Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 21 авг 2013, 21:04

Дождемся, подправим. :)

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 авг 2013, 01:20

Что-то я не обнаружил в списке с какого года пульты серые пошли...

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 02 сен 2013, 21:39

По мне они до упора перламутровые розовато-коричневые были.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 10 дек 2013, 18:21

Добавил п Б.29. Ни у кого мыслей относительно времени появления рубильника аккумулятора в кабине не появилось? :wink:

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 11 дек 2013, 01:56

Анализируя фотографии перегородок кабины, можно предположить, что в 1972 году рубильника еще не было: http://transphoto.ru/photo/78129/ - динамик расположен почти посередине поперечного участка стенки, и в том же 1972 году он съезжает влево http://transphoto.ru/photo/293267/, где и остается до 1987 года, освобождая место для ящика с рубильником. Но: смущают фотки из Киева из вагонов 5319 и 5338, http://transphoto.ru/photo/362433/, http://transphoto.ru/photo/428598/. Хотя, похоже, что у 5319 стенка менянная - не видно молдинга, а что до 5338 - то и вообще царь ненастоящий: http://transphoto.ru/photo/423540/ - даже если бы поменяли маску, то уж дверцу в софит менять не стали. И задние фонари у него вертикальные. Посмущаюсь еще этой фоткой: http://transphoto.ru/photo/470151/, но Москва есть Москва, и за 17 лет там могли не только перегородку другую вставить, но и сам вагон 10 раз поменять... :)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 21 дек 2013, 01:09

Разглядывание фотографий принесло свои плоды относительно рубильника АКБ в кабине - появился он в 1972 году. У последнего имеющегося в базе вагона 1971 г.в. - ульяновского ВВ-5 (з/н 160151) нет кожуха, скрывающего идущие к рубильнику провода, по левой оконной стойке в кабине http://transphoto.ru/photo/417136/, а у первого вагона 1972 г.в. - харьковского 3082 (з/н 160633) он есть: http://transphoto.ru/photo/352635/.

Аватара пользователя
Дмитрий Михайлов
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:46
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Михайлов » 26 янв 2014, 11:48

прошу попробовать определить года выпуска у двух вагонов - http://transphoto.ru/vehicle/221517/ http://transphoto.ru/vehicle/24442/ В ходе КВР у 2095 внешне ничего не изменялось, только меняли СУ, да и над салоном похимичили.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 янв 2014, 22:34

оба вагона ориентировочно 84-87 годов, скорее даже 85-87, судя по светотехнике (нет следов от старого круглого типа), если в 2095 не меняли потолки, то он 87 года - точно.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 30 янв 2014, 22:41

Что до 2092, то, похоже, это http://transphoto.ru/photo/57463/ и это http://transphoto.ru/photo/620154/ - один и тот же вагон, судя по отбойникам и характерно вывернутому желобу за первой дверью. Если 2092 №1 в порезке не наблюдали, тогда 1987. :)

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 янв 2014, 22:42

для полноты картины нужны фотографии пульта, мест где могли быть установлены таблички "не высовывайтесь из окон" (либо подоконник, либо над окном)
а потолки менялись, раз люки заглушили...

pirat77
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 13:43
Откуда: Самара

Сообщение pirat77 » 10 фев 2014, 14:10

Вопрос по Б.7.1, по чугунной заодской табличке: как она выглядела с завода? Обычный некрашенный чугун, или же табличка красилась (тогда - по какой схеме)?
Где ни искал - не нашел ответа, пока что.

Интересуюсь потому, что имею в коллекции сабж 1972-го года, вот думаю привести в оригинальный вид.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 16 фев 2014, 00:22

Вроде бы красно-коричневая была, в тон ступенькам, с блестящими окошками с годом и заводским номером.

Vladlen99
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 15:46
Откуда: Одесса

Сообщение Vladlen99 » 13 апр 2015, 13:26

Можно, пожалуйста, сделать ссылки на фото которые уцелили после краха сайта? А то хотел сравнить, а часть фото нету. Заранее благодарю!

