Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 10 окт 2011, 19:22

Может быть, в сводной информации в разделе "кнопки и переключатели", пометить в каждом пункте характеристику - кнопка это переключатель. Ведь не все знают детально пульт Т3 :)
Например, так:

2.8. Звонок (кнопка)(1963-1987);
2.9. Зуммер (кнопка)(1963-1987);
2.10. Стеклоочистители (1963-1987);
2.11. Наружное освещение (1963-1987);
2.12. Стрелка (кнопка)(1963-1987);

по умолчанию - тумблер

А также есть предложение - в скобочках указывать кол-во позиций у тумблера :)
Последний раз редактировалось Tätrowitsch 28 окт 2020, 09:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 11 окт 2011, 14:07

Разметил цветом. А вот про позиции кроме того, что у "дверей первых" их три я не знаю. Остальные, кажется, двухпозиционные, не уверен насчет стеклоочистителей.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 11 окт 2011, 15:03

Цвета - удобно. Стеклоочиститель меня тоже смущает. Двери - да. Уточню и отпишусь.
Последний раз редактировалось Tätrowitsch 28 окт 2020, 09:33, всего редактировалось 1 раз.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 11 окт 2011, 15:20

Еще вспомнилось - отделка под окнами. А с 1974 по 1987 гг точно было ДВП под дерево?
Почему-то мне казалось, что это тот же пластик, что и раньше был, только рисунок поменяли.
Кто что может сказать?

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 11 окт 2011, 19:08

Кто-нибудь подскажет? Наткнулся на "бирку" с надписью ТЕРМОСТАТ, лично я не припоминаю таких кнопок или переключателей на вагонах Т3.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 13 окт 2011, 14:20

Огралит под окнами был, как позднее на Т6. Бледно-желтый, с разводами, потом вздувался, трескался и всячески терял товарный вид, за что кго и закрашивали. А пластик был сначала белый с серой "сеточкой", потом белый с такой же "сеточкой", но коричневой, а у поздних вагонов "сетка" стала крупнее и бледнее.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 16 окт 2011, 18:21

Измерительные приборы с шкалой черного цвета, а не привычного белого. Ставились ли они серийно или все-таки это лимитированная партия приборов?
Я имел ввиду подобные этим: http://transphoto.ru/photo/392702/

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 17 окт 2011, 20:40

Надо посмотреть производителя. Я уверен, что это местная переделка\восстановление неисправных\отдельно изготавливавшийся аналогичный прибор. Как, например, Вольтметры и Амперметры пр-тва ИНТЕХ-Тула, с цифровыми и светодиодными шкалами.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 17 окт 2011, 20:49

Возможно, сама шкала отдельно изготавливалась для замены - так сказать новое "оформление". :) Ведь на один и тот же прибор можно установить любой цвет.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 17 окт 2011, 22:05

Его же для этого разобрать надо. Это, видимо, уже какое-то своё производство. Хотя у нас на двухдверном 265-м после капиталки в Свердловске появился скоростемер с "негативной" шкалой. Единственный раз такой прибор попался. Хотя на электровозах ЧС-2 шкалы на приборах, кажется, были черные.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 18 окт 2011, 07:26

Разобрать не проблема, я сделал это за 2 минуты :D
На Шкодовских электровозах я видел приборы только с белой шкалой.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 18 окт 2011, 10:39

Это-то да, но я думаю, что шкала - эта та деталь, которая ломается в последнюю очередь, и менять ее смысла не имеет.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 19 окт 2011, 00:26

Я не уверен, если называть цвет шкалы "белым" - скорее всего это какой-то кремовый или желтавый.
Помню такие на электровозах Шкода из 50-х годов (машинист позволил мне нелегально попасть в кабину и поуправлять), и так же на трамваях Т2 такие были: http://transphoto.ru/photo/385617/

