Страница 1 из 1

Харьковский генеральный план

Добавлено: 05 май 2016, 20:28
Пётр Измайлов
Схема генплана

Основой современной уличной сети г. Харькова являются магистрали общегородского значения регулированного движения, которые обеспечивают основные транспортные связи между районами, связывают центральную часть горда со всеми его внешними выходами, а также улицы районного значения, которые исполняют функцию перераспределения транспортных потоков между городскими магистралями.
Основными проблемами транспортной системы города являются:
• низкая пропускная способность транспортной сети города, особенно его центральной части;
• отсутствие магистралей непрерывного движения транспорта и транспортных развязок на разных уровнях;
• пропуск транзитных транспортных потоков через центр города, при отсутствии дублирующих связей;
• наличие двух водотоков в ядре города обуславливает ограниченное количество транспортных связей в пределах центра;
• Салтовский жилищный массив численностью около 400 тыс. жителей имеет одну транспортную связь — ул. Ак. Павлова — пр. Московский, на которой концентрируются значительные транспортные потоки;
Пассажирский транспорт
Действующая схема Харьковского метрополитена состоит из трёх линий: Холодногорской, Салтовской, Алексеевской.
Эксплуатационная длина линий метрополитена составляет 33,0 км. Функционируют 26 станций.
Техническое обслуживание, сохранение подвижного состава обеспечивают 2 электродепо ( Московское, Салтовское), общей ёмкостью 296 вагонов.
Плотность сети линий метрополитена относительно застроенной части города составляет 0,132 км/км2. По обеспечению населения линиями метрополитена составляет 22 км на 1 млн. жителей.
По отчётным данным государственного предприятия “Харьковский метрополитен” от 2002 г. годовой объём пассажироперевозок составляет – 246,8 млн. пассажиров в год.
Значительный объём пассажироперевозок обслуживается электротранспортом: трамваем и троллейбусом.
Сеть трамвая достаточно развита, особенно в центральной части города и составляет 103,8м, из которых около 30,0 км проходят непосредственно через ядро центра горда по оси улиц. Это в значительной мере уменьшает пропускную способность уличной сети, особенно в ограниченных условиях плотной застройки центра.
За отчётный период объём пасажироперевозок составил – 158,6 млн. Средняя дальность поездки на трамвае составляет 5,0 км. Плотность сети трамвая относительно застроенной части города – 0,56 км/км2.
Обслуживание подвижного состава совершается в двух трамвайных депо (Салтовском, Октябрьском).
Перевозка пассажиров совершается по 29 троллейбусным маршрутам, на которых работает 375 единиц троллейбусов. Длина сети троллейбуса по оси улиц – 136,2 км.
За отчётный период 2002 г. объём пассажироперевозок составил – 168,6 млн. пассажиров. Средняя дальность поездки – 4,8 км. Плотность троллейбусной сети относительно застроенной части горда – 0,53 км/км2.
На автобусных маршрутах общегородского пользования совершают перевозки предприятия государственной формы собственности, предприятия коллективной формы собственности, малые и частные предприятия – физические лица.
Главными базовыми пассажирскими автопредприятиями г. Харькова в 2002 г. перевезено 40,3 млн. пасс.
Всего по городским маршрутам всеми предприятиями перевезено – 24629,2 тыс. пассажиров.
Общая длина сети автобуса составляет – 221,3 км по оси улиц.

Легковой автотранспорт
По данным отдела госавтоинспекции ХГУ УМВД Украины Харьковской области на 1.01.2003 г. в г. Харькове парк автомобильного транспорта составлял 238301 единиц (162 ед. на тысячу жителей), в том числе:
• в личной собственности граждан находилось – 212354 ед. (144 ед. на тыс. жителей);
• на балансе предприятий, организаций, учреждений – 25947 ед. (18 ед. на тысячу жителей).
Количество легкового автотранспорта по г. Харькову составляла 196766 ед. (135 ед. на тысячу жителей), из них в личной собственности 188692 ед. (128 ед. на тысячу жителей). Количество личных мотоциклов составила 10818 ед. (8 ед. на тысячу жителей).
Основными проблемами являются:
• обеспечение местами парковки легкового индивидуального автотранспорта в целом по г. Харькову достаточно низкий и составляет всего 62%. В Ленинском и Октябрьском районах, которые входят в центральное ядро города, этот показатель слишком низкий (составляет соответственно 32,9% и 45,4%), что поясняется дефицитом свободных территорий и ограничиченной способностью для размещения гаражей;
• неравномерное размещения АЗС, по районам города (перевод сайта Харьковчане за электротранспорт).

Направления развития транспортной инфраструктуры и решения проблем города
Уличная сеть
Единственным решением транспортных проблем города является строительство магистралей общегородского значения непрерывного движения на основных связях горда и его пригородной зоны в обход центральной части. Проектом предусмотрено максимальное использование существующей уличной сети города.
В связи с этим предусмотрен ряд мероприятий, основными из которых являются:
• развитие магистральной сети, путём создания магистралей неперерывного движения общей длиной 114,9 км. в границах кольцевой дороги, 95,0 в границах городской сети;
• увеличение длины магистральной сети, с доведением её плотности до 2,41 км/км2 ;
• длина улиц общегородского значения непрерывного движения – 114.9 км.;
• регулированного движения – 126,8 км. (действующая – 174,6 км.);
• длина улиц районного значения – 317,2 км. (действующая 216 км.);
• создание обхода центральной части горда в направлении ул. Клочковская – Красношкольная набережная – пр. Гагарина и Московский проспект, а также Московский проспект, ул. Веснина, ул. Новгородская — эти магистрали создадут контур для движения транзитного автотранспорта относительно центральной части города;
• продолжение пр. 50-летия ВЛКСМ с выходом на ул. Шевченко;
• строительство развязок на разных уровнях – 41 ед, из которых 7 находятся на кольцевой дороге;
• предусмотреть строительство подземных пешеходных переходов в количестве – 14 единиц в местах концентрации ДТП.
Пассажирский транспорт
• строительство линии метрополитену от ст. Барабашова вглубь Салтовского жилищного массива длиной 4,1 км;
• строительство нового электродепо на продолжении Алексеевской линии метрополитена;
• строительство участка Салтовской линии до ст. площадь Урицкого по технологическим причинам;
• создание сети пересадочных узлов (железная дорога – метрополитен);
• предусмотрено развитие метрополитена, которое составляет прирост длины линий на 19,5 км, а общая длина линий составит – 52,6 км. Количество станций увеличится до 37.;
• намечена ликвидация трамвайных путей в центральной части города общей длиной — 24,7 км. ;
• строительство трамвайных путей предусмотрено на новых направлениях магистралей по выделенному полотну (23,2 км.);
• общая длина сети составит – 102,3 км.;
• развитие троллейбусной сети предусмотрено в центральной части при условии реконструкции уличной сети и снятии трамвайных путей;
• намечено для строительства 74,3 км. троллейбусных линий, длина сети троллейбусу составит 213,9 км.

Легковой автотранспорт
Уровень автомобилизации к концу рассчётного периода составит 300 автомобилей на 1000 жителей (в том числе 250 единиц частных легковых):
• обслуживание которых предполагается на СТО, количество которых следует предусмотреть в наличии 1170 постов;
• увеличение количества АЗС следует предусмотреть исходя из существующего количества автозаправочных колонок (существующее количество 114 ед.). Необходимо предусмотреть размещение дополнительно 143 колонки;
• для сохранения автотранспорта необходимо предусмотреть строительство мест постоянного хранения – 207,3 тыс. маш. мест.