Владивостокский трамвай

Сокуров Владимир
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Сокуров Владимир » 09 окт 2009, 15:06

Владивостокскому трамваю - 97 лет!

Первый пассажирский транспорт Владивостока празднует сегодня свой очередной день рождения. Ровно 97 лет назад, 9 октября 1912 года, по улицам Владивостока пошел первый трамвай.

Первая попытка завести во Владивостоке общественный транспорт была предпринята в далеком 1885 году, когда геологом Виттенбургом был запущен омнибус. Две лошадки медленно, но верно затаскивали карету на раскисшие от непрерывных дождей склоны сопок и оврагов и всего за 15 копеек подвозили всех желающих. Но от такой затеи вскоре пришлось отказаться, поскольку для двух лошадей работа оказалась непосильна, а третья не окупалась.

И вот, в 1906 году было принято постановление городской Думы "Об устройстве трамвая... и желательности осуществления его на средства города". Решение было принято, но осуществлять его Дума не торопилась.

Прошло почти два года, и наконец, 23 июня 1908 года на ул. Светланской рядом со сквером им. Г. И. Невельского в торжественной обстановке состоялась закладка трамвайной линии, по старинной традиции в вырытую яму бросили несколько монет, затем опустили медную табличку с надписью о закладке трамвая и залили ее бетоном.

К октябрю 1912 года строительство трамвайной линии по Светланской улице от Луговой до Вокзала было закончено. Строительство продолжалось 4 года.

9 октября 1912 года открыто трамвайное движение в городе. По узкоколейной дороге, проложенной по улице Амурской и Светланской, курсируют деревянные вагончики бельгийской постройки. На следующий день газета "Далекая окраина" писала: "Около трех часов дня из трамвайного парка вышел первый вагон, который многочисленная публика приветствовала криками "Ура!". В первом вагоне помещались исключительно начальствующие лица со своими женами. Через несколько минут вышли второй и третий вагоны. Они ходили в течение дня и бесплатно катали желающую публику до вокзала и обратно". Регулярное же движение началось 27 октября. Начали ходить четыре вагона, разделенные на 2 класса пассажиров. Всего их было пять. Трамваи имели по два мотора. На конечной остановке вожатый переходил со своей площадки на противоположную и двигал трамвай в обратный путь.

Осенью 1917 года трамвай пошел уже до Товарной станции Первая Речка. А 20 декабря 1928 года он продвинулся до Рабочей Слободки (ныне ул. 3-я Рабочая).

В 1934 - 1935 гг. происходит перешивка пути на широкую колею и перенос пути с ул. Ленинской (ныне ул. Светланская) на ул. Ивановскую. Также проводится перенос трамвайной линии с ул. Китайской (ныне ул. Океанский проспект) на улицу 25 Октября (ныне ул. Алеутская).

В 1936 году была проложена вторая колея трамвайного пути по Океанскому и Народному проспектам на участке от Северного проспекта (ныне проспект Острякова) до 3-й Рабочей улицы.

В послевоенные годы была проложена трамвайная линия на участке от Луговой до Загородной (ныне ул. Борисенко) и от Луговой до Минного городка. Появились маршруты №3 - "Луговая - 3-я Рабочая", №4 - "Вокзал - Сахалинская", №5 - "Вокзал - Баляева" (в 1991 году конечная 5-го маршрута была переименована в "Минный городок") и №6 - "Сахалинская - Минный городок".

1986 год - открыт маршрут №7 - "Вокзал - 3-я Рабочая - Гормолококомбинат".

В 1991 году маршрут №7 был продлен от Гормолококомбината до ул. Баляева ("Вокзал - Баляева"). Это позволило создать, хотя и технически не замкнутое - большое городское трамвайное кольцо.

На 1 января 1992 года трампарк насчитывал 140 вагонов. Длина трамвайных путей составила более 40 километров. Количество трамваев ежедневно выходивших на линию - более 100 единиц.

Трамвайное движение было стабильно и безопасно, пока в 1990-е годы на улицы города не вышли коммерческие автобусы, которые начали конкурентную борьбу за пассажиров.

