Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
Добавлено: 29 сен 2010, 19:39
Привет всем!
Вот, решил создать темку для тех, кому интересно, как внешне различаются любимые и на первый взгляд одинаковые "трешки". Ибо те различия, котрые мы находим и обсуждаем на фотографиях, постепенно снова теряются. Поэтому, думаю, наверно стоит когда-нибудь привести в порядок наши исследования, постепенно сужая круг поиска границ появления или исчезновения той или иной черты. Все поправки, подсказки и дополнения приветствуются!
Всем успеха и удачи!
Вот какой жуткий список примет получился. Будем теперь раскусывать.
ВСЁ НАЙДЕННОЕ БУДЕТ ВНОСИТЬСЯ СЮДА.
А) Кузов снаружи:
1. КУЗОВ:
1.1. Двухдверный: http://transphoto.ru/photo/326834/ (1963 - 1976/165067, Владикавказ);
1.2. Трёхдверный: http://transphoto.ru/photo/135635/ (1976/165068, Рига - 1976/165227, Пятигорск);
1.3. Двухдверный: (1977/165801, Барнаул - 1977/166145, Екатеринбург);
1.4. Трёхдверный: (1977/166146, Днепродзержинск - 1987);
2. ДВЕРИ:
2.1. С наружными петлями и смещенными стеклами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1968);
2.2. С внутренними петлями и стеклами по центру створок: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1969-1987);
3. ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ:
3.1. Со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1966/155939, Москва);
3.2. С прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966/156010, Одесса/-1987);
4. МОЛДИНГИ:
4.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1968);
4.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/312029/ (1969-1987);
5. ЖЕЛОБ ("БРОВЬ") НАД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
5.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/135314/ (1963- 1979/168197, Екатеринбург, № 185);
5.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/239252/ (1979/168198, Екатеринбург, № 665/ - 1987);
6. МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ:
6.1. Узкий: http://transphoto.ru/photo/328794/(1963-1968);
6.2. Прямоугольный с "салазками" (трафарет вставляется с улицы): http://transphoto.ru/photo/308999/(1969-1971/159794, Киев);
6.3. Прямоугольный, трафарет вставляется из кабины:http://transphoto.ru/photo/202217/(1971/159799(805?), Самара (Тула?)/-1987);
7. СВЕТОТЕХНИКА:
7.1. Округлые фонари, задние горизонтальные: http://transphoto.ru/photo/298559/(1963-1968);
7.2. Округлые фонари, задние вертикальные: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1969-1985 /174109, Курск, № 401);
7.3. Прямоугольные фонари: http://transphoto.ru/photo/336747/ (1985 /174419, Москва, № 5580/ -1987)
7.4. Задние фонари двухцветные (оранжевый-красный-оранжевый): http://transphoto.ru/photo/185691/ (1963-1977?, в Праге до вагона № 6810 (160469/1971 г.в.) )
7.5. Задние фонари трехцветные (оранжевый-белый-красный): http://transphoto.ru/photo/308434/(1978?, в Праге с вагона № 6811 (162445/1973 г.в.)-1984)
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ:
8.1. Возле задней двери двухдверного вагона, прямоугольные стальные ступеньки: http://transphoto.ru/photo/251937/ (1963-1965?);
8.2. Возле задней двери двухдверного вагона, силуминовые ступеньки: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966?-1977);
8.3. Возле средней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/204761/ (1978-1980);
8.4. Возле задней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/158400/ (1981-1987);
9. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
9.1. Накладная, 36 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/208254/ (1963-1967?);
9.2. Накладная, 30 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1967?-1980);
9.3. Встроенная, 30 щелей, без молдинга: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1981-1987);
10. РЕШЕТКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА КАЛОРИФЕРА:
10.1. Нет : http://transphoto.ru/photo/313671/ (1963-1981);
10.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1982-1987);
11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей: http://transphoto.ru/photo/421553/ (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие: http://transphoto.ru/photo/305954/ (1975-1987);
12. КРЫШЕВЫЕ ЛЮКИ:
12.1. Широкие, крышки со скругленными углами: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Trams3061-2042.jpg (1963-1968/157624, Одесса, № 3115);
12.2. Широкие с квадратными крышками: http://transphoto.ru/photo/221423/ (1968/157645, Днепропетровск, № 1001/-1983 /172208, Н. Новгород, № 2635);
12.3. Узкие: http://transphoto.ru/photo/68809/, http://s13.radikal.ru/i186/1012/52/f5a70131d4f8.jpg (1983 /172209, Н. Новгород, № 2636/-1987);
13. ОТБОЙНЫЙ БРУС:
13.1. Швеллер с алюминиевым профилем, цельный, буксировочная вилка вварена внутрь: http://transphoto.ru/photo/251904/ (1963-1973)
13.2. Швеллер с алюминиевым профилем, из двух половин, приваренных к буксировочной вилке: http://transphoto.ru/photo/344519/ (1974-1978/167023, Тула, № 138);
13.3. Прямоугольная труба: http://transphoto.ru/photo/303834/ (1978/167185, Рига, № 1073/-1987);
14. ФОРТОЧКИ:
14.1. Узкие с разделительной планкой: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1964);
14.2. Широкие с разделительной планкой, две ручки: http://transphoto.ru/photo/332795/ (1965-1966/155939, Москва);
14.3. Широкие без разделительной планки, одна ручка: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1966/156010, Одесса/-1987);
15. ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ РОЗЕТКА («СКВОРЕЧНИК»):
15.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/77979/ (1963-1977);
15.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1976, 1977-1987);
16. КРЫШКА РОЗЕТКИ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ:
16.1. Маленькая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1964);
16.2. Большая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/318554/ (1965-1966);
16.2. Большая, со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1967?-1987);
17. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ:
17.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/90808/ (1963-1977);
17.2. Одна: http://transphoto.ru/photo/327502/ (1977-1981);
17.3. Две: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1982-1987);
18. ЖЕЛОБ НАД ОКНАМИ:
18.1. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1969/158749, Тула; 1971-1987);
18.2. Стальной уголок: (1969/158790, Киев/ - 1970);
18.3. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1971-1987);
19. ЛОБОВОЕ СТЕКЛО:
19.1. Двойное: http://transphoto.ru/photo/185690/ (1963-1964);
19.2. Тройное: http://transphoto.ru/photo/152667/ (1965-1987);
20. РУЧКА ПОД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
20.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/11038/ (1963-1971);
20.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/126384/ (1972-1987);
21. ВЫРЕЗЫ ФАЛЬШБОРТОВ:
21.1. "Синусоидальные": http://transphoto.ru/photo/266963/ (1963-1973);
21.2. "Радиусные":http://transphoto.ru/photo/317350/ (1974-1987);
22. КРОНШТЕЙНЫ ЗЕРКАЛ:
22.1. Над лобовым стеклом спереди: http://transphoto.ru/photo/131560/ (1963-1965?);
22.2. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна с фиксирующим винтом: http://transphoto.ru/photo/254854/ (1965?-1972);
22.3. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна - зубчатая трубка с пружиной внутри (обычно силами хозяйств дополняется винтом-фиксатором): http://transphoto.ru/photo/320552/ (1973-1982);
22.4. По бокам вагона, левый - тип 22.3., правый крепится как снизу окна, так и сверху: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1983-1987);
23. ПАНТОГРАФ:
23.1. КЕ-13: http://transphoto.ru/photo/254852/ (1963?-1974);
23.2. КЕ-16: http://transphoto.ru/photo/285951/ (1975-1978);
23.3. КЕ-21: http://transphoto.ru/photo/254855/ (1978-1987);
24. МЕСТО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНОЙ СЦЕПКИ:
24.1. Под фальшбортом на месте средней двери (двухдверные вагоны);
24.2. В трубе под задней подбуферной скобой: (трехдверные вагоны).
