Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 30 сен 2010, 14:01

Еще забыли про вилку добавочного сцепления. Она не сразу имела такую форму, как сейчас.
Вилка была как бы наварена на отбойный брус. Брус был сплошным. Такой вариант присутствовал на вагонах до 1973-74 гг, точно пока не установил.

http://transphoto.ru/photo/279646/ здесь как раз наглядно изображены эти 2 вида. Слева - старый, справа - новый.

Engels
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 30 сен 2010, 14:17

Кстати, да. Про буксировочную вилку действительно забыли. По моим прикидкам выходит, что новый вариант пошел с 1974 года.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 30 сен 2010, 14:58

Engels пишет:Хм. Из внешних отличий забыли:
- розетки межвагонных сединений на торцах: до 1977 нет, 1977-1979 - 1 штука, 1980-1981 - 2 ассимметричные,
В Туле до 1981 г. включительно была одна.
с 1982 - 2 симметричные (относительно оси вагона) штуки.
- ручка под лобовым стеклом (с 1973?).
В Туле - с 1972.
Из внутренних: на крышках дверных отсеков до некоего момента были сдвижные ручки для открывания, позднее крышка стала на магнитах (?). Изменение прошло уже на плоских крышках, насчет выштамповки не помню.
Точно, в Туле это пошло с 1983 года, только там не магниты, а замок с внутренним квадратиком.

Спасибо всем, сейчас буду вбивать. :Rose:
Изменения вставляю в уже существующий список.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 30 сен 2010, 15:00

Я посмотрел на фотографии наших вагонов. На некоторых 1974-го года, еще встречается старый образец вилки, возможно ее меняли при дтп.

Engels
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 30 сен 2010, 15:15

Александр Колесников пишет:Изменения вставляю в уже существующий список.
Может их как-то цветом выделить? Чтобы всё по-новой не перечитывать? :Search:

Engels
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 30 сен 2010, 15:19

Александр Колесников пишет:В Туле до 1981 г. включительно была одна.
Вот тут хорошо видно: http://transphoto.ru/photo/43563/ Может, это и не розетка (справа), но "хвосты" межвагонных соединений к ней крепятся тоже: http://transphoto.ru/photo/336479/ .

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 30 сен 2010, 16:06

Да, но похоже, что вторую розетку делали сами волгоградцы для нужд СТ (включение света в обоих вагонах из первого, или еще что), ибо ни разу на этом месте не попадается стандартная чешская, и расположена она по-разному (выше-ниже-дальше-ближе) - на заводе хотя бы в одной точке их винтили.

Engels
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 30 сен 2010, 16:18

Такой вариант не исключен. Во 2 депо (и в 3-м тоже) есть такие вагоны, но все они когда-то были в 5-м.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 30 сен 2010, 16:26

Engels пишет:
Александр Колесников пишет:Изменения вставляю в уже существующий список.
Может их как-то цветом выделить? Чтобы всё по-новой не перечитывать? :Search:
Пока выделил красными З/№ и города, где они есть. Как сделать всю эту бодягу более удобоваримой - даже не знаю... :unknown:

Engels
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 30 сен 2010, 17:02

Александр Колесников пишет:11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие (1975-1987);
А это где находится? Просветите тёмного :o

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 сен 2010, 19:30

ViktorRy пишет:
Александр Колесников пишет:...
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ (ДЛЯ ТРЕХДВЕРНЫХ):
8.1. Возле средней двери (1978-1980);
8.2. Возле задней двери (1981-1987);
...
Предлагаю чуть подробнее:
Двухдверные вагоны:
- возле задней двери, ступеньки короткие прямоугольные (1963 - 1965 (или всё же до 1967-го?) г.в.);
- возле задней двери, ступеньки длинные закруглённые (1966 - 1977 г.в.)
Трёхдверные вагоны (по Самаре):
- возле средней двери (1978-1980 г.в. до зав.№ 169319);
- возле задней двери (1981 с зав.№ 170239 - 1985 г.в. до зав.№ 174071);
- возле средней двери (1985 г.в. зав.№№ 174072-174078); //подозрительные вагоны, но всё же с узкими люками.
- возле задней двери (1985 г.в. (с зав№ 174449) - 1986 г.в. зав.№ 175603);
- возле средней двери (1986 г.в. зав.№№ 175604-175606); //скорее всего, перебивки.
- возле задней двери (1986 г.в. зав.№№ 175607-175614);

Среди б/у вагонов из Москвы 1987 г.в. у некоторых лесенка также у средней двери: 176348, 176517, 176804, 176807.
Хотя, возможно, это уже наши перебивки своих вагонов.
Неее. Средняя лестница кончилась в 80-ом. Ищите концы перебивок и определяйте год выпуска вагона по брови и молдингу на моторгенераторе (в т.ч. решетка внешняя или нет), короче - пользуйтесь списком =)

Engels пишет:
Александр Колесников пишет:11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие (1975-1987);
А это где находится? Просветите тёмного :o
самый последний участок фальшборта на заднице - слева.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 сен 2010, 19:41

Пойду искать переход оптики 84-85... Скажите маме, что я семечки любил... :o
Наработки в этом вопросе уже есть: на европейских версиях уже в 84 появилась новая оптика, не считая партии города Плзень 233-245 173163-173175.

Engels
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 30 сен 2010, 19:50

Бронза_62 пишет:самый последний участок фальшборта на заднице - слева.
Спасибо, понял. А что за аналогичное по габаритам отверстие на фальшборте в середине по правому борту у двухдверок? Причем не у всех?