Но трамвай во Владивостоке все-таки остался! Правда, в последние годы, участились нападки на наш многострадальный трамвай. И в чем его только не обвиняют: и в создании помех на дорогах, и в том, что создает вибрацию, которая разрушает дорожное покрытие и отрицательно влияет на фундамент исторических зданий. А нынешняя администрация вообще высказалась о скорой ликвидации всего трамвайного движения в городе и даже закрыла в июле этого года трамвайный маршрут №7. Но, несмотря на весь негатив, трамвай продолжает работать. Он востребован и ежедневно перевозит около 40 тысяч человек.

Хочется пожелать нашему трамваю еще долгих лет работы и процветания. Чтобы не закрывались маршруты, а наоборот, отрывались новые.

Очень хочется надеяться, что наш трамвай, несмотря на все угрозы администрации, все же встретит свой 100-летний юбилей, и желательно - в обновленном виде: на новых рельсах и с новыми вагонами. Чтобы жители города наконец-то увидели, как выглядит современный трамвай.

Женя Павлов
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 10:57
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Женя Павлов » 09 окт 2009, 16:22

День рождения у нас почти в один день...
8 октября 2009 года челнинскому трамваю исполнилось 36 лет...

vArtemv
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 18:07
Откуда: Находка
Контактная информация:

Сообщение vArtemv » 19 май 2010, 14:55

Сегодня (19 мая 2010г) начался демонтаж трамвайных путей по ул.Алеутской. Участок демонтажа - от Покровского парка до пересечения Алеутской со Светланской.

Сокуров Владимир
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Сокуров Владимир » 22 мар 2011, 14:51

Сегодня (22 марта 2011г.) стало известно, что закрытие трамвайного движения во Владивостоке - горькая правда! Уже в ближайшее время (пока озвучивается дата - 1 апреля) это сбудется! Трамвай будет закрыт окончательно! Это уже не слухи!

На очереди троллейбус (ближайшие 2-3 месяца троллейбус существовать будет точно).

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 23 мар 2011, 02:55

ВСЕМ ПРИВЕТ!НАРОД ХВАТИТ УЖЕ ОБМЫВАТЬ КОСТИ ТРАМВАЕВ И ПОЛИВАТЬ ГРЯЗЬЮ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМПАРКА! :evil:ПОЛАЗИВ ПО ФОРУМАМ У МЕНЯ :shock:ЭТО ЧТО ЗА БРЕД И СОПЛЕЖУЙСТВО?ВСЁ ЧТО ВЫ ПИШИТЕ ЭТО ВСЕ ДАВНО ЗНАЮТ!ХВАТИТ СИДЕТЬ В ФОРУМАХ КАК КРЫСАМ И ТЯВКАТЬ КАК ШАКАЛАМ ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ ЖЕСТКО ЕСЛИ ЕЩЕ ЕСТЬ ПАТРИОТЫ ГОРОДА!!!И ЕЩЕ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ХВАТИТ ЦИТИРОВАТЬ ЛЕНУ С 297 ВАГОНА ОНА НЕ БОГ И ГОРШКИ НЕ ЛЕПИТ ОНА ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ 1 КЛАССА ТОЧНЕЕ ВОДИТЕЛЬ АС!ЗА СЛОВА ОТВЕЧАЮ!ЖДУ ОТКЛИКОВ НАСТОЯЩИХ ЗАЩИТНИКОВ ТРАМПАРКА!

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 23 мар 2011, 11:38

ОАО"ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ"руководителем предприятия является Козлова Л А которая не может или не хочет заниматься хозяйственными делами а точнее востанновлением трампарка.За все эти годы с 1992 года продано 2 депо одно для крупного а другое для мелкого ремонтов,не было произведено ремонта трамвайных путей которые в аварийном состоянии,разворотное кольцо на Луговой было продано под ТЦ.Водители работают на списанных изношенных трамваях ктм и рвз.Ремонт трамваев производится за счет деталей снятых с других..

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 23 мар 2011, 11:53

..вагонов.На территории депо долгое время было кладбище трамваев,эти вагоны называли памятниками.На данный момент их разрезали и сдали в металолом...Само по себе спрашивается где деньги с металолома???Слова чиновников с 1992 года водители привыкли делить на двое будет не будет,иначе как обьяснить существование трампарка(на территорию надо водить ин.туристов демонстрирую этим неумытый Владивосток!).Почти все водители выработали свой стаж они вправе уйти на пенсию но коллектив водителей это в основном женщины

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 23 мар 2011, 12:01

но у них мужественный характер.А сменить их не кому...Последний раз "свежая кровь"влилась в коллектив в 2008 году из группы вышло всего 2 человека одна из них осталась в трампарке.С тех пор обучение водителей сошло на нет как и остальной набор должностей.Кондукторов и слесарей уволяняют...Один слесарь в бригаде это ноу-хау Козловой.Л.А!!!