Б) Салон и кабина:
1. ОТДЕЛКА ОКОННЫХ СТОЕК:
1.1. Обои из винилискожи: http://transphoto.ru/photo/192154/ (1963-1974);
1.2. Краска: http://transphoto.ru/photo/59745/ (1975-1987);
2. ОТДЕЛКА ПОД ОКНАМИ:
2.1. Белый пластик в крапинку: http://transphoto.ru/photo/265739/ (1963-1974/162578, Барнаул);
2.2. ДВП «под дерево»: http://transphoto.ru/photo/113168/ (1974/162730, Тула-1987);
3. ОТДЕЛКА КАБИННОЙ ПЕРЕГОРОДКИ:
3.1. Обои и пластик, 4 окна: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1974);
3.2. Пластик, 4 окна: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg (1975-1983/173214, Кошице);
3.3. Пластик, 3 окна: http://img560.imageshack.us/img560/8168/43138190.jpg, http://transphoto.ru/photo/496780/ (1984/173564, Москва/-1987);
4. ПОРУЧНИ И КРОНШТЕЙНЫ:
4.1. Кремовая эмаль, потолочные кронштейны длинные: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1966/155929, Запорожье);
4.2. Молотковая эмаль/ПВХ, потолочные кронштейны короткие: http://transphoto.ru/photo/192164/ (1966/156035, Одесса-1983);
4.3. Светло-серая эмаль: http://img20.imageshack.us/img20/7531/28385776.jpg (1984-1987);
5. ОБЛИЦОВКА РЕШЕТКИ МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
5.1. Глухая http://transphoto.ru/photo/259868/, http://transphoto.ru/photo/284712/ (1963-1976);
5.2. С сеткой и дверцей http://img594.imageshack.us/img594/4389/20563600.jpg(1977-1984);
5.3. Решетчатая с дверцей http://img812.imageshack.us/img812/9261/58359916.jpg(1985-1987);
6. КРЫШКИ ДВЕРНЫХ ОТСЕКОВ:
6.1. С круглым краем (1963-1974/162707, Одесса);
6.2. Плоские гладкие: http://cs302515.userapi.com/u26059319/1 ... 4039fa.jpg, http://s019.radikal.ru/i614/1203/53/d654dd69cdfb.jpg (1974/162730, Тула/-1975?);
6.3. Плоские с выштамповкой и задвижками: http://img688.imageshack.us/img688/192/33024534.jpg (1975-1982);
6.4. Плоские с выштамповкой и замками: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1983-1987);
7. ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА:
7.1. Чугунная возле передней двери: http://transphoto.ru/photo/289769/ (1963-1987/176414, Тула, 108 (Москва, 5788));
7.2. Алюминиевая на предпоследней правой оконной стойке (1987: 176529, Тула, 16 (Москва, 5911));
8. ФОНАРИ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ:
8.2. «Традиционные»: http://img803.imageshack.us/img803/5830/36802977.jpg (1963-1986);
8.3. «Т6»: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1987);
9. МАНЕВРОВЫЙ ПУЛЬТ:
9.1. Нет: http://img594.imageshack.us/img594/7454/68529229.jpg (1963-1984);
9.2. Есть: http://s43.radikal.ru/i101/1012/ee/6bf4fac2aceb.jpg, http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg (1985-1987);
10. ДВЕРЦА ТРАФАРЕТНОГО ОТСЕКА:
10.1. Двойная: http://transphoto.ru/photo/168936/ (1963-1971);
10.2. Одинарная с "заплатками": http://s40.radikal.ru/i090/1011/24/4f9aa7ba6434.jpg (1971-1976?);
10.3. Одинарная без "заплаток" (1976?-1987);
11. ПОРУЧНИ НА ДВЕРЯХ:
11.1. Цельнометаллические: http://transphoto.ru/photo/185690/; http://transphoto.ru/photo/144912/ (1963-1968), (1974?-1987);
11.2. Трубка с пластмассовыми кронштейнами: http://transphoto.ru/photo/266963/(1969-1974?)
12. СОЕДИНЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОРУЧНЕЙ:
12.1. Простое Т-образное: http://transphoto.ru/photo/63225/ (1963-1973);
12.2. С широкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/245642/ (1974-1983);
12.3. С узкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/144912/ (1984-1987);
13. ТАБЛИЧКИ "НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ ИЗ ОКОН":
13.1. Из оргстекла на "подоконниках", черная надпись на белом фоне (1963-1984);
13.2. Алюминиевые над окнами, серебристая надпись на черном фоне (1985-1987);
14. НАДПИСЬ О ЧИСЛЕ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ/СТОЯНИЯ:
14.1. 38/72 (у двухдверных) (1963-1977);
14.2. 35/58 (у трехдверных) http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1977-1984);
14.3. 34/84 (компоновка салона 1+2) http://img571.imageshack.us/img571/2381/88161793.jpg(1985-1987);
14.4. 26/96 (компоновка салона 1+1) (?-1987);
15. ОСВЕЩЕНИЕ СТУПЕНЕК:
15.1. Нет (1963-1977?);
15.2. Пластмассовый светильник на кронштейне (обычно не ставили) (1978/166993, Самара/-1986?);
15.3. Плафон " Т-6" (1987);
16. ЗАДНИЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
16.1. Рамка на одну табличку, приваренная к двум железным полосам, согнутым в форме треугольника: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1972?);
16.2. Рамка на ножках, с текстолитовыми направляющими под 6 табличек, со стороны салона вставлялся квадрат из ДВП "под дерево": http://transphoto.ru/photo/3917/, http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg (1973?-1987);
17. БОКОВОЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
17.1. Два полоза под табличку (1963-1966?);
17.2. Откидная рамка, с наружной стороны прикреплена стрелка для указания направления маршрута: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg(1967?-1987);
18. СИДЕНИЯ:
18.1. Мягкие "диваны" (1963-1981);
18.2. Мягкие "Т6" (1982-1987);
18.3. Пластиковые с малым вырезом - серые, желтые, розовые: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1964-1968??);
18.4. Пластиковые со средним вырезом - серые, красные: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1969?-1973?);
18.5. Пластиковые с большим вырезом - серые, красные (1974?-1987);
19. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ДВЕРНЫХ РОЛИКОВ:
19.1. Прямой, кронштейны на дверях короткие (1963-1968);
19.2. V-образный, кронштейны на дверях длинные: http://s57.radikal.ru/i157/1011/46/a9d2845ff0a7.jpg (1969-1987);
20. ВЕРХНЯЯ ОКАНТОВКА ОКОННОГО ПОЯСА:
20.1. Алюминиевый молдинг: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1966/155929, Запорожье);
20.2. Металлическая полоса под обоями ((1966/156035, Одесса-1974);
20.3. Металлическая полоса под краской, имеет выступы в местах примыкания к ней железных полос, закрывающих щели между листами потолка: http://transphoto.ru/photo/334600/ (1975-1979);
20.4. Металлическая полоса под краской без выступов (1980-1987);
21. САЛОННАЯ ТАБЛИЧКА "ЧКД ПРАГА":
21.1. Узкий шрифт:http://transphoto.ru/photo/149581/(1963?-1980);
21.2. Широкий шрифт: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg (1981-1987);
21.3. Широкий шрифт и заводской номер (см. п. Б.7.2.) (1987);
22. ДЕРЖАТЕЛИ МАРШРУТНОЙ ТАБЛИЧКИ НА ПУЛЬТЕ:
22.1. Нет:http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1968);
22.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969-1987);
23. АВАРИЙНЫЕ МОЛОТКИ В САЛОНЕ:
23.1. Нет:(1963-1982);
23.2. Есть: (1983-1987);
24. ПОТОЛОЧНАЯ ОБЛИЦОВКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
24.1. Отсутствует (пантограф с электроприводом (1963-1964?);
24.2. Круглая: http://transphoto.ru/photo/181794/ (1964?-1972);
24.3. Квадратная: http://transphoto.ru/photo/437075/ (1973-1987);
25. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
25.1. 25 щелей, блестящая:http://s61.radikal.ru/i174/1304/88/190350c67e1a.jpg (1963-1967?);
25.2. 20 щелей, блестящая: http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1968?-1983);
25.3. 20 щелей, серая эмаль: http://http://img571.imageshack.us/img5 ... 161793.jpg (1984-1987);
26. Поручень на перегородке кабины:
26.1. Цельнометаллический:http://s019.radikal.ru/i636/1304/54/249489454f0a.jpg (1963-1967?);
26.2. На пластмассовых кронштейнах: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg(1968?-1987);
27. ОКРАСКА НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХОВ ДВЕРНЫХ ПРИВОДОВ:
27.1. Белая (1963-1985);
27.2. Кремовая (1986-1987);
28. КРЮЧКИ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
28.1. Отсутствуют (пантограф с электроприводом) (1963-1964);
28.2. Крепятся через площадку с 4 винтами: http://cs320529.vk.me/v320529319/237b/oMSunCSmo9Q.jpg(1965-1975);
28.3. Приварены: http://cs320529.vk.me/v320529319/23c4/R0WmlNKy-UY.jpg (1976-1987);
29. ОБДУВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:
29.1. Сопла воздуховодов располагаются снаружи, http://transphoto.ru/photo/360378/, выводятся через круглые отверстия в основании пульта: http://transphoto.ru/photo/630077/ (1963-1968/157443, Ижевск, 2213);
29.2. Сопла воздуховодов вмонтированы в основание пульта: http://transphoto.ru/photo/91730/ (1968/157526, Тверь, 442 -1987);
30. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
30.1. По центру поперечной части перегородки, http://transphoto.ru/photo/78129/ (1963-1972/160642, Харьков, 3081);
30.2. В левом углу поперечной части перегородки: http://transphoto.ru/photo/293267/ (1972/Волгоград, 2491-1987);
31. РУБИЛЬНИК АККУМУЛЯТОРА В КАБИНЕ И КОРОБ ДЛЯ ПРОВОДОВ К НЕМУ НА ЛЕВОЙ ОКОННОЙ СТОЙКЕ В КАБИНЕ:
31.1. Нет http://transphoto.ru/photo/417136/ (1963-1971/160151, Ульяновск, ВВ-5);
31.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/352635/ (1972/160633, Харьков, 3082-1987);
