Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Еще забыли про вилку добавочного сцепления. Она не сразу имела такую форму, как сейчас.
Вилка была как бы наварена на отбойный брус. Брус был сплошным. Такой вариант присутствовал на вагонах до 1973-74 гг, точно пока не установил.
http://transphoto.ru/photo/279646/ здесь как раз наглядно изображены эти 2 вида. Слева - старый, справа - новый.
Вилка была как бы наварена на отбойный брус. Брус был сплошным. Такой вариант присутствовал на вагонах до 1973-74 гг, точно пока не установил.
http://transphoto.ru/photo/279646/ здесь как раз наглядно изображены эти 2 вида. Слева - старый, справа - новый.
Кстати, да. Про буксировочную вилку действительно забыли. По моим прикидкам выходит, что новый вариант пошел с 1974 года.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Точно, в Туле это пошло с 1983 года, только там не магниты, а замок с внутренним квадратиком.Engels пишет:Хм. Из внешних отличий забыли:
- розетки межвагонных сединений на торцах: до 1977 нет, 1977-1979 - 1 штука, 1980-1981 - 2 ассимметричные,
В Туле до 1981 г. включительно была одна.
с 1982 - 2 симметричные (относительно оси вагона) штуки.
- ручка под лобовым стеклом (с 1973?).
В Туле - с 1972.
Из внутренних: на крышках дверных отсеков до некоего момента были сдвижные ручки для открывания, позднее крышка стала на магнитах (?). Изменение прошло уже на плоских крышках, насчет выштамповки не помню.
Спасибо всем, сейчас буду вбивать.
Изменения вставляю в уже существующий список.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Я посмотрел на фотографии наших вагонов. На некоторых 1974-го года, еще встречается старый образец вилки, возможно ее меняли при дтп.
Может их как-то цветом выделить? Чтобы всё по-новой не перечитывать?Александр Колесников пишет:Изменения вставляю в уже существующий список.
Вот тут хорошо видно: http://transphoto.ru/photo/43563/ Может, это и не розетка (справа), но "хвосты" межвагонных соединений к ней крепятся тоже: http://transphoto.ru/photo/336479/ .Александр Колесников пишет:В Туле до 1981 г. включительно была одна.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Да, но похоже, что вторую розетку делали сами волгоградцы для нужд СТ (включение света в обоих вагонах из первого, или еще что), ибо ни разу на этом месте не попадается стандартная чешская, и расположена она по-разному (выше-ниже-дальше-ближе) - на заводе хотя бы в одной точке их винтили.
Такой вариант не исключен. Во 2 депо (и в 3-м тоже) есть такие вагоны, но все они когда-то были в 5-м.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Пока выделил красными З/№ и города, где они есть. Как сделать всю эту бодягу более удобоваримой - даже не знаю...Engels пишет:Может их как-то цветом выделить? Чтобы всё по-новой не перечитывать?Александр Колесников пишет:Изменения вставляю в уже существующий список.
А это где находится? Просветите тёмногоАлександр Колесников пишет:11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие (1975-1987);
Неее. Средняя лестница кончилась в 80-ом. Ищите концы перебивок и определяйте год выпуска вагона по брови и молдингу на моторгенераторе (в т.ч. решетка внешняя или нет), короче - пользуйтесь списком =)ViktorRy пишет:Предлагаю чуть подробнее:Александр Колесников пишет:...
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ (ДЛЯ ТРЕХДВЕРНЫХ):
8.1. Возле средней двери (1978-1980);
8.2. Возле задней двери (1981-1987);
...
Двухдверные вагоны:
- возле задней двери, ступеньки короткие прямоугольные (1963 - 1965 (или всё же до 1967-го?) г.в.);
- возле задней двери, ступеньки длинные закруглённые (1966 - 1977 г.в.)
Трёхдверные вагоны (по Самаре):
- возле средней двери (1978-1980 г.в. до зав.№ 169319);
- возле задней двери (1981 с зав.№ 170239 - 1985 г.в. до зав.№ 174071);
- возле средней двери (1985 г.в. зав.№№ 174072-174078); //подозрительные вагоны, но всё же с узкими люками.
- возле задней двери (1985 г.в. (с зав№ 174449) - 1986 г.в. зав.№ 175603);
- возле средней двери (1986 г.в. зав.№№ 175604-175606); //скорее всего, перебивки.
