Двухосные снегоочистители
Сам давно ищу, но нигде пока не встречал . Видел только "ЛС-3" и "АСО" (Американский СнегоОчиститель) вот на этом сайте: http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2004/fEGIzJ#:
"ЛСО" (он же "ЛС-3"): http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 9296629730
"АСО": http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 0903158818
"ЛСО" (он же "ЛС-3"): http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 9296629730
"АСО": http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 0903158818
Спасибо,но это не совсем то. Нужен всё-таки ГС-4,особенно все чертежи с размерами рамы.
У московского ГС-4 № 512 что-то не то с годом выпуска: скорее 1968, а не 1988.
Причём, это относительно свежая правка, раньше г.в. не был указан. Откуда появились такие сведения?
Причём, это относительно свежая правка, раньше г.в. не был указан. Откуда появились такие сведения?
На сайте http://forum.tr.ru/ обновились ссылки на темы про двухосные снегоочистители:
1) http://forum.tr.ru/read.php?1,696624
2) http://forum.tr.ru/read.php?1,351571
В сети появилась фотография московского снегоочистителя № 3473 модели "ГС-4 (ГВРЗ)":
(автор - Александр Шанин).
Интересно, не он ли стал нынешним № 0512?
1) http://forum.tr.ru/read.php?1,696624
2) http://forum.tr.ru/read.php?1,351571
В сети появилась фотография московского снегоочистителя № 3473 модели "ГС-4 (ГВРЗ)":
(автор - Александр Шанин).
Интересно, не он ли стал нынешним № 0512?
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ra
Вторая фотография есть на сайте http://transphoto.ru/photo/135968/ , кроме того такой же снегоочиститель засвечен здесь http://transphoto.ru/photo/179179/
Кстати, снегоочистители можно считать электровозами?
-
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
- Контактная информация:
В Новокузнецке тоже есть и ВТК01 и ГС4 и РГС2. Может удаться попасть в трамвайное депо, и посмотреть на них. Вопрос: какие проекции нужны для чертежа. Попробую спросить в депо чертежи, только вряд ли дадут.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Самые прикольные "снегурки" (как их у нас называют) - в Риге.
От обычных ГС-4
http://transphoto.ru/vehicle/109199/#n105228
http://transphoto.ru/vehicle/109307/#n105334
http://transphoto.ru/vehicle/163034/#n166730
До необычных самоделок
http://transphoto.ru/vehicle/144389/#n139691
http://transphoto.ru/vehicle/91597/#n139759
Ну и самое необычное - полностью переделаный ГС-4. С 3 щётками. Одна как обычно, а 2... Короче смотрите фотки.
http://transphoto.ru/vehicle/168945/#n173086
От обычных ГС-4
http://transphoto.ru/vehicle/109199/#n105228
http://transphoto.ru/vehicle/109307/#n105334
http://transphoto.ru/vehicle/163034/#n166730
До необычных самоделок
http://transphoto.ru/vehicle/144389/#n139691
http://transphoto.ru/vehicle/91597/#n139759
Ну и самое необычное - полностью переделаный ГС-4. С 3 щётками. Одна как обычно, а 2... Короче смотрите фотки.
http://transphoto.ru/vehicle/168945/#n173086
А вообще они нужны? Не проще ли на линейные щетки поставить
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Ну а почему б нет?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 21:31
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Ага, Ученик, чудо ж вы какое. Вот представьте эдакое "Прибытие Вагона" (Люмьер отдыхают): после ночного снегопада 15 см и простоя из-за обрыва КС подъезжает к несколько, скажем так, запруженной людьми остановке "пл. Ленина" (славного города Саратова) линейный вагон КТМ-5 (или, того веселее, КТМ-19) со щёткой или шнеком, и валит перед собой мини-метель 3 метра в высоту с уклоном вправо. Пенсионеров сразу хватает кондрашка, студенты весело отплёвываются, отряхиваются и садятся. И поехали дальше.
