Новосибирский трамвай
В этой теме будем описывать,рассказывать нынешнее и прошлое новосибирских трамваев
В Новосибирске трамвай развит, но его всё больше претесняют. Недавно убрали кольцо с Берёзовой рощи и линию с проспекта Дзержинского до Гостиницы Северной. С другой стороны у нас модернезируют старые трамваи, превращают их в новые, так что возможно их будут пускать в новые места города, где ещё не было не трамваев, не троллейбусов, а это Первомайский и Советский районы.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 08:26
- Откуда: Новосибирск
В постсоветское время не построили ни одного км трамвайных путей, а только демнотируют. Демнотированы пути на Октябрьском мосту через Обь, пр-ту Дзержинского с Дзержинским трамвайным депо №1 (самое старое трамвайное депо города) с заездом на ремонтный завод, ул.Кошурникова, разворотное кольцо на Пл.Маркса. Также большое количество трамвайных км было демонтировано во времена СССР, но это делалось в пользу тогда ещё динамично развивающегося метрополитена.
Но положительные стороны тоже имеются: капитально отремнтированы (с заменой полотна) пути по ул. Авиастроителей, Котовского, Трикотажной и др. Строится новый (третий) автомобильный мост через р.Обь. Проект моста предполагает наличие на нём 2-х путной трамвайной трассы, так что разделенная на 2 изолированных сектора новосибирская трамвайная сеть имеет реальный шанс вновь воссоединиться в единое целое, уже во второй раз, как это и было с 1955 до нач.1990-х гг.
Подвижной состав после распада СССР начал пополняться только в 2000-х гг (в 90-х небыло получено ни одного вагона, в то время когда остальные хозйства получили вагоны КТМ-8 и КТМ-8М), когда поступил 1 вагон ЛМ-99К №2050 (до этого за всю историю Новосибирского трамвая не поступало ни одного вагона ЛМ), чуть позже поступило ещё 2 вагона ЛМ-99КЭ. В 2007г. успели закупить еще 4 новых вагона 71-619КТ, после чего грянул кризис и было приниято соломоново решение, что дешевле ремонтировать старые трамваи, чем закупать новые, с чем Новосибирск успешно справляется, уже модернизировано несколько старых вагонов 71-605, они приобрели более современный вид.
Также можно сказать, что кризис положительно сказался на развитии трамвая (это конечно сказано пока что теоретически) поскольку из-за нормального отсутсвия финансирования строительства метро, было сделано решение в пользу скоростного трамвая ввиду его большей дешевизны в строительстве, чем метрополитена. Хотя на данный момент нет никаких движений ни прокладке линий метро, ни в строительстве СТ...
Так же пути, как на пример по ул.Зыряновской, находятся в плачевном состоянии и требуют немедленного ремонта. Удивительно как там ещё трамваи курсируют...
Но положительные стороны тоже имеются: капитально отремнтированы (с заменой полотна) пути по ул. Авиастроителей, Котовского, Трикотажной и др. Строится новый (третий) автомобильный мост через р.Обь. Проект моста предполагает наличие на нём 2-х путной трамвайной трассы, так что разделенная на 2 изолированных сектора новосибирская трамвайная сеть имеет реальный шанс вновь воссоединиться в единое целое, уже во второй раз, как это и было с 1955 до нач.1990-х гг.
Подвижной состав после распада СССР начал пополняться только в 2000-х гг (в 90-х небыло получено ни одного вагона, в то время когда остальные хозйства получили вагоны КТМ-8 и КТМ-8М), когда поступил 1 вагон ЛМ-99К №2050 (до этого за всю историю Новосибирского трамвая не поступало ни одного вагона ЛМ), чуть позже поступило ещё 2 вагона ЛМ-99КЭ. В 2007г. успели закупить еще 4 новых вагона 71-619КТ, после чего грянул кризис и было приниято соломоново решение, что дешевле ремонтировать старые трамваи, чем закупать новые, с чем Новосибирск успешно справляется, уже модернизировано несколько старых вагонов 71-605, они приобрели более современный вид.
