Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Немного оффтопик - галерея ранных пражских Т3 с высоким разрешением изображения: http://technet.idnes.cz/foto.aspx?r=pra ... l_3_27.JPG
Хорошо видно некоторые детали в салоне и на мордах.
Хорошо видно некоторые детали в салоне и на мордах.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Мартин, спасибо за ссылку! Это всегда интересно
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Ребята, задался вопросом.
При составлении таблицы по своим Т3, заполняя графу дата выпуска, заметил кое-какие не соответствия.
При возрастании заводского номера, дата выпуска должна также изменяться в "молодую" сторону. Но при заполнении, заметил, что не всегда так.
У кого какая ситуация, отпишитесь?
Пока я сделал вывод, что не всегда чехи лепили заводские таблички по мере увеличения номера на вагоны сходившие конвейера по порядку.
При составлении таблицы по своим Т3, заполняя графу дата выпуска, заметил кое-какие не соответствия.
При возрастании заводского номера, дата выпуска должна также изменяться в "молодую" сторону. Но при заполнении, заметил, что не всегда так.
У кого какая ситуация, отпишитесь?
Пока я сделал вывод, что не всегда чехи лепили заводские таблички по мере увеличения номера на вагоны сходившие конвейера по порядку.
В Самаре несколько вагонов 1984 г.в. в приписных документах депо проходят как 1985 г.в. Диапазон зав.№№ 174064-174077.
Что у них на табличках - не известно, они закрашены краской.
С остальными вагонами никаких аномалий нет.
Что у них на табличках - не известно, они закрашены краской.
С остальными вагонами никаких аномалий нет.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Вот наш пример:
Зав. № Дата изг.
163663 07.05.1975
163685 25.04.1975
163686 25.04.1975
163687 06.05.1975
163688 06.05.1975
163689 29.04.1975
163690 30.04.1975
Как можно увидеть 163663 выделяется из общей цепочки.
Зав. № Дата изг.
163663 07.05.1975
163685 25.04.1975
163686 25.04.1975
163687 06.05.1975
163688 06.05.1975
163689 29.04.1975
163690 30.04.1975
Как можно увидеть 163663 выделяется из общей цепочки.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Пока сделал выводы в виде вопросов. 100% точного потверждения нет
- Выделили ли отдельные диапазоны номеров перед началом выпуска? (Как минимум у некоторых прототипов так было.)
- В каком моменте был кузову присвоен номер? В начале сборки, или после комплектации?
- Как изменилась практика в течении выпуска? (Намек на то, что в 60-х наверное было аккуратнее чем в 80-х.)
Очень забавная ситуация была с пражскими КТ8 1989-90 г.в.: С завода поступали без заводских номеров по секциям (лично видел в детстве буксировку "полтрамвая"), а заводские таблички поставили только в депо после соединения. Такие вагоны можно считать родными перебивками.
- Выделили ли отдельные диапазоны номеров перед началом выпуска? (Как минимум у некоторых прототипов так было.)
- В каком моменте был кузову присвоен номер? В начале сборки, или после комплектации?
- Как изменилась практика в течении выпуска? (Намек на то, что в 60-х наверное было аккуратнее чем в 80-х.)
Очень забавная ситуация была с пражскими КТ8 1989-90 г.в.: С завода поступали без заводских номеров по секциям (лично видел в детстве буксировку "полтрамвая"), а заводские таблички поставили только в депо после соединения. Такие вагоны можно считать родными перебивками.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Когда привинчивали таблички и менялось ли что-то в этом процессе или нет, это нужно у чехов спрашивать.
Если бегло пробежаться по сводной таблице изделий ЧКД, то видно, что в определенном диапазоне фигурирует только определенная модель.
ЧТо касается местных работников, человеческий фактор никто не отменял, у нас в парковых документах могли и описаться, не туда посмотреть.
Я просмотрел оригинальные техпаспорта на Т3. Там нет точной даты выпуска вагона, но есть даты статических испытаний. Сравнив с данными депо, увидел определенную закономерность, разница между датой изготовления вагона и статическими испытаниями 1-3 дня. Как раз указанный мной выше 163663 изготовленный по депошным бумагам 07.05.1975, подвергся испытаниям чуть позже даты выпуска. Сделал вывод, что не всегда стоит искать ошибки в местных доках. Возможно, на самом деле, не всегда вагоны изготавливались по порядку увеличения зав номеров и дат.
