Города б.СССР, которые могли бы быть в списках на СТТСе...

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 26 фев 2010, 18:42

Проштудировал литературу и предоставляю список городов б.СССР, где в разное время были реальные проекты трамвайных линий или начавшееся, но неоконченное и свёрнутое строительство трамвая. В скобках указан год разработки проекта или строительства. Если точный год не известен, указано (??). Названия городов и регионов - современные.
Дореволюционные проекты не рассматривал, т.к. тогда практически каждый более-менее уважающий себя город строил модные тогда прожекты по пуску трамвая (как самого современного на тот момент вида транспорта).

Алчевск, Украина, Луганская обл. – строительство (1946)
Астана, Казахстан – проект СТ (??)
Ашхабад, Туркмения – проект (1929)
Батуми – Кобулети, Грузия – проект междугородной линии (1930)
Березники, Россия, Пермский край – проект (1937)
Брянск, Россия – проект (1946)
Бурштын, Украина, Ивано-Франковская обл. – строительство (1965)
Вильнюс, Литва – проект СТ (1987)
Гомель, Белоруссия – строительство (??)
Калуга, Россия – проект (1929)
Каменск-Уральский, Россия, Свердловская обл. – строительство (1945-48)
Каунас, Литва – проект СТ (1980-е)
Киров, Россия – строительство (1940-43)
Кишинёв, Молдавия – проект СТ (1980-е)
Кострома, Россия – строительство (1945)
Красный Луч, Украина, Луганская обл. – строительство (1956), также был проект троллейбуса (??)
Кутаиси, Грузия – проект (1928)
Ленинск-Кузнецкий, Россия, Кемеровская обл. – проект (1943)
Лисичанск, Украина, Луганская обл. – проект (1937)
Миасс, Россия, Челябинская – проект (1958)
Могилёв, Белоруссия – проект (1934)
Муром, Россия, Владимирская обл. – проект (1940); также проект троллейбуса (1976)
Никополь, Украина, Днепропетровская обл. – строительство (1958), также велось строительство троллейбуса (1995)
Новошахтинск, Россия, Ростовская обл. – проекты (1940 и 1954)
Оренбург, Россия – проект (1936), строительство (1939-41)
Первоуральск, Россия, Свердовская обл. – проект (1950-е)
Полтава, Украина – проекты (1924, 1931, 1937)
Поти, Грузия – проект (1928)
Саянск, Россия, Иркутская обл. – проект (??)
Сызрань, Россия, Самарская обл. – проект (1952-53)
Тамбов, Россия – проект (1936)
Тобольск, Россия, Тюменская обл. – строительство (1988)
Торез, Украина, Донецкая обл. – проект (1949), также был проект троллейбуса (1980)
Тюмень, Россия – проект СТ (1985)
Ханлар, Азербайджан – проект линии в Гянджу (1933), также был проект троллейбусной линии в Гянджу(Кировабад) (1970)
Цхалтубо, Грузия – проект линии в Кутаиси (1926), также был проект троллейбусной линии в Кутаиси (1987)
Чайковский, Россия, Пермский край – проект (1984)
Чебоксары, Россия – проект (??)
Чирчик, Узбекистан – проект (1932), также был проект троллейбуса (1988)

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 26 фев 2010, 20:21

В Гомеле если что и могли строить, то в 1920-е.
В Могилёве была конка, потом по её маршруту пустили автобус, в 1970 троллейбус. Толком никаких действий не было, наоборот, к 1938-39 планировался троллейбус.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 26 фев 2010, 22:26

IKS пишет:В Могилёве была конка, потом по её маршруту пустили автобус, в 1970 троллейбус. Толком никаких действий не было, наоборот, к 1938-39 планировался троллейбус.
Конка работала с 1909 года, прекратила существование в 1920-х. Но проект трамвая в 1934 году вполне мог бы быть, т.к. тогда о троллейбусе только мечтали, а трамвай много где в СССР проектировался и строился.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 26 фев 2010, 22:31

Ну возможно, но сразу после начала действий по переносу столицы из Минска, вместе с генпланом города появился и проект троллейбуса, вроде к 1940 или 41 должен был заработать. В 1934 думаю мечтали о всё том же извечном маршруте Вал - Вокзал :D

