Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 21 дек 2011, 21:34

В тульских вагонах 1969 года желоба были уже V-образными, поэтому старые створки со смещенными стеклами никогда у нас не использовались, а желоба в прямые были переделны только на двух вагонах (62 и 68), и то только на задней двери (створки были уже "новые").

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 25 янв 2012, 23:23

Вляпал еще пункт А.23 про пантографы. Особой роли он не играет, поскольку меняли как головы, так и пантографы, но для истории пусть будет.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 28 янв 2012, 03:12

чет я не вкурю никак, а чем 13 от 16 отличается? средним шарниром башки? Я то вообще раньше думал, что 13- это кругляк, а 16 остряк... :oops:

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 28 янв 2012, 11:08

"Оттопыренностью" остряков. У 16-го у них вынос больше, а у 13-х скос начинается практически от самой вставки, как у эмошных. Вот для наглядности полутринадцатый-полушестнадцатый (14,5, короче :D ): http://transphoto.ru/photo/332796/.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 28 янв 2012, 16:01

теперь понятно! пасиб!

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 28 янв 2012, 23:59

Про пантографы немного искал в форумах, вот интересные факты:
- основная разница между KE-13 и KE-16 - вставка. У 13 алюминиевая, у 16 графитовая. -> Заменой головки теряется смысл обозначения.
- обозначение "KE" введено только в течении выпуска Т3. До этого пантографы не имели самостоятельного обозначения, а только как часть электрооборудования.
- Пантограф KE-14 (не применяемый с завода на Т3) появился во второй половине 60-х -> спекуляция: оттуда можно считать начало обозначения "KE"??

(источники:
http://www.k-report.net/discus/archiv20 ... 13666.html
http://www.dpp.cz/download-file/206/11- ... d-2001.pdf )

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 29 янв 2012, 11:54

Мартин, спасибо большое!
Я взял из каталога электрооборудования:
http://s018.radikal.ru/i501/1201/0d/aa88e269a2ed.jpg и
http://i009.radikal.ru/1201/64/bc06dd9970ae.jpg.
В более старых изданиях число "16" на чертеже отсутствует, стоит просто "КЕ-13", на 21-м всегда стоит "21", поэтому я и обозначил вариант 23.2 как "КЕ-16". А получается, что если КЕ-16 - с графитовой вставкой, то у нашего "16" обозначение должно быть какое-то другое, т.к. графит у нас не применяли. Или это более поздняя модификация 13-го??? Вот и не знаю, что делать: вопросов больше чем ответов... :unknown:

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 29 янв 2012, 20:13

Т.е., на вагонах для СССР не было пантографов KE-16? А у KE-21 вставка тоже алюминиевая?

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 29 янв 2012, 22:25

Алюминиевая. Интересно, как обозначается у Т6В5 пантограф. По Т6 кроме книги ухода за мех. частью никакой документации не видел.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 30 янв 2012, 00:55

Про вагоны Т6, КТ8 в данной дискусии говорят КЕ-23 или КЕ-29. Так же вспоминают про обозначения "КЕ-13А" и "КЕ-23А" - возможно, это различные варианты.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 30 янв 2012, 04:46

В Праге тоже КЕ-21 попадались: http://transphoto.ru/photo/336747/. Но КЕ-13 было подавляющее большинство: http://transphoto.ru/photo/265628/. А потом все стало двухполозным. 23.2 еще в Курске были: http://transphoto.ru/photo/357787/ и, кажется, в Ульяновске. А вот на ижевских фотографиях ни разу не попадались.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 30 янв 2012, 14:42

Александр Колесников пишет:В Праге тоже КЕ-21 попадались: http://transphoto.ru/photo/336747/.
Это единственное фото, где такой пант видел. Правда, в 1996 г. Прага быстро перешла на графитовые вставки немецкого производства. Но разнообразие было раньше интересное...
http://transphoto.ru/photo/251271/ - прототип, что больше сказать
http://transphoto.ru/photo/407025/ - передний вагон из третьей партии, задний вагон первой или второй (форточки узкие, лобовое по половинам), панты разные
http://transphoto.ru/photo/325221/ - временно поставили пантограф КЕ-14

Графитовые вставки более старых выпусков (в том числе КЕ-16) были в Брне.
http://transphoto.ru/search.php?cid=76& ... =1&order=3

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 янв 2012, 23:11

ОГО! http://transphoto.ru/photo/324442/ что-то новенькое! =)))