А вот так с чистильщиком: едет ВТК-24, трамваи быстрее его. Долго перерыв. Мерзнем. И тут из-за поворота ВТК-24. Обдает снегом с ног до головы и убегает вдаль. Одно расстройство - вместо теплого 608 снеговик-чистильщик.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Итак, новые размышления по поводу дифференцирования моделей ГС-1, РГС-2, ГС-4 и ГС-5 производства Горьковского ВРЗ.
Модель "ГС-1":
- рама в плане представляет собой параллелограмм с острым углом 60°;
- на раме присутствуют защитные листы ходовой (на поздних экземплярах - отсутствуют);
- с обоих торцов установлены щёточнометельные рабочие органы;
- подъёмный механизм щёточного барабана механический;
- период выпуска: с 1948 по ~1959 гг.
Модель "ГС-4":
- рама в плане представляет собой параллелограмм с острым углом 60°;
- на раме отсутствуют защитные листы ходовой;
- с обоих торцов установлены щёточнометельные рабочие органы;
- подъёмным механизмом щёточного барабана является пневмоцилиндр;
- период выпуска: с ~1959 по 1976 гг.
Модель "РГС-2":
- рама в плане представляет собой прямоугольную трапецию с острым углом 60°;
- на раме присутствуют защитные листы ходовой (на поздних экземплярах - отсутствуют);
- со стороны скошенного торца установлен щёточнометельный рабочий орган;
- с прямого торца на специальных кронштейнах подвешен шнекороторный рабочий орган;
- подъёмный механизм щёточного барабана на ранних экземплярах механический (на более поздних - пневмоцилиндр).
- период выпуска: с 1958 по 196x гг.
Модель "ГС-5":
- рама в плане представляет собой прямоугольную трапецию с острым углом 60°;
- на раме отсутствуют защитные листы ходовой;
- со стороны скошенного торца установлен щёточнометельный рабочий орган;
- с прямого торца на специальных кронштейнах подвешен шнекороторный рабочий орган;
- подъёмным механизмом щёточного барабана является пневмоцилиндр;
- период выпуска: с 196х по 197x гг.
Вот здесь два разных РГС-2:
,
внизу - ранний, с рамой закрытого типа, сверху - более поздний, с открытой рамой.
Модель "ГС-1":
- рама в плане представляет собой параллелограмм с острым углом 60°;
- на раме присутствуют защитные листы ходовой (на поздних экземплярах - отсутствуют);
- с обоих торцов установлены щёточнометельные рабочие органы;
- подъёмный механизм щёточного барабана механический;
- период выпуска: с 1948 по ~1959 гг.
Модель "ГС-4":
- рама в плане представляет собой параллелограмм с острым углом 60°;
- на раме отсутствуют защитные листы ходовой;
- с обоих торцов установлены щёточнометельные рабочие органы;
- подъёмным механизмом щёточного барабана является пневмоцилиндр;
- период выпуска: с ~1959 по 1976 гг.
Модель "РГС-2":
- рама в плане представляет собой прямоугольную трапецию с острым углом 60°;
- на раме присутствуют защитные листы ходовой (на поздних экземплярах - отсутствуют);
- со стороны скошенного торца установлен щёточнометельный рабочий орган;
- с прямого торца на специальных кронштейнах подвешен шнекороторный рабочий орган;
- подъёмный механизм щёточного барабана на ранних экземплярах механический (на более поздних - пневмоцилиндр).
- период выпуска: с 1958 по 196x гг.
Модель "ГС-5":
- рама в плане представляет собой прямоугольную трапецию с острым углом 60°;
- на раме отсутствуют защитные листы ходовой;
- со стороны скошенного торца установлен щёточнометельный рабочий орган;
- с прямого торца на специальных кронштейнах подвешен шнекороторный рабочий орган;
- подъёмным механизмом щёточного барабана является пневмоцилиндр;
- период выпуска: с 196х по 197x гг.
Вот здесь два разных РГС-2:
,
внизу - ранний, с рамой закрытого типа, сверху - более поздний, с открытой рамой.
