Двухосные снегоочистители

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 18 июн 2010, 00:51

Сам давно ищу, но нигде пока не встречал :( . Видел только "ЛС-3" и "АСО" (Американский СнегоОчиститель) вот на этом сайте: http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2004/fEGIzJ#:

"ЛСО" (он же "ЛС-3"): http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 9296629730
"АСО": http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 0903158818

Саняга
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 май 2010, 07:15
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Саняга » 18 июн 2010, 07:18

Спасибо,но это не совсем то. Нужен всё-таки ГС-4,особенно все чертежи с размерами рамы.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 16 окт 2010, 22:41

У московского ГС-4 № 512 что-то не то с годом выпуска: скорее 1968, а не 1988.
Причём, это относительно свежая правка, раньше г.в. не был указан. Откуда появились такие сведения?

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 10 янв 2011, 16:32

На сайте http://forum.tr.ru/ обновились ссылки на темы про двухосные снегоочистители:

1) http://forum.tr.ru/read.php?1,696624
2) http://forum.tr.ru/read.php?1,351571

В сети появилась фотография московского снегоочистителя № 3473 модели "ГС-4 (ГВРЗ)":
Изображение
(автор - Александр Шанин).
Интересно, не он ли стал нынешним № 0512?

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 10 янв 2011, 19:48

Вот редчайшие фотографии двухосных щёточных снегоочистителей Путиловского завода:

Изображение Изображение

(фотографии предоставил Александр Шанин)

Максимов А.
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ra

Сообщение Максимов А. » 10 янв 2011, 22:24

Вторая фотография есть на сайте http://transphoto.ru/photo/135968/ , кроме того такой же снегоочиститель засвечен здесь http://transphoto.ru/photo/179179/

Аватара пользователя
Dajnecz
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19
Контактная информация:

Сообщение Dajnecz » 30 янв 2011, 22:37

Кстати, снегоочистители можно считать электровозами?

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 01 фев 2011, 22:19

Вряд ли. Двухосные снегоочистители слишком лёгкие, чтобы к ним цеплять ещё что-то. Электровоз же наоборот должен быть достаточно тяжёлым.
Хотя, на базе модели "ВТК-01" в начале 90-х была выпущена опытная партия тягачей "ВТК-01Г":
Изображение,
но они не прижились, и их достаточно быстро списали.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 12 фев 2011, 08:09

Владикавказский ВТК-01

Изображение
Фото: Ренат Дудиев (7.02.2011)

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 26 дек 2011, 12:29

В Новокузнецке тоже есть и ВТК01 и ГС4 и РГС2. Может удаться попасть в трамвайное депо, и посмотреть на них. Вопрос: какие проекции нужны для чертежа. Попробую спросить в депо чертежи, только вряд ли дадут.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 30 дек 2011, 00:14

Самые прикольные "снегурки" (как их у нас называют) - в Риге.
От обычных ГС-4
http://transphoto.ru/vehicle/109199/#n105228
http://transphoto.ru/vehicle/109307/#n105334
http://transphoto.ru/vehicle/163034/#n166730
До необычных самоделок
http://transphoto.ru/vehicle/144389/#n139691
http://transphoto.ru/vehicle/91597/#n139759

Ну и самое необычное - полностью переделаный ГС-4. С 3 щётками. Одна как обычно, а 2... Короче смотрите фотки.
http://transphoto.ru/vehicle/168945/#n173086

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 01 янв 2012, 10:02

А вообще они нужны? Не проще ли на линейные щетки поставить
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 01 янв 2012, 16:33

:shock: :o

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 11 янв 2012, 11:32

Ну а почему б нет?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

elrond1_2eleven
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 21:31
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Сообщение elrond1_2eleven » 15 фев 2012, 16:41

Ага, Ученик, чудо ж вы какое. Вот представьте эдакое "Прибытие Вагона" (Люмьер отдыхают): после ночного снегопада 15 см и простоя из-за обрыва КС подъезжает к несколько, скажем так, запруженной людьми остановке "пл. Ленина" (славного города Саратова) линейный вагон КТМ-5 (или, того веселее, КТМ-19) со щёткой или шнеком, и валит перед собой мини-метель 3 метра в высоту с уклоном вправо. Пенсионеров сразу хватает кондрашка, студенты весело отплёвываются, отряхиваются и садятся. И поехали дальше.

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 24 фев 2012, 10:30

А вот так с чистильщиком: едет ВТК-24, трамваи быстрее его. Долго перерыв. Мерзнем. И тут из-за поворота ВТК-24. Обдает снегом с ног до головы и убегает вдаль. Одно расстройство - вместо теплого 608 снеговик-чистильщик.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 17 мар 2012, 15:06

Итак, новые размышления по поводу дифференцирования моделей ГС-1, РГС-2, ГС-4 и ГС-5 производства Горьковского ВРЗ.