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 19 окт 2011, 07:35

Раз черношкальные приборы встречали то там, то здесь, возможно, все-таки выпускались они наравне с обычными на одном предприятии, только лимитировано.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 19 окт 2011, 19:08

Видимо предназначение у них было разное... Скорее всего, это приборы из запасов для Т2. Или местного производства, сделанных по образцу Т2-шных.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 28 окт 2011, 16:12

Может укажем в пункте 20. ВЕРХНЯЯ ОКАНТОВКА ОКОННОГО ПОЯСА, что окантовка без выступов, устанавливаемая в салонах с 1980 года, имеет более узкий низ ?! :)

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 19 ноя 2011, 03:10

Недавно попал в экскурсию в трамвайное депо города Мост, где почти весь подвижной состав состоит из Т3 80-х г. выпуска. Кроме обычных базовых фото снял так же некоторые детали, если интересует.

Кабель СМЕ
Изображение

Кабина вагона 1982 г.в.
Изображение

Кабина модернизированного вагона 1982 г.в. (ТрСУ, потому исчезла лампочка "ускоритель". Вместо нее сделали индикатор "юз")
Изображение
Изображение

Кнопки сигнала водителю и аварийного тормоза у вагона 1985 г.в. Вторая дверь, вид спереди.
Изображение

Светотехника у передней двери и низ переднего люка у вагона 1982 г.в.
Изображение

... и ещё "экстра" из Праги: первая квадратономерная Т3 - опытная переделка в 1963 г. http://multimedia.ctk.cz/storage/foto/1 ... 16033.jpeg (фото Чешского пресс-агентства ČTK)

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 19 ноя 2011, 17:23

Спасибо, Мартин! :)

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 19 ноя 2011, 17:47

Tatrowitsch пишет:Измерительные приборы с шкалой черного цвета, а не привычного белого. Ставились ли они серийно или все-таки это лимитированная партия приборов?
Я имел ввиду подобные этим: http://transphoto.ru/photo/392702/
Это Т4DM - магдебургская модернизация Т4D. К обсуждаемым вагонам T3SU никак уже не относится 8)

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 19 ноя 2011, 21:49

Т.е. такие приборы ставили только на Т4DM. Спасибо!

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 29 ноя 2011, 21:42

Вотъ вам, товарищи, новая загвоздка по салону: Когда пропал лючек над МГ? в 78? вместе с появлением забора воздуха из салона? (я так подозреваю клеммник был доступен не из-под фальшборта, а из салона.) Когда появился кожух печек справа по борту? Соответственно пропали ТЭНы под тумбочками двойными.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 03 дек 2011, 00:16

Бронза_62 пишет:Когда появился кожух печек справа по борту? Соответственно пропали ТЭНы под тумбочками двойными.
По Самаре:
на всех линейных вагонах (1972-1987 гг.в.) были продольные печи с ТЭНами по правому борту. Но, по моему, и в тумбах тоже были ТЭНы. При КВР в 1998-2010 гг. устанавливали дополнительные продольные печи с ТЭНами ещё и по левому борту, а вот из тумб все ТЭНы убирали.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 06 дек 2011, 17:29

В тумбах были ТЭНы, собственно, для этого тумбы и служили.
У нас при КВРах, тумбы убрали, сидения прикрепили обычными ножками (как в Т6В5) и по левому борту установлены продольные печи.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 10 дек 2011, 11:06

ViktorRy пишет:Но, по моему, и в тумбах тоже были ТЭНы.
только по левому борту!!!
Собственно в музейном узкономерном 481 (Мск) "63"г.в. по правому борту НЕТ отопления вдоль борта, а ТЭНы в тумбах. Позже ТЭНы переехали в короб, собственно. Вот когда они туда переехали? в 65?

Engels
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 21 дек 2011, 15:23

А откуда взяли цифру для пункта Б19? Память мне подсказывает, что прямыми они сохранялись дольше, года до 74-75.

Ответить