Страница 1 из 1

Вопрос по трамваям

Добавлено: 20 янв 2014, 19:59
Bogdan_Ovchar
Интересует такой вопрос, как часто меняют графитные вставки в пантографах трамваев? Тоже в среднем несколько раз за день, как и в троллейбусах, или реже?
И как происходит сам этот процесс замены, водитель лазит на крышу или меняют в депо?

И ещё вопрос, может здесь есть железнодорожники, как часто меняют графитные вставки в пантографах электровозов?

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 20 янв 2014, 22:02
иван анатольевич
На самом деле уже и я начал сомневаться,а остались ли вообще города в России или СНГ,где трамвайщики эксплуатируют графитовые вставки-??? Более 20-ти лет назад на единственном новеньком чешском пантографе(со склада),установленном на моей вагон-вышке была односегментная широкая вставка из материала, ну очень похожего на композицию вставки для троллейбуса...Раскололась она на угольные фрагменты в первый же месяц эксплуатации и была заменена на типовую AL-ку...Более я и в командировках у коллег из других городов графита не встречал! Что касается любого ремонта или обслуживания кареток(вставок) пантографа ,то делается это исключительно в ремзоне трамвайного депо со специальных площадок-вышек. Замена алюминиевых вставок производится только по степени местного износа и зависит от качества контактной сети в данном месте. В среднем раз в год...Водителям же КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено подниматься на кровлю вагона,тем более на маршруте!!!

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 21 янв 2014, 21:23
Bogdan_Ovchar
Ясно, спасибо, будем знать, а то у меня город нетрамвайный :)

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 22 янв 2014, 00:13
Flam
иван анатольевич пишет: В среднем раз в год...
Ничего себе они у вас живут.

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 24 янв 2014, 12:15
TimeRider
Ну про графитовые вставки точно не знаю, но у нас только их и используют...вон только какие чумазые наши вагончики

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 12 фев 2014, 08:55
Максим Раевский
В Барнауле со времён пуска трамвая ездили на алюминиевых вставках, лет 6-7 назад перешли на графит. Каретка состоит из восьми вставок, изнашиваются быстрее, естественно, средние. Но меняют каретку целиком, а в цеху уже комплектуют из целых вставок новую каретку. Меняется на ТО, примерно через два месяца. Главный плюс графита, что существенно снижается износ контактного провода

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 19 май 2015, 16:41
Дмитрий Михайлов
Добрый день!
У кого-нибудь есть возможность прислать отсканированную версию должностной инструкции для вагоновожатых вагонов с грузоподъемным оборудованием?
Также требуется по снегоочистителю. Как можно срочно.

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 19 май 2015, 19:25
иван анатольевич
А что там столь необычного-? За основу берётся типовая инструкция водителя пассажирского трамвая и делается выборка со ссылкой на СПЕЦВАГОН("Снегач","Техпомощь","Вышка К/С" и т.п..." ) и с указаниями на КОНКРЕТНЫЕ должностные обязанности по применению к СПЕЦТРАМВАЮ...

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 20 май 2015, 10:29
Дмитрий Михайлов
Вот и интересует конкретные пункты

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 17 июн 2020, 10:48
Омич
Bogdan_Ovchar пишет:
20 янв 2014, 19:59
И как происходит сам этот процесс замены, водитель лазит на крышу или меняют в депо?

И ещё вопрос, может здесь есть железнодорожники, как часто меняют графитные вставки в пантографах электровозов?
Я - железнодорожник. Работаю с токоприёмниками ТЛ-13У. По поводу замены угольных вставок на электропоездах постоянного тока (например, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4М) могу сказать следующее: всё зависит от состава угольных вставок, то есть от поставщика; а также от времени года (как правило, зимой вставки обычно изнашиваются быстрее, чем летом, но с другой стороны летом вставки чаще бьются). Были случаи, когда некачественные угольные вставки изнашивались за пару недель, а то и быстрее. А обычно новые вставки изнашиваются за 1 - 2,5 месяца. Также замене подлежат треснутые вставки с ослабленным креплением, вставки с большими сколами, большими прожогами, большими пропилами и т.п. Сам процесс замены в пунктах технического обслуживания происходит очень просто: обычно полоз с непригодными угольными вставками снимается, а взамен ставится из запаса другой полоз, с пригодными вставками. При этом, если ставится полоз другой модели (например, если полоз с 11 вставками меняется на полоз с 14-15 вставками), то требуется регулировка статической характеристики токоприёмника. Если повреждена одна вставка, то её можно заменить даже без снятия полоза с токоприёмника, так как для этого достаточно открутить обычно 3 прижимные планки (каждая прижимная планка одним болтом крепится к полозу), в то время как полоз крепится 4 болтами к кареткам и ещё 4 болтами к гибким медным шунтам.

А вот уже замена вставок на самом полозе уже бывает разной. Процесс замены на новые вставки обычно длится от 25 до 45 минут (при несоблюдении технологии можно и за 15-20 минут управляться). Для этого ослабляются прижимные планки, вытаскиваются старые вставки, непригодные - выбрасываются, некоторые пригодные идут на запас; пригодные, стоявшие с краю крайнего ряда (полоза для 11 вставок) идут в края среднего ряда; у новых вставок, которые будут стоять в крайнем ряду с краю в полозе для 11 вставок, делается плавный скос для перехода на металлическую накладку (предварительно насечка делается), устанавливаются новые вставки, закрепляются прижимные накладки. После этого наносят смазку.

Практикуется также замена на бывшие в употреблении вставки, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации. В таких случаях на полозе меняются обычно только непригодные вставки, но в некоторых случаях приходится и некоторые пригодные заменить на другие бывшие в употреблении пригодные других размеров. Замена на другие б/у вставки может длиться от 3 до 90 минут в зависимости от характера неисправности, количества неисправных вставок, наличия б/у вставок подходящего размера и прочего.

Re: Вопрос по трамваям

Добавлено: 24 июн 2020, 01:13
EDWARDS =D
Водитель ничего не меняет, запомните наконец-то, водитель это водитель. Это не механик, не слесарь, не обслуживающий персонал. Дело водителя это дергать контроллер и на этом все. Вставки меняются в депо в случае выработки или другой неисправности и написания водителем соответствующей заявки. Процесс занимает около 20-25 минут. В Москве в основном используются 2х алюминиевые вставки.