С Т6В5 - та же история. Есть косяки. Особенно с пришедшими к нам минскими б/у.
Если бегло пробежаться по сводной таблице изделий ЧКД, то видно, что в определенном диапазоне фигурирует только определенная модель.
ЧТо касается местных работников, человеческий фактор никто не отменял, у нас в парковых документах могли и описаться, не туда посмотреть.
Я просмотрел оригинальные техпаспорта на Т3. Там нет точной даты выпуска вагона, но есть даты статических испытаний. Сравнив с данными депо, увидел определенную закономерность, разница между датой изготовления вагона и статическими испытаниями 1-3 дня. Как раз указанный мной выше 163663 изготовленный по депошным бумагам 07.05.1975, подвергся испытаниям чуть позже даты выпуска. Сделал вывод, что не всегда стоит искать ошибки в местных доках. Возможно, на самом деле, не всегда вагоны изготавливались по порядку увеличения зав номеров и дат.
С Т6В5 - та же история. Есть косяки. Особенно с пришедшими к нам минскими б/у.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
И еще один занимательный факт в тему. У нас есть такой вагон №666 его заводской номер по приказам 168959. Но по идее это должен быть 169459. На паспорте именно такой номер, но он исправлен на 168959.
№168959 по общей базе Татр вообще, не существует.
№168959 по общей базе Татр вообще, не существует.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Орёл
Разрешите подкинуть несколько ссылок к списку на стр.1
5,2 http://img594.imageshack.us/img594/4389/20563600.jpg
5,3 http://img812.imageshack.us/img812/9261/58359916.jpg
14,2 http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg
14,3 http://img571.imageshack.us/img571/2381/88161793.jpg
21,1 http://transphoto.ru/photo/149581/
5,2 http://img594.imageshack.us/img594/4389/20563600.jpg
5,3 http://img812.imageshack.us/img812/9261/58359916.jpg
14,2 http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg
14,3 http://img571.imageshack.us/img571/2381/88161793.jpg
21,1 http://transphoto.ru/photo/149581/
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Спасибо, наглядность никогда не помешает
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
[quote="Tatrowitsch"]Когда привинчивали таблички и менялось ли что-то в этом процессе или нет, это нужно у чехов спрашивать.
Если бегло пробежаться по сводной таблице изделий ЧКД, то видно, что в определенном диапазоне фигурирует только определенная модель.
Возможно, на самом деле, не всегда вагоны изготавливались по порядку увеличения зав номеров и дат.
Видимо, вагон "не пошел" при испытаниях и его несколько дней доводили до ума, а заводской номер был уже присвоен. Поэтому и расхождение в датах.
Картинки привязал, спасибо большое!
Если бегло пробежаться по сводной таблице изделий ЧКД, то видно, что в определенном диапазоне фигурирует только определенная модель.
Возможно, на самом деле, не всегда вагоны изготавливались по порядку увеличения зав номеров и дат.
Видимо, вагон "не пошел" при испытаниях и его несколько дней доводили до ума, а заводской номер был уже присвоен. Поэтому и расхождение в датах.
Картинки привязал, спасибо большое!
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Я также думал, значит, такая ситуация была не редкоАлександр Колесников пишет: Видимо, вагон "не пошел" при испытаниях и его несколько дней доводили до ума, а заводской номер был уже присвоен. Поэтому и расхождение в датах.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Орёл
Есть ещё чуток ссылок:
Б
6,3 http://img688.imageshack.us/img688/192/33024534.jpg 1979г
8,2 http://img803.imageshack.us/img803/5830/36802977.jpg 1979г
9,1 http://img594.imageshack.us/img594/7454/68529229.jpg 1979г
4,3 http://img20.imageshack.us/img20/7531/28385776.jpg
Вроде не заметил. Но кажется не рассматривался подогрев заднего маршрутоуказателя. Небольшой кожух установленный на стенке. Тёплый воздух идёт снизу и дабы не тревожить пассажиров (там раньше были обычные сидения) попадает прямо на стекло и табличку.
