Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 01 май 2011, 22:03

На основании чего был сделан вывод об обоях до 1974? На 3200(3188) 1975 г. в. при изъятии ещё целого оргстекла из перегородки были обнаружены чудные виниловые обои.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 01 май 2011, 22:26

Это этот http://transphoto.ru/photo/397516, что ли? С круглыми крышками? Саш, ну не поверю я в его 1975-сть. :)
А салонную табличку таки оторвите, пригодится раритет. И компостер тоже.:)
Последний раз редактировалось Александр Колесников 02 май 2011, 00:55, всего редактировалось 1 раз.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 01 май 2011, 22:38

В вихре разделения перебивок 3188 и 3200 данные одного съехали к другому. Пардон.

Один такой компостер у нас уже лежит в музее и ещё два по коллекциям.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 01 май 2011, 22:51

То-то я и гляжу, что оба одинаковые. ;)
А компостер - много - не мало, потом не будет. :)

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 01 май 2011, 23:09

Да если бы его так просто было снять - его не отдерёшь, ещё осенью пытались. А вот в 2009 году мы собрали урожай с 3253(3242) - с него компостеры скручивались легко и непринуждённо.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 02 май 2011, 01:05

Кстати, о правилах на потолке: были ли заводские надписи, кроме "Пассажиры обязаны купить билет и пройти дальше в вагон" и "Пройдите дальше в вагон" напротив? Когда-то под облупившимся слоем краски на потолке валяющегося на порезке вагона № 328 обнаружилась надпись очень похожим на заводской шрифтом: "Если у вас не оказалось билета, обратитесь к другим пассажирам для его приобретения". На моей памяти такого воззввния к народам я не встречал, хотя прочие, типа "Совесть пассажира - лучший контролер", "Четко компостируйте...", "Удобно, выгодно, надежно..." и пр. у нас исправно набивали при ремонтах где-то до середины 90-х годов.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 02 май 2011, 01:06

А какой шрифт - заводской? Во многих ещё не порезанных трупах краска с потолка уже облущивается великолепно.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 02 май 2011, 12:48

Был очень похож - выпуклые буквы по сетчатому трафарету, а надпись была около среднего люка, напротив динамика.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 02 май 2011, 13:24

Может они "на заказ" набивали кому что надо?

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 03 май 2011, 23:52

Вот, еще "блоху" выискал: в салонах вагонов по 1979-й г.в. верхняя окантовка оконного пояса, за которую заходит потолочная обшивка, имеет выступы в местах примыкания к ней железных полос, закрывающих щели между листами потолка: http://transphoto.ru/photo/334600/. В более поздних вагонах этих выступов нет. В "обойных" салонах тоже выступов не видно, а у ранних "обойных" там был отдельный алюминиевый молдинг: http://transphoto.ru/photo/312273/.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 04 май 2011, 15:40

Вот это да...
А кто-нить знает цвета глазков на пульте Т3? :)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 05 май 2011, 09:51

Если ориентироваться по Т6В5 (вряд ли для них отдельную схему расцветки глаз изобретали), получится - повороты зеленые, дальний свет синий, тормоза желтые, двери красные, ускоритель назначим белым. :D На ЛК никогда глазков не видел.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 06 май 2011, 18:21

По поводу верхней окантовки. Она также имеет разную форму. Пока не присматривался.
Но где-то с 1981-82 годов она сменилась на окантовку чуть меньшей ширины. Как поеду на каком-либо трамвае - отпишусь, с какого года изменения. Хотя наверное, ту раньше меня уже напишут верные годы :) :)

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 14 май 2011, 17:30

а я видел тормоза белые на эмках... видимо это всё по-разному всегда было...

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 09 июн 2011, 21:04

Оп! Нашел пробел! В каком году исчезли тумблера с костяшками и мини-бирками на фарах и повороте? И соответственно появились обычные тумблера с табличечками прямоугольными? в 85?

Ярослав Московка
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Ярослав Московка » 09 июн 2011, 22:49

Вот еще про какой момент напрочь забыли. Направляющие снизу кожухов дверных механизмов, те, что для кронштейнов створок дверей. На всех поздних вагонах, как минимум с 1978 года, они диагональные, а сами кронштейны - длинные. Однако на некоторых вагонах встречались направляющие, параллельные дверному проему и, соответственно, короткие кронштейны. Кому что известно?

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 10 июн 2011, 09:34

Это кто как заказывал - нет никакой закономерности, мы это уже обсуждали давным-давно с Сашкой устно. А вот в каком году пульт стал не молотковый, а просто серый - я что-то подзабыл... в 87 или 84 с поручнями?

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 10 июн 2011, 09:57

Тумблера с мини-бирками... В 1974 точно были, в 75-м уже не знаю: надо глянуть на В-4 на предмет бирок или уже табличек или дырок от них. Т.е. нет дырок - были бирки. =))
Насчет окраски пульта - кажется, они до упора молотковыми были, причем даже не серыми, а бледного серовато-коричневого цвета. У нас 436 с некрашеным пультом еще остался.
А вот дверные направляющие для роликов - с 1969 года в Туле все были диагональными. А вот как дело обстоит с более ранними вагонами - честно говоря, не знаю. Скорее всего, прямые таки были, но до какого года - надо копать. =) :unknown:

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 10 июн 2011, 12:15

Александр Колесников пишет:(...) дверные направляющие для роликов - с 1969 года в Туле все были диагональными. А вот как дело обстоит с более ранними вагонами - честно говоря, не знаю. Скорее всего, прямые таки были, но до какого года - надо копать.
Наверное это связано с формой створок (створки 2.1. - желобок прямый, створки 2.2. - желобок до V).

Ярослав Московка
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Ярослав Московка » 10 июн 2011, 15:07

betakaroten пишет:Наверное это связано с формой створок
Похоже, что нет. Точно помню в Твери двухдверные вагоны 1977 года с параллельными желобками.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 10 июн 2011, 17:08

Возможно Тверь и Екатеринбург и др. переделали косые в прямые...

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 10 июн 2011, 22:48

В Твери и трехдверные с прямыми были, т.ч. скорее всего переделка, ибо постановку в вагон диванов или унитазов еще можно было заказать, а желоба ставятся практически на голый кузов.
Видимо, поэтому в Туле на вагонах, даже 1969 г.в., никогда не попадались створки более древних.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 10 июн 2011, 23:16

У нас вперемешку и косые и прямые. Например, 3330 - прямые, 4027 - косые.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 17 июн 2011, 22:35

Про тумблера фар и поворотов: http://transphoto.ru/photo/390257/ - тумблера с бирками, 1978 г.в... По имеющимся у меня фотографиям получается, что "большие" тумблера шли до 1980 года (в Туле до з/н 169380), а в Н.Новгороде они уже маленькие: http://transphoto.ru/photo/117670/. Зав. № 169547. Видимо, в этих пределах и надо искать переход на мелкие тумблера с табличками.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 03 авг 2011, 21:23

В сводной информации на 1-й странице в разделе сигнальные лампы, указано: 3.5. Дальний свет(1963?-1972);
Но вроде лампа дальнего света была и на вагонах оставшихся годов выпуска (на счет 1987 не знаю, у нас нет таких вагонов) :)

Ответить