Сообщение
Alexander000001 » 05 май 2010, 17:33
Ну не знаю, могу сказать по Челябинской области, у нас дела обстоят примерно так:
Челябинск - ПС существенно устарел - за счёт города его КРят, но вот ни область, ни федералы денег на новые вагоны не дают. Несмотря на это, трамвай - самый стабильно работающий вид транспорта (особенно, в сравнении с полуживым автобусом) и у города есть планы по строительству нескольких новых линий и даже нового депо, также есть планы по строительству СТ (правда, официально последние не утверждены, так как уже лет 10 находятся на уровне обсуждений, а вот новые линии планируются в официальных документах). При СССР у нас планировался большой демонтаж (а в 1992-1995 годах даже удалось частично эти планы реализовать, кроме того так и не были построены планируемые линии на АМЗ и в Копейск (в Копейск планировалось на месте старой однопутки сделать полноценную двухпутку), а вместо этого там был построен троллейбус), но в конце 90-х - начале 2000-х тогдашний мэр Тарасов заставил забыть об этих планах и трамвай, хотя по факту и не развивается, но чувствует себя хорошо, пути регулярно ремонтируются, а борьба с пробками происходит не путём демонтажа, а путём переноса трамвайных линий - св этом году планируется, чтобы расширить проезжую часть Свердловского тракта, построить только для трамвая отдельный мост рядом с нынешним автомобильно-трамвайным
Златоуст - тут всё не так хорошо, однако областные власти несколько лет назад заявили, что не позволят "умереть" трамваю в Златоусте, поэтому пусть по старым изношенным рельсам, но вполне регулярно ползают вагончики, есть даже и новые. Перспективы развития за пределы бумаги не выходят, но и уничтожения нет - так что будем считать, что это тоже нормальная система.
Магнитогорск - самая загадочная система, где маршрутов явно больше, чем линий - интересно, что Магнитогорск - самый крупный моногород в мире (полумиллионный город с одним градообразующим предприятием - обычно, столь крупные города имеют несколько крупных предприятий), поэтому там полно спецрейсов, которые тоже считаются маршрутами. Фактически маршрутов не так много (не считая спецрейсов), но тем не менее трамвай там основной вид транспорта и, можно сказать, живёт нормально. Новых иний там нет, но их особо и не надо, поскольку там весь город опутан трамвайными путями, а с несколькими окраинами справятся и автобусы.
Так что, хотя реально новые линии в ближайшие годы могут появиться только в Челябинске, живут все 3 системы и в городах области даже есть новый ПС!