 24 окт 2010, 22:06

Пульт суперский!
Только вот я не понял, что за вагон на фото http://s45.radikal.ru/i108/1010/f3/4d69d4ea1721.jpg
оригинальный 3058? У него то ли решетку МГ поменяли при 69 г.в., толи морду при 66г.в.... Желоб при этом стальной 69-70...
А в базе оригинал 3058 Построен:1967 Заводской №:156707

Можно по-конкретнее? =))) кто на этой фотке

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 24 окт 2010, 22:11

Саш,

18. ЖЕЛОБ НАД ОКНАМИ:
18.1. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1969/158749, Тула; 1971-1987);
18.2. Стальной уголок: (1969/158790, Киев/ - 1970);

Надо "18.3 Алюминиевый накладной", а то после 70 получается желоба не стало =))

Ответить