32. КОРОБ ПЕЧЕЙ ОТОПЛЕНИЯ ПО ПРАВОМУ БОРТУ ВАГОНА:
32.1. Отсутствует (ТЭНы в тумбочках под сиденьями) http://transphoto.ru/photo/38883/(1963-1966/155929, Запорожье);
32.2. Блестящий металл (1966/156035, Одесса-1983);
32.3. Серая эмаль (1984-1987);
В) Пульт управления:
ВИДЫ ПУЛЬТОВ ВАГОНОВ РАЗНЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА:
1963 г.: http://transphoto.ru/photo/252049/;
1964 г.: http://content.foto.mail.ru/mail/gluxdan/158/i-695.jpg;
1965 г.: http://cs9534.userapi.com/u6141070/2411 ... df2fdc.jpg;
1967 г.: http://transphoto.ru/photo/309745/;
1969 г.: http://transphoto.ru/photo/120443/;
1970 г.: http://transphoto.ru/photo/255408/;
1971 г.: http://transphoto.ru/photo/394165/;
1972 г.: http://transphoto.ru/photo/192155/;
1973 г.: http://transphoto.ru/photo/306780/;
1980 г.: http://transphoto.ru/photo/338846/;
1983 г.: http://transphoto.ru/photo/92695/;
1984 г.: http://transphoto.ru/photo/542034/;
1986 г.: http://transphoto.ru/photo/510565/;
1987 г.: http://transphoto.ru/photo/523863/;
1. КНОПКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ:
1.1. Высокие, тумблера с закругленными углами: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1972?);
1.2. Высокие, тумблера с прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/306780/ (1972?-1974);
1.3. Низкие: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1975-1987);
2. НАЛИЧИЕ КНОПОК И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ:
2.1.1. Проезд моечной машины (слева от крышки пульта)(1963-1964?);
2.1.2. Проезд моечной машины (на пульте) (1965?-1987);
2.2. Аварийное передвижение (1977-1987);
2.3.1. Резерв (1963-1977?);
2.3.2. Разрыв поезда/тормоз (1977?-1987)
2.4. Двери 1 (1963-1987);
2.5. Двери 2 (1963-1987);
2.6. Двери 3 (1977?-1987);
2.7. Освещение кабины (1963-1987);
2.8. Звонок (1963-1987);
2.9. Зуммер (1963-1987);
2.10. Стеклоочистители (1963-1987);
2.11. Наружное освещение (1963-1987);
2.12. Стрелка (1963-1987);
2.13. Освещение приборов (1963-1987);
2.14. Освещение аварийное (1963-1987);
2.15.1. Макс. реле (1963-1977);
2.15.2. Разрыв поезда (1978-1987);
2.16.1. Разрыв поезда (1973-1977);
2.16.2. Экстренный тормоз (1978-1987);
2.17. Предупред. светы (аварийная сигнализация) (1986-1987);
2.18. Отключение ½ освещения (1982-1987);
2.19. Управл. зад. панель (маневровый пульт) (1985-1987);
3. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
3.1. Поворот налево (1963-1987);
3.2. Двери (1963-1977);
3.3. Двери 2 (1978-1987);
3.4. Двери 3 (1978-1987);
3.5. Дальний свет (1963-1987);
3.6. Тормоза 1 (1963-1987);
3.7. Тормоза 2 (1963-1987);
3.8. Тормоза вагона 2 (1963-1987);
3.9.1. Ускоритель (1963-1981);
3.9.2. Тормоза вагона 3 (1982-1987)
3.10. Поворот направо (1963-1987);
3.11. ЛК-1 (1977-1987);
3.12. ЛК-2 (1977-1987);
3.13. ЛК-3 (1977-1987);
3.14. Ускоритель 1 (1982-1987);
3.15. Ускоритель 2 (1982-1987);
3.16. Ускоритель 3 (1982-1987);
4. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
4.1. Нет (1963-1968?);
4.2. Сигнал. макс. реле (1969?-1986);
4.3. Сигнал разр. поезда (1973-1986 / 175599, Екатеринбург, 259)
4.4. Уменьшенные лампы макс реле и разрыва поезда (1986 /175751, Ульяновск, 2053 - 1987).
5. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ:
5.1. Металлический (с шариком): http://transphoto.ru/photo/5861/ (1963-1985);
5.2. Пластмассовый: http://transphoto.ru/photo/91731/ (1986-1987);
6. ПРИБОРЫ:
6.1. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер прямоугольный: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1968?, 1974-1981);
6.2. С узкой рамкой, крепятся к ПУ изнутри: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969?-1973);
6.3. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер круглый: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1982-1987);
7. ТАБЛИЧКИ ОТОПЛЕНИЯ, РЕВЕРСА И КАЛОРИФЕРА:
7.1. Из оргстекла (1963?-1972);
7.2. Алюминиевые (1972?-1987);
8. ТАБЛИЧКА О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ:
8.1. Из оргстекла (1963?-1984);
8.2. Алюминиевая (1985-1987);
9. ПОДПИСИ КНОПОК, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ И ЛАМП:
9.1. На полосах из оргстекла (?) (1963-1965?);
9.2. Индивидуальные алюминиевые бирки, красная надпись на желтом фоне (1966?-1987);
9.3. Индивидуальные бирки из оргстекла, красная надпись на желтом фоне (Ограниченная партия??? Видел единственную бирку "стрелка" (скорее всего, неродную) в 1989 г. на пульте списанного вагона 1972 г.в., при попытке оторвать сломалась);
9.4. Индивидуальные алюминиевые бирки, надписи проштампованы: http://transphoto.ru/photo/394165/ (1971);
10. ОШИБКИ В НАДПИСЯХ:
10.1. "Далные света" (лампа) (1963? - 1972);
10.2. "Вперед - на зад" (реверс) (1975?);
10.3. "Екстренный тормоз" (1977-1987);
10.4. "Проезд моечной маЩиной" (?);
10.5. "Перер. вагон" (разрыв поезда, как тумблер, так и лампа) (1973?);
10.6. "Yскоритель" (1971?);
11. ТУМБЛЕРА ФАР И ПОВОРОТОВ:
11.1. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/252049/(1963-1968?);
11.2. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/394165/(1968?-1971);
11.3. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/326737/(1972-1974?);
11.4. Тумблера крепятся к пульту винтами, расположены перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/115720/(1975?-1987);
12. РУКОЯТКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ:
12.1. "Флажок": http://transphoto.ru/photo/297389/(1963-1968?);
12.2. "Газовая плита": http://s03.radikal.ru/i176/1110/15/72db6ae8739a.jpg(1969?-1973);
12.3. "Стандарт":http://transphoto.ru/photo/324119/ (1974-1987).
Характерно, что надпись "Выключатель управления" на подкладке была сделана под "флажок", и ручки последующих модификаций часть этой надписи закрывают.