Также можно сказать, что кризис положительно сказался на развитии трамвая (это конечно сказано пока что теоретически) поскольку из-за нормального отсутсвия финансирования строительства метро, было сделано решение в пользу скоростного трамвая ввиду его большей дешевизны в строительстве, чем метрополитена. Хотя на данный момент нет никаких движений ни прокладке линий метро, ни в строительстве СТ...
Так же пути, как на пример по ул.Зыряновской, находятся в плачевном состоянии и требуют немедленного ремонта. Удивительно как там ещё трамваи курсируют...
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Уже давным-давно от этого проекта отказались. Мост будет чисто автомобильным.Валериан Устюжанин пишет:Строится новый (третий) автомобильный мост через р.Обь. Проект моста предполагает наличие на нём 2-х путной трамвайной трассы
Форум, предусматривает историю. Мне интересно, до того, как 10, 9 трамвай в Новосибирске стал ходить через остановку "Новая", как он ходил? Если можно, с названиями остановок, в этом районе. Может быть можно где то посмотреть, эту инфу?
Что-то новое - девятка вроде как ходила через Вертковскую и Ленинское депо, так и ходит.Grazij пишет:Форум, предусматривает историю. Мне интересно, до того, как 10, 9 трамвай в Новосибирске стал ходить через остановку "Новая", как он ходил? Если можно, с названиями остановок, в этом районе. Может быть можно где то посмотреть, эту инфу?
Вы, ошибаетесь. Было время, когда эти маршруты ходили, через телецентр, пл.Станиславского, парк Кирова. Но вот в каких годах они поменяли свои маршруты, я, не помню. И развязку на бывшей Гвардейской ныне Новой, к сожаленью, тоже не помню!
мне кажется что наши власти со временем просто изживут трамвай, это только по телеку они болтают что будут развивать СТ на основе путей трамвая, и что будут развивать обычный рамвай закупать новые вагоны, модернизировать старые а толку-то: никакого.закрыли Дзержинское депо, линию до Берёзовой рощи, линию по ул.Кошурникова, а вместе с ними маршрут № 16, 17, 20, 23, 24, 33. Кому сделали хуже? Только народу!!! Вот никому не было бы плохо если на Бер.рощи был трамвай и метро (ведь на месте кольца должен быть выход из метро, ну и что выхода нет и трамвая нет зато есть новые вагоны) тут уже хоть КС ремонтируй, хоть вагоны покупай а если нет линии тут уже ничего не сделать. тоже самое и с Золотой нивой. ну катался бы себе трамвай по ул.Кошушникова и до Сада Мичуринцев.
Только в Новосибирске,что ли?В Омске тоже.Grazij пишет:Похоже, трамвай в Новосибирске никого не волнует.
Ну уж давайте в копилку новосибирской трамвайной истории добавим мои донесения власти о состоянии новосибирского трамвая и ее ответы на это.
16 августа 2012 года - он-лайн конференция на Городском сайте (НГС) мэра Новосибирска Владимира Городецкого
Вопрос:
Александр, 17.08 13:27
Владимир Филиппович!
Самой запущенной отраслью городского хозяйство в нашем городе является трамвайное хозяйство. По городу ездят трамваи закупленные в 1987-88 гг, степень их износа приближается к 100%.
Перед гостями города стыдно за состояние путей, за старые и расхлябанные вагоны. Тем более что этот хлам ездит в 100 метрах от здания мэрии.
Неужели нельзя сконцентрировать ресурсы городского бюджета и сделать хотя бы одну нормальную линию в городе с нормальными путями и нормальным подвижным составом?
Ответ:
Я хотел бы прежде всего сказать, что городское хозяйство — это очень комплексное, многоотраслевое хозяйство. Нельзя сконцентрироваться на одном вопросе и решать только его, забыть про все другие отрасли — здравоохранение, образование, физкультуру и спорт. Думаю, что это будет неправильно, в то же время я понимаю, что трамвайные перевозки сегодня — на линии работает 100 трамваев — требуют модернизации, требуют совершенствования. Да, процент износа большой, но нельзя сказать, что на 100 %, это не так. Пытаемся в соответствии с нашими финансовыми возможностями приобретать подвижной состав, он не дешевый, к сожалению, — до 6–7 млн руб. стоит один вагон, поэтому идем по пути модернизации трамвайного парка своими силами. Нам удается вместе с нашими коллегами из Минска находить новые решения, менее затратные.
Что касается совершенствования трамвайных путей, это уже делается в течение шести лет. Первый экспериментальный участок по перекладке трамвайных путей и по обустройству межрельсового пространства был на Серебренниковской шесть лет назад. Время показало, что это было хорошее технологическое решение, оно продолжится на Богдана Хмельницкого, на многих других участках. В программе будущего года, думаю, порядка 2,5 км будет уже заложено на капитальную реконструкцию, обустройство трамвайных путей.
В то же время мы не останавливаемся в поиске более кардинальных путей обустройства трамвайного сообщения. Разработана концепция и уже делается техническое решение для запуска скоростного трамвая. Не просто переложить путь, а сделать новые составы, новые скоростные режимы, новые комфортные условия. В этом направлении и будем идти в течение длительного периода, по мере финансовых возможностей.
16 августа 2012 года - он-лайн конференция на Городском сайте (НГС) мэра Новосибирска Владимира Городецкого
Вопрос:
Александр, 17.08 13:27
Владимир Филиппович!
Самой запущенной отраслью городского хозяйство в нашем городе является трамвайное хозяйство. По городу ездят трамваи закупленные в 1987-88 гг, степень их износа приближается к 100%.
Перед гостями города стыдно за состояние путей, за старые и расхлябанные вагоны. Тем более что этот хлам ездит в 100 метрах от здания мэрии.
Неужели нельзя сконцентрировать ресурсы городского бюджета и сделать хотя бы одну нормальную линию в городе с нормальными путями и нормальным подвижным составом?
Ответ:
Я хотел бы прежде всего сказать, что городское хозяйство — это очень комплексное, многоотраслевое хозяйство. Нельзя сконцентрироваться на одном вопросе и решать только его, забыть про все другие отрасли — здравоохранение, образование, физкультуру и спорт. Думаю, что это будет неправильно, в то же время я понимаю, что трамвайные перевозки сегодня — на линии работает 100 трамваев — требуют модернизации, требуют совершенствования. Да, процент износа большой, но нельзя сказать, что на 100 %, это не так. Пытаемся в соответствии с нашими финансовыми возможностями приобретать подвижной состав, он не дешевый, к сожалению, — до 6–7 млн руб. стоит один вагон, поэтому идем по пути модернизации трамвайного парка своими силами. Нам удается вместе с нашими коллегами из Минска находить новые решения, менее затратные.
Что касается совершенствования трамвайных путей, это уже делается в течение шести лет. Первый экспериментальный участок по перекладке трамвайных путей и по обустройству межрельсового пространства был на Серебренниковской шесть лет назад. Время показало, что это было хорошее технологическое решение, оно продолжится на Богдана Хмельницкого, на многих других участках. В программе будущего года, думаю, порядка 2,5 км будет уже заложено на капитальную реконструкцию, обустройство трамвайных путей.
В то же время мы не останавливаемся в поиске более кардинальных путей обустройства трамвайного сообщения. Разработана концепция и уже делается техническое решение для запуска скоростного трамвая. Не просто переложить путь, а сделать новые составы, новые скоростные режимы, новые комфортные условия. В этом направлении и будем идти в течение длительного периода, по мере финансовых возможностей.