Про Гомель
<...> Съ 1901 г. главныя улицы предпологается даже освЪщать электричеством и покрыть сЪтью лiний электрическаго трамвая; правительством уже разрЪшено заключить контрактъ на это предпрiятie съ кiевскимъ капитолистомъ Б. <...>
В дореволюционное время в городе работала конка-линейка, маршрут которой начинался от Базарной площади (современная площадь Ленина) и шел в Новобелицу. Регулярно перевозилось 20-30 пассажиров, годовой доход конки составлял 7 тысяч рублей. Почти все экипажи извозчиков были одноконными, многие из них — на резиновых шинах.
по А. Ф. Рогалеву
В 1913-1914 гг. были разработаны проекты пуска трамвая в Гомеле, которые так и не были осуществлены. Генеральный план развития Гомеля, утверждённый в 1935 году, предусматривал возможность пуска трамвая по проспекту Ленина, улице Советской и в Новобелицу.
Так что строительством и не пахло

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 27 фев 2010, 12:57

Владикавказ, проект конного трамвая (1890).
Владикавказ - Тифлис, проект междугородней трамвайной линии (1910-1914).
Строительству помешала 1 мировая война.
Последний раз редактировалось Дмитрий Иванов 12 май 2011, 10:39, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 27 фев 2010, 13:40

Это ж сколько километров???? Проще обычную ЖД было проложить. Зачем такой трамвай :)

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 27 фев 2010, 13:55

IKS пишет:Это ж сколько километров???? Проще обычную ЖД было проложить. Зачем такой трамвай :)
202 версты. Возможно, что под трамваем имелась ввиду электрифицированная ЖД

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 27 фев 2010, 17:22

Херсон, проекты конного и эл. трамвая (еще до революции)
Последний раз редактировалось Дмитрий Иванов 27 фев 2010, 18:02, всего редактировалось 1 раз.

Tex
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Контактная информация:

Сообщение Tex » 27 фев 2010, 17:28

В Алчевске был не трамвай, а городская грузо-пассажирская узкоколейка с небольшим паровозом и вагонами.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 27 фев 2010, 20:01

Laser пишет:Херсон, проекты конного и эл. трамвая (еще до революции)
Специально приписал перед списком - "Дореволюционные проекты не рассматривал, т.к. тогда практически каждый более-менее уважающий себя город строил модные тогда прожекты по пуску трамвая" :) С учётом дореволюционных проектов список был бы раза в два больше ;)
Tex пишет:В Алчевске был не трамвай, а городская грузо-пассажирская узкоколейка с небольшим паровозом и вагонами.
А никто и не писал, что он там был. Написано, что начали строить в 1946 году, но строительство свернули. А это может быть что угодно, т.к. установка даже нескольких опор КС - тоже строительство по утверждённому поекту :)
В Кирове, кстати, та же фигня - строили трамвай, но 1941 году уже построенные (но ещё не пущенные в эксплуатацию) линии задействовали для прохода ж/д поездов с эвакуированным оборудованием от ж/д станции прямо до заводов/фабрик. Т.е. по факту - трамвай строили, но недостроили и не эксплуатировали ни одного дня. А в 1943 году пустили троллейбус (чтобы эвакуированные из Ленинграда троллейбусы и оборудование не проставиали). Так трамвай в Кирове и не появился.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 27 фев 2010, 22:38

Роман Агапитов пишет:С учётом дореволюционных проектов список был бы раза в два больше ;)
Согласен, но эти проекты тоже были интересные :)
Тот же проект высокогорной трамвайной линии Владикавказ-Тифлис был основательно проработан. Предусматривались стр-во тоннелей и нескольких мини-ГЭС по этой трассе...
Последний раз редактировалось Дмитрий Иванов 12 май 2011, 10:41, всего редактировалось 1 раз.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 28 фев 2010, 12:26

В Могилёве была конка
Конка работала с 1909 года, прекратила существование в 1920-х.
Конка работала с 28.01 (10.02) 1910 г. до 1935 г. (заменена автобусом).
Проект эл. трамвая действительно существовал (1934 г.)

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 28 фев 2010, 15:53

Laser пишет:
В Могилёве была конка
Конка работала с 28.01 (10.02) 1910 г. до 1935 г. (заменена автобусом).
Проект эл. трамвая действительно существовал (1934 г.)
Кстати, может быть имеет смысл составить вообще полный список городов б.СССР в котором указывать все проекты, а также существовавшие и существующие линии конки, трамвая, троллейбуса? Могу заняться, только это будет не быстро. И уже потом в этот список добавлять уточняющую информацию.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 01 мар 2010, 16:38

ПЕНЗА:
1913 г. - проект эл. трамвая;
1935-1937 - действующая линия дизельного трамвая (гор.УЖД) (12.12.1935-осень 1937), заменен автобусом;
1943 г. - проект эл. трамвая, в итоге построили троллейбус (1948 г.)
1980-е - проект скоростного трамвая;
2000-е - проект городской ЖД (рельсовый автобус).