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 23 мар 2011, 13:44

ПОЛАЗИВ ПО ФОРУМАМ У МЕНЯ ЭТО ЧТО ЗА БРЕД И СОПЛЕЖУЙСТВО?ВСЁ ЧТО ВЫ ПИШИТЕ ЭТО ВСЕ ДАВНО ЗНАЮТ!ХВАТИТ СИДЕТЬ В ФОРУМАХ КАК КРЫСАМ И ТЯВКАТЬ КАК ШАКАЛАМ ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ ЖЕСТКО ЕСЛИ ЕЩЕ ЕСТЬ ПАТРИОТЫ ГОРОДА!!!
И сами делаете то же самое.
А трамвай жалко, ещё минус одна система, да в таких красивых местах :(

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 23 мар 2011, 15:53

икс я имею виду что одни разговоры бесполезны.да пока я только всех призываю но не перемываю одно и тоже только факты....если кто хочет может поддержать владивостокцев!

Nikolay
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 22:08
Откуда: Ташкент

Сообщение Nikolay » 29 мар 2011, 22:33

Сокуров Владимир пишет:Сегодня (22 марта 2011г.) стало известно, что закрытие трамвайного движения во Владивостоке - горькая правда! Уже в ближайшее время (пока озвучивается дата - 1 апреля) это сбудется! Трамвай будет закрыт окончательно! Это уже не слухи!
Умом Россию не понять - это факт! Имея на территории страны (если не ошибаюсь) три вагоностроительных завода,трамвайные системы из года в год закрываются одна за другой. :cry:

Еще можно как то понять другие страны,к примеру Узбекистан: наладили в Самарканде выпуск автобусов малой вместимости "Isuzu"( в народе - тошнотик) и все - троллейбусам кирдык во всех городах,трамваю тоже недолго жить осталось.Но троллейбусы и трамваи нужно покупать у других стран за валюту,это естественно,невыгодно.Российские заводы на сегодняшний день могут обеспечить трамвайные системы новыми вагонами собственного производства,но почему то этот факт не берется в расчет,вместо закупки нового ПС и ремонта сети,её тупо уничтножают. :(

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 27 апр 2011, 02:40

Привет Владивостокцы!Внимание кто знаком с форумом владивосткского трамвая на veltransport? Там сидят наша золотая молодежь-безграмотное поколение PEPSI и ПРЕДАТЕЛИ родного предприятия...Один такой предатель меня там забанил,я не могу не войти туда не написать!ПОЗОР такому форуму!Сами не могут жестко выразится и других затыкают!ВНИМАНИЕ 3 мая закрывают движение в связи с работами ВОДОКАНАЛА.как побожился И.С.ПУШКАРЁВ на полгода...но думаю что навсегда а защитнички во ВЛАДИВОСТОКЕ и в ус не дуют! :evil:

maximum1978
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 11:04
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение maximum1978 » 27 апр 2011, 09:26

http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/45680-u ... novoy.html

http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/45703-t ... unovoy.htm

сюжеты программы "Вести. Приморье" о ситуации с владивостокским трамваем...

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 28 апр 2011, 03:42

Видел репортаж по пушкарёвскому каналу ТВЦ.Пушок и его братия как всегда врут,сами подумайте какой резон Водоканалу восстанавливать трамвайную линию...трампарк и вагоны это не хозяйство водоканала!!!что у них столько много средств и лишнее время есть для спонсорства???Пушок обещает купить вагоны новые....их обещали многие с 1993 года но воз и ныне там!!!полгода работники оао "эт" точнее водители и кондуктора по словам пушкарёва и лилии козловой пойдут в отпуск без содержания а кто хочет получать копейки

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 28 апр 2011, 03:53

(две третьих!!!от оклада)пойдут подметать депо и красить вагоны(экономия растрат на маляров-в пользу л.а.козловой точнее в карман).Так же предлогалось Пушкарёву челночный трамвай он отказался!Спрашивается из каких соображений?ответ:уничтожение трамвая!!!Пустят,сказал нач.отдела транспорта,60 автобусов по трамвайному маршруту...для чего?чтобы стояли в пробке?уже опыт есть на 7 маршруте!!!Пустили место трамвая автобусы № 7 и №а 54 и 54а,так люди уже жалобы катают утром до 7 часов НИ ОДНОГО АВТОБУСА!!!