Модель "ГС-1":
- рама в плане представляет собой параллелограмм с острым углом 60°;
- на раме присутствуют защитные листы ходовой (на поздних экземплярах - отсутствуют);
- с обоих торцов установлены щёточнометельные рабочие органы;
- подъёмный механизм щёточного барабана механический;
- период выпуска: с 1948 по ~1959 гг.

Модель "ГС-4":
- рама в плане представляет собой параллелограмм с острым углом 60°;
- на раме отсутствуют защитные листы ходовой;
- с обоих торцов установлены щёточнометельные рабочие органы;
- подъёмным механизмом щёточного барабана является пневмоцилиндр;
- период выпуска: с ~1959 по 1976 гг.

Модель "РГС-2":
- рама в плане представляет собой прямоугольную трапецию с острым углом 60°;
- на раме присутствуют защитные листы ходовой (на поздних экземплярах - отсутствуют);
- со стороны скошенного торца установлен щёточнометельный рабочий орган;
- с прямого торца на специальных кронштейнах подвешен шнекороторный рабочий орган;
- подъёмный механизм щёточного барабана на ранних экземплярах механический (на более поздних - пневмоцилиндр).
- период выпуска: с 1958 по 196x гг.

Модель "ГС-5":
- рама в плане представляет собой прямоугольную трапецию с острым углом 60°;
- на раме отсутствуют защитные листы ходовой;
- со стороны скошенного торца установлен щёточнометельный рабочий орган;
- с прямого торца на специальных кронштейнах подвешен шнекороторный рабочий орган;
- подъёмным механизмом щёточного барабана является пневмоцилиндр;
- период выпуска: с 196х по 197x гг.


Вот здесь два разных РГС-2:
Изображение,
внизу - ранний, с рамой закрытого типа, сверху - более поздний, с открытой рамой.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 17 мар 2012, 16:53

Вот список "ГС-1" с открытой рамой:
- Тверь, № 403;
- Нижний Новгород, № С-1;
- Воронеж, № ГС-1, ГС-2, ГС-3, ГС-4;
- Екатеринбург, № 3, 4, 5;
- Уфа, № 512;

Вот весьма сомнительный ГС-5 в Курске, с закрытой рамой: http://transphoto.ru/photo/352238/, который "портит" не вписывается в вышеописанный алгоритм.

А вот список "РГС-2" с открытой рамой и пневмоцилиндром:
- Москва, № 3463;
- Ногинск, № С-2;
- Тула, № РГС;
- Горловка, № СГ-3;
- Волгоград, № СО-1;
- Рязань, № 43;
- Нижний Новгород, № С-13, С-21, С-33;
- Воронеж, № РГС;
- Дзержинск, № 322;
- Днепропетровск, № С-6;
- Донецк, № С-04, С-06;
- Екатеринбург, № 8 - по другим данным, это РГС-3!
- Новокузнецк, № С-18, С-24;
- Ульяновск, № С-5 и т.д.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 18 мар 2012, 14:56

На этом фото мы видим рядом стоящие роторные снегоочистители моделей "РГС-2" и "ГС-5": у обоих открытая рама и пневмоцилиндр.
Каких бы то ни было различий во внешнем виде я не нахожу.

Единственное, о чём можно говорить с большой уверенностью, это то, что модели "РГС-2" и "ГС-5" одновременно не выпускались, и следовательно, зав.№ и г.в. у "РГС-2" не могут быть больше, чем у самого старого "ГС-5". На данный момент таковым является № ГС-5194 в Осинниках (зав.№ 194 г.в. 12.1965).

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 18 мар 2012, 15:04

Таким образом, первые кандидаты в базе на переименование из РГС-2 в ГС-5:

- Запорожье, трамвай № ГС-15;
- Луганск, трамвай № С-03; - но здесь закрытая рама, возможно документы от уже списанного снегоочистителя.
- Константиновка, трамвай № 001.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 08 авг 2012, 21:25

Итак, подитожим новые сведения по редким моделям.

Снегоочистители Путиловского завода (с 1922 г. Завод «Красный Путиловец», с 1934 г. Кировский завод, с 1992 г. ОАО «Кировский завод»).

Снегоочиститель построенный по образцу американского снегоочистителя Мак-Гайер:
http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 0903158818

В Ленинграде:
С-2: Изображение 1925 г.в.
ГМ6: Изображение
н/н: Изображение



P.S.
А вот, кстати, ещё один не привязанный к базе "ЛС-3" № б/н:
Изображение

Ответить