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 02 мар 2010, 17:35

Славяногорск (Украина).
Очень скудная информация:
в 1910-х гг. ходила конка от ЖД станции до монастыря, затем в 1930-1941 трамвай с ДВС (вагон конки с бензомотором) ...
Последний раз редактировалось Дмитрий Иванов 12 окт 2011, 23:16, всего редактировалось 3 раза.

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 06 мар 2010, 22:53

город Бор в Нижегородской области тоже мог бы быть здесь, но это более свежий прожект. Когда в пойме разрабатывали так называемый Глоб-Таун, то заговорили о трамвайной линии от центра города через улицу Горького и далее.. Теперь про это можно забыть, хотя бы потому, что от Глоб-Тауна тоже отказались

Аватара пользователя
Novert Байкальский
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Ангарск

Сообщение Novert Байкальский » 08 мар 2010, 04:49

Если не ошибаюсь, то в Саянске ходит рабочий поезд.
А трамвай?! Мне кажется не нужен, слишком маленький городок! Если только построить как в Черемушках, но при такой власти это врядли возможно!
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 08 мар 2010, 09:57

Саянск, Россия, Иркутская обл. – проект (??)
Novert Байкальский пишет:Если не ошибаюсь, то в Саянске ходит рабочий поезд
Ходил между городом и Химпромом. Сейчас там уже давно нет ни вокзала, ни самой ЖД линии :(
А трамвай?! Мне кажется не нужен, слишком маленький городок!
Когда строили город, то население расчитывалось до 250 т. чел. и трамвай тоже должны были построить...

Пашка
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение Пашка » 09 мар 2010, 02:43

В городе Нежин Черниговской области оказывается с 1915 по 1920 года был трамвай, а в городе Прилуки той же области хотели пускать троллейбус, но всё закрылось на стадии разработки :(

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 09 мар 2010, 16:23

Пашка пишет:В городе Нежин Черниговской области оказывается с 1915 по 1920 года был трамвай
.
Ширококолейная конка вроде как. Линия от вокзала к "майдану" 1915-1920-е гг...

Странно, что в Энциклопедии ГЭТ про Нежин ни слова...

Пашка
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение Пашка » 09 мар 2010, 23:05

Laser пишет:Ширококолейная конка вроде как. Линия от вокзала к "майдану" 1915-1920-е гг...
жалко, что не сохранилось ни толком инфы, ни самой системы. Может в самом Нежине есть. Если в Прилуки поеду в ближайщее время, надо будет в Нижин заглянуть

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 29 янв 2011, 21:10

КОБУЛЕТИ (Грузия)
Конка (проект 1928 г.)
Трамвай (проект 1930 г.)
Троллейбус (незавершенное стр-во 1987-1990 гг.)

По данным "Энциклопедии ГЭТ-2007"

Segich
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:36
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Segich » 01 мар 2011, 12:48

Почитал генпланы г. Чебоксары и даже расстроился. В 1985 году планировался скоростной трамвай Чебоксары-Новочебоксарск с тоннелем в центральной части города (Метротрам?). А в 2004 только троллейбусы по многим еще не построенным дорогам, плюс междугородняя троллейбусная линия Чебоксары-Новочебоксарск. А жаль, что небудет трамвая у нас. :(

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 08 мар 2011, 09:12

МАЙКОП
1911 - Проект горной междугородней линии Майкоп - Сочи

Алекzander
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Пенза - Ижевск

Сообщение Алекzander » 11 мар 2011, 16:01

Laser пишет:ПЕНЗА: 1913 г. - проект эл. трамвая;1935-1937 - действующая линия дизельного трамвая (гор.УЖД) (12.12.1935-осень 1937), заменен автобусом;1943 г. - проект эл. трамвая, в итоге построили троллейбус (1948 г.)1980-е - проект скоростного трамвая;2000-е - проект городской ЖД (рельсовый автобус).
Никогда не знал, что у нас собирались СТ строить. А проект РА был бы неплох и возможно окупаем, если бы его не в черте города только пускали, а немного и на пригороды (Бессоновка, Грабово, Рамзай, Ардым, Селикса). Не знаю как сейчас, но экземпляр РА-1 долгое время стоял в ТЧ Пенза-1, где он на данный момент - не знаю...

Ответить