Вот, решил создать темку для тех, кому интересно, как внешне различаются любимые и на первый взгляд одинаковые "трешки". Ибо те различия, котрые мы находим и обсуждаем на фотографиях, постепенно снова теряются. Поэтому, думаю, наверно стоит когда-нибудь привести в порядок наши исследования, постепенно сужая круг поиска границ появления или исчезновения той или иной черты. Все поправки, подсказки и дополнения приветствуются!
Всем успеха и удачи!
Вот какой жуткий список примет получился. Будем теперь раскусывать.
ВСЁ НАЙДЕННОЕ БУДЕТ ВНОСИТЬСЯ СЮДА.
А) Кузов снаружи:
1. КУЗОВ:
1.1. Двухдверный: http://transphoto.ru/photo/326834/ (1963 - 1976/165067, Владикавказ);
1.2. Трёхдверный: http://transphoto.ru/photo/135635/ (1976/165068, Рига - 1976/165227, Пятигорск);
1.3. Двухдверный: (1977/165801, Барнаул - 1977/166145, Екатеринбург);
1.4. Трёхдверный: (1977/166146, Днепродзержинск - 1987);
2. ДВЕРИ:
2.1. С наружными петлями и смещенными стеклами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1968);
2.2. С внутренними петлями и стеклами по центру створок: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1969-1987);
3. ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ:
3.1. Со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1966/155939, Москва);
3.2. С прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966/156010, Одесса/-1987);
4. МОЛДИНГИ:
4.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1968);
4.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/312029/ (1969-1987);
5. ЖЕЛОБ ("БРОВЬ") НАД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
5.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/135314/ (1963- 1979/168197, Екатеринбург, № 185);
5.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/239252/ (1979/168198, Екатеринбург, № 665/ - 1987);
6. МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ:
6.1. Узкий: http://transphoto.ru/photo/328794/(1963-1968);
6.2. Прямоугольный с "салазками" (трафарет вставляется с улицы): http://transphoto.ru/photo/308999/(1969-1971/159794, Киев);
6.3. Прямоугольный, трафарет вставляется из кабины:http://transphoto.ru/photo/202217/(1971/159799(805?), Самара (Тула?)/-1987);
7. СВЕТОТЕХНИКА:
7.1. Округлые фонари, задние горизонтальные: http://transphoto.ru/photo/298559/(1963-1968);
7.2. Округлые фонари, задние вертикальные: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1969-1985 /174109, Курск, № 401);
7.3. Прямоугольные фонари: http://transphoto.ru/photo/336747/ (1985 /174419, Москва, № 5580/ -1987)
7.4. Задние фонари двухцветные (оранжевый-красный-оранжевый): http://transphoto.ru/photo/185691/ (1963-1977?, в Праге до вагона № 6810 (160469/1971 г.в.) )
7.5. Задние фонари трехцветные (оранжевый-белый-красный): http://transphoto.ru/photo/308434/(1978?, в Праге с вагона № 6811 (162445/1973 г.в.)-1984)
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ:
8.1. Возле задней двери двухдверного вагона, прямоугольные стальные ступеньки: http://transphoto.ru/photo/251937/ (1963-1965?);
8.2. Возле задней двери двухдверного вагона, силуминовые ступеньки: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966?-1977);
8.3. Возле средней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/204761/ (1978-1980);
8.4. Возле задней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/158400/ (1981-1987);
9. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
9.1. Накладная, 36 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/208254/ (1963-1967?);
9.2. Накладная, 30 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1967?-1980);
9.3. Встроенная, 30 щелей, без молдинга: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1981-1987);
10. РЕШЕТКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА КАЛОРИФЕРА:
10.1. Нет : http://transphoto.ru/photo/313671/ (1963-1981);
10.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1982-1987);
11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей: http://transphoto.ru/photo/421553/ (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие: http://transphoto.ru/photo/305954/ (1975-1987);
12. КРЫШЕВЫЕ ЛЮКИ:
12.1. Широкие, крышки со скругленными углами: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Trams3061-2042.jpg (1963-1968/157624, Одесса, № 3115);
12.2. Широкие с квадратными крышками: http://transphoto.ru/photo/221423/ (1968/157645, Днепропетровск, № 1001/-1983 /172208, Н. Новгород, № 2635);
12.3. Узкие: http://transphoto.ru/photo/68809/, http://s13.radikal.ru/i186/1012/52/f5a70131d4f8.jpg (1983 /172209, Н. Новгород, № 2636/-1987);
13. ОТБОЙНЫЙ БРУС:
13.1. Швеллер с алюминиевым профилем, цельный, буксировочная вилка вварена внутрь: http://transphoto.ru/photo/251904/ (1963-1973)
13.2. Швеллер с алюминиевым профилем, из двух половин, приваренных к буксировочной вилке: http://transphoto.ru/photo/344519/ (1974-1978/167023, Тула, № 138);
13.3. Прямоугольная труба: http://transphoto.ru/photo/303834/ (1978/167185, Рига, № 1073/-1987);
14. ФОРТОЧКИ:
14.1. Узкие с разделительной планкой: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1964);
14.2. Широкие с разделительной планкой, две ручки: http://transphoto.ru/photo/332795/ (1965-1966/155939, Москва);
14.3. Широкие без разделительной планки, одна ручка: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1966/156010, Одесса/-1987);
15. ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ РОЗЕТКА («СКВОРЕЧНИК»):
15.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/77979/ (1963-1977);
15.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1976, 1977-1987);
16. КРЫШКА РОЗЕТКИ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ:
16.1. Маленькая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1964);
16.2. Большая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/318554/ (1965-1966);
16.2. Большая, со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1967?-1987);
17. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ:
17.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/90808/ (1963-1977);
17.2. Одна: http://transphoto.ru/photo/327502/ (1977-1981);
17.3. Две: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1982-1987);
18. ЖЕЛОБ НАД ОКНАМИ:
18.1. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1969/158749, Тула; 1971-1987);
18.2. Стальной уголок: (1969/158790, Киев/ - 1970);
18.3. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1971-1987);
19. ЛОБОВОЕ СТЕКЛО:
19.1. Двойное: http://transphoto.ru/photo/185690/ (1963-1964);
19.2. Тройное: http://transphoto.ru/photo/152667/ (1965-1987);
20. РУЧКА ПОД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
20.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/11038/ (1963-1971);
20.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/126384/ (1972-1987);
21. ВЫРЕЗЫ ФАЛЬШБОРТОВ:
21.1. "Синусоидальные": http://transphoto.ru/photo/266963/ (1963-1973);
21.2. "Радиусные":http://transphoto.ru/photo/317350/ (1974-1987);
22. КРОНШТЕЙНЫ ЗЕРКАЛ:
22.1. Над лобовым стеклом спереди: http://transphoto.ru/photo/131560/ (1963-1965?);
22.2. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна с фиксирующим винтом: http://transphoto.ru/photo/254854/ (1965?-1972);
22.3. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна - зубчатая трубка с пружиной внутри (обычно силами хозяйств дополняется винтом-фиксатором): http://transphoto.ru/photo/320552/ (1973-1982);
22.4. По бокам вагона, левый - тип 22.3., правый крепится как снизу окна, так и сверху: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1983-1987);
23. ПАНТОГРАФ:
23.1. КЕ-13: http://transphoto.ru/photo/254852/ (1963?-1974);
23.2. КЕ-16: http://transphoto.ru/photo/285951/ (1975-1978);
23.3. КЕ-21: http://transphoto.ru/photo/254855/ (1978-1987);
24. МЕСТО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНОЙ СЦЕПКИ:
24.1. Под фальшбортом на месте средней двери (двухдверные вагоны);
24.2. В трубе под задней подбуферной скобой: (трехдверные вагоны).