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 31 янв 2012, 15:31

А это, видимо, как раз 16, с углём.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 12 фев 2012, 01:57

Продолжаем искать блох: Б.24. :D

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 12 фев 2012, 02:16

Кстати, народ, хелп:)! У кого есть возможность сфотать дверной короб вагона 1974 г.в. с РОВНОЙ крышкой? А то у нас дефицит уже:)
Последний раз редактировалось Александр Колесников 12 фев 2012, 12:05, всего редактировалось 1 раз.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 12 фев 2012, 04:55

Александр Колесников пишет:Продолжаем искать блох: Б.24. :D
Если надо блохи, то у электропривода было два варианта. Данные из Праги (по базе данных и книгам)...
- с продольным кожухом http://transphoto.ru/photo/423005/ http://transphoto.ru/photo/381294/ (1962-64, до зав. № 155307)
- с прямоугольным кожухом http://transphoto.ru/photo/401452/ (1964-65, с зав. № 155308)
- последний заводской номер с электроприводом 155421, первый с ручным 155733. Точной переход надо искать в другом городе :)

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 12 фев 2012, 17:55

Александр Колесников пишет:Кстати, народ, хелп:)! У кого есть возможность сфотать дверной короб вагона 1974 г.в. с РОВНОЙ крышкой? А то у нас дефицит уже:)
тут чуть видно http://transphoto.ru/photo/173417/

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 24 фев 2012, 22:22

Снова докопаюсь до мелочи :D
Вопрос по плафонам на сигнальных лампах. Кто-нибудь помнит соответствие цветов предназначению самих ламп?

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 25 фев 2012, 03:43

Согласно заводской книге 1964 года:
99. Сигнальный фонарь белый - 2 - сигналы направления (поворотники);
100. То же оранжевый - 1 - ускоритель;
101. То же синий - 1 - рефлектор (дальний свет);
102. То же красный - 2 - тормоза и двери;
103. То же зеленый - 1 - реверсирование (что за лампа - непонятно, может быть, Мартин подскажет).
Касательно ламп ЛК ничего не сказано, поскольку их тогда и не было. =)

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 25 фев 2012, 09:34

Спасибо! ))
ЛК и Ускоритель (те, что с 1982 по 1987 гг) сейчас ни у кого почти не остались. Но я помню их в детстве,в 90-х, когда пульты были более или менее в полном комплекте. Ускоритель запомнились оранжевыми, также были варианты зеленых, но учитывая любовь водителей к "урашению" панелей пульта на свой вкус, возникают вопросы по изначальной оригинальной принадлежности.
Последний раз редактировалось Tätrowitsch 19 мар 2019, 21:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 25 фев 2012, 12:36

А у нас почти всегда просто лысые лампочки были - плафоны хитили еще в зародыше. =)

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 25 фев 2012, 14:41

Так и у нас ситуация такая же. Поэтому и помню на единицах эти плафоны ))

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 25 фев 2012, 16:27

Бронза_62 пишет:Согласно заводской книге 1964 года:
99. Сигнальный фонарь белый - 2 - сигналы направления (поворотники);
100. То же оранжевый - 1 - ускоритель;
101. То же синий - 1 - рефлектор (дальний свет);
102. То же красный - 2 - тормоза и двери;
103. То же зеленый - 1 - реверсирование (что за лампа - непонятно, может быть, Мартин подскажет).
Касательно ламп ЛК ничего не сказано, поскольку их тогда и не было. =)
Мало что подскажу, в лампах вагоны CS и SU отличаются. И Прага в 90-х ввела светодиодные символи. Попробую привести фотографические примеры из разных источников...

http://transphoto.ru/photo/400336/ - явно CS. Лампа без шильдика, думаю, может быть "реверсирование" (по идее сигнализует водителю, что включен задний ход?). Лампа возле вольтметра - "напряжение в контактной сети".
http://transphoto.ru/photo/401453/ - похожий пульт, но без безшильдиковой лампы.
http://transphoto.ru/photo/451480/ - модернизат (вместо лампы "ускоритель" есть "юз")
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 521-37.jpg - вагон 1963 г.в. с изменениями в электрооборудовании (сетеизмеритель)
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 01-037.jpg - вагон 1963 г.в., учебный
http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/s ... 429-02.jpg - вагон 1967 г. (последний на линии пражский с такими лампами)

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 28 фев 2012, 21:03

Удалено сообщение )
Последний раз редактировалось Tätrowitsch 29 фев 2012, 19:37, всего редактировалось 1 раз.

Ответить