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 сен 2010, 20:07

У всех, у кого нет - фальшборт меняли. Это отверстие для доступа к воздушной заслонке выброса горячего воздуха на улицу/в салон, аналогичной той, что около ступеньки в салоне на трехдверках.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 сен 2010, 20:28

Итак, про оптику. Очень тяжело с Новокузнецком. Я начинаю ненавидеть этот город =)))) А так, в Курске вторая партия вагонов 85г.в. 174 106 - 113 скорее всего со старой оптикой вся. Самого младшего фотографий нет (327 174113), а вот у 401 (174109) оптика старая. Найти бы фото 327... Потом идет партия для праги №7071 - 7150 з\н 174 322 - 401 - там по фото - светотехника новая, но они все у них модернизированные или т.п. поэтому нужны старые фотки, также как и для 83-его года европейцев - на СТТС относительно новые фотографии и везде новая оптика, поэтому с европой разберемся отдельно. Также тяжело с фотографиями Рижских 174 402 - 418. А вот потом идет Москва и первый же 5580 174419 уже с новой оптикой (фото нет, но по расположению неродной оптики - понятно, что была новая)! Итак: последний известный со старой оптикой - Курск 401 174109 (тут бы еще поработать обладателям больших фотоархивов с Ригой), ну и первый с квадратными фонарями 5580 (2580, ныне 1314) 174419. :good:

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 сен 2010, 20:34

Вот бы еще про изменения оборудования вызнать! Ведь всякие релюхи, контакторы да и целые схемы менялись... (например блокконтакты) Это надо у Дмитрия Касаткина порасспрашивать.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 30 сен 2010, 22:33

Менялись, конечно. Но это уже то, что глазу не видно. :) Это надо брать все каталоги оборудования для всех партий и сверять. Тут уж точно спятить можно.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 03 окт 2010, 22:28

Предлагаю разобраться с переходным периодом от двухдверных к трёхдверным Tatra T3SU.

Как известно, окончательный переход к трёхдверным вагонам произошёл в 1978 г.
Но были и исключения!

Вот здесь есть некоторая информация от Ааре Оландера: http://forum.tr.ru/read.php?1,923302,923820#msg-923820

Tatra T3SU 1976 г.в.:

- зав.№№ 164681-165067 (387 вагонов) - двухдверные;
- зав.№№ 165068-165227 (160 вагонов) -трёхдверные. Распределение по городам:
Рига (20), Киев (15), Одесса (15), Харьков (5), Киев (40), Харьков (35),
Днепропетровск (10), Днепродзержинск (15), Пятигорск (5).

Tatra T3SU 1977 г.в.:

- зав.№№ 165801-166145 (345 вагонов) - двухдверные;
- зав.№№ 166146-166347 (202 вагона) - трёхдверные. Распределение по городам:
Днепропетровск (30), Запорожье (10), Киев (40), Одесса (20), Донецк (12),
Харьков (40), Пятигорск (10), Владикавказ (20), Рига (20).

Остался ещё один вопрос: выпускались ли двухдверные T3SU после 1977 г.?

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 04 окт 2010, 04:48

Вот ещё интересный момент, имеющий отношении к количеству дверей на вагонах Tatra T3SU.

Оказывается, в Екатеринбурге несколько лет назад при КР двухдверных вагонов некоторые из них были переделаны в трёхдверные! Причём, переделаны так удачно, что заметить переделку не так-то легко :good:

Попробую составить список этих вагонов:

№№ 333, 482, 483, 488 - 1972 г.в.;
№№ 015, 016, 019, 025 - 1973 г.в.;
№№ 034, 039, 043, 044, 050 - 1974 г.в.;
№№ 051, 052, 053, 055, 057, 060, 064-069, 071, 073-077, 493, 495-497 - 1975 г.в.;
№№ 079, 080, 083-085, 087-089 - 1976 г.в.;
№№ 097-102, 105, 106, 115-120, 490, 491, 513, 514, 517, 631, 639 - 1977 г.в.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 04 окт 2010, 09:58

Да, но у двухдверок с прорезанной средней дверью стойки возле нее заметно Уже, чем у настоящих трехдверок (а стойки окон у передней и задней двери несколько шире).

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 04 окт 2010, 11:42

Именно по этим признакам я их и "разоблачил" :wink: .

Кстати, небольшой вопрос по конструкции:
если ширина дверного проёма (~1440 мм) чуть шире, чем ширина оконного проёма (~1400 мм), и при этом напротив задней и передней двери находятся окна стандартной ширины (и стойки по бокам от них тоже стандартные), не означает ли это, что боковые элементы составных торцевых окон по правому борту чуть короче, чем по левому?

Чуть по-позже попробую изобразить всё выше сказанное на эскизе.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 04 окт 2010, 12:19

Вот интересный самарский экземпляр: http://transphoto.ru/vehicle/14261/ - трёхдверный, лесенка сзади, но люки широкие! Как это возможно? Не может ли оказаться так,что это была переделка из двухдверки?

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 04 окт 2010, 12:47

Вить, широкие люки были до 82 года включительно. Это вполне нормальная трехдверка 81 г.в.
Тем более Москва никогда "отрехдвериванием" не занималась, даже выдавая вагон 1972 г.в. за 86-й (4532). :)

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 04 окт 2010, 12:54

И правда, видимо меня переклинило вчера :wink: . Вот ещё его фото с хорошего ракурса: http://transit.parovoz.com/muralista/pg ... 099&LNG=RU

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 04 окт 2010, 18:26

На задних фонарях, описанных мной (красные с белой полосой) есть клеймо ЧКД Прага. Это заводские. Где-то через неделю из ремонта вернётся фотоаппарат и я попробую их отснять.

С форточками сложнее - на склад нужен допуск.

Ответить