Б) Салон и кабина:
1. ОТДЕЛКА ОКОННЫХ СТОЕК:
1.1. Обои из винилискожи: http://transphoto.ru/photo/192154/ (1963-1974);
1.2. Краска: http://transphoto.ru/photo/59745/ (1975-1987);
2. ОТДЕЛКА ПОД ОКНАМИ:
2.1. Белый пластик в крапинку: http://transphoto.ru/photo/265739/ (1963-1974/162578, Барнаул);
2.2. ДВП «под дерево»: http://transphoto.ru/photo/113168/ (1974/162730, Тула-1987);
3. ОТДЕЛКА КАБИННОЙ ПЕРЕГОРОДКИ:
3.1. Обои и пластик, 4 окна: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1974);
3.2. Пластик, 4 окна: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg (1975-1983/173214, Кошице);
3.3. Пластик, 3 окна: http://img560.imageshack.us/img560/8168/43138190.jpg, http://transphoto.ru/photo/496780/ (1984/173564, Москва/-1987);
4. ПОРУЧНИ И КРОНШТЕЙНЫ:
4.1. Кремовая эмаль, потолочные кронштейны длинные: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1966/155929, Запорожье);
4.2. Молотковая эмаль/ПВХ, потолочные кронштейны короткие: http://transphoto.ru/photo/192164/ (1966/156035, Одесса-1983);
4.3. Светло-серая эмаль: http://img20.imageshack.us/img20/7531/28385776.jpg (1984-1987);
5. ОБЛИЦОВКА РЕШЕТКИ МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
5.1. Глухая http://transphoto.ru/photo/259868/, http://transphoto.ru/photo/284712/ (1963-1976);
5.2. С сеткой и дверцей http://img594.imageshack.us/img594/4389/20563600.jpg(1977-1984);
5.3. Решетчатая с дверцей http://img812.imageshack.us/img812/9261/58359916.jpg(1985-1987);
6. КРЫШКИ ДВЕРНЫХ ОТСЕКОВ:
6.1. С круглым краем (1963-1974/162707, Одесса);
6.2. Плоские гладкие: http://cs302515.userapi.com/u26059319/1 ... 4039fa.jpg, http://s019.radikal.ru/i614/1203/53/d654dd69cdfb.jpg (1974/162730, Тула/-1975?);
6.3. Плоские с выштамповкой и задвижками: http://img688.imageshack.us/img688/192/33024534.jpg (1975-1982);
6.4. Плоские с выштамповкой и замками: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1983-1987);
7. ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА:
7.1. Чугунная возле передней двери: http://transphoto.ru/photo/289769/ (1963-1987/176414, Тула, 108 (Москва, 5788));
7.2. Алюминиевая на предпоследней правой оконной стойке (1987: 176529, Тула, 16 (Москва, 5911));
8. ФОНАРИ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ:
8.2. «Традиционные»: http://img803.imageshack.us/img803/5830/36802977.jpg (1963-1986);
8.3. «Т6»: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1987);
9. МАНЕВРОВЫЙ ПУЛЬТ:
9.1. Нет: http://img594.imageshack.us/img594/7454/68529229.jpg (1963-1984);
9.2. Есть: http://s43.radikal.ru/i101/1012/ee/6bf4fac2aceb.jpg, http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg (1985-1987);
10. ДВЕРЦА ТРАФАРЕТНОГО ОТСЕКА:
10.1. Двойная: http://transphoto.ru/photo/168936/ (1963-1971);
10.2. Одинарная с "заплатками": http://s40.radikal.ru/i090/1011/24/4f9aa7ba6434.jpg (1971-1976?);
10.3. Одинарная без "заплаток" (1976?-1987);
11. ПОРУЧНИ НА ДВЕРЯХ:
11.1. Цельнометаллические: http://transphoto.ru/photo/185690/; http://transphoto.ru/photo/144912/ (1963-1968), (1974?-1987);
11.2. Трубка с пластмассовыми кронштейнами: http://transphoto.ru/photo/266963/(1969-1974?)
12. СОЕДИНЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОРУЧНЕЙ:
12.1. Простое Т-образное: http://transphoto.ru/photo/63225/ (1963-1973);
12.2. С широкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/245642/ (1974-1983);
12.3. С узкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/144912/ (1984-1987);
13. ТАБЛИЧКИ "НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ ИЗ ОКОН":
13.1. Из оргстекла на "подоконниках", черная надпись на белом фоне (1963-1984);
13.2. Алюминиевые над окнами, серебристая надпись на черном фоне (1985-1987);
14. НАДПИСЬ О ЧИСЛЕ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ/СТОЯНИЯ:
14.1. 38/72 (у двухдверных) (1963-1977);
14.2. 35/58 (у трехдверных) http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1977-1984);
14.3. 34/84 (компоновка салона 1+2) http://img571.imageshack.us/img571/2381/88161793.jpg(1985-1987);
14.4. 26/96 (компоновка салона 1+1) (?-1987);
15. ОСВЕЩЕНИЕ СТУПЕНЕК:
15.1. Нет (1963-1977?);
15.2. Пластмассовый светильник на кронштейне (обычно не ставили) (1978/166993, Самара/-1986?);
15.3. Плафон " Т-6" (1987);
16. ЗАДНИЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
16.1. Рамка на одну табличку, приваренная к двум железным полосам, согнутым в форме треугольника: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1972?);
16.2. Рамка на ножках, с текстолитовыми направляющими под 6 табличек, со стороны салона вставлялся квадрат из ДВП "под дерево": http://transphoto.ru/photo/3917/, http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg (1973?-1987);
17. БОКОВОЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
17.1. Два полоза под табличку (1963-1966?);
17.2. Откидная рамка, с наружной стороны прикреплена стрелка для указания направления маршрута: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg(1967?-1987);
18. СИДЕНИЯ:
18.1. Мягкие "диваны" (1963-1981);
18.2. Мягкие "Т6" (1982-1987);
18.3. Пластиковые с малым вырезом - серые, желтые, розовые: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1964-1968??);
18.4. Пластиковые со средним вырезом - серые, красные: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1969?-1973?);
18.5. Пластиковые с большим вырезом - серые, красные (1974?-1987);
19. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ДВЕРНЫХ РОЛИКОВ:
19.1. Прямой, кронштейны на дверях короткие (1963-1968);
19.2. V-образный, кронштейны на дверях длинные: http://s57.radikal.ru/i157/1011/46/a9d2845ff0a7.jpg (1969-1987);
20. ВЕРХНЯЯ ОКАНТОВКА ОКОННОГО ПОЯСА:
20.1. Алюминиевый молдинг: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1966/155929, Запорожье);
20.2. Металлическая полоса под обоями ((1966/156035, Одесса-1974);
20.3. Металлическая полоса под краской, имеет выступы в местах примыкания к ней железных полос, закрывающих щели между листами потолка: http://transphoto.ru/photo/334600/ (1975-1979);
20.4. Металлическая полоса под краской без выступов (1980-1987);
21. САЛОННАЯ ТАБЛИЧКА "ЧКД ПРАГА":
21.1. Узкий шрифт:http://transphoto.ru/photo/149581/(1963?-1980);
21.2. Широкий шрифт: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg (1981-1987);
21.3. Широкий шрифт и заводской номер (см. п. Б.7.2.) (1987);
22. ДЕРЖАТЕЛИ МАРШРУТНОЙ ТАБЛИЧКИ НА ПУЛЬТЕ:
22.1. Нет:http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1968);
22.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969-1987);
23. АВАРИЙНЫЕ МОЛОТКИ В САЛОНЕ:
23.1. Нет:(1963-1982);
23.2. Есть: (1983-1987);
24. ПОТОЛОЧНАЯ ОБЛИЦОВКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
24.1. Отсутствует (пантограф с электроприводом (1963-1964?);
24.2. Круглая: http://transphoto.ru/photo/181794/ (1964?-1972);
24.3. Квадратная: http://transphoto.ru/photo/437075/ (1973-1987);
25. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
25.1. 25 щелей, блестящая:http://s61.radikal.ru/i174/1304/88/190350c67e1a.jpg (1963-1967?);
25.2. 20 щелей, блестящая: http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1968?-1983);
25.3. 20 щелей, серая эмаль: http://http://img571.imageshack.us/img5 ... 161793.jpg (1984-1987);
26. Поручень на перегородке кабины:
26.1. Цельнометаллический:http://s019.radikal.ru/i636/1304/54/249489454f0a.jpg (1963-1967?);
26.2. На пластмассовых кронштейнах: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg(1968?-1987);
27. ОКРАСКА НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХОВ ДВЕРНЫХ ПРИВОДОВ:
27.1. Белая (1963-1985);
27.2. Кремовая (1986-1987);
28. КРЮЧКИ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
28.1. Отсутствуют (пантограф с электроприводом) (1963-1964);
28.2. Крепятся через площадку с 4 винтами: http://cs320529.vk.me/v320529319/237b/oMSunCSmo9Q.jpg(1965-1975);
28.3. Приварены: http://cs320529.vk.me/v320529319/23c4/R0WmlNKy-UY.jpg (1976-1987);
29. ОБДУВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:
29.1. Сопла воздуховодов располагаются снаружи, http://transphoto.ru/photo/360378/, выводятся через круглые отверстия в основании пульта: http://transphoto.ru/photo/630077/ (1963-1968/157443, Ижевск, 2213);
29.2. Сопла воздуховодов вмонтированы в основание пульта: http://transphoto.ru/photo/91730/ (1968/157526, Тверь, 442 -1987);
30. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
30.1. По центру поперечной части перегородки, http://transphoto.ru/photo/78129/ (1963-1972/160642, Харьков, 3081);
30.2. В левом углу поперечной части перегородки: http://transphoto.ru/photo/293267/ (1972/Волгоград, 2491-1987);
31. РУБИЛЬНИК АККУМУЛЯТОРА В КАБИНЕ И КОРОБ ДЛЯ ПРОВОДОВ К НЕМУ НА ЛЕВОЙ ОКОННОЙ СТОЙКЕ В КАБИНЕ:
31.1. Нет http://transphoto.ru/photo/417136/ (1963-1971/160151, Ульяновск, ВВ-5);
31.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/352635/ (1972/160633, Харьков, 3082-1987);