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 28 апр 2011, 17:55

Граждане,жители и гости Владивостока!Блогеры из различных форумов!Депутаты политических партий!СМИ!Группе активистов"ВЛАДИВОСТОКЦЫ ЗА ТРАМВАЙ!" срочно нужна ваша помошь.... :sorry: Лишь совместными усилиями мы защитим и восстановим наш трамвай в нашем городе!!!Хватит сквозь зубы ругать администрацию за неспособность восстановить трамвайные маршруты!!!!Ведь именно мы позволяем Пушкарёву издеваться над трамваем и над нами(школьниками,рабочими,пенсионерами)!!!!У каждого есть возможность вступить в наши ряды...

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 28 апр 2011, 18:09

....или же своими действиями помочь группе активистов.Вы можете:1.приносить бумагу формат а4 2.расклеивать,раздавать листовки3.собирать подписи4.напечатать или расксероксить листовки5.создавать плакаты транспаранты6.создаватьблоги в интернете7.производить видеосъемку,интервью(СМИ)8.организовать митинг,пикет,шествие...... Заранее огромное спасибо!Для желающих вступить в ряды движения пишите на эл.почту: [email protected] :friends:

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 06 май 2011, 06:39

Во Владивостоке рабочие ОАО"Водоканал" специально спровоцировали оползень земли из под трамвайных путей на маршруте №6 на ул.спортивной чтоб остановить трамвай т.к. в этот день был автотранспортный коллапс на дорогах Владивостока!!!!Это была провокация сделан оползень техникой ВОДОКАНАЛА спецально остановить трамвай!!!! :evil:

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 07 май 2011, 14:49

Вы прикалываетесь? Или просто диалог самого с собой так увлекателен?

admingarant
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:13

Сообщение admingarant » 15 май 2011, 12:38

То, что сейчас осталось в депо назвать как складом ржавых погремушек нельзя. Мне самому нравится трамвай и сам живу во Владивостоке, но по сути, защищать то, чего практически нет не имеется смысла. Нужно разом закупить хотя бы 30 ктм 19кт взамен старым 5, 8 и рвз 6. И для начала заменить убитый участок с Сахалинской до Луговой. На Минный городок пока состояние путей терпимое... Да и не мешает позаботиться контактной сетью...

--------

Добавлю. Нам надо радоваться, что у нас превуалируют нормальные автобусы, в смысле сопоставимые с троллейбусами по размеру и вместительности, а не джумшутки и капсулы смерти....

Mikhail1936
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 19:05

Сообщение Mikhail1936 » 17 май 2011, 08:59

Для вашего удобства скину ссылочку и сюда
http://transphoto.ru/photo/400981/#876324

admingarant
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:13

Сообщение admingarant » 18 май 2011, 01:33

Хах. Кстати писал на гремлин.ру (президентский сайт) Пришел ответ, что моё обращение передано на рассмотрение в Администрацию Приморского края. О сроках когда будет рассмотрено и более конкретных очерков так и не получил...

admingarant
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:13

Сообщение admingarant » 18 май 2011, 21:44

http://forum-vlad.ru/tramvajnye-i-troll ... denta.html

Мой собственный очерк...

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 03 июн 2011, 08:23

Владивосток прошается с трамваем.Завтра закрывают последний маршрут.Водителей переводят в маляров и сторожей.:(Печально.Прощай трамвай ты больше не проедешь...Кто не равнодушен пишите на [email protected] =@

СЫН ПОЛКА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:38
Откуда: Владивосток

Сообщение СЫН ПОЛКА » 03 июн 2011, 08:26

admingarant,классный очерк,спасибо за ссылки.я тоже писал в администрацию ПК.прислали отписку что вопрос передали в админ.Владивостока и попросили прислать ответ....жду до сих пор.:(

Ответить