- возле задней двери (1986 г.в. зав.№№ 175607-175614);
Среди б/у вагонов из Москвы 1987 г.в. у некоторых лесенка также у средней двери: 176348, 176517, 176804, 176807.
Хотя, возможно, это уже наши перебивки своих вагонов.
самый последний участок фальшборта на заднице - слева.Engels пишет:А это где находится? Просветите тёмногоАлександр Колесников пишет:11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие (1975-1987);
Пойду искать переход оптики 84-85... Скажите маме, что я семечки любил...
Наработки в этом вопросе уже есть: на европейских версиях уже в 84 появилась новая оптика, не считая партии города Плзень 233-245 173163-173175.
Наработки в этом вопросе уже есть: на европейских версиях уже в 84 появилась новая оптика, не считая партии города Плзень 233-245 173163-173175.
Спасибо, понял. А что за аналогичное по габаритам отверстие на фальшборте в середине по правому борту у двухдверок? Причем не у всех?Бронза_62 пишет:самый последний участок фальшборта на заднице - слева.
У всех, у кого нет - фальшборт меняли. Это отверстие для доступа к воздушной заслонке выброса горячего воздуха на улицу/в салон, аналогичной той, что около ступеньки в салоне на трехдверках.
Итак, про оптику. Очень тяжело с Новокузнецком. Я начинаю ненавидеть этот город =)))) А так, в Курске вторая партия вагонов 85г.в. 174 106 - 113 скорее всего со старой оптикой вся. Самого младшего фотографий нет (327 174113), а вот у 401 (174109) оптика старая. Найти бы фото 327... Потом идет партия для праги №7071 - 7150 з\н 174 322 - 401 - там по фото - светотехника новая, но они все у них модернизированные или т.п. поэтому нужны старые фотки, также как и для 83-его года европейцев - на СТТС относительно новые фотографии и везде новая оптика, поэтому с европой разберемся отдельно. Также тяжело с фотографиями Рижских 174 402 - 418. А вот потом идет Москва и первый же 5580 174419 уже с новой оптикой (фото нет, но по расположению неродной оптики - понятно, что была новая)! Итак: последний известный со старой оптикой - Курск 401 174109 (тут бы еще поработать обладателям больших фотоархивов с Ригой), ну и первый с квадратными фонарями 5580 (2580, ныне 1314) 174419.
Вот бы еще про изменения оборудования вызнать! Ведь всякие релюхи, контакторы да и целые схемы менялись... (например блокконтакты) Это надо у Дмитрия Касаткина порасспрашивать.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Менялись, конечно. Но это уже то, что глазу не видно. Это надо брать все каталоги оборудования для всех партий и сверять. Тут уж точно спятить можно.
Предлагаю разобраться с переходным периодом от двухдверных к трёхдверным Tatra T3SU.
Как известно, окончательный переход к трёхдверным вагонам произошёл в 1978 г.
Но были и исключения!
Вот здесь есть некоторая информация от Ааре Оландера: http://forum.tr.ru/read.php?1,923302,923820#msg-923820
Tatra T3SU 1976 г.в.:
- зав.№№ 164681-165067 (387 вагонов) - двухдверные;
- зав.№№ 165068-165227 (160 вагонов) -трёхдверные. Распределение по городам:
Рига (20), Киев (15), Одесса (15), Харьков (5), Киев (40), Харьков (35),
Днепропетровск (10), Днепродзержинск (15), Пятигорск (5).
Tatra T3SU 1977 г.в.:
- зав.№№ 165801-166145 (345 вагонов) - двухдверные;
- зав.№№ 166146-166347 (202 вагона) - трёхдверные. Распределение по городам:
Днепропетровск (30), Запорожье (10), Киев (40), Одесса (20), Донецк (12),
Харьков (40), Пятигорск (10), Владикавказ (20), Рига (20).
Остался ещё один вопрос: выпускались ли двухдверные T3SU после 1977 г.?
Как известно, окончательный переход к трёхдверным вагонам произошёл в 1978 г.
Но были и исключения!
Вот здесь есть некоторая информация от Ааре Оландера: http://forum.tr.ru/read.php?1,923302,923820#msg-923820
Tatra T3SU 1976 г.в.:
- зав.№№ 164681-165067 (387 вагонов) - двухдверные;
- зав.№№ 165068-165227 (160 вагонов) -трёхдверные. Распределение по городам:
Рига (20), Киев (15), Одесса (15), Харьков (5), Киев (40), Харьков (35),
Днепропетровск (10), Днепродзержинск (15), Пятигорск (5).
Tatra T3SU 1977 г.в.:
- зав.№№ 165801-166145 (345 вагонов) - двухдверные;
- зав.№№ 166146-166347 (202 вагона) - трёхдверные. Распределение по городам:
Днепропетровск (30), Запорожье (10), Киев (40), Одесса (20), Донецк (12),
Харьков (40), Пятигорск (10), Владикавказ (20), Рига (20).
Остался ещё один вопрос: выпускались ли двухдверные T3SU после 1977 г.?
Вот ещё интересный момент, имеющий отношении к количеству дверей на вагонах Tatra T3SU.
Оказывается, в Екатеринбурге несколько лет назад при КР двухдверных вагонов некоторые из них были переделаны в трёхдверные! Причём, переделаны так удачно, что заметить переделку не так-то легко
Попробую составить список этих вагонов:
№№ 333, 482, 483, 488 - 1972 г.в.;
№№ 015, 016, 019, 025 - 1973 г.в.;
№№ 034, 039, 043, 044, 050 - 1974 г.в.;
№№ 051, 052, 053, 055, 057, 060, 064-069, 071, 073-077, 493, 495-497 - 1975 г.в.;
№№ 079, 080, 083-085, 087-089 - 1976 г.в.;
№№ 097-102, 105, 106, 115-120, 490, 491, 513, 514, 517, 631, 639 - 1977 г.в.
Оказывается, в Екатеринбурге несколько лет назад при КР двухдверных вагонов некоторые из них были переделаны в трёхдверные! Причём, переделаны так удачно, что заметить переделку не так-то легко
Попробую составить список этих вагонов:
№№ 333, 482, 483, 488 - 1972 г.в.;
№№ 015, 016, 019, 025 - 1973 г.в.;
№№ 034, 039, 043, 044, 050 - 1974 г.в.;
№№ 051, 052, 053, 055, 057, 060, 064-069, 071, 073-077, 493, 495-497 - 1975 г.в.;
№№ 079, 080, 083-085, 087-089 - 1976 г.в.;
№№ 097-102, 105, 106, 115-120, 490, 491, 513, 514, 517, 631, 639 - 1977 г.в.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Да, но у двухдверок с прорезанной средней дверью стойки возле нее заметно Уже, чем у настоящих трехдверок (а стойки окон у передней и задней двери несколько шире).
Именно по этим признакам я их и "разоблачил" .
Кстати, небольшой вопрос по конструкции:
если ширина дверного проёма (~1440 мм) чуть шире, чем ширина оконного проёма (~1400 мм), и при этом напротив задней и передней двери находятся окна стандартной ширины (и стойки по бокам от них тоже стандартные), не означает ли это, что боковые элементы составных торцевых окон по правому борту чуть короче, чем по левому?
Чуть по-позже попробую изобразить всё выше сказанное на эскизе.
Кстати, небольшой вопрос по конструкции:
если ширина дверного проёма (~1440 мм) чуть шире, чем ширина оконного проёма (~1400 мм), и при этом напротив задней и передней двери находятся окна стандартной ширины (и стойки по бокам от них тоже стандартные), не означает ли это, что боковые элементы составных торцевых окон по правому борту чуть короче, чем по левому?
Чуть по-позже попробую изобразить всё выше сказанное на эскизе.
Вот интересный самарский экземпляр: http://transphoto.ru/vehicle/14261/ - трёхдверный, лесенка сзади, но люки широкие! Как это возможно? Не может ли оказаться так,что это была переделка из двухдверки?
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Вить, широкие люки были до 82 года включительно. Это вполне нормальная трехдверка 81 г.в.
Тем более Москва никогда "отрехдвериванием" не занималась, даже выдавая вагон 1972 г.в. за 86-й (4532).
Тем более Москва никогда "отрехдвериванием" не занималась, даже выдавая вагон 1972 г.в. за 86-й (4532).
И правда, видимо меня переклинило вчера . Вот ещё его фото с хорошего ракурса: http://transit.parovoz.com/muralista/pg ... 099&LNG=RU
На задних фонарях, описанных мной (красные с белой полосой) есть клеймо ЧКД Прага. Это заводские. Где-то через неделю из ремонта вернётся фотоаппарат и я попробую их отснять.
С форточками сложнее - на склад нужен допуск.
С форточками сложнее - на склад нужен допуск.