http://img7.imageshack.us/img7/5300/19544182.jpg 1983г
Б
6,3 http://img688.imageshack.us/img688/192/33024534.jpg 1979г
8,2 http://img803.imageshack.us/img803/5830/36802977.jpg 1979г
9,1 http://img594.imageshack.us/img594/7454/68529229.jpg 1979г
4,3 http://img20.imageshack.us/img20/7531/28385776.jpg
Вроде не заметил. Но кажется не рассматривался подогрев заднего маршрутоуказателя. Небольшой кожух установленный на стенке. Тёплый воздух идёт снизу и дабы не тревожить пассажиров (там раньше были обычные сидения) попадает прямо на стекло и табличку.
http://img7.imageshack.us/img7/5300/19544182.jpg 1983г
Только не заднего МУ, а бокового. Несколько лет назад в Самаре такие тоже встречались, сейчас уже нет...
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
От меня иллюстрация к Б.3.3. http://transphoto.ru/photo/496780/ (вид отвратительный, но окна прозрачные!)
Вот это интересно! На вагонах в Чехии такого никогда не видел, но кожух такой же формы установлен на оконной стойке в Т3М (см. справа - http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 89-010.jpg ). В нем ведут кабели к сопротивлениям на крыше.Киреев Андрей пишет:(...) подогрев маршрутоуказателя. Небольшой кожух установленный на стенке. Тёплый воздух идёт снизу и дабы не тревожить пассажиров (там раньше были обычные сидения) попадает прямо на стекло и табличку.
http://img7.imageshack.us/img7/5300/19544182.jpg 1983г
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Подогрев появился, видимо, вместе с отоплением около стенки. Попытался найти на старых фотографиях, но пока без результата. А собственно боковой маршрутоуказатель у вагонов 66 года был еще не откидным. Видимо, откидные начались вместе с "новыми" форточками, без планки.
Подскажите пожалуйста, где в T3 на кузове выбит заводской номер?
Слыхал про хребтовую балку, но что-то там не нашли...
Слыхал про хребтовую балку, но что-то там не нашли...
Нет нигде заводского номера на кузове.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
2-я табличка была, я также слышал, что на хребтовой балке.
Она даже отличается от обычных табличек, подписью заводского номера. В конце последнего стоит буква В.
Пока подробностей больше не знаю.
Она даже отличается от обычных табличек, подписью заводского номера. В конце последнего стоит буква В.
Пока подробностей больше не знаю.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Таблички были на тележках - наверное на передней была буква A, на задней B. Фото из Братиславы: http://www.kovacic.estranky.sk/clanky/v ... ek-t3.html (5-я картинка сверху, узкоколейная тележка с внешними буксами)
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Да, на тележках, я поинтересовался этим вопросом.
У меня как раз такая табличка есть
У меня как раз такая табличка есть
Ребята, ни кто не поделится монтажной схемой на Т3 и Т6Б5?
Интересно, а когда и почему произошло разделение вагонов на тех, что выпускались с поворотником на уровне форточки и, других, у которых blinkr в нижней части оконной стойки поставлен.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Почему - наверное из-за лучшей обзорности из около едущих машин. Возможно в правила дорожного движения Чехословакии добавили максимально допустимую высоту поворотников.
Когда - в 70-х. Надо различить, когда с завода и когда переделки.
http://transphoto.ru/photo/325221/ - вагон 1970 г.в., снимок 1972 г., блинкр вверху.
http://transphoto.ru/photo/363064/ - вагон 1973 г.в., снимок 1978 г. - только что модернизирован, блинкр снизу.
http://transphoto.ru/photo/471410/ - вагон 1963 г.в., снимок 1982 г. - вагон без особых ремонтов, даже с родным остеклением, но блинкр уже снизу.
Когда - в 70-х. Надо различить, когда с завода и когда переделки.
http://transphoto.ru/photo/325221/ - вагон 1970 г.в., снимок 1972 г., блинкр вверху.
http://transphoto.ru/photo/363064/ - вагон 1973 г.в., снимок 1978 г. - только что модернизирован, блинкр снизу.
http://transphoto.ru/photo/471410/ - вагон 1963 г.в., снимок 1982 г. - вагон без особых ремонтов, даже с родным остеклением, но блинкр уже снизу.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Кому интересно: репортаж к 50-летю эксплуатации Т3 в Праге http://vikend.nova.cz/clanek/novinky/vi ... aj-t3.html