То, что Вы написали, показало, что ситуацией не владеете. Ладно, приведу свои аргументы тут. Из одесского форума:
"Если руководствоваться такой логикой, то в Одессе надо закрыть маршруты №19,20,21 и это как минимум. 11-й пострадал не из-за придирок к пассажиропотоку, а из-за авантюры "Север-Юг", которая благополучно обанкротилась. Да, сегодня на 11-м ходит три вагона и все они благополучно заполняются хорошо. В момент съемок выше на линии было три вагона и все с кондукторами, а это говорит о многом. Три вагона ходят там регулярно. Это я знаю хорошо, не один раз там ездил. ).
3-й троллейбус. Он идет от Заставы-1 мимо, то есть в час пик уже заполенным. Также ликвидированный пассажиропоток идет на автотранспорт, что загружает дороги. Пока машин мало, но не надо забывать, что было в прошлом году 3-й троллейбус страшно застревал в пробках на Арнаутских улицах. К тому же он не идет на вокзал, там идти довольно далеко.
11-й трамвай идет по выделенке и не зависит от пробок на дорогах, чем страдает троллейбус. Уже это делает его снятие нецелесообразным. Также стало труднее выбираться из Дальних Мельниц, что может привести к снижению цен на недвижимость в этом районе. Ведь при ее оценке оценивается транспортная доступность, которая пострадала от авантюры властей. Также уменьшен потенциал развития этого района.
Все это не красит инициаторов снятия 11-го трамвая на Дальних Мельницах.
30-й в старом виде себя изжил из-за банкротства промышленности на Балковской, но его можно было направить на Черемушки.
Совсем просто: трамвай идет по выделенке и НЕ ЗАВИСИТ от пробок, троллейбус же, тот же автобус, только на привязи. Троллейбус - тот же автотранспорт, правда, электрический. Опять же, вспомните о пробках на Арнаутских улицах, особенно когда с неба упадет пара капель дождя. Это же тихий ужас. Идешь по какой-нибудь Арнаутской, все стоит от Старопортофранковской почти до парка Шевченко. В третий раз говорить это не буду.
Трамвай весьма отличается от других видов транспорта. Для начала это уличная железная дорога. У него есть свои достоинства и недостатки. А автобус и троллейбус весьма похожи, так как это автотранспорт. Они не могут ходить вне дорог, трамвай может. Именно поэтому трамвай является эффективным средством борьбы с пробками на дорогах, что послужило причиной возрождения трамвая в Европе и Америке.
Опять же, я неоднократно ездил на 11-м ПОСЛЕ укорачивания. Так вот, наполняемость его не меньше, чем на других довольно напряженных маршрутах. ИМХО, для полного 11-го маршрута нужно четыре вагона, пять максимум. Я не вижу проблем с их эксплуатацией. Да, эксплуатационные расходы на трамвай ниже, чем на другие виды транспорта.
В который раз: гнилая маршрутка №11а, призванная заменить регулярно ходящий №11, не ходит. Это не замена, а надувательство. И вообще, "транспорт", который ходит раз в два часа (оптимистичное предположение) никому не нужен. "Социальная" маршрутка - нонсенс. Этот вид транспорта предназначен для зарабатывания денег и только. Попытки внедрения таковых с треском проваливаются.
Если принимать абстрактные цифры, то в Одессе надо ликвидировать маршруты № 19, 20, 21, 27. Также, под шумок можно завалить и остальные маршруты. Технологии "завала" трамвая на пространстве СНГ хорошо отработаны. Мне кажется, что не стоит сильно увлекаться абстрактными цифрами, не привязанными к реальности. А что касается рентабельности, то это вопрос ценовой политики и системы предоставления льгот на проезд. Не так как сейчас, навешали благотворительность на ГЭТ, а нормально. Можно и в монетарной форме. И если три-четыре вагона на линии при всех вычетах приносят прибыль, то вышеприведенные вами цифры не имеют значения. А трамвай таки да, социальный транспорт. Это так, к слову. )
Слово "магистраль" к Балковской не подходит. Это обычная улица с светофорами, только пошире, чем другие, вот и все."
Специально для Вас: пробки в Одессе в 2008 году были чудовищными, особенно в центре города. Правда, кризис разогнал автомобили, но они вернутся, когда кризис закончится, а он закончится. Троллейбус в данном случае бесперспективен, особенно по Мельничной при езде в город. Трамвай бы вернул свои позиции, как и сто лет назад.
Помимо чисто транспортных проблем стоит учитывать общие настроения в Одессе. В прошлом году над Одессой нависла угроза жуткого мегадерибана в виде захвата побережья, застройки парка Шевченко, закрытия ипподрома, поджогов и прочего. Печально известный проект "Север-Юг" тоже плод "золотой лихорадки" на рынке недвижимости. Платини и кризис спасли Одессу от погромов. Дельцы от строительной мафии не гнушаются ничем, чтобы вести свой бизнес как им вздумается. Да, Дальние Мельницы стали жертвой этой лихорадки. Им наплевать на городской транспорт и не только не него. В этой ситуации основным является сохранение и поддержание того, что есть, а есть немало. В нынешних условиях развитие трамвая в Одессе возможно весьма в минимальной степени.
Поэтому нельзя поощрять разгром трамвая в какой-бы то ни было форме. Они должны знать, что это так просто не пройдет.
![Изображение](http://s60.radikal.ru/i169/0810/3b/de89570c205et.jpg)
Надеюсь, Вы узнаете места. Лето 2008 года, утро, еду на работу. Ладно, слева - Дальние Мельницы. В этих условиях разгром трамвая в этом районе - преступление. Да, Одесса от этого не умрет, но по развитию этой части города нанесет существенный удар.
И вообще, посмотрите мой ресурс внимательнее, хотя бы тут.
http://www.odessarailway.at.ua/forum/11-12-1