32. КОРОБ ПЕЧЕЙ ОТОПЛЕНИЯ ПО ПРАВОМУ БОРТУ ВАГОНА:
32.1. Отсутствует (ТЭНы в тумбочках под сиденьями) http://transphoto.ru/photo/38883/(1963-1966/155929, Запорожье);
32.2. Блестящий металл (1966/156035, Одесса-1983);
32.3. Серая эмаль (1984-1987);
В) Пульт управления:
ВИДЫ ПУЛЬТОВ ВАГОНОВ РАЗНЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА:
1963 г.: http://transphoto.ru/photo/252049/;
1964 г.: http://content.foto.mail.ru/mail/gluxdan/158/i-695.jpg;
1965 г.: http://cs9534.userapi.com/u6141070/2411 ... df2fdc.jpg;
1967 г.: http://transphoto.ru/photo/309745/;
1969 г.: http://transphoto.ru/photo/120443/;
1970 г.: http://transphoto.ru/photo/255408/;
1971 г.: http://transphoto.ru/photo/394165/;
1972 г.: http://transphoto.ru/photo/192155/;
1973 г.: http://transphoto.ru/photo/306780/;
1980 г.: http://transphoto.ru/photo/338846/;
1983 г.: http://transphoto.ru/photo/92695/;
1984 г.: http://transphoto.ru/photo/542034/;
1986 г.: http://transphoto.ru/photo/510565/;
1987 г.: http://transphoto.ru/photo/523863/;
1. КНОПКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ:
1.1. Высокие, тумблера с закругленными углами: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1972?);
1.2. Высокие, тумблера с прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/306780/ (1972?-1974);
1.3. Низкие: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1975-1987);
2. НАЛИЧИЕ КНОПОК И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ:
2.1.1. Проезд моечной машины (слева от крышки пульта)(1963-1964?);
2.1.2. Проезд моечной машины (на пульте) (1965?-1987);
2.2. Аварийное передвижение (1977-1987);
2.3.1. Резерв (1963-1977?);
2.3.2. Разрыв поезда/тормоз (1977?-1987)
2.4. Двери 1 (1963-1987);
2.5. Двери 2 (1963-1987);
2.6. Двери 3 (1977?-1987);
2.7. Освещение кабины (1963-1987);
2.8. Звонок (1963-1987);
2.9. Зуммер (1963-1987);
2.10. Стеклоочистители (1963-1987);
2.11. Наружное освещение (1963-1987);
2.12. Стрелка (1963-1987);
2.13. Освещение приборов (1963-1987);
2.14. Освещение аварийное (1963-1987);
2.15.1. Макс. реле (1963-1977);
2.15.2. Разрыв поезда (1978-1987);
2.16.1. Разрыв поезда (1973-1977);
2.16.2. Экстренный тормоз (1978-1987);
2.17. Предупред. светы (аварийная сигнализация) (1986-1987);
2.18. Отключение ½ освещения (1982-1987);
2.19. Управл. зад. панель (маневровый пульт) (1985-1987);
3. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
3.1. Поворот налево (1963-1987);
3.2. Двери (1963-1977);
3.3. Двери 2 (1978-1987);
3.4. Двери 3 (1978-1987);
3.5. Дальний свет (1963-1987);
3.6. Тормоза 1 (1963-1987);
3.7. Тормоза 2 (1963-1987);
3.8. Тормоза вагона 2 (1963-1987);
3.9.1. Ускоритель (1963-1981);
3.9.2. Тормоза вагона 3 (1982-1987)
3.10. Поворот направо (1963-1987);
3.11. ЛК-1 (1977-1987);
3.12. ЛК-2 (1977-1987);
3.13. ЛК-3 (1977-1987);
3.14. Ускоритель 1 (1982-1987);
3.15. Ускоритель 2 (1982-1987);
3.16. Ускоритель 3 (1982-1987);
4. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
4.1. Нет (1963-1968?);
4.2. Сигнал. макс. реле (1969?-1986);
4.3. Сигнал разр. поезда (1973-1986 / 175599, Екатеринбург, 259)
4.4. Уменьшенные лампы макс реле и разрыва поезда (1986 /175751, Ульяновск, 2053 - 1987).
5. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ:
5.1. Металлический (с шариком): http://transphoto.ru/photo/5861/ (1963-1985);
5.2. Пластмассовый: http://transphoto.ru/photo/91731/ (1986-1987);
6. ПРИБОРЫ:
6.1. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер прямоугольный: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1968?, 1974-1981);
6.2. С узкой рамкой, крепятся к ПУ изнутри: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969?-1973);
6.3. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер круглый: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1982-1987);
7. ТАБЛИЧКИ ОТОПЛЕНИЯ, РЕВЕРСА И КАЛОРИФЕРА:
7.1. Из оргстекла (1963?-1972);
7.2. Алюминиевые (1972?-1987);
8. ТАБЛИЧКА О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ:
8.1. Из оргстекла (1963?-1984);
8.2. Алюминиевая (1985-1987);
9. ПОДПИСИ КНОПОК, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ И ЛАМП:
9.1. На полосах из оргстекла (?) (1963-1965?);
9.2. Индивидуальные алюминиевые бирки, красная надпись на желтом фоне (1966?-1987);
9.3. Индивидуальные бирки из оргстекла, красная надпись на желтом фоне (Ограниченная партия??? Видел единственную бирку "стрелка" (скорее всего, неродную) в 1989 г. на пульте списанного вагона 1972 г.в., при попытке оторвать сломалась);
9.4. Индивидуальные алюминиевые бирки, надписи проштампованы: http://transphoto.ru/photo/394165/ (1971);
10. ОШИБКИ В НАДПИСЯХ:
10.1. "Далные света" (лампа) (1963? - 1972);
10.2. "Вперед - на зад" (реверс) (1975?);
10.3. "Екстренный тормоз" (1977-1987);
10.4. "Проезд моечной маЩиной" (?);
10.5. "Перер. вагон" (разрыв поезда, как тумблер, так и лампа) (1973?);
10.6. "Yскоритель" (1971?);
11. ТУМБЛЕРА ФАР И ПОВОРОТОВ:
11.1. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/252049/(1963-1968?);
11.2. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/394165/(1968?-1971);
11.3. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/326737/(1972-1974?);
11.4. Тумблера крепятся к пульту винтами, расположены перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/115720/(1975?-1987);
12. РУКОЯТКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ:
12.1. "Флажок": http://transphoto.ru/photo/297389/(1963-1968?);
12.2. "Газовая плита": http://s03.radikal.ru/i176/1110/15/72db6ae8739a.jpg(1969?-1973);
12.3. "Стандарт":http://transphoto.ru/photo/324119/ (1974-1987).
Характерно, что надпись "Выключатель управления" на подкладке была сделана под "флажок", и ручки последующих модификаций часть этой надписи закрывают.