Вот список "ГС-1" с открытой рамой:
- Тверь, № 403;
- Нижний Новгород, № С-1;
- Воронеж, № ГС-1, ГС-2, ГС-3, ГС-4;
- Екатеринбург, № 3, 4, 5;
- Уфа, № 512;
Вот весьма сомнительный ГС-5 в Курске, с закрытой рамой: http://transphoto.ru/photo/352238/, который "портит" не вписывается в вышеописанный алгоритм.
А вот список "РГС-2" с открытой рамой и пневмоцилиндром:
- Москва, № 3463;
- Ногинск, № С-2;
- Тула, № РГС;
- Горловка, № СГ-3;
- Волгоград, № СО-1;
- Рязань, № 43;
- Нижний Новгород, № С-13, С-21, С-33;
- Воронеж, № РГС;
- Дзержинск, № 322;
- Днепропетровск, № С-6;
- Донецк, № С-04, С-06;
- Екатеринбург, № 8 - по другим данным, это РГС-3!
- Новокузнецк, № С-18, С-24;
- Ульяновск, № С-5 и т.д.
- Тверь, № 403;
- Нижний Новгород, № С-1;
- Воронеж, № ГС-1, ГС-2, ГС-3, ГС-4;
- Екатеринбург, № 3, 4, 5;
- Уфа, № 512;
Вот весьма сомнительный ГС-5 в Курске, с закрытой рамой: http://transphoto.ru/photo/352238/, который "портит" не вписывается в вышеописанный алгоритм.
А вот список "РГС-2" с открытой рамой и пневмоцилиндром:
- Москва, № 3463;
- Ногинск, № С-2;
- Тула, № РГС;
- Горловка, № СГ-3;
- Волгоград, № СО-1;
- Рязань, № 43;
- Нижний Новгород, № С-13, С-21, С-33;
- Воронеж, № РГС;
- Дзержинск, № 322;
- Днепропетровск, № С-6;
- Донецк, № С-04, С-06;
- Екатеринбург, № 8 - по другим данным, это РГС-3!
- Новокузнецк, № С-18, С-24;
- Ульяновск, № С-5 и т.д.
На этом фото мы видим рядом стоящие роторные снегоочистители моделей "РГС-2" и "ГС-5": у обоих открытая рама и пневмоцилиндр.
Каких бы то ни было различий во внешнем виде я не нахожу.
Единственное, о чём можно говорить с большой уверенностью, это то, что модели "РГС-2" и "ГС-5" одновременно не выпускались, и следовательно, зав.№ и г.в. у "РГС-2" не могут быть больше, чем у самого старого "ГС-5". На данный момент таковым является № ГС-5194 в Осинниках (зав.№ 194 г.в. 12.1965).
Каких бы то ни было различий во внешнем виде я не нахожу.
Единственное, о чём можно говорить с большой уверенностью, это то, что модели "РГС-2" и "ГС-5" одновременно не выпускались, и следовательно, зав.№ и г.в. у "РГС-2" не могут быть больше, чем у самого старого "ГС-5". На данный момент таковым является № ГС-5194 в Осинниках (зав.№ 194 г.в. 12.1965).
Итак, подитожим новые сведения по редким моделям.
Снегоочистители Путиловского завода (с 1922 г. Завод «Красный Путиловец», с 1934 г. Кировский завод, с 1992 г. ОАО «Кировский завод»).
Снегоочиститель построенный по образцу американского снегоочистителя Мак-Гайер:
http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 0903158818
В Ленинграде:
№ С-2: 1925 г.в.
№ ГМ6:
№ н/н:
P.S.
А вот, кстати, ещё один не привязанный к базе "ЛС-3" № б/н:
Снегоочистители Путиловского завода (с 1922 г. Завод «Красный Путиловец», с 1934 г. Кировский завод, с 1992 г. ОАО «Кировский завод»).
Снегоочиститель построенный по образцу американского снегоочистителя Мак-Гайер:
http://picasaweb.google.com/Mixail.bma2 ... 0903158818
В Ленинграде:
№ С-2: 1925 г.в.
№ ГМ6:
№ н/н:
P.S.
А вот, кстати, ещё один не привязанный к базе "ЛС-3" № б/н: