Харьковский генеральный план

Ответить
Аватара пользователя
Пётр Измайлов
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 21:12
Откуда: Харьков

Сообщение Пётр Измайлов » 05 май 2016, 20:28

Схема генплана

Основой современной уличной сети г. Харькова являются магистрали общегородского значения регулированного движения, которые обеспечивают основные транспортные связи между районами, связывают центральную часть горда со всеми его внешними выходами, а также улицы районного значения, которые исполняют функцию перераспределения транспортных потоков между городскими магистралями.
Основными проблемами транспортной системы города являются:
• низкая пропускная способность транспортной сети города, особенно его центральной части;
• отсутствие магистралей непрерывного движения транспорта и транспортных развязок на разных уровнях;
• пропуск транзитных транспортных потоков через центр города, при отсутствии дублирующих связей;
• наличие двух водотоков в ядре города обуславливает ограниченное количество транспортных связей в пределах центра;
• Салтовский жилищный массив численностью около 400 тыс. жителей имеет одну транспортную связь — ул. Ак. Павлова — пр. Московский, на которой концентрируются значительные транспортные потоки;
Пассажирский транспорт
Действующая схема Харьковского метрополитена состоит из трёх линий: Холодногорской, Салтовской, Алексеевской.
Эксплуатационная длина линий метрополитена составляет 33,0 км. Функционируют 26 станций.
Техническое обслуживание, сохранение подвижного состава обеспечивают 2 электродепо ( Московское, Салтовское), общей ёмкостью 296 вагонов.
Плотность сети линий метрополитена относительно застроенной части города составляет 0,132 км/км2. По обеспечению населения линиями метрополитена составляет 22 км на 1 млн. жителей.
По отчётным данным государственного предприятия “Харьковский метрополитен” от 2002 г. годовой объём пассажироперевозок составляет – 246,8 млн. пассажиров в год.
Значительный объём пассажироперевозок обслуживается электротранспортом: трамваем и троллейбусом.
Сеть трамвая достаточно развита, особенно в центральной части города и составляет 103,8м, из которых около 30,0 км проходят непосредственно через ядро центра горда по оси улиц. Это в значительной мере уменьшает пропускную способность уличной сети, особенно в ограниченных условиях плотной застройки центра.
За отчётный период объём пасажироперевозок составил – 158,6 млн. Средняя дальность поездки на трамвае составляет 5,0 км. Плотность сети трамвая относительно застроенной части города – 0,56 км/км2.
Обслуживание подвижного состава совершается в двух трамвайных депо (Салтовском, Октябрьском).
Перевозка пассажиров совершается по 29 троллейбусным маршрутам, на которых работает 375 единиц троллейбусов. Длина сети троллейбуса по оси улиц – 136,2 км.
За отчётный период 2002 г. объём пассажироперевозок составил – 168,6 млн. пассажиров. Средняя дальность поездки – 4,8 км. Плотность троллейбусной сети относительно застроенной части горда – 0,53 км/км2.
На автобусных маршрутах общегородского пользования совершают перевозки предприятия государственной формы собственности, предприятия коллективной формы собственности, малые и частные предприятия – физические лица.
Главными базовыми пассажирскими автопредприятиями г. Харькова в 2002 г. перевезено 40,3 млн. пасс.
Всего по городским маршрутам всеми предприятиями перевезено – 24629,2 тыс. пассажиров.
Общая длина сети автобуса составляет – 221,3 км по оси улиц.

Легковой автотранспорт
По данным отдела госавтоинспекции ХГУ УМВД Украины Харьковской области на 1.01.2003 г. в г. Харькове парк автомобильного транспорта составлял 238301 единиц (162 ед. на тысячу жителей), в том числе:
• в личной собственности граждан находилось – 212354 ед. (144 ед. на тыс. жителей);
• на балансе предприятий, организаций, учреждений – 25947 ед. (18 ед. на тысячу жителей).
Количество легкового автотранспорта по г. Харькову составляла 196766 ед. (135 ед. на тысячу жителей), из них в личной собственности 188692 ед. (128 ед. на тысячу жителей). Количество личных мотоциклов составила 10818 ед. (8 ед. на тысячу жителей).
Основными проблемами являются:
• обеспечение местами парковки легкового индивидуального автотранспорта в целом по г. Харькову достаточно низкий и составляет всего 62%. В Ленинском и Октябрьском районах, которые входят в центральное ядро города, этот показатель слишком низкий (составляет соответственно 32,9% и 45,4%), что поясняется дефицитом свободных территорий и ограничиченной способностью для размещения гаражей;
• неравномерное размещения АЗС, по районам города (перевод сайта Харьковчане за электротранспорт).

Направления развития транспортной инфраструктуры и решения проблем города
Уличная сеть
Единственным решением транспортных проблем города является строительство магистралей общегородского значения непрерывного движения на основных связях горда и его пригородной зоны в обход центральной части. Проектом предусмотрено максимальное использование существующей уличной сети города.
В связи с этим предусмотрен ряд мероприятий, основными из которых являются:
• развитие магистральной сети, путём создания магистралей неперерывного движения общей длиной 114,9 км. в границах кольцевой дороги, 95,0 в границах городской сети;
• увеличение длины магистральной сети, с доведением её плотности до 2,41 км/км2 ;
• длина улиц общегородского значения непрерывного движения – 114.9 км.;
• регулированного движения – 126,8 км. (действующая – 174,6 км.);
• длина улиц районного значения – 317,2 км. (действующая 216 км.);
• создание обхода центральной части горда в направлении ул. Клочковская – Красношкольная набережная – пр. Гагарина и Московский проспект, а также Московский проспект, ул. Веснина, ул. Новгородская — эти магистрали создадут контур для движения транзитного автотранспорта относительно центральной части города;
• продолжение пр. 50-летия ВЛКСМ с выходом на ул. Шевченко;
• строительство развязок на разных уровнях – 41 ед, из которых 7 находятся на кольцевой дороге;
• предусмотреть строительство подземных пешеходных переходов в количестве – 14 единиц в местах концентрации ДТП.
Пассажирский транспорт
• строительство линии метрополитену от ст. Барабашова вглубь Салтовского жилищного массива длиной 4,1 км;
• строительство нового электродепо на продолжении Алексеевской линии метрополитена;
• строительство участка Салтовской линии до ст. площадь Урицкого по технологическим причинам;
• создание сети пересадочных узлов (железная дорога – метрополитен);
• предусмотрено развитие метрополитена, которое составляет прирост длины линий на 19,5 км, а общая длина линий составит – 52,6 км. Количество станций увеличится до 37.;
• намечена ликвидация трамвайных путей в центральной части города общей длиной — 24,7 км. ;
• строительство трамвайных путей предусмотрено на новых направлениях магистралей по выделенному полотну (23,2 км.);
• общая длина сети составит – 102,3 км.;
• развитие троллейбусной сети предусмотрено в центральной части при условии реконструкции уличной сети и снятии трамвайных путей;
• намечено для строительства 74,3 км. троллейбусных линий, длина сети троллейбусу составит 213,9 км.

Легковой автотранспорт
Уровень автомобилизации к концу рассчётного периода составит 300 автомобилей на 1000 жителей (в том числе 250 единиц частных легковых):
• обслуживание которых предполагается на СТО, количество которых следует предусмотреть в наличии 1170 постов;
• увеличение количества АЗС следует предусмотреть исходя из существующего количества автозаправочных колонок (существующее количество 114 ед.). Необходимо предусмотреть размещение дополнительно 143 колонки;
• для сохранения автотранспорта необходимо предусмотреть строительство мест постоянного хранения – 207,3 тыс. маш. мест.

Ответить