Аватара пользователя
Дмитрий Михайлов
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:46
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Михайлов » 31 май 2015, 09:23

Добрый день!
Так произошло, что получил к базе ПТО нашего МУЭТа и нашёл такую вещь.
Есть живой вагон № 2101 http://transphoto.ru/vehicle/24696/#n24340 (данные указаны в профиле). Но согласно полученным данным, в базе ПТО у него данные от этого вагона http://transphoto.ru/vehicle/179983/#n158262 Смотрел на них и не могу понять - всё же это один и тот же вагон или два разных?

Michal Isakov
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Praha
Контактная информация:

Сообщение Michal Isakov » 31 май 2015, 17:01

Может, перебивка?

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 12 июл 2015, 03:41

По-возможности осмотрите заднюю площадку вагона: если на подоконнике заднего окна обнаружите люк маневрового пульта (признак Б 9.2: http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg) - вагон не старше 1985 г. в., если нет ни пульта, ни следов от его существования ранее - вагон старше 1985 г.в.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 27 окт 2015, 22:40

Судя по пульту 2101 - http://transphoto.ru/photo/490306/ и его салону - http://transphoto.ru/photo/491593/ вагон действительно перебит из более нового: на пульте маленькие сигнальные лампы (поздние партии 1986 г.в. и далее) и забитая дырка от переключателя аварийной сигнализации, которого у вагона 1984 г.в. быть не может. А в салоне - таблички "Не высовывайтесь из окон" над окнами, а в 1984 году были еще пластмассовые на подоконниках.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 08 фев 2016, 20:59

Ох, давно я тут не был :)

Кто, что может сказать о кол-ве ручек на форточках?

В списке деталей не нашел этого пункта. Обычно идет одна, но встречались и 2 :)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 28 мар 2016, 22:37

Вот и я давно не заглядывал)))
Две ручки были на втором типе форточек, широких но с железной планкой, отделяющей верхнюю половину окна от нижней. Вставил в пункт о форточках, пп. А.14.2 и А.14.3 соответственно. Нижние стекла в 14.2 были из-за планки несколько Уже, в Волгограде они еще изредка встречаются, с железной полосой-надставкой сверху. Никит, спасибо! :)
А вот в связи с ручками, раз вопрос возник, тоже спрошу: когда ручки-"катушки" поменялись на "цветочки"?

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 30 мар 2016, 17:08

Сань, так не за что ))
Ручки-цветочки у нас по-моему, совсем отсутствуют. Заменили видимо, хотя они куда удобнее, чем обычные усеченноконусообразные )))))

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 19 май 2016, 01:35

Александр Колесников пишет:23. ПАНТОГРАФ:
23.1. КЕ-13: http://transphoto.ru/photo/254852/ (1963?-1974);
23.2. КЕ-16: http://transphoto.ru/photo/285951/ (1975-1978);
23.3. КЕ-21: http://transphoto.ru/photo/254855/ (1978-1987);
Что-нибудь известно про остальные типы чешских пантографов?
KE 22, KE 23, KE 25, KE 26, KE 28, KE 29

Вроде бы модель KE 28 ставилась на вагоны Tatra T6B5, и с неё же содрал кальку УТМ для своих пантографов.

Вот ещё одна модификация в Нижнем Новгороде:

http://transphoto.ru/photo/917352/

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 06 июн 2016, 22:08

В Нижнем - это самодельные "уши", приделанные к бывшему 21-му)). А УТМ настолько точно содрал кальку с 28-го, что и козырьки сделали оттопыренные, как на чертеже в книжке электрооборудования))

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 10 июн 2016, 14:30

Здесь KE 21 на обоих вагонах?

http://transphoto.ru/photo/925169/

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 21 июн 2016, 18:18

Ага, на обоих. Точно не скажу, но вроде с 1979 года (судя по старым тульским фотографиям, а также по Орлу), вагоны поставлялись с 21-ми, поэтому я про Нижний так уверенно и сказал. А он от 13/16 только козырьками, НЯП, и отличается.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 23 сен 2016, 23:01

Просто оставлю здесь, чтобы не потерялась ссылка:

http://forum.tr.ru/read.php?1,923302,923820

Ответить