Вагоны Х в Воронеже.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 02 июн 2011, 10:43
- Откуда: Воронеж
Ради смеха начал писать что-то типа сценария пересъемки документального фильма о воронежском трамвае. В процессе поиска материала наткнулся на интересный вопрос, который поставил меня в ступор. Если верить википедии, то производство первых вагонов серии Х началось в 1928 году, а трамвай в Воронеже, где первыми пошли вагоны серии Х открылся в 1926 году, что на два года раньше начала производства. http://ru.wikipedia.org/wiki/Х_(трамвайный_вагон) Уважаемые знатоки, внимание, вопрос. Чему больше верить?
-
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
- Контактная информация:
На трамвайном съезде 1925 года было принято решение о повсеместном переходе всех трамвайных хозяйств СССР на широкую колею и унификацию подвижного состава. За основу был взят вагон пр-ва Мытищинского з-да. Первая партия стандартных ширококолейных вагонов пр-ва Мытищинского з-да поступила в Харьков в 1927 г. - поэтому позже такой тип вагона стал называться Х (харьковский).
В Воронеже трамвайное движение открывали вагоны пр-ва Коломенского з-да http://transphoto.ru/photo/110489/
Вагоны Х (и прицепы М) поступили в Воронеж позже.
В Воронеже трамвайное движение открывали вагоны пр-ва Коломенского з-да http://transphoto.ru/photo/110489/
Вагоны Х (и прицепы М) поступили в Воронеж позже.
Так есть замечательная книга Трамвай и троллейбус в Воронеже, там все расписано